ABS в качестве поддержек для PETG

Подписаться на 3Dtoday
Oleg_As
Идет загрузка
Загрузка
12.06.18
2956
27
печатает на RepRap
3D-печать
51
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX-PRO
Приветствую всех читателей портала 3DToday!

Все, кто печатал материалом PETG, меня поймут.
При печати PETG пластиком с поддержками, снимать их одно мученье, особенно в тех местах где не подлезть ножиком или другими подручными средствами.

Все началось с того что, печатая на 3D принтере мне часто приходится менять пруток с одного типа пластика на другой.
(В основном печатаю PETG,ABS и PLA)
И по своей ленивости иногда зыбывал при смене прутка выдавить остатки старого.
При переходах с ABS на PETG, я заметил что не "любят" эти материалы друг друга совсем.
Деталь которая начинала печататься с переходного пластика после печати просто расслаивалась 2-3 нижних слоя точно.
Вот здесь-то и меня посетила замечательная мысль!!!
А что если ABS пластик использовать в качестве РАСТВОРИМОЙ поддержки.
По словам производителей PETG пластик не восприимчив к ацетону а ABS в нем не так легко, но все же растворяется.

Вот я и подумал почему бы не провести эксперимент.

Эксперимент будет состоять из 2-х, а лучше из 3-х частей.
Часть 1-я: напечатал кривую Гилберта с поддержками из PETG и попробую их разделить с помощью подручных средств(нож,скальпель китайский, отвертка часовая и тд).
Часть 2-я: Все тоже самое только поддержки будут из ABS.
И часть 3-я: самая интересная напечатал кривую Гилберта с поддержками из ABS и положу в контейнер с ацетоном.

Вне экспериментальный проверочный образец (вдруг я окажусь не прав :) и ABS не захочет покидать свое место а размажется по шестерни)
Образец был помещен в банку 5 минут лежал просто в ацетоне и 2 минуты я его тряс.

Фото до опускания ацетон
6049ca59f17dd16e753f1c6ca06f7aa6.jpg
Фото после опускания в ацетон.
e614632f74fff623676bccb9057f874c.jpg
5ad5a7a9069e878bf3b2ec4e78a90952.jpg
Немного осталось пластика.
Эти остатки с легкостью счистил ножом.

А теперь проверочные образцы.
a68ad25357441c210d2f33aee31ae643.jpg
Вот какие результаты в итоге получились.

Результат 1-го эксперимента
2092cba43b1a137c328c985e2ee3acaa.jpg
Очищалось очень тяжело, везде работал ножом.
Засек секундомером. Получилось 8 минут. Часть детали при очистки была сломана.

Результат 2-го эксперимента
05bae13131b4b4119f7055ff3107a260.jpg
Тоже засек секундомер. 6 минут получилось! Но деталь тоже разломил. Что понравилось, как хорошо отходит ABS. Немного надавливал отверткой и поддержку можно снимать. Еще понравилась поверхность намного чище чем от PETG поддержек.

Результат 3-го эксперимента
65c6c92091a150854b638a13b3761dcf.jpg
c794f428de6865e8f9ee08bbcd6e6b5a.jpg
aea0aa3a4d4bf371ae49092cf65ae6da.jpg
Положил в банку, залил ацетоном. Через минут 20 потрясывания банки, получил результат. ABS пластик вымылся почти весь.
Как говорится, что и требовалось доказать.

Результаты мне понравились, даже 2-й вариант использования (отделяется очень хорошо, химию применять не нужно)

Используемые пластитики.
PETG -от ABSмейкер (сопло - 235°С стол 80)
ABS - от FDPlast (сопло - 235°С стол 80)

Выводы:

Самое замечательное - это сочетание пластиков можно использовать в одноэкструдерном исполнении.
Например для Y подачи.
4f579b2dd3629acc4e77c6182b9e9fa0.JPG
, т.к. в отличии от PVA (температура плавления ~ 170°С) не разрешает этого делать.

На этом разрешите откланяться.

Стабильной всем печати.
Подписаться на 3Dtoday
51
Комментарии к статье

Комментарии

13.06.18 в 00:44
4
Понравилось!

Ожидал нечто подобного, очень рад Вашему документированному эксперименту, так держать!

С Уважением,
Ski.
13.06.18 в 06:39
4
Спасибо! Рад, что понравилось!
19.06.18 в 13:28
1
Ну таких экспериментов много. Есть и задокументироанные ABS+SBS. Я и сам пробовал. Можно много разным материалов в паре пробовать...
13.06.18 в 02:15
1
Респект!
Сам вторую неделю мучаюсь с PETG и именно из- за большого количества поддержек в детали. Либо намертво, либо качество в ноль. Перешёл для этой детали на sbs pro. Вроде лучше.
Но идея с ABS понравилась.
Спасибо!
13.06.18 в 06:45
1
У самого постоянно возникают такие проблемы.
Деталь отдавать заказчику, а с ножом ее поковырял и все никакого вида.
Еще мне понравился материал PLA-PRO, кстати его тоже можно в таком сочетании попробовать попечатать.
13.06.18 в 04:24
2
Идея отличная, только ацетона много надо, жалко мало-мало. Ну, это плата за простоту удаления поддержек. В закладочки, однозначно!
13.06.18 в 06:45
0
Спасибо!
13.06.18 в 09:00
2
Все гениальное - просто!)) Спасибо за исследование, возьму на вооружение)
13.06.18 в 09:32
0
Я из PVA поддержки делаю. Не идеально (все же слабовата адгезия между PVA и PET-G), но вполне рабочий вариант
13.06.18 в 09:43
0
Часть детали при очистки была сломана.
Но деталь тоже разломил.
А у вас точно ПЕТГ? Его не так легко сломать.
13.06.18 в 09:55
0
Точно PETG.
13.06.18 в 09:53
1
У меня прозрачный (натуральный) PETG от абсмейкера размягчается в ацетоне, как бы немного набухая. Ацетон такой же как на фото автора. У вас такое наблюдалось?
13.06.18 в 09:58
0
Да совсем немного. Брим в один слой становится похож на резиновый.
При выветривании ацетона опять становится твердым.
13.06.18 в 10:03
0
Я вот думаю, абсмейкер в PETG подмешивает что-то, например SBS. Ацетон не всегда без последствий выветривается, может искривить геометрию
13.06.18 в 10:16
0
Может быть.
Возможно зависит от толщины детали.
13.06.18 в 15:54
1
За эксперимент - 5!

Благодаря таким пытливым умам, как у автора, и приближается 3D-печать все ближе и ближе к людям.

P.S. Пробовали однажды PVA для поддержек. Мата была немало. Результата немного. Да и с боуденами этот пластик не очень дружит.
13.06.18 в 16:14
0
Спасибо!
Сам все хотел купить себе PVA купить, но жабка останавливала.
А что PVA с боуденом не дружит? Для меня это новость.
13.06.18 в 16:49
0
Может мы такое криворукие :-)
Но PVA же мягкий в исходном состоянии, вот и пережевывается в прижиме
А то что жабка Вас останавливала, то правильно делала. PVA стоит кучу денег
13.06.18 в 16:00
1
+
Я уже не помню откуда получил совет, но тем не менее. Для PETG в качестве поддержки использую HIPS. Но не как растворимую поддержку, а как мануальноудаляемую))) Тоже идет на ура
14.06.18 в 21:39
0
О, а параметрами печати не поделитесь? Я пробовал печатать этой парой материалов, но столкнулся с тем, что на моих настройках стола для PETG (60-65°С, клей-карандаш для улучшения адгезии) HIPS нормально не держится...
14.06.18 в 21:42
0
Попробуйте увеличить температуру стола до 80
PETG переживет.
14.06.18 в 23:44
0
поддерживаю..Стол на всех PETG 90 попугаев и все хорошо)))
17.06.18 в 19:36
0
Действительно, после разогрева стола до 80-85 градусов (и допвыравнивания клеевого слоя) поддержки прилипли на ура. Всем вышеотписавшимся - спасибо за подсказку!
14.06.18 в 06:11
0
Позвольте узнать, а каким образом вы печатаете 2-мя видами пластика из одного экструдера?) Там явно видно что обе трубки входят в одну)
Я такого еще не видел, новичок)
14.06.18 в 06:55
0
Я печатаю на раздельных экструдерах.
Но если у пластиков одна температура плавления, ставят вот такой адаптер и печатают через один экструдер.
Если будет время, попытаюсь так сделать.
13.07.18 в 11:25
0
У меня петг легко отделяется. Даже не знал что с ним могут быть проблемы. У меня поддержки еле касаются . Правда первый слой может немного провисать но вообще отлично получается. Петг от абс мэйкер.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разработка модели ключа для фонарика по фото.

3Dtoday за 60 секунд от 14 августа

3D-печать в ядерных технологиях

Японский дизайнер превращает логотипы брендов в полезные 3D-печатные вещи

Blizzard Heroes part 3- Фигурка Фарры из вселенной Overwatch

Разрабатывается автоматизированная система для выявления дефектов во время 3D-печати