- Хорошая работа, Sherlock, мы неплохо справились вдвоём! - Согласен, мой дорогой Watson, согласен!

Подписаться на 3Dtoday
Ogt5
Идет загрузка
Загрузка
21.02.18
1240
17
печатает на PICASO Designer PRO 250
3D-печать
9
День добрый!

Собственно, хотите верьте, хотите - нет, но пока печатался предмет поста, не думал, что зарядил в PRO-шку пластики прям для заголовка: SHERLOCK от Print Product (прозрачный) и WATSON от BestFilament (салатовый) - только потом дошло! :D

Этот пост, по факту - ответ на просьбу, озвученную LexNonScripta в комментариях к его же посту по моделированию имитации структуры древесных волокон на моделях.

Просил - держи! :)

Итак, как же напечатать двухцветную модель? Да, правильно - заделав задание на печать из двух файлов или твердых тел в одном (смотря какой у вас CAD, мне в КОМПАСЕ легче по первому варианту). Затем открываем слайсер под названием ...... Тут, опять же, у каждого есть свои предпочтения и симпатии (может просто привычка, которая - вторая натура). :) Я пользуюсь "штатным" пикасовским Polygon 2.0. В нем многое упрощено, даже чересчур, как говорят гуру печати, но вот для двухцветной печати, что касается ее подготовки - пока не нашёл лучше, "говорят, что плохо искал". Собственно, открываем оба файла в одной сессии,
d9b9473937bb72b823e074783d7374c4.png
вращаем-ориентируем их для оптимального расположение на столе, а затем - "тупо совмещаем" их с помощью перемещения по платформе с нажатой правой кнопкой мыша.
491e81a3ef525df943a6098d19ad1394.png
Единственное: надо приноровиться совмещать половины вручную: никаких координат позиционирования моделей Polygon 2.0 не даёт. Если есть желание - совмещаем в ТриДебилдере, но в этом конкретном случае при открытии в Polygon 2.0, по команде "Разбить объект", я получил половину модели в окружении стружки от раздробленной напрочь второй части :o.
127e7c3f20ffdb9b165dee32224e8a25.png
Есть, конечно, горячо обожаемый в кругах любителей тонких настроек KeepItSimplySlicer, но при его использовании необходимо заранее расположить разноцветные объекты в 3d-пространстве CAD-а, что мне, как ленивому творческому человеку, делать сложно и неохота.
Ну а дальше, как обычно - подготавливаем задание, радуемся, что оно не на "сутки через двое":
PREVIEW
Ну и - вперед! В смысле - поглядывать на печать и радоваться надежности техники! 8)
Несколько фото процесса и результата:
48bf689acd0fe55af70cfcee1de307d7.png
5316a0babaefb17c39dcbe4fd1c770a1.png
f88c52154c99c3acc25949e6d8ae6b92.png
f70ffc5bc92d780f76c24d7b98d13f68.png
Понимаю прекрасно, что нового для многих не пишу, америк не открываю, но раз просил коллега, а я пообещал - вот!
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

21.02.18 в 13:01
0
Спасибо, что поделились.

Я понял, что не всё так просто :). Особенно с переходами цвета. Жаль, что один пластик прозрачный - тяжеловато разглядеть переходы.
21.02.18 в 13:08
0
Переходов цвета и нет. Два сопла - две чОткие по цвету половинки. Границы не смазываются и цвета друг в друга не переходят.
21.02.18 в 13:18
0
Я неправильно выразился - надо было сказать "границы цвета". Там зазубринки выходят - наверно из-за высоты слоя. Когда то я на прошке пробовал двумя цветами печатать, там небольшие петельки вылазили, но они легко счищались. Правда пластик АБС был.
22.02.18 в 04:18
1
Это такая модель, даже при послойном рассмотрении plg видно, что петли слоёв друг в друга проникают чуток, поэтому у Вас и зазубрины. На моделях, где границы по траекториям проще, такого не наблюдаю:
8640fd5659478b4c03f7905ca645b681.png
fe915ac7988b6f8b035368081518747b.png
22.02.18 в 08:20
0
Это да. Я нахлест 0,2 мм делал. Походу зря.
В Куре это ,кстати, легко убрать - галочка "удалять пересечения объектов". А вот в полигоне вряд ли)
21.02.18 в 13:27
0
Мне такое в компасе никогда не нарисовать.
21.02.18 в 13:37
0
Отчего же? там отлично работают булевы.
21.02.18 в 13:41
0
не исключаю, но принципа не понимаю, почти не пользовался такой операцией.
21.02.18 в 15:07
0
Насколько я знаю Компас и Солид почти одно и тоже. На одном ядре моделирования Parasolid сделаны.
21.02.18 в 15:12
1
Я с Компаса, который еще в досе работаю, и ощущение как раз такое, что Компас - это клон солидола, при чем с годовалым отставанием и неизлечимыми косяками, которые с первых 3Д версий тянутся.
21.02.18 в 15:38
0
На мой взгляд 3D моделирование в солиде поудобней (по крайней мере так раньше было). Но зато в компасе оформление чертежей заточено под ГОСТ, - для инженера часто это важнее. А косяки везде встречаются.
21.02.18 в 15:52
0
Я в принципе разобрался как такое рисуется, просто с поверхностями не работал толком, в основном в твердотельном, поверхности, конечно дают шире возможности.
21.02.18 в 16:07
0
В солиде использую только твердотельное моделирование. С поверхностным знакомился, но так и не разу не пользовался. А модель если немножко разобраться не так и сложно сделать... Посмотрите принцип.
21.02.18 в 16:11
0
спаибо, только вчера этут статью читал, но видимо не проникся
27.02.18 в 13:01
0
Приветствую! Отличная статья, спасибо большое! ))
Вижу, Вы отличный специалист в этом деле!!! Я только начинаю изучать этот волшебный мир 3д печати )) Подскажите, пожалуйста, а как правильно печатать деталь, у которой нет стойкого основания?
Процесс печати идет хорошо, но ПЛА-пластик начинает заполняться по поддержкам, т.е. у него нет контакта со столом (либо он минимальный, т.к. деталька со всех сторон округлая) и на 3-5 слое пластик просто вырывается соплом из поддержки... Как такое победить?
Пока пришел только к одному выводу: надо сделать в модели детали это основание, которое потом срезать ножом. Но, возможно есть способ более элегантный? ))
ПС: печатаю на Пикасо х-про, слайсер: Полигон 2,0
Спасибо!
28.02.18 в 04:36
0
Попробуйте в KISSlicer, (раз уж Вы печатаете с помощью Полигон 2.0 на Х PRO :o ) сделать основную поддержку из ПЛА, и лишь под самой моделью - из ПВА. А вообще, проверить скорости печати, прижим сопла к столу и слой
5e4c36a2f18b69e5d230db0ceceaf2d5.png
28.02.18 в 07:09
0
Да, Вы совершенно правы! Не тем я пользовался слайсером )) Перешел на Polygon X, и просто на стандарте отпечатал вполне себе прекрасную модель с первого раза! :D

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Prusa i3 PRO Long - прюша–лимузин на рельсах от компании Гералком-3Д (обзор «на коленках»)

Подведение итогов масштабного конкурса обзоров и рассказов!

Ярославская компания «Спецавиа» продемонстрировала напечатанную на 3D-принтере часовню

Запасаемся спиртом и спичками. Компания eSun представила новые пластики.

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 13. Планер

Компания WPAS из Италии напечатала жилой дом из земли и соломы за 900 евро