ACAE начинает испытания первого китайского турбореактивного двигателя с 3D-печатными компонентами

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
12.01.18
463
0
Новости
3
Китайская компания ACAE завершила сборку первого опытного турбореактивного двигателя CJ-1000AX. В конструкции силовой установки, предназначенной для перспективных авиалайнеров COMAC C919, используются компоненты, напечатанные на 3D-принтере.
01318319727c011e491e2f8d633ae91e.png
COMAC C919 – крупнейший и самый современный авиалайнер китайской постройки, рассматриваемый в качестве конкурента популярным Airbus 320 и Boeing 737. Выкатка первого образца состоялась 2 ноября 2015 года, а в настоящее время проводятся летные испытания. Начало серийного производства и ввод в эксплуатацию намечены на 2019 год, пока же рассматриваются различные варианты двигателей.
d3abea29352cf13376223a36ffdac6cf.jpg
Изначально С919 планировалось оснастить версией новейшего турбореактивного двигателя LEAP-1 (LEAP-1C в варианте для китайского рынка) производства CFM International, получившего сертификацию в декабре 2016 года. CFM International – это конгломерат американской корпорации General Electric и французского концерна Safran, а LEAP стали первыми авиационными двигателями, использующими 3D-печатные компоненты. Аналогичные силовые установки разработаны и для прямых конкурентов – LEAP-1A для Airbus A320neo и LEAP-1B для Boeing-737MAX. От импортных двигателей китайские авиастроители отказываться не собираются, но параллельно разрабатывают и собственную силовую установку под артикулом CJ-1000AX.
PREVIEW
Работы ведутся дочерней компанией корпорации AVIC – AECC Commercial Aircraft Engine (ACAE). Что интересно, китайские инженеры пошли по пути американских коллег и применили аддитивные технологии в производстве системы впрыска топлива, напечатав на 3D-принтере форсунки для однокольцевой камеры сгорания. Дизайн CJ-1000AX (на иллюстрации выше) в целом схож с американским аналогом, хотя имеется и ряд отличий: шестиступенчатая турбина низкого давления вместо семиступенчатой, титановые лопатки компрессора вместо углеволоконных и более компактные габариты. Компания планирует наладить серийное производство двух вариантов разной мощности – с тягой в 12200 кг для повышенной экономичности и 12700 кг в стандартном исполнении. В первых испытаниях будет использоваться вариант с пониженной тягой – 11 300 кг. Для испытаний изготовят 24 двигателя, а сертификация и начало серийного производства намечены на 2021 год.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

На прилавках магазинов появились 3D-печатные кроссовки Adidas Futurecraft 4D

Wanhao D7 Box по выгодной цене!

Решения по 3D-печати персональных ортопедических стелек с Formnext 2017

Усиленный Дракон без чупа-чупс

Региональный этап чемпионата JuniorSkills в Москве, компетенция «Прототипирование»

Инструкция по апгрейду Wanhao D7 до версии 1.5