Реклама

Халявный пластик (печатаем пэт бутылками)

Подписаться на 3Dtoday
Motorist828
Идет загрузка
Загрузка
07.01.17
30379
62
3D-печать
128
Долго думал над возможностью переработки бутылок в пригодный материал для печати.
Вчера выточил поршневой экструдер, но ничего толкового из этого не вышло, пластик из сопла выходил с пузырями, диаметр прутка просто нельзя было контролировать, так как у пэт-а очень резкая фаза перехода в жидкость.
Затем я подумал, а что если подавать в место прутка ленту, как оказалось, эта идея вполне себе неплохая.
Но просто лента вы резаная из бутылки имеет низкую толщину, из-за чего легко заминается при заталкивании её в экструдер.
Я нашёл выход из этой ситуации, если ленту подогреть, то она стремится принять первоначальную форму, которая у неё была при выдувании бутылки, то есть, она становится значительно уже и немного сокращается в длинну, в результате лента шириной 3,5мм ужимаеться до 2мм, а толщина возрастает до 1мм.
Такую ленту экструдер вполне себе неплохо кушает, но прижимной ролик нужно заменить на плоский, а лучше наверно на обрезиненный.

Из одной бутылки объёмом 1,5л выходит примерно 14м ленты, что примерно равно 19г пластика.
Качество печати меня устраивает, хотя конечно режим, нужно подбирать более хорошо, я этим особо не занимался ещё, сделал лишь несколько тестовых печатей.
Сопло 0,25мм, температура 265 градусов, принтер самодельный, скорость ставил небольшую.
Подписаться на 3Dtoday
128
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

07.01.17 в 00:20
3
Прикольно!
07.01.17 в 00:47
1
Шаманство... Я как-то купил катушку ПЭТ прозрачного, попробовал им печатать и понял, что наверное я подарил деньги продавцу. Хз что они мне реально продали но у меня сей материал течет как зараза со страшной скоростью, то ест о ретракте не может быть и речи. Плюс он в процессе из прозрачного белым стает. А при понижении температуры он тупо не давится, то есть имеем 2 температуры - он не давится или течет самотеком.
08.01.17 в 02:13
2
вы не любите кошек? вы просто не умеете их готовить.
пету нужен мега обдув и подбор темпы.
но его свойства сильно преувеличены.
при перегреве становится тверже но хрупче и белеет.
08.01.17 в 10:58
0
Ладно, значит надо еще пробовать.
12.01.17 в 19:16
1
Купил бухну 0.5кг пет пластика. Печатал без особого шаманства 230/110 без обдува, все отлично печатает. Прекрасный материал для печати! И делаль получается с хорошей прозрачностью. Параметры печати те же что и на АБС стояли.
12.01.17 в 19:35
1
Ну вы явно не пэт купили значит, а какую то смесь или вообще что то иное нежели пэт, ибо у него нижняя температура плавления в зависимости от марки начинается с 240 градусов
12.01.17 в 20:36
3
Я когда то работал па пластмассовом заводе и там в другом цехе перерабатывали пластмассу процесс был простой с одной стороны засыпали переработку в хлопьях нагрев потом проходил через железные сетки и потом через множество экструдеров и макароны вытекали в ванную с водой
927c950c68f46d23e0c0c3f05e4d80ef.jpg
12.01.17 в 20:46
1
На вид оно всё просто, а как начнёшь вникать в технологических процесс и его тонкости...
13.01.17 в 00:38
1
процесс выдавливания как на мясорубке
13.01.17 в 12:25
3
ПЭТ в чистом виде очень текуч, так как используется для литья под давлением. Белым становиться из-за времени охлаждения.
При медленном охлаждении половина молекул закристаллизовывается с образованием сферолитов – получается белый непрозрачный материал.
И еще очень важна влажность. В промышленном применении его всегда сушат перед литьем.

Подчиняясь закону всемирного хаоса, ПЭТ упорно стремится вернутся в начальное состояние.
В этом ему помогает вода. Забирая её, молекулы разлагаются на олигомерные составляющие с потерей прочностных характеристик и увеличением скорости роста сферолитов. Т.е. мутно-белый брак.
Отсюда вывод - сушить, сушить и ещё раз сушить. 6-8 часов сушки должны понизить содержание влаги с 0,1-0,6% до 0,004%.
16.01.17 в 02:31
0
Понятно, Благодарю за разъяснение.
Фруктосушилка - наше Всё!
У меня - есть. Вот такая:
b9f14d01eb491101faa19a7dc00c8f75.gif
16.01.17 в 02:38
1
ПЭТ сушат при 160-180 градусах, а по хорошему ещё и под вакуумом, фруктосушилка даст столько?)
16.01.17 в 03:01
0
Нет.
Без моддинга даёт +75 град Цельсия.

Погорячился я, да...
Получается, достаточно 3-мм верёвку "кучерявить" источником нагрева (в т.ч. и кипятком) в 100 град Цельсия - и всё.
16.01.17 в 03:09
1
Я тут ещё более всё упростил в плане сырья, ничего уже обрабатывать не требуется, реж бутылку на полосы и сразу печатай, но об этом будет позже.
16.01.17 в 09:07
0
Жду с нетерпением!

Я пока копаю в сторону 3D-ручки - протестирую возможность нагрева.
Пока затык на надёжном бутылкорезе на рекомендованные Вами 3мм.
Берегу пальцы :D :D :D
07.01.17 в 01:15
4
С Новым Годом и Рождеством!

Motorist828, апплодирую стоя!
Читал про разные методы переработки PET-верёвки, Ваш метод с "пре-процессингом" - уникален, ничего подобного в течении года не видел нигде.

После чтения Вашего поста, и просмотра видео - возникло несколько вопросов:

1. Как Вы обрабатываете над плитой достаточно длинную верёвку, например, от 9-ти литровой бутыли? Вручную?

2. Каким образом вы переходите с одной верёвки на другую - сращиванием или через паузу? Либо нужна технология сращивания, либо PET-первопечатник должен во время печати ... сидеть рядом...

3. Бутылки PET, очевидно, надо мыть. Сушить я так понял необязательно, так как изобретённая Вами предобработка на газу её дополнительно сушит. Как быть с клеевыми полосами от этикеток?

4. Хотелось бы поподробнее узнать про (показавшуюся Вам простой) методику намотки нитки на прижимной ролик(ленивец). С точностью до маркировки нити, наличие/тип клея и направлени намотки (+фиксация "концов").

Прошу ответить, так как изобретение требует подтверждения успеха и ПОВТОРЯЕМОСТИ ! ! !

С Уважением,
Ski.
07.01.17 в 01:35
3
1) пока никак, в наличии была лишь одна полторашка, да и данное "открытие" сделал лишь сегодня, так что особо времени тестить не было
При большом желании не сложно сделать приспособу, которая бы проматывало ленту над электроплиткой
2) теоретически ничего не мешает сплавить две ленты в стык, впрочем хз зачем оно надо, мне лично на всё хватит 14 метрового куска с одной бутылки, тем более что материал бросовый и экономить его смысла нет., заправил новую ленту и погнал.
3) мыть конечно надо, но я это делал без особого фонатизма, просто прополоскал да этикетку оторвал, на самой бутылке ещё оставался клей, в принципе он вроде не мешает, но его вкрапления и грязь прилипшая к нему, в напечатанном изделии заметна.
4) да какая там методика, обычная швейная нитка просто намотана в навал, да узлом концы завязаны, что бы заполнить у ролика жёлоб, иначе лента в него проваливается и подающий ролик её не касается.
По грамотному как я уже писал, лучше сделать плоский ролик, либо с не такой глубокой выемкой.
07.01.17 в 01:47
1
Понял, Благодарю!

Насчёт нагрева - концепция киномотальщика (моторизованного), оснащённого либо феном, либо просто льющейся водой (кипяток и даже вода +75 град Цельсия) тоже гнёт PEТ нехило.

b31b56ac6b7c64d90586aa1e051dbbe6.jpg


Есть ещё китайские медленно движущиеся декоративные фонари...
чуть сложнее переделывать (гуглить по "декоративная лампа-аквариум").

0c6a5c9544d6b19d133e55de8be2e5c0.jpg
14.01.17 в 21:57
0
Купи строительный фен и не ерунди с газовой плитой.
14.01.17 в 22:15
1
Как только дашь мне на него деньги, так сразу куплю.
15.01.17 в 20:07
0
С чего бы это? На работу пойти не пробовал?
15.01.17 в 20:17
1
Ну тебе же не нравится что я над газовой плитой грею, значит тебе и платить.
17.01.17 в 08:18
0
Ахаха, ну и логика! Нет, так на фен ты денег не наберешь!
17.01.17 в 12:32
1
Я и не собираюсь собирать, ибо мне он не нужен.
08.01.17 в 02:14
2
сращивал через термобарьер.с нагревом есесьно
07.01.17 в 01:46
1
а мне интересно как вы режете полосу ровно той ширины которая нужна (это определяет постоянство обьема подаваемого пластика)
07.01.17 в 01:50
3
Infoman,
около десятка дизайнов существует - самое быстрое - смотрите на Youtube "PET-верёвка".

Если вкратце - правильный угол ОДНОГО лезвия канцелярского скальпеля + относительная "плавность" рывка рукой.

Всё.
07.01.17 в 02:37
0
При нарезании PET-верёвки - остаются отходы - горлышко (очевидно - твёрже и толще) и донышко (очень криволинейная форма).
07.01.17 в 01:51
2
А погуглите вундервафлю под названием "булылкорез".
12.01.17 в 16:14
1
Бутылкорез Адвоката Егорова, как сказал автор видео. Это действительно хороший бутылкорез.
07.01.17 в 01:49
3
Ухтыжнихренасебе! Вот что надо на кикстартер. Бутылкорез, нагреватель, экструдер.
07.01.17 в 01:52
0
eta4ever,
сначала надо повторить этот эксперимент.

Вы мелкие шестерёнки часто печатаете?
07.01.17 в 01:55
2
Повторить - надо. Обязательно. Мелкие шестеренки печатать вообще не доводилось.
07.01.17 в 01:56
1
Можно использовать строительный фен для более контролируемого процесса оплавления ленты. И подающий механизм.
Всегда поражался такими людьми!
Вы молодец!
Самое главное, такого материала в свободном доступе вокруг тонны!
07.01.17 в 02:07
3
Там по сути нечего контролировать, начинает скручиваться примерно на 100 градусах, а дальше можно греть пока не начнёт плавится (примирено 200 градусов) при этом разницы я не замечал, сильнее её греешь или слабее, главное пройти минимальный порог и не достигать Т плавления.
07.01.17 в 02:20
0
motorist828, я буду пробовать на 3D-ручке, Вы писали, что температура плавки = 265 град Цельсия? Уверены? Я просто ещё не проверил предельный максимум на ней.
07.01.17 в 02:34
3
265 это температура при которой я печатал, но думаю маловато ещё, агдезия по слоям не шибко хорошая
Вообще судя по википедиям оно только начинает при 260 плавится, хотя у меня при 240 точно жидкое уже, ниже опускать не пробывал, при этом термометр вроде не должен врать у меня, во всяком случае так сильно.
07.01.17 в 02:39
0
Погрешность +/- 5 или +/- 10 градусов Цельсия?
07.01.17 в 02:52
4
Думаю в +-10 должен укладываться, во всяком случае вода на экструдере подавала признаки кипения чотко на 100 градусах, на больших температурах калибровать нечем.
07.01.17 в 02:24
3
Браво!
Снимаю шляпу...
07.01.17 в 03:06
2
Оденьте, простудитесь..
07.01.17 в 12:16
0
:D
12.01.17 в 16:15
0
"Наденьте":D
07.01.17 в 19:14
1
это была МОЯ реплика!11 :D
07.01.17 в 03:39
1
Ну вот, кто-то наконец-то эту идею реализовал...
Бутылкорез позволяет настраивать ширину ленты, а значит толщину прутка из ленты.
07.01.17 в 03:43
2
На толщину он точно никак не влияет, а вот на ширину да, только... шире 2мм в экструдер не пролезет, а уже делать просто смысла нет и так экструзию приходится накручивать сильно.
07.01.17 в 06:13
3
сделаем мир немного чище от PET мусора, отличный пост ;)
07.01.17 в 10:06
0
Видимо у автора экструдер для 3мм пластика
07.01.17 в 13:34
1
Таки нет, под 1,75
С 3мм экструдером по моему такое не получится, для него толщина ленты будет уже слишком тонкая и подача нужна просто огромная будет.
07.01.17 в 15:02
1
Я уже думал купить 3d ручку Renegade в качестве эксдрудера для печати ПЭТ бутылками.
Теперь можно попробовать эту технологию:) Спасибо автору:)
07.01.17 в 18:11
0
Жаль с боуденом скорее всего не будет работать, а так зачет! =) Хотя.. надо попробовать)))) один фиг материал халява)))
07.01.17 в 18:56
3
А вот видео где используют бутылкорез, дрель и фен https://www.youtube.com/watch?v=gMIjNZozFMI
12.01.17 в 15:41
3
а вот моталка :) Добавить источник тепла, и готовый станок.
07.01.17 в 23:43
0
Была такая идея уже давно, даже пробывал - жесткости не хватало для проталкивания в экструдер. А вот обработка на газу, вот это идея) Молодец!!!

Нарезка нитей - не проблема, приспособу для нарезки сделать или напечатать можно.
Но соединение нитей в одну проблема и переделка экструдера немного под такую нить.
08.01.17 в 12:22
0
Тоже была такая мысль. Не дооформил ее. А теперь и не знаю стоит ли. У меня экструдер выше 240 не греется. Какой-то косяк с моим TronXY
08.01.17 в 18:01
3
Отлично !
Это еще одно применение ПЭТ бутылок, жаль что в очумелых ручках этого не было....
Внесу свою лепту: видео снято в Голландии на каком-то фестивале типа Гик пикник,
человек перерабатывает пластиковые стаканчики в нить для 3Д принтера
https://www.youtube.com/watch?v=SNmEe9YFmiY
08.01.17 в 22:27
2
Снял тест прочности
09.01.17 в 16:47
1
Круто!!! на видео не хватает стакана водки и сырка "дружба" для правдоподобности, иначе эксперимент может не удастся ))))
10.01.17 в 08:58
0
Если бы ка кто реализовать скручивание в спираль при нагреве полосы пэт - получился бы практический канонический филамент)
12.01.17 в 15:45
0
Судя по "модели" принтера, это ноу хау не последнее :)
Зачётно!
12.01.17 в 18:51
0
Мы с детьми в школе собераемся попробовать пераработать пластковый мусор для возможности использование на 3d принтере, вот такая вот научная работа)))) только задумки у нас чуть другие))) ну и цели естественно))))
05.12.17 в 10:11
0
Сделали? У нас пришло положение о конкурсе поделок новогодних из мусора, пытаемся совместить робототехнику и 3д печать при изготовление прутка из бутылок.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

GREG... покупать или нет.

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши. (много фото)

Роза мультицвет или эксперимент удался..И, немного про принтеры...

3Dtoday за 60 секунд от 19 апреля

Хороший бот из прюши с кинематикой CoreXY

В Милане завершилось строительство демонстрационного 3D-печатного дома

Реклама