Попытка "микропечати" на Flyingbear P902 авто-модели в масштабе 1:128

Подписаться на 3Dtoday
OBN_RacerMan
Идет загрузка
Загрузка
08.09.17
1334
2
печатает на Flyingbear P902
3D-печать
8
Несмотря на то, что принтер был куплен ровно без году неделя, и в наличии есть лишь грамм 100 от 250-граммовой катушки комплектного PLA - я ежедневно мучаю его печатью мелких деталек, чтобы выстроить для себя картину того, что и как в настройках слайсера (в моём случае Simplify3D) влияет на результат. Уже, разумеется, опробовал и Lego детальки, и снежинки... и даже колечки, которые делаю по работе.
9435e88e728a904e2533d54e0c68a702.jpg
d07bb35d947b8bf9b7dbe3a4e7240b55.jpg
Ну и припёрло меня распечатать одну из своих старых моделек, одного из моих бывших авто. А так как принтер в данное время поставил на работе, то сильно задерживаться мне очень не хотелось. И оказалось, что в час я мог уложиться, только напечатав модель в масштабе аж 1:128!

Ну, как говорится, будь что будет и с этими словами послал автомобильчик на эшафот печать :).

Надо оговориться, что это один из самых неправильных вариантов, печатать модель сделанную в масштабе 1:1 тупым уменьшением в N-раз, поскольку мелкие детали просто "потеряются" (например пришлось убрать рейлинги и их поперечины, а дворники сами благополучно исчезли).
5cf4e733c8f55a2b7c3b348ef74a9220.jpg
41e21df3bb9a922700a4cf27732d97d1.jpg
Да и модель вовсе не была предназначена для 3D печати (были местами "щели", но слайсер это проглотил, как ни странно).

В результате чуть более чем через час у меня уже была модель машинки, и срочно решил допечатать к ней колёса - ещё 10 минут - и комплект колёс (не разобрать зимний или летний :D) также вышел из под пера принтера.
bacbc3d6f13f55da3cfcbdecc35ef284.jpg
5172ce456db016e4e5627b5aa5f74d37.jpg
Рафт отделился замечательно (использую его, т.к. печатаю на чистом стекле), с поддержками под кузовом пришлось повозиться.. модель мелкая, да ещё и боязнь отломить зеркала. Но всё-таки были отделены и поддержки. С колесами проблем не возникло, их просто отсоединил руками.
d13147db8e1a1d0a29badfc80ce36997.jpg
И тут возникла непредвиденная ситуация, которая чуть не сорвала мой наполеоновский план - цианакриалатный "суперклей" в тюбике засох напрочь! Пришлось приклеить колёса на банальный "Момент"
ac392ac51a3993ed0ca28ac7b5d15b05.jpg
692a27d0107ce6559957148f721b4367.jpg
a7cba6198a29de78eea30cdc11ac12f8.jpg
В заключение - разумеется, что FDM принтеры не предназначены для этого в принципе, но не зря говорят - когда очень хочется - то можно! :D

Пластик PLA неизвестной марки (указана лишь рекомендуемая температура сопла 190-220°)
Сопло - 0,4
Слой печати - 0,05
Скорость базовая - 50мм/сек (после начала печати подкрутил уже на принтере до 120%)
Ограничение времени на слой - 15 сек.
Заполение - 5%

Также, по хорошему, надо было ещё сильнее наклонить модель "на столе", но тогда время ещё прилично увеличивалось... Из-за этого в задней части крыши получилось не очень красиво, и на ней и на капоте (при определённом угле обзора) видны соты заполнения, которые вышли почти на всю ширину корпуса авто).
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

8 Сен 10:18
0
Резина явно летняя - шипов не видно...

Хороший результат, поздравляю!
Ski.
8 Сен 10:36
0
Спасибо.


Я вообще не собирался так мелко делать.. так уж вышло :).
Ну и то, что эта модель вообще делалась под рендер, а никак не рассчитана как на 3D печать, так и на такое уменьшение...

Такое мелкое, по-хорошему, разумеется надо на DLP/SLA печатать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации