Самый большой двухмоторный авиалайнер оснастили двигателями с 3D-печатными деталями

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
09.01.19
1404
16
Новости
6
Авиастроительная корпорация Boeing готовится к премьере авиалайнера 777X – крупнейшего двухдвигательного пассажирского самолета в мире. На опытную машину уже установлены новейшие двигатели повышенной экономичности GE9X, оснащенные напечатанными на 3D-принтерах деталями.
46cd1135d2714e4d5d3453ec1a6bd1a8.jpg
GE9X за авторством корпорации General Electric – самая крупногабаритная авиационная силовая установка в мире: диаметр мотогондолы достигает четырех с половиной метров, что превышает диаметр фюзеляжа самолетов Boeing-737. Сам 777X тоже будет рекордным: при размахе крыльев в 71,8 метров он станет крупнейшим двухдвигательным авиалайнером в истории воздухоплавания.
5c53f4bc84a5845e329bb1107bf8a4cf.jpg
Вентиляторы двигателей состоят из шестнадцати лопаток, выполненных из композитных материалов. В каждой силовой установке насчитывается шесть разновидностей 3D-печатных компонентов, включая топливные форсунки, завихрители, датчики и теплообменники, изготовленные на 3D-принтерах компании Concept Laser, поглощенной корпорацией General Electric осенью 2016 года. Промышленные аддитивные установки Concept Laser полагаются на LaserCUSING – фирменный вариант технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM).
2d1b5826a1e1a628dcec1b562b142bdf.jpg
Кроме того, как минимум опытные образцы GE9X оснащались турбинными лопатками из алюминида титана, напечатанными на электронно-лучевых порошковых 3D-принтерах производства шведской компании Arcam, также входящей в состав General Electric. Будут ли 3D-печатные лопатки ставиться на серийные изделия, пока не сообщается.
caad3b04dbcf98aeb455582a8bbb037b.jpg
Несмотря на рекордные габариты, самым мощным турбовентиляторным двигателем GE9X считать нельзя – этот титул останется за GE90, устанавливаемым на оригинальные Boeing-777 и в поздних версиях превосходящим GE9X по тяге почти на пять тонн (47,6 против 52,4). С другой стороны, за счет усовершенствованной конструкции и применения новых материалов GE9X дает дополнительную десятипроцентную топливную экономию в сравнении с GE90-115B. В частности, в конструкции используются керамоматричные композиты, выдерживающие температуры до 1315°С. Как поясняет генеральный директор программы GE9X Тед Инглинг, «мы можем обращать этот температурный прирост в дополнительную производительность».
8429be757cc3abfdc69ec12010709866.jpg
Планируется, что авиалайнеры Boeing 777-8 и удлиненные 777-9 смогут перевозить от 350 до 425 пассажиров по самому длинному беспосадочному маршруту – между Нью-Йорком и Сингапуром. Выкатка нового авиалайнера намечена на следующий месяц.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

09.01.19 в 11:33
0
Молодцы люди. Думают головами как сделать дешевле не снизив качество.
09.01.19 в 11:46
2
09.01.19 в 11:57
2
Турбинные лопатки из титан алюминиевого сплава - бред какой-то. Из титанового сплава делают только лопатки компрессора низкого давления. Турбинные лопатки делают из хром-никелевых сплавов, они самые жаропрочные, и то, температуру из камеры сгорания держат только за счёт полой структуры и циркуляции в ней холодного воздуха.
09.01.19 в 12:07
1
Турбинные лопатки из титан алюминиевого сплава - бред какой-то.
Неграмонтый перевод.
Имеется ввиду интерметаллическое соединение - алюминид титана.
Если верить учебникам материаловедения -
"
Благодаря низкой плотности и достаточно высоким прочностными характеристикам интерметаллидов TiAl и сплавы на его основе превосходят существующие жаропрочные сплавы на основе титана, железа, никеля по удельным значениям модулей упругости и показателям жаропрочности в интервале температур до 850-900° С.
температуру из камеры сгорания держат только за счёт полой структуры и циркуляции в ней холодного воздуха.
Что есть, то есть... и именно в этом и заключается необходимость 3D-печати... В отличие от хром-никелевых сплавов необходимую полую структуру материалов на базе алюминида титана можно получить за рубежом только при помощи 3D-печати... Ну, или при помощи сверхпластичности... но это уже у нас.
09.01.19 в 12:37
2
Главная проблема хром никелевых это ограниченный ресурс. Если говорить о военных двигателях, то они работают при ~ 1400 С, там не прокатят справы титана. Поэтому приходится ставить жс6у и затем менять их при капиталке. На гражданских, наверно, прокатило бы, с гражданскими мало работал(
09.01.19 в 12:50
1
На гражданских - тоже не все так просто...
У нас лопатки из сплавов на базе алюминида титана сертифицированы только для турбовинтового двигателя ТВД-20 и перспективного ПД-14. И усе....
за рубежом - тоже только на считанных по пальцам двигателях используются...
09.01.19 в 14:14
0
Как все-таки РФ отстала от них...
09.01.19 в 14:51
1
В чем отстала?
09.01.19 в 15:08
1
Моторы с такими характеристиками у нас не производились и не производятся.
Попытки самарцев с НК не закончились серийным производством. Рыбинск и Пермь даже не подступались к таким габаритам.
Остальные возможные производители не в счет.
09.01.19 в 17:26
0
Я уверен, что тут дело не в том, что наши не смогут такой сделать, а что у нас не будут востребованы самолеты с такими габаритами. В России перелеты внутри страны намного дороже, чем летать зарубеж. Я родом из Петербурга, но живу сейчас в Иркутске. К сравнению, из Петербурга в Стокгольм и обратно белет дешевле чем в Иркутск, да даже в Париж дешевле. А ведь много городов дальше Иркутска, в которые перелеты стоят дороже. И все это соизмеряя с нашими зарплатами... В России летают намного меньше чем за рубежом, поэтому и не нужны такие огромные лайнеры на таких двигателях.
09.01.19 в 17:45
1
Хм, если замыкаться "внутри зоны", то конечно такие монстры не нужны. Пытаются ведь запустить снова 4-двигательные Ил-96 в небо. Только экономику такого производства придется "размазывать" на 5...10 штук, которые возможно и выпустят в небо. Больше все равно не осилят. В итоге и получатся бешеные по стоимости билеты внутри страны.
Но, имея опыт перелетов на В-777 на другую сторону планеты в 12 часов в воздухе, то начинаешь понимать удобство даже такого немаленького самолета как В-777. В нем действительно удобно лететь далеко и долго.
Стоя при посадке в него, рядом с гондолой его двигателя, начинаешь понимать, что даже лучший нынешний ПС-90А, -1, -2 просто карлик в сравнении с ним.

А движки из этой статьи пока для нашего производства - это с другой планеты.
09.01.19 в 19:54
0
На тему другой планеты, смотрел тут документалку про завод Лего, обидно было, что они кубики изготавливают технологичнее, ответственнее и более интеллектуально, чем у нас самолеты.
10.01.19 в 07:55
0
если замыкаться "внутри зоны"
Не замыкаться, а развивать внутренние направления.
А то выходит, что из Уфы в Тюмень поездом получается быстрее, чем самолетом - практически любые рейсы через Москву (прямые - 2-3 раза в неделю и держаться только за счет вахтовиков), время перелета с учетом стыковок - иногда более 24 часов (а прямой рейс - 1,5 часа)...
Нужны именно небольшие дешевые авиарейсы самолетами небольшой вместительности...
Во время совка были рейсы такие, как Белорецк-Уфа или Чернушки-Пермь.... А сейчас пассажирские кукурузники остались только для чартерных рейсов по бешенным ценам...
10.01.19 в 20:49
1
Блин, поражаюсь с людей. Лишь бы говна вывалить. А мозги то включат кто будет?
Спб - Стокгольм 700 км
Спб - Париж 2100 км
Спб - Иркутск 4250 км !!!
С фига ли билет будет стоить дешевле, если лететь В РАЗЫ дальше?
Вы вообще масштабы страны представляете?
09.01.19 в 20:40
0
Будет спрос, будут и моторы.
На семейство X у одних Emirates заказов на 200+ самолетов. У нас же SSJ покупать некому.
НацПер покупает новые боинги/айрбасы, а суперджеты у забора в Шереметьево стоят, RedWings 204 из парка выводит...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Стальной "кубик". Tough-steel, или вот что бывает, когда недоступен в заказ ZAV mini.

Принтер А6 и минимоделизм. Первый пост в 2019 году.

Собор святого Александра Невского

Почти все настройки, необходимые для нормальной печати Cura 3.6. Часть 3

Розыгрыш Resin Tank для участников Formlabs Club от компании iGo3D Russia!

Истории участников 3Dtoday Fest: Кирилл Григорьев