Нидерландские исследователи отправятся к Южному полюсу на 3D-печатном солнечном вездеходе

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.10.18
991
10
Новости
7
Нидерландские исследователи и эко-активисты Эдвин и Лисбет тер Велде готовятся к экспедиции на Южный полюс. Маршрут семейная пара собирается преодолеть на самодельном вездеходе с солнечно-электрическим приводом и напечатанным на 3D-принтерах кузовом из пластикового мусора.
PREVIEW
Идея постройки солнечного вездехода для полярных экспедиций принадлежит двум другим нидерландским исследователям – полярнику Марку Корнелиссену и альпинисту Вилко ван Ройену, в 2008 году ставшему одним из немногих, кому удалось подняться на Эверест без кислородного оборудования. Осуществить проект им так и не удалось по трагической случайности: в 2015 году Марк погиб, провалившись под неожиданно тонкий лед во время очередной антарктической экспедиции.
ee639c70492f7388a628405c9951eca9.jpg
Но идея до сих пор жива, и уже этой зимой (хотя в Антарктике, естественно, будет лето), на Южный полюс отправятся Эдвин и Лисбет тер Велде. Семейная пара руководит проектом Clean2Antarcticа – командой природоохранных активистов, пытающихся привлечь внимание общественности к экологическому урону, наносимому человечеством, и добиться продления международного Договора об Антарктике, истекающего в 2048 году (хотя это не точно – прим. ред.). Антарктика остается последним континентом, еще не пострадавшим от промышленных и добывающих отраслей, и экспедиция будет носить не только научный, но и символический характер – никакого мусора, максимум переработанных материалов и только чистая энергия.
97172ed29a5dc1a8c62e8169bf339567.jpg
В роли транспортного средства выступит специально спроектированный вездеход-автопоезд на электрической тяге с питанием от десяти двухсторонних солнечных панелей. Кузов вездехода напечатан на 3D-принтерах – хорошо знакомых нашим читателям устройствах под брендом Ultimaker. Огромной рабочей областью настольные аппараты не обладают, а потому конструкция кузова подобна пазлу и состоит из множества пластиковых шестигранников. В качестве расходного материала использовался филамент из переработанных отходов – ПЭТ-пластика, применяемого в производстве бутылок. Первым источником сырья стало мусорное ведро на кухне искателей приключений.
0a93552227476e5fbf7492be4b20082d.jpg
«Поначалу мы перемалывали мусор и переплавляли его в пруток, которым заправляются 3D-принтеры. Потом мы перешли на новый, промышленный уровень и стали использовать гранулы из вторичного сырья с перерабатывающего завода. Задействовав сорок принтеров, мы напечатали четыре тысячи блоков-шестигранников. Вдохновением для блоков стали легкие и прочные пчелиные соты», – рассказывают конструкторы.
5adc00cac2cf090a7432a381ab61c1d9.png
Днище вездехода усилено углепластиком и тканью из параарамидного волокна под брендом Twaron – голландским аналогом кевлара. Это вынужденная мера, так как антарктический пейзаж усеян застругами, нередко скрывающими острые ледяные и каменные гребни. Восемь колес с шинами низкого давления и оплеткой должны обеспечить максимальную надежность и проходимость.
0d9ecab1d793f374f874534c058275fb.jpg
Окна кабины выполнены из стекла с повышенным коэффициентом поглощения инфракрасного излучения для борьбы с обледенением. В черный цвет машину выкрасили тоже ради максимального поглощения тепла. Помимо солнечных панелей два прицепа вмещают все необходимые принадлежности и запас провианта на 47 дней. Трубки на крыше – это вакуумный солнечный коллектор для переработки снега в питьевую воду. Вездеход длиной 16 метров и массой всего 1485 кг развивает максимальную скорость в 8 км/ч.
30208cab443b2751ee0eb0cbf9c993bb.jpg
Команда провела испытания в Исландии и примерно через месяц отправится в Антарктику. Эдвин и Лисбет планируют преодолеть маршрут длиной 2400 км за тридцать дней. Подробнее о проекте можно узнать на официальном сайте Clean2Antarctica по этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

16.10.18 в 10:39
0
... мы напечатали четыре тысячи блоков-шестигранников ...
Замечательная новость!
Подробное описание - даёт хорошее предстваление о трудоёмкости сборки корпуса.

ИМХО - не сложнее вот такого паззла:

5c93c406de807843d36c0d71c862ad47.jpg


Хотя конечно - должен быть ещё и каркас жёсткости.
16.10.18 в 11:18
0
Храни их Аллах, если они решили на этом чуде в антарктику податься....
16.10.18 в 11:37
1
В черный цвет машину выкрасили тоже ради максимального поглощения тепла.
Эта дверь работает в две стороны. Излучение тепла при охлаждении тоже будет максимальным.
16.10.18 в 11:41
4
Психопаты... Я хочу к ним! :)
16.10.18 в 11:42
0


В черный, печально.
16.10.18 в 14:56
0
Надеюсь они там не далеко заедут и их успеют спасти. Реально парни жгут и отжигают.
16.10.18 в 17:50
0
Обширялись. К сожалению о них мы больше не услышим. Просто пиар
17.10.18 в 17:03
0
Нидерландские... отправятся к Южному полюсу
Лучше к Северному. Оттуда их тела дешевле для родственников привезти будет.
23.10.18 в 10:19
0
322514e4ef3258771d71f95d3cf76fa1.png

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как я к SUP* лодочный мотор прикрутил.

Настройка BLTouch/3DTouch в Klipper, RURAMPS4D + Due

Альтернатива двухшестеренчатому экструдеру B2D

Шумел SUNON, деревья гнулись.

Всё что нужно знать о 3д печати заказчику

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса