Аэрокосмическая компания Lockheed Martin переходит на более эффективное и экономичное в сравнении с традиционными методами аддитивное производство спутниковых топливных баков. Крупногабаритные титановые детали диаметром более метра печатаются на 3D-принтерах по технологии электронно-лучевого наплавления металлических прутков.
Спутниковые топливные баки должны быть одновременно легкими и достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки во время запуска и суровые условия пребывания в космосе в течение длительных миссий, измеряемых годами. Титан подходит как нельзя лучше, но производство крупногабаритных деталей диаметром более метра и со стенками толщиной в десять сантиметров занимает не менее года, если использовать традиционные технологии, не говоря уже о высокой доле отходов, достигающей 80%. 3D-печать позволяет одновременно снижать количество отходов и временные издержки.
«Крупногабаритные 3D-печатные детали демонстрируют наше стремление к будущему, где спутники будут производиться в два раза быстрее и в два раза дешевле, и мы продолжаем двигаться вперед. Например, мы уже сократили сроки производства крышек на 87%, а весь цикл от заказа до поставки теперь занимает три месяца вместо двух лет. Мы сами профинансировали эту разработку и рассматриваем ее как инвестицию, направленную на снижение временных и финансовых издержек наших клиентов. Эти баки можно считать частью трансформации процесса проектирования и производства космических компонентов. Мы ориентируемся на автоматизацию, проектирование в виртуальной реальности и взаимозаменяемость компонентов во всей линейке выпускаемых нами спутников. Наши клиенты ценят оперативность и приемлемую стоимость без потери функциональности на орбите, и мы идем навстречу пожеланиям», – рассказывает вице-президент Lockheed Martin Space Rick Эмброуз.
3D-печатные титановые баки состоят из трех частей – двух полусферических законцовок и цилиндрической средней части изменяемой длины. Средняя часть изготавливается традиционным методами, а полусферические крышки печатаются по технологии электронно-лучевого наплавления металлического прутка с последующей механической обработкой поверхностей. Новая производственная методика отрабатывается уже несколько лет с использованием аддитивного оборудования за авторством компании Sciaky. За это время специалисты Lockheed Martin провели тщательные испытания, добившись превышения стандартов NASA по надежности и эффективности. Теперь 3D-печатные баки предлагаются в качестве стандартной опции для спутников на основе универсальной платформы LM 2100.
В США технология электронно-лучевого наплавления металлических прутков (EBAM) продвигается компанией Sciaky. Предприятие предлагает ряд крупноформатных установок на продажу, а также выполняет заказы по 3D-печати. Подробнее о наработках Sciaky можно узнать в
этой публикации. Аналогичная технология
демонстрировалась китайскими инженерами весной прошлого года. Разработкой отечественных аналогов (
на иллюстрации выше)
занимается томский Институт физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Чем катртезианская отличается....
Вы на слои посмотрите, это не....
Насчет бесцветного я не уверен...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...