#1 3DIY: Создаём "Призрака" из игры "Destiny"

Подписаться на 3Dtoday
o3d
Идет загрузка
Загрузка
29.11.17
1033
11
печатает на Cheap3D V300
Творчество
18
PREVIEW
Добрый день, дорогие друзья! Запускаю серию постов о творчестве, если угодно. А именно о изготовлении props, косплейных штучек. Сегодня расскажу вам о процессе создания "Призрака" (англ. Ghost) который является сувениром коллекционного издания игры Destiny.

Первым шагом стал поиск готовой модели, и естественно я посетил портал "thingiverse" где и нашлась данная модель. Ссылку на модель прилагаю.

Выбор материала пал на АБС, я люблю этот материал за его ударопрочность и лёгкость постобработки. А компания "PrintProduct" делает АБС которым я печатаю без закрытой камеры и ни разу не встречался с отрыванием модели от стола, хотя может быть дело в чудесном покрытии стола которое я использую.

Определение режимов печати я здесь рассказывать не буду, так как эти параметры могут отличаться в зависимости от модели 3д принтера, на печать всех деталей понадобилось около 10 часов работы принтера. И около 100-150 грамм материала (p.s. забыл взвесить готовую модель )
b381a8428a4ee156b07a5968309e5c94.jpg
Cледующим этапом стал первый этап постобработки, а именно обработка лезвием от канцелярского ножа. Таким способом удаляются основные неровности при печати, им можно обрабатывать и ПЛА, правда это несколько сложнее. Под небольшим углом я провожу по поверхность вдоль напечатанных слоёв. Главное пользуйтесь лезвием очень аккуратно. Так я обработал большинство плоских поверхностей и когда результат меня устроил, я взялся за надфили.

Работа надфилем, в данном случае, - самая кратковременная, относительно обработки лезвием и в последствии наждачной бумагой. С помощью надфиля я выравниваю острые углы, делаю скругления и обрабатываю труднодоступные места, где не подлезть лезвием и наждачной бумагой, чаще такие места не являются лицевыми и не требуют абсолютно гладкой поверхности, поэтому достаточно просто обработать их надфилем. В данной модели я столкнулся с тем, что вставки в крылья не заходили в посадочные места под них, эту проблему я и решил с помощью надфиля. Так же там, где имеются мелкие траншеи, пазы, углы которых 3д принтер печатает со скруглением также отлично подойдёт надфиль.

Наконец, наступает, в моем случае, заключительная часть процесса постобработки - это шлифование наждачной бумагой! Я почти всегда использую три ее типа это P200, P400 и P600 в таком же порядке. Все этапы обработки наждачной бумагой я провожу с водой, частицы пыли оставшиеся на наждачной бумаге дополнительно полируют поверхность, после пары часов такого шлифования скапливается такое количество пыли с водой, что появляется чувство будто ты занимаешься гончарным делом :).

На фото ниже видны следы плохого шкуринга, позже я их уберу шпатлевкой.
da56d17a32e68b44c15ebfca371dc6d5.jpg
Я совсем забыл рассказать о процессе шпатлевания, не считая неприятного запаха, шпатлевание самый простой способ скрыть негладкую и страшную поверхность, ведь зачастую на поверхности напечатанной детали имеется множество огрехов, даже после обработки лезвием и зашкуривания, в таких случаях я использую автомобильную шпатлевку, например эту. А также с помощью шпатлёвки я убираю следы от швов, там где их быть не должно.
c3bb8c5bf5f01ccad103fb644b14c48b.jpg
9e176306675128d0b021d768f128374d.jpg
Фото после покрытия поверхностей грунтом, далее я приступил к процессу покраски белым глянцевым цветом, я использовал краски марки KUDO, которую можно найти в любом строительном магазине. Мелкие детали я красил с помощью кисти и акриловых красок фирмы "Звезда" "Мастер Акрил".
a21de1ce14cce187ab8c2a5c7247dec3.jpg
И в заключении фото готового результата:
c28e6d2e58377a174a461a846d1369aa.jpg
876429b8ab26e12d6e523e6286826724.jpg
Всем хорошего настроения! Если данная тематика окажется интересной сообществу портала, в следующий раз я начну рассказ о моделировании и изготовлении револьвера из Destiny 2 ( Фото ниже ):
cea6e203c93431832df977be5890d10c.jpg
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

29 Ноя 10:15
1
круто! Дестини 2.... жду)
29 Ноя 10:23
1
Не очень понял как поставить лайк к записи и сработала ли подписка, но работа хорошая, мне нравится!))
29 Ноя 10:41
4
Что то конечный результат грубоват, как будто торопились куда то, имхо.
30 Ноя 10:31
0
Добрый день! Вы как в воду глядели, спешил! Не скрываю :)
29 Ноя 13:13
0
А револьвер то функциональный будет?
30 Ноя 10:27
0
Добрый день! Нет :D
29 Ноя 18:21
0
Очхор. Ещё слегка поцарапать, чтобы вид был боевой. =)
А у вас нет желания перед мехобработкой слегка сбрызнуть модель ацетоном, чтобы увеличить спайность слоёв?
Я окунаю модель в ацетон буквально на пол-секунды, потом, пока верхний слой не "поплыл", стряхиваю капли и сушу -- мне кажется, то небольшое количество растворителя, что успевает затечь в капиллярные микро-трещины, увеличивает прочность модели. По-крайней мере, снижается вероятность "рассыпания в солому" при шлифовании.
30 Ноя 10:28
0
Добрый день! Когда работал над этой моделью к помощи ацетона не прибегал )
29 Ноя 23:54
1
..А нельзя было сделать слой по тоньше... микрон 60 и постобработка из ацетоновой бани без всяких шпатлёвок?..
30 Ноя 10:30
0
Добрый день! Т.к. большинство поверхностей плоские, их было легко обработатать механически) А вот внутренний "шар" ацетоном проходил пару раз, в статье об этом не рассказал ;)
1 Дек 02:00
0
Ништяк!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 18 декабря

ПАО «ОДК-Сатурн» завоевало премию «Время инноваций» за проект в области топологической оптимизации и аддитивных технологий

Что подарить и что напечатать на Новый год

Vitae Industries тестирует 3D-принтер для печати таблеток

Еще один красавчик ZAV-L

Инсайдерский дайджест pt 59