Ширина экструзии и шаг в CraftWare

Подписаться на 3Dtoday
orderon
Идет загрузка
Загрузка
02.03.17
9102
18
печатает на Anet A8
3D-печать
14
Не так давно приобрел китайский "3d-дрыгостол" и распечатав несколько фигурок пластиком PLA, идущим в комплекте с принтером, начал экспериментировать с ABS.
Получил неплохую боковую поверхность, но обнаружил рытвины при переходе через слои:
fa0b1bc920249465427707af1dd41215.jpg
Начал пробовать все подряд слайсеры и добрался до CraftWare - такая "няшка"! И именно в нем пропали те самые рытвины при переходе на новый слой!

Но тут началась проблема с дикой переэкструзией при заполнении горизонтальных поверхностей...
Откалибровал подачу пластика и протестировал по этой методике: CaliGator.
579fc6d7e1bea17900cd3364bc9ff3f3.jpg
Заодно посмотрел gcode который выдает CaliGator. Там всё просто: шаг нанесения линий соответствует заданным, но меняется кол-во продавливаемого пластика.

И тут я решил проверить, а как же рассчитывается кол-во выдавливаемого пластика и шаг заполнения в слайсерах.
Сделал тестовую модель - полоска 100х10х0,2мм. Нарезал её разными слайсерами с одинаковыми настройками. Занес данные в таблицу, где сделал расчет объема выдавливаемого пластика и ширины выдавливания... и увидел очень непонятные цифры...
9ed40dbf0cc63656d87daff756b14240.jpg
Т.е. в CraftWare ширина растекания соответствует заданной ширине экструзии, но шаг перемещения головки значительно меньше! И для нормального заполнения, без переэкструзии, нужно указывать поток не 100%, а 81% для ширины экструзии 0,48мм!

При этом в Cura 15, в KISSlicer и в Simplify3d все "один в один" - ширина экструзии равна шагу перемещения сопла.
d6db2b14390c4f74f8009f7070900f09.jpg
Только в Slic3r расчет несколько отличается, вероятно там берется не прямоугольное сечение пластика при растекании, а с некоторым закруглением по краям, что вообще говоря наверное неправильно:
6cf7ced6b03c7ba0d65a9156ee8d90f2.jpg
:

Так что перехожу на LISSlicer или буду Cura 2.4 пробовать - настроек там уйма (жалко только с визуализацией не очень...).

Всем качественных принтов!
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

02.03.17 в 15:43
0
А скриншот настроек в Craftware?
02.03.17 в 15:50
1
Таки почти всё по умолчанию:
7e27dce312c967528e4fa9b29af934fd.jpg
7633cc767b41f6ffe94208fb4375b3ed.jpg
f4cb4d8e315eb7a9fc58fae90ae4032e.jpg
02.03.17 в 15:56
2
Тут табличка с расчетами (там строки с промежуточными результатами скрыты, если что): https://cloud.mail.ru/public/KUWb/4XFxCZfSy
02.03.17 в 16:07
1
Да, я посмотрел. Обычные модели он нормально печатает.

Скоро тестировать много чего, еще обкатаю. У меня проблема только с настройками рафта. Они там несовершенны для перфоборда.
02.03.17 в 19:04
0
Там у рафта в CraftWare есть странная настройка: Raise 1st object layer - она по умолчанию стоит 0,25мм.
По факту первый слой объекта начинает печататься на 0,25мм выше поверхности рафта. Т.е. от рафта до сопла на первом слое получается 0,25+ высота слоя (у меня 0,45 мм получилось). Зачем это - я не понял. Установил в 0.
07.03.17 в 03:21
0
а рафт вы на модели на всегда оставляете?
07.03.17 в 08:10
0
Да я с рафтом и не печатал ни разу - только брим использую.
Это я при исследовании проверял как слайсер слои по высоте распределяет и обнаружил такой огромный интервал между рафтом и моделью.
02.03.17 в 16:35
0
Отличное исследование!
Тоже сейчас занимаюсь подбор ширины экструзии и подачи.
02.03.17 в 19:04
1
Касательно Slic3r - расчет подачи описан воттут. Действительно, в Slic3r сечение рассчитывается как приплюснутая колбаска.
02.03.17 в 19:18
0
А Вы не пробовали калибровать подачу измерением ширины однослойной стенки? Должна равняться ширине экструзии в слайсере. Я так калибрую.
02.03.17 в 19:37
1
Это физически микрометром измерить распечатанный один слой?
Не пробовал... и это только для Slic3r получится, т.к. там ширина экструзии получается с учетом полукруглых боковых поверхностей, как W2:
734dba306462e86d057ff5901523b435.jpg

Для других слайсеров принимается, что ширина экструзии будет равна прямоугольной области, когда пластик соседних слоев удержит новый слой.
Т.е. там фактическая ширина одиночной стенки будет больше, чем параметр ширина экструзии в настройках как раз на размер полукруглых выступов.
Если смотреть мои таблицы, то фактическая ширина будет равна значению в ячейке "Ширина растекания 2" - это как раз с учетом "полукруглостей".
03.03.17 в 04:44
0
Да, меряю микрометром.

Даже и не думал, что в других слайсерах считается по другому :) Можно узнать, откуда картинка? Интересно почитать, как в других слайсерах расчет делается.

W1 можно из W2 рассчитать, с учетом толщины слоя, так-что можно попробовать калибровать измерением и в других слайсерах.
03.03.17 в 07:23
1
Картинку сам набросал в paint :)

w1 = S/h,
где S - площадь вертикального сечения выдавливаемого пластика, а h - высота слоя

w2 = S/h + h - 3.14*h/4
где S и h как в предыдущей формуле, а 3.14 - число Пи :)
Эти формулы у меня в таблице - рассчитываются поля "Ширина растекания 1" и "Ширина растекания 2" соответственно.
03.03.17 в 08:01
0
Еще интересует зависимость коэффициента подачи от толщины слоя. На основании ваших выводов пришел к такому:

Получается, что при методах расчета, принятых, например, в Cura, теоретически, нет необходимости менять коэффициент подачи в зависимости от толщины слоя, чтобы получить нужную ширину экструзии. Однако на практике, в Cura, из-за несоответствия фактической формы экструзии и расчетной, приходится занижать коэффициент подачи. Видимо, отсюда пошло "правило", ставить этот коэффициент в районе 0.95.

В Slic3r-же, теоретически опять-же, нужно коэффициент подачи менять при смене высоты слоя, чтобы получить постоянную ширину экструзии. Практически я этого не делаю, нужно-бы проверить, как оно на самом деле.
03.03.17 в 10:08
0
Ещё раз проверил gcode. генерируемый CraftWare.
Теперь исследовал 4 слоя.
Собственно при одинаковой настройке слоев всё одинаковое.
НО!!!
Ошибка экструзии зависит от длины печатаемой линии!!!
Т.е. тестовый объект - пластина 100 длиной и 10 шириной.
И при заполнении линиями по длинной стороне ошибка экструзии больше, по короткой - меньше (первый столбец и второй):
79c0f5373364b19426a19bf8862be50a.jpg


Деталь поворачивал и проверял на разной ширине слоя - закономерность повторяется...
03.03.17 в 11:39
0
при расчётах не забывайте о существовании http://reprap.org/wiki/Filament#Die_swell_and_Stretching
03.03.17 в 13:37
0
То что описано по указанной ссылке относится к выдавливанию нити в воздух.
А при печати модели рассматривается вариант распределения объема пластика по поверхности...
И там расчет ведется почему-то не от длины продавленного прутка, а от длины выдавленной нити... Как таким образом вообще что-то можно рассчитать не понимаю... Это ошибка или я чего-то не понимаю?
12.03.17 в 15:01
0
slic3r prusa edition вообще выдаёт странные результаты. у всех деталей, напечатанных им, не слипаются между собой два соседних периметра. Та же фигня и в симплифае. В простом слайс3ре и в киссе все нормально. Везде настройки были одинаковые.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц