Разновидность под литерой «С» предназначена для проходящего испытания китайского авиалайнера Comac C919 – прямого конкурента Airbus A320, Boeing 737 и перспективного российского MC-21.
Эксплуатационные сертификаты были выданы одновременно Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) и Федеральным управлением гражданской авиации США, что достаточно необычно: как правило, сертификат выдается одним из агентств, после чего подтверждается другим. Разработкой двигателей семейства LEAP занимаются на равных паях корпорация General Electric и компания Safran.
Оба участника активно внедряют аддитивные технологии: в ноябре этого года Safran
заявила о запуске производства 3D-печатных двигателей на фабрике в Тулузе, а General Electric даже
выкупила Concept Laser GmbH – одного из ведущих производителей 3D-принтеров для печати металлическими порошками по технологии селективного лазерного наплавления.
На сегодняшний день реактивные двигатели семейства LEAP производятся в трех вариантах. LEAP-1A предназначен для Airbus A320neo и получил сертификацию в ноябре 2015 года, вариант LEAP-1B разработан для Boeing-737MAX с сертификацией в мае 2016 года, а LEAP-1C будет устанавливаться на Comac C919. Как и первые два варианта, каждый двигатель для китайского лайнера содержит 19 3D-печатных топливных форсунок.
Первая выкатка C919 состоялась в ноябре 2015 года, однако летные испытания были отложены до 2017. Причина не называлась, но можно предположить, что конструкторы ожидали окончания испытаний и подтверждения летной годности новых силовых установок. Китайская сторона заявляла о намерении оснастить лайнер отечественными двигателями в будущем, однако перспективы этого проекта остаются туманными. Первые же серийные образцы будут оснащаться силовыми установками производства CFM International – совместного предприятия GE и Safran.
Стоимость авиалайнеров Comac C919 пока не разглашается, но предприятие уже получило более 500 предварительных заказов, по большей части от местным компаний. На двигатели семейства LEAP, в свою очередь, оформлено уже порядка 8500 заказов на общую сумму $135 млрд. Согласно представителям CFM International, новые двигатели в среднем на 15% экономичнее существующих аналогов, позволяют сокращать выбросы углекислого газа на 15% и оксидов азота на 50%, а также соответствуют самым жестким требованиям по ограничению шумности.
ИсточникА у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Интересно бы увидеть распечатк...
В лампочках диоды многокристал...
Неделю сушить придется нейлон....
Всем доброго времени суток! 4...
Всем здравствуйте! Я печатал 2...
Здравствуйте. Подскажите, поче...
Собственно сабж. Включил принт...