Компания Shining помогла студентам китайского вуза применить 3D-технологии в кастомизации гоночного болида
Изготовление штурвала с кастомизированными ручками
Гонки требуют не только высоких водительских навыков, но и соответствующей управляемости автомобилей. Рулевое колесо, правильно называемое «штурвалом», должно удобно и плотно лежать в руках пилота, иначе пострадает время на круге. Компания SHINING 3D помогла студентам в проектировании и изготовлении кастомизированного штурвала с использованием технологий 3D-сканирования и 3D-печати. Первым делом были получены пластилиновые оттиски хвата рук пилота. Затем оттиски оцифровали с помощью настольного 3D-сканера EinScan-SE.Полученные данные использовались в качестве основы дизайна ручек штурвала. Спроектированные ручки напечатаны на 3D-принтере и установлены на рулевое колесо.
3D-печатные ручки в точности повторяют хватку водителя, повышая удобство интенсивного пилотирования и помогая избегать болевых ощущений, вызываемых чрезмерной нагрузкой на руки.
Быстрое производство носового обтекателя
Помимо кастомизации штурвала, студенческая команда под присмотром специалистов Shining 3D решила использовать аддитивные технологии в изготовлении носового обтекателя гоночного болида.Форма носового обтекателя напечатана на 3D-принтере промышленного класса. Полученное изделие подверглось предварительной постобработке, после чего команда выждала несколько часов до полного отверждения заготовки. Затвердевшую форму подвергли шлифовке до готового вида.3D-печатная форма использовалась в качестве основы для ручного изготовления углепластикового обтекателя. Поверхность формы сначала покрыли слоем воска, после чего студенты приступили к нанесению слоев углеродной ткани, пропитывая каждый слой эпоксидной смолой. Полученный обтекатель вместе с формой поместили в вакуумный мешок и откачали воздух, после чего оставили отдыхать на сутки до полного отверждения эпоксидной смолы.После отверждения осталось вынуть 3D-печатную форму и очистить готовый углепластиковый обтекатель от остатков воска перед окраской и установкой на болид.
Таким образом, 3D-сканирование и 3D-печать помогли студенческой команде ZJUT осуществить дизайн и производство компонентов гоночного автомобиля без какой-либо специальной оснастки и со значительной экономией времени и производственных издержек. Кроме того, полученные результаты продемонстрировали молодым инженерам возможность инноваций без ограничений, присущих технологиям субтрактивной обработки.
Материал для публикации предоставлен компанией Shining 3D.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Американские ученые выложили в открытый доступ более тринадцати тысяч 3D-моделей животных
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пермские ученые исследуют 3D-печать «растущих» протезов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Я всё в контексте нейлона. 80-...
очень хочется, чтобы такой пор...
Спасибо за информацию.
Есть анет, полностью стоковый,...
Какую смолу лучше всего исполь...
Мосты в пару см у меня норм пе...
Друзья, можете подсказать каки...