Автомобилестроительная компания Audi взяла на вооружение 3D-принтер Stratasys J750 – цветную фотополимерную аддитивную установку, способную печатать изделия с градиентными физико-механическими характеристиками. Audi ожидает, что применение технологии PolyJet в прототипировании позволит сократить сроки разработки и тестирования новых деталей примерно вдвое.
Перед запуском серийного производства новых моделей детали автомобилей испытываются в техническом центре Audi в Ингольштадте. Специалисты центра изготавливают физические модели различных компонентов для тщательной оценки дизайна – от прототипов крышек колесных дисков до дверных ручек и решеток радиаторов. Речь идет о предсерийном производстве, поэтому изготовление штучных компонентов фрезерованием и литьем оборачивается существенными временными и финансовыми затратами.
Один из примеров – прототипирование крышек задних фар. Так как в крышках используются цветные и бесцветные элементы, их приходится изготавливать отдельно, а затем собирать в единую конструкцию, что делает процесс более трудоемким. 3D-принтеры J750, с другой стороны, способны воспроизводить такие изделия целиком. Достигается это за счет технологии PolyJet, предусматривающей напыление фотополимерных материалов с возможностью комбинирования смол разного цвета, жесткости, эластичности, прозрачности и так далее. Оригинальный вариант 3D-принтера,
запущенный в продажу весной 2016 года, позволяет получать 360 тысяч оттенков и более 500 комбинаций в плане физико-механических свойств. Модернизированный вариант,
представленный в апреле этого года, дает уже полмиллиона оттенков.
«Дизайн – один из определяющих факторов для потенциальных покупателей автомобилей Audi, поэтому крайне важно придерживаться высоких стандартов качества на этапе проектирования. Нам необходимы геометрически точные прототипы, без искажений и чрезвычайно высокого качества, а также точно передающие цвет и прозрачность. 3D-принтер Stratasys J750 дает значительные преимущества, позволяя воспроизводить точные текстуры и цвета в полном соответствии с дизайном. Это важно для одобрения представляемых концепций. Что же касается 3D-печати прозрачных деталей, я не встречал другие аддитивные технологии, способные давать аналогичные результаты, соответствующие нашими стандартами», – рассказывает Тим Шпиринг, руководитель аддитивного центра Audi.
Как считает Шпиринг, применение 3D-принтера J750 позволит значительно ускорить процессы разработки и верификации дизайнов. В случае с теми же фарами экономия времени может достигать 50%.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Ссылка на 3d модель подсветки:...
Написала вам на почту
Вернее michaelwh@mail.ru
Здравствуйте. Подскажите, поче...
Собственно сабж. Включил принт...
Собрал свой первый принтер все...
Всем привет! Может подска...