Lockheed Martin оснащает спутники 3D-печатными титановыми баками

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.07.18
1415
9
Новости
13
Аэрокосмическая компания Lockheed Martin переходит на более эффективное и экономичное в сравнении с традиционными методами аддитивное производство спутниковых топливных баков. Крупногабаритные титановые детали диаметром более метра печатаются на 3D-принтерах по технологии электронно-лучевого наплавления металлических прутков.
PREVIEW
Спутниковые топливные баки должны быть одновременно легкими и достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки во время запуска и суровые условия пребывания в космосе в течение длительных миссий, измеряемых годами. Титан подходит как нельзя лучше, но производство крупногабаритных деталей диаметром более метра и со стенками толщиной в десять сантиметров занимает не менее года, если использовать традиционные технологии, не говоря уже о высокой доле отходов, достигающей 80%. 3D-печать позволяет одновременно снижать количество отходов и временные издержки.
32a823e335c226a23b99b1c87e0a52c9.png
«Крупногабаритные 3D-печатные детали демонстрируют наше стремление к будущему, где спутники будут производиться в два раза быстрее и в два раза дешевле, и мы продолжаем двигаться вперед. Например, мы уже сократили сроки производства крышек на 87%, а весь цикл от заказа до поставки теперь занимает три месяца вместо двух лет. Мы сами профинансировали эту разработку и рассматриваем ее как инвестицию, направленную на снижение временных и финансовых издержек наших клиентов. Эти баки можно считать частью трансформации процесса проектирования и производства космических компонентов. Мы ориентируемся на автоматизацию, проектирование в виртуальной реальности и взаимозаменяемость компонентов во всей линейке выпускаемых нами спутников. Наши клиенты ценят оперативность и приемлемую стоимость без потери функциональности на орбите, и мы идем навстречу пожеланиям», – рассказывает вице-президент Lockheed Martin Space Rick Эмброуз.
cf70eb4d49820ea3f0b6f241dec0f578.jpg
3D-печатные титановые баки состоят из трех частей – двух полусферических законцовок и цилиндрической средней части изменяемой длины. Средняя часть изготавливается традиционным методами, а полусферические крышки печатаются по технологии электронно-лучевого наплавления металлического прутка с последующей механической обработкой поверхностей. Новая производственная методика отрабатывается уже несколько лет с использованием аддитивного оборудования за авторством компании Sciaky. За это время специалисты Lockheed Martin провели тщательные испытания, добившись превышения стандартов NASA по надежности и эффективности. Теперь 3D-печатные баки предлагаются в качестве стандартной опции для спутников на основе универсальной платформы LM 2100.
9abdf0f3846eac7251bd41f94226a081.jpg
В США технология электронно-лучевого наплавления металлических прутков (EBAM) продвигается компанией Sciaky. Предприятие предлагает ряд крупноформатных установок на продажу, а также выполняет заказы по 3D-печати. Подробнее о наработках Sciaky можно узнать в этой публикации. Аналогичная технология демонстрировалась китайскими инженерами весной прошлого года. Разработкой отечественных аналогов (на иллюстрации выше) занимается томский Институт физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

16.07.18 в 12:36
1
деталей диаметром более метра и со стенками толщиной в десять сантиметров
Что-то на десяти сантиметровые стенки это не тянет ... да и с Z-wobbling им надо что-то делать, форум почитали бы что ли ... :-)
16.07.18 в 14:07
0
Меня больше интересует, что для фрезерования этого чана нужен год. Работаю в лаборатории со станками по титану, чет я сомневаюсь в том что они год будут делать, скорее месяц.
16.07.18 в 14:23
0
т.е. диаметр в метр при толщине стенок 10 см (а это 0,2м - две стенки по 0,1м) вас не смущает? ;-)
16.07.18 в 14:36
0
Диаметр 1 метр толщина стенки 10см, внутренний диаметр 80 см. Вы там че кирите уважаемый, какие 2 метра?
16.07.18 в 14:56
0
Все верно, внутренний диаметр 80.... стенка - 12,5% от внутреннего диаметра...
Вы на видео видите стенку в 12,5% от внутреннего диаметра?
Или у меня с глазомером плохо?
16.07.18 в 19:32
0
Это скорее всего не Z-воблинг, скорее всего не равномерная подача прутка, или вообще слайсер.
А вообще...реактивная тяга - не для космоса, разве что вывести на орбиту - это хорошо, а в космосе катать топливо - манёвренность падает.
А вообще не вижу проблем никаких, просто я хотел по патенту своему роботами, но чего-то мне не отвалилось финансирование. Ну тогда я их по другому "подрежу":


Другая схема - тот-же способ, я просто не постил потому что средства не позвляют изготовить по такой формуле.




Ek(P1)=Ek(P2)+Ek(L3)
Ek(P final)=Ek(P1)-Ek(P2)=Ek(L3)


Формулы описывают то, как в данном способе происходит распределение энергии участвующей в формировании КПД.[/size]
Ek от - "Ek()" - запись функции (Функция X от Y" -...), в данной формуле рассматривается часть кинетической енергии от импульса и момента импульса;
Ek - кинетическая энергия;.
P - импульс;
L - момент импульса.
Решил не пыжится в одиночку робота делать всего, зачем мне реагировать на критику, всё равно они в физике не волокут, по другому немного - в обход обойду технологическое лобби .
Печатаю, уже ролики осталось для нории шакриков отпечатать и крепление нории, и всё.
Хотели у меня студенты отмутить - кто то у них закидуху там кидал, что типа измерение у них появляется и вот они представляют - полуится безопорник или не получится, а так просто в ЗСИ нету степени свободы одной - это то-же самое измерение - физики "прошляпили" степень свободы, отвалилось изобретателю :) .
Пусть поумничают критики, я им ещё на нейросетях нос утру - будет время. Если от ВОИР-а дадут отучиться, придумаю что-нибудь не на шариках, а на ЭМ волнах.
16.07.18 в 21:12
0
дел
16.07.18 в 21:31
0
А ведь была публикация где-то, и вроде как тут, что Шведские студенты хотят на миниспутники ставить новые протонные движки...не нашёл нигде, жаль, и закладки не сделал.
19.07.18 в 19:34
0
А вообще...реактивная тяга - не для космоса
А больше там пока что, ничего, кроме реактивной тяги и не "прокатывает".. ну на данном этапе развития космической техники.
А "горящего" топлива в баках может и не быть - может там просто какой газ под давлением - ведь реактивная тяга может получаться различными способами.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ремонт/стайлинг габаритных огней вилочного электропогрузчика HELI

Сборка Creality CR-10S

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.