3D-печать в проектировании и изготовлении болидов Формулы-1

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
07.04.17
2229
3
Новости
3
Компания Stratasys опубликовала несколько примеров применения фирменных 3D-принтеров в производстве деталей для гоночных болидов Формулы-1.
PREVIEW
О соглашении американского производителя 3D-принтеров с британской командой McLaren Racing стало известно в январе этого года. Stratasys предоставила конюшне доступ к нескольким промышленным аппаратам, работающим по технологиям послойного наплавления прутка (FDM) и напыления фотополимерных смол (PolyJet). За несколько месяцев был изготовлен ряд прототипов и несколько конечных 3D-печатных компонентов, получивших применение в конструкции новых болидов McLaren Honda MCL32.
60bc6c172949b4b8550db89537a18744.jpg
Первым из функциональных 3D-печатных компонентов стал кронштейн для крепления гидравлических линий. Деталь выполнена из нейлона, а прямое аддитивное производство позволило сократить срок изготовления примерно на две недели.
6abbbb753c1b0e48b7ad7e8b2f360f84.JPG
Разъем для подключения к радиостанции напечатан на фотополимерном 3D-принтере Stratasys J750, способном комбинировать материалы разного цвета и с разными физико-механическими свойствами. Деталь на иллюстрации была использована во время первой гонки текущего сезона в Австралии.
a83e4f98acff8078779ecf01899428ac.JPG
А эта деталь была использована для изготовления охлаждающих патрубков тормозной системы. Модель была напечатана из растворимого полимера ST-130, а затем обернута углеволоконным композитом. Композит подвергли обжигу в автоклаве, после чего полимерная модель была растворена.
fae5f635c3901d1f7797103d892e3fb7.jpg
3D-печатная деталь на иллюстрации выше использовалась в качестве формующей оснастки для изготовления подвижной секции анти-крыла. На создание детали длиной 90 см из термостойкого ULTEM 1010 ушло около трех дней.
c45307582447e77da9f6888a735f917c.JPG
Наконец, 3D-печатный макет штурвала, использованный на стадии проектирования и оснащенный подвижными переключателями и кнопками, чтобы пилоты могли в полной мере оценить удобство прототипа.
4bf3ff29fb87fc4b395dadef27c2dc40.jpg
«Мы постоянно совершенствуем наши болиды, поэтому способность быстро тестировать новые дизайны очень важна в работах по облегчению конструкции автомобилей и, что еще более важно, увеличения числа ощутимых, полезных модификаций, повышающих характеристики машин. Если мы сумеем привнести новые усовершенствования в конструкцию болидов хотя бы на один этап раньше, это уже сыграет ключевую роль в конкурентоспособности McLaren MCL32 на трассе», – рассказал Нил Оатли, директор конструкторского отдела McLaren Racing.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

07.04.17 в 19:20
1
Все это хорошо, да только маки не едут.
07.04.17 в 20:57
1
Мало печатают. В Ferrari вот поршни напечатали для движка, и сразу взяли первое место. :D
07.04.17 в 23:55
0
А я и думаю почему не едет McLaren Honda. Печать кривая))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Из серии: "дрыгостол представляет" #2

Ender-3 - лучший выбор? Подробный обзор

Разрезание модели в CURA, выбор плоскости печати

Не так страшен Flex... как его манулят :)

Некоторые особенности слайсера Simplify3D v 4.0.1

Печать голубого слоника на 3D-Принтере(под музыку)