Ultrapet от стримпласт

Подписаться на 3Dtoday
Noo
Идет загрузка
Загрузка
29.12.17
2065
16
печатает на ZENIT
Расходные материалы
9
Статья относится к принтерам:
ZENIT
Хочу поделиться впечатлением от печати интересным пластиком, возможно кому-то поможет в выборе.
Заказал пластик Ultrapet для интереса и для пробы напечатать что-нибудь что требует нагрузки или подобное. Друг попросил сделать деталь для чайника, которая держит крышку чайника и в это же крепление в полость заходит трубка из которой идет пар, плюс там каким-то образом реализовано автоотключение кнопки. Короче в оригинале как это работает я не совсем понял, но зато у меня есть оригинальная запчасть которая уже разрушается от любого надавливания.
92114766b12da7d6216903cfad1e5acb.JPG
Принялся снимать размеры и рисовать, получилось идеально, правда три раза распечатывал, подгонял под размер из-за того что деталь сломана и точно нарисовать не представляло возможным.
PREVIEW
7554b88d4f4cce1ed1bd5151548b0c0b.JPG
На свой Zenit печать выводил с параметрами:
заполнение 100%, поддержка 12%, высота слоя 0.15 и 0.1 (итог одинаков), сопло 240, стол 90, обдув 50%, скорость печати 50мм.

А вот с поддержкой я накалупался вдоволь, в смысле удалять ее было оооочень сложно, на фото видно что внутри всего-то 5-6 слоев. Взял сначала маленький складной нож, и убрал его обратно, достал фирменный мультитул с фиксацией лезвия и толстым обухом. Парни, эта поддержка стала как слюда, вроде понемногу режет, вроде острым концом немного прокалывает эти тонкие стенки поддержки, но нож вязнет и не дает нормально очистить, только и боялся чтобы нож не соскочил в меня. Потом по внутренним стенкам остатки срезать терпимо. Ребра срезаются, не так мягко, но и не так тяжело как поддержка которая торцами сплавилась со стенками намертво. Натфилем возможно обработать, имею ввиду реально, а не как инструмент спасения.

В итоге материал работает, нареканий от друга нет, самое интересное в пластике - в верхние цилиндры (как трубы) вворачиваются саморезы, так вот, я взял саморез на 4мм (отверстие под 3мм делал, плюс усадка до 2.5 примерно) и для теста ввернул думая что сейчас пойдет трещина, оказалось пластик очень вязкий и еле вкручивая загнал его до конца. Саморез хорошо нагрелся от трения, пластику ничего, я не остановился и вворачивал дальше, под шляпкой самореза упершегося в эти трубы, пластик стал только расширяться от давления НО не трескался.

Так же для теста нагревал феном паяльной станции, примерно 100 градусов - пластик начинает размягчаться но не деформируется при надавливании, 110-120 градусов - пластик при надавливании плавно деформируется (это давил на стенку 3мм толщиной). При нагревании так же гнул верхние трубы так сказать, потом остужал и грел опять, ставил на место, частично пластик сам восстанавливал свое правильное положение.

Пока больше небыло надобности печатать, поэтому пример один, зато с микротестами.
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

29.12.17 в 09:16
1
Я в свой чайник аналогичную запчасть из обычной лески 1.6 напечатал, год уже кипятится без проблем :)
29.12.17 в 09:39
0
Ну и отлично, а я просто переживал как будет вести себя под паром, но все просто здорово.
29.12.17 в 11:36
0
А кто нибудь тестировал разные пластики для работы с паром? ABS он вроде как вредный, его для этого лучше не использовать. PLA вроде как уже мягкий должен становиться. А HIPS и SBS справятся работать в условиях 100 градусов + пара, либо кипятка?
29.12.17 в 12:16
0
Пока не получалось тестировать, мне нужен был именно прочный в меру жесткий пластик, ну это на мое усмотрение конечно.
Про SBS могу сказать что пластик прикольный, температуру должен выдержать, но я им печатал вещи другого назначения. Очень хорошо подходит для крышек, мягкий не колкий пластик, не царапает вещи на которые одевается.
29.12.17 в 12:23
1
Да, SBS тоже очень понравился =)
29.12.17 в 12:39
1
Вот кстати sbs вчера пригодился в силу своей мягкости, для крепежа прутка, очень удобно

58a113037cc023f55a1b906573821954.jpeg
96fe81b5c5fc442d6048594680bbd1b6.jpeg
29.12.17 в 14:25
1
Офигеть! 1900 рублей за 1 кг! Да я 2 кг куплю у другого производителя.
29.12.17 в 14:48
1
Ну каждому своё, есть пластик от esun и rec по 3000, можно три кг другого взять, или еще лучше из бутылок бесплатно повырезать, речь не об этом же.
29.12.17 в 15:00
2
У меня петг распечатывается большими объёмами за один раз. Это дорого выходит, если платить больше 1000р за один килограмм. Когда есть качественная альтернатива, зачем покупать то, что дороже?
164ebd506130f72bdf39e29e5123cfb0.jpg
29.12.17 в 15:15
0
в вашем случае наверное так и есть, не спорю, вы количеством (объемом) берете и вам просто растратно и мало окупаемо будет печатать. Мне наоборот, мало печатать, в основном друзьям и себе не на коммерческой основе и не в бизнес, причем позволить пока могу на такую катушку, а вот за 3000р уже задумываюсь - а надо ли мне? У каждого свои пределы желания и задачи
02.01.18 в 15:01
1
какая разница сколько печатать и с какой целью? Вы можете объяснить, зачем покупать petg по 1900р, когда есть по 900? Сравнивали свой petg с другими?
Вот внизу прочитал здравое объяснение, какие качества могут оправдать цену.
02.01.18 в 18:29
0
Нет, другого Petg у меня не было, зачем за 1900 а не за 900, потому что писал вообще не про это, а просто обзор и как он на печати, я не задавался целью мусолить цену и на сколько оправдана покупка. У нас принтер в принципе не окупаем если он куплен для дома, хотя если купить за 12000 а не за 80000 то может и в коня корм. Надеюсь я ответил на ваш вопрос.
02.01.18 в 19:58
0
Товар должен оправдывать свою цену, особенно когда он не уникальный. Интересен сравнительный обзор, а не в вакууме.
02.01.18 в 20:40
0
даааа, какой же ты нудный, посмотри кучу статей и все они про вакуум без сравнительного обзора, может там начнешь спрашивать, там твоих постов еще не было? или минимум сам напиши что-нибудь путнее или только читать и критиковать?
могу дальше перечислять, но надоело.

http://3dtoday.ru/blogs/shusy/aerotex-under-attack-/
http://3dtoday.ru/blogs/goga44/nylon-mod-from-the-print-product-or-how-i-did-handle-for-pressure-cook/
http://3dtoday.ru/blogs/mister-magomedov80-yandex-ru/leska-championchampion-lines/
http://3dtoday.ru/blogs/u3print/processing-additives-for-pla-from-u3print/
http://3dtoday.ru/blogs/u3print/new-flex-from-u3print/
http://3dtoday.ru/blogs/u3print/pla-impact-master-u3print/
30.12.17 в 00:09
1
Обычный PETG при 100 градусах размягчается, не так как PLA но всеж деформируется (проверял в кипятке). А раз этот Ultrapet держит 100, значит что-то туда добавили для повышения термостойкости. Интересный пластик.
09.01.18 в 10:02
1
Короче результат окончательный по этому пластику такой. В чайнике работает, но видимо пар не в полную поступает на деталь, я такую деталь на днях еще опускал в кипяток - идет размягчение, т.е. при 100 градусах использовать нельзя. На днях попробую еще один пластик бронебойный, посмотрю и если что отпишусь.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Давайте знакомиться!

3Dtoday за 60 секунд от 17 июля

Сформирован план развития российских аддитивных технологий в период до 2025 года

Новая программа лояльности REC

Первая печать на JAP Micro

Tethon 3D предлагает керамический порошок для струйных 3D-принтеров на основе оксида алюминия