Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Аддитивные технологии помогают восстанавливать разрушенные памятники Пальмиры

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
06.01.2018
2791
4
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Специалисты оксфордского Института цифровой археологии (IDA) использовали технологии 3D-сканирования и 3D-печати в реставрации скульптуры «Лев Аллат» – одной из наиболее известных достопримечательностей Пальмиры.
Аддитивные технологии помогают восстанавливать разрушенные памятники Пальмиры
Известняковая скульптура льва, оберегающего газель, когда-то украшала вход в храм древнеарабской богини Аллат. Фрагменты статуи, изначально выполненной в виде барельефа, обнаружены польскими археологами в 70-х, после чего восстановленный древний монумент установили перед входом в Национальный музей Пальмиры. Лев символизировал силу, а газель между его лапами – долг сильных оберегать слабых. Уберечь саму статую не удалось: хотя после начала войны вокруг композиции возвели защитные сооружения, захватившие город радикальные боевики разрушили статую, как и многие другие достопримечательности древнего города.
Аддитивные технологии помогают восстанавливать разрушенные памятники Пальмиры
После освобождения Пальмиры собранные обломки были перевезены в Национальный музей Дамаска. За реставрацию памятника взялись специалисты оксфордского Института цифровой археологии при поддержке ЮНЕСКО. Оцифровав фрагменты с помощью лазерных 3D-сканеров, команда смоделировала недостающие участки и изготовила реплики на 3D-принтере. Ныне 15-тонная скульптура 3,5-метровой высоты вновь красуется на привычном месте, перед входом в музей Пальмиры.
Аддитивные технологии помогают восстанавливать разрушенные памятники Пальмиры
Цифровые технологии, в том числе и аддитивные, широко применяются в восстановлении культурного наследия Сирии. Самым известным примером стала реставрация Триумфальной арки силами специалистов того же оксфордского института. Аналогичным образом итальянским археологам из Института консервации и реставрации (ICR) удалось спасти барельеф «Юноши из Пальмиры». А вот на саммите Creative Commons в апреле прошлого года можно было полюбоваться уменьшенной 3D-печатной репликой тетрапилона, с помощью которой организаторы пытались привлечь внимание общественности к исчезновению сирийского активиста Бассела Хартабила.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама