Австралийцы намереваются потеснить Россию на титановом рынке с помощью скоростных 3D-принтеров

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
13.09.17
1682
12
Новости
8
Мельбурнская компания Titomic привлекает инвесторов, готовых вложить средства в развитие технологии аддитивного производства металлических изделий, основанной на принципе холодного газодинамического напыления. Опытные 3D-принтеры продемонстрировали возможность печати титановых велосипедных рам менее чем за полчаса.
c90268d6fa14cfebe77d01ce6c57bbfc.jpg
Технология под названием «Titomic Kinetic Fusion» разрабатывается совместно с Государственным объединением научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO). Принцип работы заключается в нанесении металлического порошка на субстрат или предыдущие слои, вот только без спекания или сплавления с помощью лазеров или электронных пучков. Вместо этого частицы разгоняются сверхзвуковым газовым потоком и «вмазываются» в уже нанесенный материал. Другими словами, наращивание происходит за счет пластической деформации, аналогично холодной сварке. Основополагающая технология холодного газодинамического напыления используется уже давно: первые исследования проводились Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН СССР еще в 80-х. Австралийцы же пытаются превратить методику в полноценную технологию построения объемных моделей.
1f436c65d262e298695fe0b2a5ae1699.png
«Весь этот [конструкторский] процесс начался с анализа возможностей в контексте австралийского суверенитета. У нас полно минеральных песков, содержащих титан, но титановую промышленность контролируют россияне. Используя австралийские ресурсы, мы станем более конкурентоспособными и сможем превратиться в мировой центр аддитивных технологий. У австралийцев полно присущего нам первооткрывательского духа и смекалки. Люди есть, но чего нам не хватает, так это отлаженной инфраструктуры. Мы можем делать титановые детали дешевле, что откроет новые возможности для автомобильной промышленности и позволит нам экспортировать высококачественные компоненты предприятиям по всему миру», – заявляет генеральный директор и главный инженер компании Titomic Джеффри Лэнг.
78d89cde68c40032acedd6d7ab9c3a7f.jpg
Почему разработчики выбрали именно это направление? Одна причина заключается в том, что процесс не требует дополнительного нагревания. Так как переход в жидкую фазу происходит при относительно низких температурах, снижается или полностью исключается остаточное механическое напряжение и возможность возникновения хрупких кристаллитов, при этом плотность готовых изделий близка к стопроцентной. Все это делает TKF весьма перспективным направлением, если сравнивать с устоявшимися технологиями 3D-печати методом прямого лазерного спекания (DMLS), селективного лазерного наплавления (SLM) и электронно-лучевой плавки (EBM). С другой стороны, такой подход позволяет добиваться более высокого разрешения, чем представленная в мае этого года технология 3D-печати методом ротационной сварки. Наконец, технология легко масштабируется и отличается высокой производительностью, что немаловажно для промышленного сектора.
a5d65156a31388091b84788cb64ac8f2.jpg
«Не все аддитивные технологии одинаковы. Когда люди думают о 3D-печати, они обычно представляют маленькие, высокоточные детали, но мы фокусируемся на аддитивном производстве в промышленных масштабах. Для нас размер – не преграда. Эта технология давно используется для нанесения покрытий, но мы превращаем ее в аддитивный производственный процесс, так что вместо нанесения покрытий на поверхности мы сможем создавать полноценные детали с нуля», – поясняет Лэнг.
cce4414206ee8c87776d2680cd684998.jpg
Опытные установки используют в качестве позиционирующих систем трехкоординатные станки и более гибкие шестиосевые промышленные роботы-манипуляторы. В настоящее время разработчики занимаются оснащением нового цеха и созданием 3D-принтера, способного печатать изделия размером до 9х3х1,5 метров. Заявленная производительность достигает невероятных 45 кг/ч при необходимости лишь минимальной обработки поверхностей. Одним из демонстраторов возможностей технологии TKF стал велосипед с 3D-печатной титановой рамой, изготовленной всего за 25 минут.
PREVIEW
Titomic планирует открыть производственный цех в декабре, а первый квартал следующего года посвятить испытаниям технологии и нового крупноформатного 3D-принтера. Тем временем компания ищет дополнительные денежные вливания на Австралийской фондовой бирже помимо AU$6,5 млн, уже полученных от инвесторов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

13 Сен 15:40
0
Его улыбка прекрасна.:D
13 Сен 17:48
0
Каждой технологии - своя ниша. На газодинамические пистолеты я смотрю уже 5-6 Металлообработку подряд. Да, дешево и очень интересно. Но точности SLM ей и не снятся.
13 Сен 17:57
0
- только мне кажется раму они не с нуля печатают, а напыляют титан (если это титан) на готовую основу?
- а то как на видео с 2:08 по 2:20 слои «титана» заполняют площадь вообще из разряда компьютерной графики, при том что с 3:06 вроде всё естественно?
13 Сен 18:26
0
Напыление тоже входит в часть большой аддитивной семьи)
13 Сен 18:50
0
Заявленная производительность достигает невероятных 45 кг/ч при необходимости лишь минимальной обработки поверхностей. Одним из демонстраторов возможностей технологии TKF стал велосипед с 3D-печатной титановой рамой, изготовленной всего за 25 минут.
Кому нужон титановый лисапед массой почти в 19 кило?
13 Сен 19:07
0
там где печатается профиль крыла, как-то очень не минимальной обработкой «напильником» пахнет)
13 Сен 19:13
0
Смотря с чем сравнивать. Вы когда-нибудь DMLS или SLM-печатную деталь с поддержками видели? А гребной винт из сегодняшней новости?
13 Сен 19:12
1
У Вас автомобиль с односкоростной коробкой передач? :D
13 Сен 19:18
0
да я к тому, что у них написано «при необходимости лишь минимальной обработки»

а автомобиля у меня нет, есть велосипед с 20 скоростями)
13 Сен 19:22
0
Про автомобиль я у Andyfox спрашивал. Но не суть.

В сравнении с SLM или WAAM, тут действительно обработка минимальная. Отшлифовал, и вперед. А то SLM-щики порой днями поддержки выпиливают. Вот где настоящая жесть. :)

Кое-кто даже заморачивается с "растворимыми" опорами, чтобы хоть как-то это дело упростить - вот тут, если интересно.
9a3d1e30c6cd595fe601941c429bfb53.png
15 Сен 19:13
0
не, ну я понимаю, что я немного перегнул, наверное часть ушла в поддержки. Но не 15 кило же? А если 15 кило, то пусть озвучат цену этой рамы.
Но всё равно, суть, как мне кажется, понятна - если он печатает 45 кг/час при условии, что это прямоугольник по периметру или подобная оптимальная для принтера конструкция, то это вовсе не значит, что все покупатели будут печатать только такие изделия.
Для авто это из серии - если Вы дождётесь попутного ветра и попутной фуры, и с риском для жизни повисните в 5 м от защитной планки её прицепа, да ещё и по рации с её водилой будете говорить об оптимальном для Вашего авто режиме, то Вы вместо 6 л/100 км будете тратить на трассе 4 л / 100 км. А если посадить ещё и профессионального водителя с завода в эту легковушку, то почти наверняка можно добиться и 3 л /100 км. Поэтому производителю авто можно смело указывать расход топлива "до 3 л /100 км", ведь покупателю его машины никто не мешает/запрещает/.. дождаться попутного ветра, нанять фуру и профессионального водителя с завода и ездить с расходом 3 л / 100 км.
Думаю, реальная скорость завышена раза в 3 минимум для обмана покупателей и привлечения инвестиций.
Если у Вас проблемы с грызунами, то им надо выбить зубы, и проблемы пропадут. Правда, вместо этого могут появиться проблемы с сосунами.
что-то мне кажется, что с металлами проще электрохимией какой-нибудь озадачиться и наращивать из раствора как-нибудь.
14 Сен 06:28
1
Есть такая штука-димет.Ставим на ЧПУ фрезерный станок и изобретение австралийцев готово.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мысли о максимализме и умеренности

Специалисты холдинга «Вертолеты России» изучат технологии 3D-печати

Инсайдерский дайджест pt 50

Голосуйте за лучший новостной портал, посвященный технологиям 3D-печати!

Принт на футболке.

Китайский робот-стоматолог провел свою первую операцию по вживлению 3D-печатных зубов