Немецкая компания Electro Optical Systems (EOS GmbH) представила 3D-принтер промышленного класса для крупноформатной 3D-печати армированным вариантом полиэфиркетонкетона (PEKK). Установка и специализированный композиционный материал разработаны при участии специалистов корпорации Boeing.
На проходящей в Форт-Уорте отраслевой выставке RAPID + TCT компания EOS продемонстрировала новейший промышленный 3D-принтер EOS P 810, работающий по технологии селективного лазерного спекания полимерных порошков (SLS). Дизайн аддитивной установки основан на успешном 3D-принтере
EOS P 800, однако оптимизирован для 3D-печати полиэфиркетонкетоном – материалом, пользующимся все большей популярностью в авиастроении благодаря высокой прочности, огнестойкости и широкому диапазону рабочих температур.
Главной модификацией 3D-принтера стала замена двух лазеров, используемых для спекания порошка, с 50-ваттных на 70-ваттные излучатели. Размер рабочей камеры позволяет создавать крупногабаритные детали – полезный объем достигает 700x380x380 мм. В качестве расходного материала используется специальный порошок HT-23, разработанный при участии авиастроительной корпорации Boeing, заинтересованной в аддитивном производстве деталей из конструкционных термопластов. Композиционный материал представляет собой PEKK с армирующим наполнителем из углеволокна, повышающим и без того высокую удельную прочность и термостойкость полиэфиркетонкетона.
«Аэрокосмическая отрасль выдвигает строгие требования в отношении стойкости к ультрафиолетовому излучению и открытому пламени, а также соответствия ряду правил, установленных Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), в том числе касающихся материалов внутренней отделки салонов. Аддитивное производство делает возможным проектирование и изготовление комплексной геометрии без дорогостоящей оснастки. Это дает поставщикам авиационных компонентов альтернатив композитным деталям, по сей день изготавливаемым вручную ламинированием углеродного волокна. Кроме того, HT-23 может заменять алюминиевые компоненты без нарушения установленных стандартов прочности. EOS P 810 позволит создавать легкие компоненты, снижать временные затраты на производство и сборку, а также себестоимость деталей в целом», – заявил менеджер североамериканского филиала EOS Скотт Киллиан.
Как утверждает Киллиан, новая аддитивная установка и материал уже прошли испытания под надзором инженеров Boeing, оставшихся довольными снижением удельной массы деталей и высокой изотропностью получаемых изделий. Скорее всего, корпорация будет использовать новый материал в производстве воздуховодов, креплений и компонентов турбин. 3D-печатные конечные изделия из PEKK уже применяются в
производстве опытных образцов пилотируемого космического корабля Boeing CST-100 Starliner. Помимо аэрокосмической отрасли, HT-23 может найти применение в производстве электроники, автомобилестроении и других отраслях, где важны высокая прочность и безопасность используемых материалов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
А я сделал из овна и палок, ку...
Тем летом двоих закосил газоно...
Шаи-Хулуд поинтереснее кротов....
Здравствуйте. При печати кубик...
Проволка доходит до середины э...
На кораблике видно что на неко...
Сразу для любителей обсуждать...