Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Гиперкар Bugatti Chiron получит 3D-печатные титановые тормозные суппорты

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
23.01.2018
2579
3
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Французский производитель люксовых автомобилей Bugatti готовится приступить к серийному аддитивному производству тормозных суппортов. Продемонстрированные опытные детали выполнены из титанового сплава на лазерном 3D-принтере и предназначены для установки на гиперкар Chiron.
Гиперкар Bugatti Chiron получит 3D-печатные титановые тормозные суппорты
Новые тормозные суппорты оснащаются шестью или восемью поршнями и рассчитаны на максимальную удельную нагрузку в 125 кг/мм². Как поясняют инженеры компании, настолько высокой прочности удалось добиться за счет смены материала: если основным материалом в производстве механических деталей остается алюминий, то суппорт выполнен из титанового сплава (Ti6AI4V). Сам факт успешного изготовления титановых деталей такого размера и сложности примечателен, ведь титан с трудом поддается фрезерованию и ковке.
Гиперкар Bugatti Chiron получит 3D-печатные титановые тормозные суппорты
Изготовить титановые суппорты удалось с помощью крупноформатного 3D-принтера с лазерами мощностью 400 Вт, установленного в гамбургском научно-промышленном центре Laser Zentrum Nord. Какое именно оборудование использовалась, инженеры не указывают, однако на вооружении центра стоит целый ряд DMLS и SLM 3D-принтеров производства компаний Concept Laser, EOS и SLM Solutions.
Гиперкар Bugatti Chiron получит 3D-печатные титановые тормозные суппорты
Длина одной детали достигает 41 см при ширине в 21 см, а вес в сравнении со стандартными алюминиевыми аналогами снизился примерно на 40%, в том числе за счет топологической оптимизации с использованием принципов бионики. На печать одного суппорта уходит примерно 45 часов, после чего деталь, состоящая из 2213 слоев, подвергается отжигу с постепенным снижением температуры с 700°С до 100°С для снятия остаточных напряжений.
Гиперкар Bugatti Chiron получит 3D-печатные титановые тормозные суппорты
Последний этап заключается в обработке поверхностей с помощью пятиосевого фрезера, что занимает еще одиннадцать часов. Ходовые испытания гиперкара с 3D-печатными суппортами пройдут в первой половине текущего года, после чего ожидается переход на серийное аддитивное производство.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама