Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Болид с 3D-печатным компонентом двигателя установил рекорд скорости на озере Бонневилль

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
20.02.2018
1084
2
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Быструю езду любят не только русские: команда Victory Motorsports провела заезды на озере Бонневилль в штате Юта и установила новый рекорд скорости в своем классе, разогнав болид с трехлитровым дизельным двигателем, оснащенным 3D-печатным воздухозаборником, до 376 километров в час.
Болид с 3D-печатным компонентом двигателя установил рекорд скорости на озере Бонневилль
Заезды на знаменитом озере становятся все сложнее и опаснее из-за эрозии и коммерческой добычи соли. Некогда идеально гладкая поверхность естественного гоночного полигона становится все более неровной, что повышает риск для жизни пилотов, да и просто целости самих болидов. Держать прямой курс на неровной поверхности сложно, к тому же еле заметные глазу кочки замедляют гоночные аппараты, усложняя задачу инженеров, стремящихся к новым рекордам. Впрочем, гонщик Бертон Браун сумел повысить планку за рулем болида Streamliner, показав среднюю скорость в 341 км/ч по результатам двух заездов.
Болид с 3D-печатным компонентом двигателя установил рекорд скорости на озере Бонневилль
Команда из Висконсина давно мечтала войти в «большую лигу», превысив порог в 200 миль в час. В долгосрочной перспективе инженеры Victory Motorsports надеются разогнать Streamliner до 300 миль в час или 482 км/ч, но первостепенной задачей было побить рекорд 1979 года – 320,28 км/ч. Streamliner летает, хоть и очень низко, с помощью отремонтированного и кастомизированного трехлитрового турбодизеля, найденного на свалке. Отсюда и официальное название силовой установки – Junkyard 300.
Болид с 3D-печатным компонентом двигателя установил рекорд скорости на озере Бонневилль
Несмотря на значительную тряску, углепластиковый болид выдержал испытание, хотя во время одного из заездов и зарылся в соль, переволновав команду и пилота. Поместить же двигатель в зализанный, аэродинамичный кузов оказалось непросто. Одна из серьезных проблем заключалась в подводе воздуха к турбокомпрессору без ущерба аэродинамическим свойствам болида. Решить инженерную задачу помогла компания CRP USA, изготовившая на 3D-принтере специально спроектированный воздухозаборник из нейлона с углеволоконным наполнителем.
Болид с 3D-печатным компонентом двигателя установил рекорд скорости на озере Бонневилль
Несмотря на превышение допусков из-за ошибок при 3D-сканировании патрубков, деталь удалось пристроить на место за считанные часы до квалификации. Ну а как выглядят заезды по озеру из кабины пилота, смотрите в ролике:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье