Hercules. Зеленый. Бубен, говорите? мммдя...

Подписаться на 3Dtoday
newex
Идет загрузка
Загрузка
08.06.18
1009
29
печатает на WANHAO Duplicator 6
Личные дневники
6
Статья относится к принтерам:
Hercules New
Достался мне по случаю Hercules. Тот, который зеленый. Ну вот захотелось мне аппарат на рельсах попробовать.
Б/у, естественно, но судя по виду не печатал ничего. Как новый.

Получил, включил. Немного погонял по осям туда-сюда. Клинит по оси Z в обе стороны. Подача пластика не работает абсолютно. Двигатель просто стоит.
Я уже тут почитал посты про этот принтер, поэтому не удивился. Времени с ним возится особо не было, поэтому разбор с ним был отложен на потом.

Когда дошли руки, достаю это аппарат из коробки, ставлю на стол, включаю. Слышу щелчок, стук шаговика и вдруг из под корпуса повалил дым. Да много. Вонь жуткая. Реально испугался пожара. Бегом выключил, естественно.
Открываю подвал, вижу такую картину:
1eb01d67a2998e334172213d4b4de0ae.JPG
Итог: выгорела mega, и видимо все драйвера. Шаговики пока не смотрел.
Кстати, ни один предохранитель не пострадал:) Отрадно.

В связи с этим вопрос: что могло послужить поводом такого фейерверка?
Надо ведь теперь как то восстанавливать.
Мега и драйвера не проблема, с шилдом врядли чего серьезное могло произойти, но где взять прошивку?
На сайте производителя не нашел.
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

08.06.18 в 14:16
2
Подача пластика не работает абсолютно. Двигатель просто стоит.
Подача пластика у него работает только на "горячую", если экструдер холоднее 140 градусов (если память не изменяет), то двигатель подачи пластика не включится. Защита от дурака.

Клинит по оси Z в обе стороны
Это болезнь. Есть несколько способов решения. Во-первых, низкие ускорения по Z, плюс выравнивание механики, стола (он очень хлипкий и просто снимая хорошо прилипшую модель со стола его можно погнуть) и отпустить винты крепления двигателя по Z.
08.06.18 в 14:57
1
Кстати, ни один предохранитель не пострадал:)
Экономия )))
08.06.18 в 14:57
1
Подача пластика у него работает только на "горячую", если экструдер холоднее 140 градусов (если память не изменяет), то двигатель подачи пластика не включится. Защита от дурака.
Да, спасибо, я в курсе. Но причина в другом. Не звонится одна из обмоток двигателя. Пока не разобрался дело в двигателе или в проводке.
08.06.18 в 15:01
0
Написал в поддержку. Получил следующий ответ:
Ваше обращение - Прошивка Hercules New - было закрыто. Надеемся, что совместными действиями нам удалось решить проблему. Если Вы считаете, что проблема не решена, пожалуйста, ответьте на это письмо. С уважением, Техническая поддержка IMPRINTA
и все. Забавно.
Но прошивку там вроде бы нашел. Осталось разобраться какой он из них. Видимо 2016?
08.06.18 в 15:10
6
Судя по фото, причина возгорания в том, что сполз радиатор на драйвере, замкнул контакты.
Такие радиаторы лучше подклеивать термогерметиком:

a64dd2512a58a8af32265a41bd1fb1af.JPG
08.06.18 в 15:43
1
Мне сажание радиаторов на комплектный двусторонний скотч тоже показалось ненадежным. Я на всех драйверах у себя дополнительно радиатор привязал ниточкой. А вообще кажется что эти радиаторы больше для красоты и самоуспокоения от обдува толка больше.
08.06.18 в 18:43
1
Я на всех драйверах у себя дополнительно радиатор привязал ниточкой.
Суровой провощенной - таки да, правильно, по-СССР-овски.

Однако это не очень мешает им сползать от вибрации "вбок", так как обычно вяжут одну нитку "по-вдоль" A4988.
08.06.18 в 19:57
1
Я на всех драйверах у себя дополнительно радиатор привязал ниточкой.
есть специальная теплопроводящая эпоксидка, выпускается во многих странах, в т.ч. и Беларуси известным производителем всякого теплопроводного "Номакон". Продаётся в РФ в Чипе-Дипе, хотя и дорого (порядка 2500р. 250 гр за КПТД-что-то-там). Написано, что срок хранения 12 месяцев, но это чья-то шутка с цель сбыта (через пару лет он расслаивается, но надо просто проявить смекалку - хорошо перемешать его). Потратившись раз, можно обклеивать всю жизнь. Если душит жаба, то надо поискать в Инете рецепты превращения обычной эпоксидки в такое чудо (наверняка есть), но тут походу как повезёт.

Сгоревшую плату замени на "бутерброд" или поддержи местного отечественного производителя шилда к DUE. Прошей Repetier/Marlin/.. и живи счастливо.
09.06.18 в 11:26
2
Если эпоксидку смешать с термопастой - вроде бы и не отваливается, и тепло проводит. Клеил так радиаторы на китайские клоны малинки, работает.
08.06.18 в 17:06
2
Версия прошивки зависит от того какой у Вас дисплей.
Есть версия 2016 и 2017.
Обычно в ТП определяли по серийному номеру какую Вам надо прошивку.
Если будут проблемы, напишите, я посмотрю прошивки. Где то в архивах лежат обе.
08.06.18 в 17:46
1
Обычно в ТП определяли по серийному номеру какую Вам надо прошивку.
Если будут проблемы, напишите, я посмотрю прошивки. Где то в архивах лежат обе.
Дисплей MKS TFT28. ТП не ответила ничего. Скачал прошивку от 2016. Буду очень благодарен.

С подачей оказалась маленькая проблема, которую не легко решить.
Отсутствие контакта в гребенке на голове. Длинный разъем, на который приходит шлейф снизу.
Весь залит соплей.
08.06.18 в 18:26
1
Если MKS TFT, то не важно какая прошивка. Этот дисплей в прошивке не прописывается, так как он работает в качестве контроллера.
08.06.18 в 18:52
1
Этот дисплей в прошивке не прописывается, так как он работает в качестве контроллера.
Добавлю:
и сидит на компорту (UART/TTL), на первом фото - экранированный 10-pin-шлейф.

1. Обратите внимание на его электропитание, и вообще на организацию электропитания в Hercules New'2016.
Нарисованная самостоятельно схема - рулит.
Тогда ещё не было устоявшейся цветовой гаммы по каждому соединительному проводнику.
Я чётко узнаю эту модель по расположенной фишке питания RAMPS-a.
Кстати, если Вы сравните демонтированный RAMPS с другим таким-же, Вы сможете увидеть
необычную дизайнерскую "пасхалку" от Импринта.
Про неё пока я ни разу никому не говорил, мне интересно - она только на предрелизных экземплярах - была, или таки в серию вошла...
Параллельное фото RAMPS и Ардуино Мега - рулит, я нечто подобное делал и выкладывал уже в своём блоге ;-)

2. Подумайте о том, а не переключить ли Вам электропитание MKS-TFT28 с +5VDC на +12VDC.
Это делается специально обозначенной перемычкой.
Я пошёл по этому пути.
У меня цепляются два одновременно работающих дисплейных модуля - MKS-TFT28 и LCD2004.
Доказана возможность их совместного функционирования.

3. Ось Z - да, это тема, в особенности у моделей 2016-го года.
Я её уже довольно долго копаю... можно теперь уже сказать - не спеша ;-)... но это мои личные проблемы...

4. радиаторы обычно сажают на клей, если они расположены "кверх ногами" и всё ещё находятся в РАМПСе в подвале Hercules New.
Я тут пошёл совсем другим путём, у меня подвал - почти пустой.

Удачи!
Напишите про успешное решение, надеюсь Вы этого "Зелёного Халка" - не забросите.

Просьба;
Выложите пожалуйста фото ВСЕГО подвала, по-возможности - в максимальновозможном для Вас разрешении картинки.
Обычно хорошо получается с расстояния в метр, при хорошем освещении без бликов.

С Уважением,
Ski.
08.06.18 в 20:00
1
На текущий момент это выглядит так.

a2de748175a77d36303bdbfb8b663082.JPG
7fca485bfe02e504320ccbb41c7af895.JPG
86668063982b88c85d18fc811ee8bc07.JPG
22a16099d246a6cae54f2c7292dbf130.JPG

Поставил новую мегу, прошил прошивальщиком для 2016 с сайта поддержки.
Драйвера пока не ставил. Стремно чего то:)
Молчит, температуру не показывает, Repetier-Host его не видит.
Со схемой питания пытался разобраться, но так чего то и не понял, что там намудрено с этим стабилизатором.
О модернизации я тоже думаю, для этого он и брался. Будет очень интересен ваш опыт. Но для начала неплохо бы его просто работать заставить.

Да, о рампсе. Он заставил меня вспомнить старый добрый Китай. Я думал китайцы уже так делать разучились. Ан нет, могут, если захотят:)
Весь во флюсе, пайка просто жесть. Я бы постеснялся такое в свое изделие ставить. Другого у меня пока нет, сравнить не с чем.
08.06.18 в 20:43
0
Бубен, говорите?
Он самый ;-)


1. Судя по Вашим фото - Это явно серийная модель от 2016-го года, предполагаю - август-декабрь 2016.

2. С платой распределения питания (у Вас - версия 2) разбираться совсем несложно, просто надо понять, что грелка у Вас - 220VAC, а также есть цепь опторазвязки с полевиком, и на этой плате имеется ещё и доп.стабилизатор по +5VDC, реализованный вроде на стандартнейшем 7805(КРЕН5А, если не ошибаюсь) и ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ по каждой цепи, в том числе - две штуки точно по 220VAC.

Просто разрисуйте - что куда идёт, хотя конечно-же хорошо-бы запросить техподдержку Импринты на этот счёт (в смысле принципиальной схемы.

На сайте Импринта у Вас - может быть доступ к Л.К., если Вы зарегистрируетесь - ничего страшного в этой процедуре нет.

Решение совмещать два типа питания на одной плате с предохранителями и со стабом - принимал не я, думается тут соображения дизайнеров и целесообразности массового выпуска - осветят нам ответственные руководители и доверенные лица компании Импринта.

У меня на руках - две первые версии - V.1 и V.2(как у Вас), так что я понимаю разницу и направление развития,
не оценивая конкретную реализацию и воплощение.

Общий замысел дизайна разводки электрики - таков:
Если надо залезть РУЧОНКАМИ в подвал Геркулеса(не важно по какому поводу),
то фишка питания ОДНОЗНАЧНО должна быть ВЫДЕРНУТА из розетки 220VAC.

Отчасти - это справедливо для всех подвалов ВСЕХ принтеров, включая и Ultimaker.
08.06.18 в 21:04
1
т.е. вы намекаете что на стекляшках (предохранителях) есть 220 в и также низковольтная часть туда приходит ?

это таки гениально (((
08.06.18 в 22:01
0
вы намекаете
Я не намекаю.
Я - знаю.

Прошу заметить -

Я - не оцениваю этого решения.

У меня есть с чем сравнить - гляньте описание MKS-DET, например.

Как правильно оснащать подобные устройства - тоже знаю, имел дело с индустриальной аппаратурой Siemens, Minolta, Schneider и Juniper, и понимаю отличия в стандартах электробезопасности Европы, Азии и Сев.Америки.

Повторюсь -

Я - не оцениваю этого решения Импринты, но это решение на рынке России - одно из немногих правильных электрически.
Как конкретно это смонтировано - это - отдельный вопрос, и явно не мой, так как я - подвал своего Hercules-а New - переделываю полностью, но - использую те же модули, что и у Вас.
08.06.18 в 23:52
1
Он самый
О вашем бубне я прочитал все, поэтому был предупрежден. За что вам отдельное спасибо!

К сожалению, как и следовало ожидать, мега утянула за собой и дисплей.

e722884178776570abeb54cf55234dcb.jpg



Копеечный преобразователь уровня, но такого у меня нет и ждать придется долго.
В общем, этот дисплей я восстановлю, если он не забрал с собой ноги контроллера, только это будет не скоро.
Сейчас все работает, но дисплей ничего не может передать меге, только принимает. С компа я печатать, естественно, не собираюсь.
Думаю проще дождаться купленной для него Lerdge-X и переделывать его уже радикально.
Переводить на 24v, убирать все это рукоделие с предохранителями и тд.

Кстати, проблема с подачей была тоже связана с культурой производства.
Ключница концы обжимала. Пассатижами.

710728dd5de0aa18573e6a3a730847d7.jpg

Потом замазали все это из клеевого пистолета и хорошо. Вероятно они все так обжаты. Имейте ввиду.
09.06.18 в 00:02
0
Ключница концы обжимала
Оп-па... А я ещё эту кросс-плату даже не копал, она у меня тоже вся горячим клеем замазана...

44e9e4aad257e3cbb671db7c06db02c7.jpg


Благодарю!

Как раз разжился USB-микроскопом для подобных forensic-дел...
09.06.18 в 08:02
2
Потом замазали все это из клеевого пистолета и хорошо. Вероятно они все так обжаты. Имейте ввиду.
При смене обдува я тоже с этим столкнулся!
Со временем тоже хочу выкинуть всю эту дрянь и поставить другую электронику.
09.06.18 в 12:17
1
Со временем тоже хочу выкинуть всю эту дрянь и поставить другую электронику.
Я пошёл другим путём, изначально (ещё до покупки) нацелившись на 32 бита при сохранении "родного РАМПсобургера".

Электроника мне нравится - та, что у biqu Magician, причём - своей стоимостью.

Не знаю пока, можно ли её перенастроить на картезиан Hercules New с Дельты, вполне возможно что дешевизна может выйти боком, или кирпичом.

Я всегда учитываю стоимость запчати быстрой замены, и для меня пока полноценной замены РАМПСобургера - нет.
09.06.18 в 11:51
1
но судя по виду не печатал ничего. Как новый
добрый день. У вас модель с TFT дисплеем, который выпускался только в 2016 году и начале 2017го. Ваш принтер точно не может быть как новый.
Наша ТП вам ответила?
10.06.18 в 01:09
1
Ваш принтер точно не может быть как новый.
Может быть, и элементарно. Очевидно, что проблема с заеданием оси Z была у него изначально. Проблема с подачей пластика могла возникнуть в процессе. Не каждый готов и способен справиться и с этим. Вероятнее всего, человек купил ваш принтер, помучился некоторое время, да и плюнул на это дело.

И это еще не все. Сюрприз меня ожидал, когда я решил взглянуть на механику.

И под крышкой я обнаружил это:
96499772aed6b7c75add945248a338c6.JPG


Тут, по моему, невооруженным глазом видна неперпендикулярность оси.
Разбег по концам порядка 3-4мм.
Это хорошо видно по каретке относительно роликов.
fafb64ed112723fe9c15667b622ef3e9.JPG

правая

691a60604ebe64a5fb60d3710786426f.JPG

левая

И что он мог печатать? Ромбы?

Для меня, к примеру, это намного большая проблема чем электроника.
Параллельность направляющих еще можно выставить прокатав индикатором, а вот как выставить перпендикуляр в данном случае, я пока не представляю.

Наша ТП вам ответила?
Что ответила ваша ТП, я написал выше. Что мое обращение закрыто. Это все.
Хотя могли бы, для приличия, и носом в эту прошивку ткнуть.
10.06.18 в 08:54
2
Тут, по моему, невооруженным глазом видна неперпендикулярность оси.
Разбег по концам порядка 3-4мм.
Похоже концевик не сработал, вижу он подключен на нормально-разомкнутую пару, и поэтому балку утянуло на один бок.
Трещина на концевике тому подтверждение.

Концевики лучше подключать на нормально-замкнутую пару, таким образом исключается дребезг контакта при парковке или вылета за предел.
10.06.18 в 13:54
0
Похоже концевик не сработал, вижу он подключен на нормально-разомкнутую пару, и поэтому балку утянуло на один бок.
Трещина на концевике тому подтверждение.

Концевики лучше подключать на нормально-замкнутую пару, таким образом исключается дребезг контакта при парковке или вылета за предел.
Согласен, я бы лучше не выразился, золотые слова - совет для любого Геркулесоводоведа!
Я пытался как-то видоизменить эту идеологию, пока в разработке, оптика или сдвоенные микрики, пока не выбрал ещё окончательно.

Мне понятно одно - на корпус микрика - не должно оказываться никакого воздействия, даже если он не сработал.
Вероятно - надо переделывать крепление с поворотом его на 90 градусов, чтобы работал "в параллельных осях", а не в перпендикуляре движения.

Мне таже понятно другое - часть решений Импринты - была направлены на удобство производства,
и этот микрик - лишнее тому подтверждение.

Пока не разрисовывал, но уже задумывался - думаю обойтись тонким листом негнущегося металла (не-жесть!, что-нить типа серого металла китайского корпуса ПК, легко сверлить и подгибать пассатижами).
10.06.18 в 13:43
0
как выставить перпендикуляр в данном случае
Эту проблему решал goga44, можете ему в ЛК вопрос кинуть, сославшись на меня.

Я у себя уже догнал как сделать секретную оснастку Импринты, выкладывать на сайт пока не буду.

Принцип - почти как у рейсмаса, только не пластмассового, как в недавнем посте ;-)

У меня сложилось стойкое убеждение, что это - наводка от решения Импринты - исключить поддерживающую балку из конструкции, влекущую за собой - включение в перечень подготовительных к печати работ - процедуры "промерки квадрата зева".

Тут я порадовался, что длина оси -180 мм, а не 200, как у последней модели.

Кстати - интересно, есть там балка, или нет...

14-го июня - надеюсь увидеть, буду лично на живом телемосте Импринты.
10.06.18 в 11:18
1
Ось неперпендикулярна в любом положении. Это я вручную подогнал к краю, что бы это показать.
Спасибо, что разглядели трещину. Я не заметил.
Думаю она появилась потому, что был перетянут винт при установке. Похоже угол концевика подклеен.
10.06.18 в 13:50
0
Похоже угол концевика подклеен.
Менять !
Менять сразу, не приходя в сознание!

Демоны!

e13b2b26ccf4ede30c279691dd06e636.jpg
4d42f1040137eab1d200bf65f0eeb179.jpg
dedb89c50d12b2e9bc300d2342853057.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как прошел Вебинар компании IMPRINTA

Печать между металлом. Часть 2 "Приятная тяжесть".

Череп медведя. История одной модели

3Dtoday за 60 секунд от 19 июня

Fusion 360 - моделирование лодки и печать

Дизайн 3D-печатного ползающего робота STAR появился в открытом доступе