Компания Airbus Helicopters, дочернее предприятие авиастроительного концерна Airbus Group, запускает серийное производство металлических деталей с использованием 3D-принтеров.
Хотя основными направлениями деятельности Airbus Helicopters являются разработка и постройка вертолетов, мощности компании интегрированы в производственные процессы концерна в целом. В частности, предприятие в Донауверте поставляет двери и люки не только для вертолетов, но и самолетов под брендом Airbus. Заодно компания внедряет аддитивные технологии и уже разворачивает серийную 3D-печать авиационных компонентов. Первыми примерами стали детали запирающих механизмов для дверей авиалайнеров A350.
Валы на иллюстрациях изготовлены из титанового сплава на промышленном 3D-принтере
EOS M 400-4, работающем по технологии прямого селективного лазерного спекания металлических порошков (DMLS). Установка выстраивает изделия послойно, а для повышения производительности использует четыре лазерных излучателя, работающих синхронно. Рабочий объем установки, достигающий 400х400х400 мм, позволяет выращивать двадцать восемь валов за один рабочий цикл.
Как утверждает производитель, 3D-печатные валы на 45% легче и на 25% дешевле традиционных аналогов, не уступая им по прочности. Каждый A350 оснащается шестнадцатью такими деталями с общей экономией массы в четыре килограмма. По мере выхода на полную мощность Airbus Helicopters планирует поставлять примерно 2200 3D-печатных деталей в год. Квалификация первых напечатанных на 3D-принтере изделий должна завершиться к концу текущего года, в начале следующего года развернется серийное производство, а эксплуатация начнется в 2020 году. Компания ведет приготовления к 3D-печати других компонентов дверных механизмов, а также планирует использовать аддитивные технологии в производстве вертолетных деталей.
«Наша задача – сделать так, что конструкторы более широко ориентировались на 3D-печать. Это означает, что возможность аддитивного производства должна учитываться еще на начальных, проектных стадиях, ведь аддитивные технологии способны значительно упрощать и удешевлять производство. Экономия массы особенно важна в вертолетостроении. Airbus начнет подготовительные работы к аддитивному производству вертолетных компонентов в этом году», – прокомментировал руководитель отдела технического обслуживания Airbus Helicopters Луис Мартин Диас.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Ага, а ещё напечатает и раскра...
Понятно, откуда Вы идею утащил...
такое долгое вступление.можно....
Здравствуйте,понадобилось напе...
Приветствую почтенное собрание...
Дополнительно выложу видео и с...
Всем привет.Отслаивается нижни...