Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Инженер восстановил двигатель для музейного самолета с помощью 3D-печати

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
02.05.2016
5243
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Технология аддитивного производства открыла у авиакосмической промышленности второе дыхание, ведь она ускорила процессы прототипирования и научила создавать гораздо более легкие и надежные детали. Тем не менее, ее возможности распространяются не только на поиск новых и лучших способов решения наболевших проблем, но и на восстановление старых самолетов, тем самым помогая заполнять пробелы в истории авиации. Например, один волонтер музея Topeka Air Combat Museum в штате Канзас помог восстановить модель истребителя времен Второй мировой войны, задействовав при этом технологию 3D-печати. Теперь у посетителей музея появился шанс увидеть этот самолет во всей красе.
Инженер восстановил двигатель для музейного самолета с помощью 3D-печати
Самолет De Havilland 2 был получен музеем в 2015 году, но он был цел лишь на 80%: у него отсутствовал двигатель в хвостовой части. Музей Topeka и прежде обращался за помощью к волонтерам, когда было необходимо восстановить модели старых самолетов. На этот раз он попросил помочь 75-летнего Гене Ховертера, однако тот отказался, сказав, что это непосильная для него работа.

К счастью, у музея нашелся другой доброволец, который когда-то помог ему создать виртуальный обзор почти 40 самолетов. Это был Хав Томас, доцент кафедры промышленного дизайна в Канзасском университете. Обычно для реставрации музейных самолетов используются такие привычные материалы, как дерево, металлолом, клей и краска, однако Томас выбрал другой путь: цифровое моделирование и 3D-печать.
Инженер восстановил двигатель для музейного самолета с помощью 3D-печати
Со слов Томаса, ему удалось воссоздать цифровую модель утерянного двигателя с помощью инструкции по эксплуатации 1915 года. Один только процесс моделирования занял около 60 часов. Томас решил напечатать части будущего двигателя на двух 3D-принтерах LulzBot Taz, которыми располагает Канзасский университет. Чтобы еще немного ускорить процесс, он даже потратился на собственный 3D-принтер, так что он смог работать и у себя дома.

Несмотря на такое количество задействованной техники, промышленному дизайнеру потребовалось около 400 часов на изготовление всех частей, потому что он разделил каждый из девяти цилиндров двигателя на отдельные половинки. По окончании печати Томас собрал и склеил все детали вместе. Реставрационный проект, который начался еще в ноябре прошлого года, был завершен буквально на днях. Готовый двигатель был снабжен винтом и установлен в хвостовую часть модели самолета. В конечном итоге у дизайнера получился двигатель 91 см длиной и 35,6 см шириной, при этом его вес едва достигает нескольких килограммов.
Инженер восстановил двигатель для музейного самолета с помощью 3D-печати
3D-печатный двигатель был восстановлен Томасом совершенно бесплатно (за исключением стоимости материалов). 26 апреля самолет был выставлен в главном ангаре музея. Сейчас Томас работает над моделью пулемета Льюиса для De Havilland, которую он тоже планирует напечатать на 3D-принтере.

Источник

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама