Господа, вы сошли с ума! (О клее Каляка-маляка и не только)

Подписаться на 3Dtoday
mnogo3d
Идет загрузка
Загрузка
17.08.18
3209
73
печатает на Form 2
Расходные материалы
8
Начало этой истории тривиально.
PREVIEW
По совету друзей решил приобрести... клей "Каляка-маляка". Думаю, что это самый упоминаемый клей на данном портале. А мне, испытавшему уже более 3-х десятков различных средств повышения адгезии было как-то неловко не попробовать эту "легенду". Купить его оказалось проблемой. На полках магазинов, в не маленьком нашем городке, его не было. Заказывать через интернет - дороже доставка. В общем обходил канцтовары всех магазинов, которые посещал и я его нашел.
8725087840bdeedcc0d4290d3ccb3385.jpg
Клей розового цвета, который обесцвечивается по мере высыхания. Процесс обратимый. Стоит намочить и снова розовый (вдруг Вам нужен индикатор влажности :) ).

А теперь обоснование заголовка.
4b991f26718a51474d9caa613d032a2d.jpg
Жаба не то, что душила. Она еще позвала помощников помогать ей в этом деле. Не сложно посмотреть, что за такую цену можно купить 40 грамм хорошего иностранного PVP клея. А этот российский. Без блистеров, голограмм и прочих "наворотов". К тому же у трех из трех взятых мной клеев крышки были одеты не плотно, не до щелчка.
9c44aced11ccaf94501d704a873372e4.jpg
Сразу же вспоминается недавний диалог по прибыльности КамАЗа. Ну не можем мы в России в нынешних условиях производить конкурентную продукцию. Вся прибыль Камского автозавода обусловлена искусственно созданными тепличными условиями в отдельно взятой стране и гос.заказами. Реально надо восхищаться достижениями иностранных автопроизводителей в нашей стране.

Но мы про клей. А именно про Каляка-Маляка. Клей действительно подходит для 3D-печати. Плоскую деталь с площадью основания где-то 70х70мм из АБС от Bestfilament удержал на столе. Края ровные.
001a3595ef76abd065d1a7a67a600b80.jpg
b5c92abffb44eae05e81053d768d49d8.jpg
Отделилась крышка после остывания стола легко. Поверхность детали не липкая.

Совет. Не спешите мазать новый слой клея перед печатью. В большинстве случаев достаточно просто освежить покрытие полив стол небольшим количеством воды и размазав по поверхности. В случае с Калякой-малякой в процессе можно оценивать количество оставшегося клея на столе т.к. (снова отмечу) при увлажнении он розовеет.

Удачи всем.

С Уважением, Mnogo3D
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

17.08.18 в 10:49
6
Одного, правильного, нанесения каляки хватает примерно на месяц печати.
17.08.18 в 11:18
1
Поделитесь?
17.08.18 в 15:07
6
Чистое холодное стекло, ненести аккуратно клей, без комочков и дать высохнуть часов несколько.
17.08.18 в 15:19
1
Спасибо. Попробую.
17.08.18 в 10:50
9
Да у вас перелив,батенька...
17.08.18 в 11:18
1
Да вот тут-то и интересно получается... сопло 0,5, ширина экструзии 0,5, к-нт подачи 0,95. "Игры" с шириной экструзии и к-нтом ни к чему хорошему не привели. Увеличиваю ширину получаю неправильный слайсинг, а уменьшая к-нт дыры между соседними нанесениями. Решил списать на особенности работы толстым соплом. Если посоветуете, что можно сделать, то буду благодарен
17.08.18 в 11:24
2
Если речь про Симплифиииии ?? Если так, то пользуйтесь Cura !
17.08.18 в 11:28
1
симпли 3
Через чур для меня система настроек в cura перемудренная
17.08.18 в 11:34
3
Решил списать на особенности работы толстым соплом.
С каких пор 0,5 стало толстым соплом? У меня штатное оно для печати, не вижу смысла печатать более тонкими.
"Игры" с шириной экструзии и к-нтом ни к чему хорошему не привели.
Откалибруйте подачу экструдера. В моих бондтехах стоит все рекомендованное производителем, никаких переливов/недоливов не наблюдаю. Симпл4.
17.08.18 в 11:51
1
По логике к-нт подачи должен быть 0,89 для данного сопла и данной ширины... Но я не думаю, что там линейный процесс. Будет чуть времени поэкспериментирую. Спасибо
17.08.18 в 11:53
4
По логике к-нт подачи должен быть 0,89 для данного сопла и данной ширины
Шта? У меня flow 1.00 для любого сопла и ширины равной диаметру сопла. Число шагов экструдера надо посчитать и настроить.
17.08.18 в 13:14
1
Пожалуй тут с Вами не соглашусь. Посмотрите на эти детали. Знакомая Вам из ABS, а квадратная из PLA того же производителя. Сопло, ширина экструзии, к-нт подачи, скорости ... все одинаково. Различия только в температуре стола и сопла.

a8c684703e8f6890faf8a4f97074dcd0.jpg
8afd1f3e03f176ddb8fee67de295e472.jpg
a07438babd8b6fd2f626ef7c53ab06e9.jpg
6722f5caf8a7ea17c007f6ce0264fac7.jpg
ee91f16d3a6b5766cce10c30668c9494.jpg

Тут явно не в настройке шагов дело.
17.08.18 в 14:39
3
Тут явно не в настройке шагов дело.
Ну в обоих случаях перелив. Просто в случае с абс больше. Нет переливал, это когда ногтем поперек слоев проводишь и ничего не цепляется.
17.08.18 в 15:05
4
Откуда 0.89?!

Коэффициент должен быть 1!
17.08.18 в 15:09
1
1 это если стоит ширина "авто". А авто для сопла 0,56. Если уменьшаем ширину с 0,56 до 0,5, то компенсируем избыток пластика уменьшением подачи. Если считать пропорционально, то и получится 0,89.
18.08.18 в 07:16
2
0.56 считайте что это диаметр сопла, в этом случае, т.е. при закрытии линиями квадрата 10мм при ширине сопла 0.5 принтер закроет 20 линиями, а при 0.56 - 17,...
Тут подразумевается что что пластик из сопла вытекает и растекается по сторонам, и что бы не было перелива, он компенсирует ширину экструзии, делая ее шире.
На самом деле правильно использовать ширину экструзии равной или чуть меньшей диаметру сопла, тогда вы получите ровный верхний слой, при условии что шаги правильно посчитаны, и нет перелива.
А флоу всегда 1, за исключением каких-нибудь ваз.
18.08.18 в 23:06
0
Благодарен за ответ. Но ничего не понял. У меня сопло 0,5. Ширину экструзии Simplify в режиме авто ставит 0,56 и закрывает при слайсинге 10мм 18ю проходами. Но в этом случае мы получаем не 10 мм, а 10,08. В данном случае мизер, но будем считать это критичным т.к. нам нужно четко 10. Тогда мы плюем на время печати и ставим ширину экструзии 0,5 мм. И хотим получить за 20 проходов ровно 10 мм. Получим ли мы их?
Да, но они нас не порадуют т.к. напечатаются с переливом т.к. к-нт подачи стоит 1 и пластика будет подаваться столько же сколько если бы ширина экструзии стояла 0,56.
Вы предлагаете скорректировать подачу на шаг так, чтобы при сопле 0,5 и подаче 1 не было перелива. Да, это можно сделать, но зачем? Иван, я знаю, что Вы печатаете пластиком BF. А пробовали печатать местным для Вас пластиком от PrintProdukt. Он более текуч. И я его текучесть опять же компенсирую меня к-нт подачи. Почему я так делаю? Ну потому как в инструкции к Бизонам написано так делать. Да и на портале есть инструкция к симпли где говориться, что этот параметр редактируется под текучесть пластика. Да даже если мы берем наш любимый BF, то как Вы печатаете белым и черным? у Вас в обоих случаях одинаковый к-нт подачи (flow)? А как же печать виртуальным диаметром сопла?
19.08.18 в 14:27
1
напечатаются с переливом т.к. к-нт подачи стоит 1 и пластика будет подаваться столько же сколько если бы ширина экструзии стояла 0,56
Хммм, всегда считал, что он разное количество подает, в зависимости от ширины экструзии. А коэффициент подачи - лишь дополнительный корректировочный коэффициент.

UPD: Так и есть - только что провел эксперимент в Simplify3D 4.0.1. Слева ширина экструзии 0.4, справа - 1.2. В обоих случаях extrusion multiplier=1.00, но справа, очевидно, выдавливается больше пластика. Вывод: extrusion multiplier вручную пропорционально корректировать при изменении extrusion width не нужно.

be124444d23dcca2617dac9438375da6.jpg
18.08.18 в 14:19
1
А диаметры филамента одинаковы и совпадают с таковым в слайсере?
18.08.18 в 22:37
0
Да. Это Бестфиламент. У них все точно
17.08.18 в 11:22
9
То есть пост про то, что 46 рублей за запас клея на несколько месяцев - это дорого? Я, конечно, знаю, что некоторые жители портала готовы удавиться за полтинник, но не за 46 рублей же :)
У нас проезд 28 рублей. Вот съездить за клеем на автобусе туда-обратно за 56 рублей, вот это дорого.
17.08.18 в 11:38
1
46 рублей за 15 грамм обычного канцелярского клея это дорого. Я могу за эти деньги купить 40 грамм клея и мне их хватит на год. И это 40 грамм импортного клея, который везли за несколько тысяч км. Если посмотреть интернет, то цену этого клея можно найти и в два раза дешевле. Если бы не этот портал, то я в жизни бы не купил его.

Россия полна талантами. Один самородок изобрел формулу хорошего клея. А вот реализация. Тубы не закрыты, описания основы нет, из общей массы он никак не выделяется.

Ценность его для меня как потребителя 20 рублей.
17.08.18 в 11:45
6
ну ты и жмот =)
17.08.18 в 13:10
5
Я у себя PVP клея не нашел в городе. Объехать все магазины в городе (канцелярские) и не найти, вот это дорого. а 50р за клей... норм. Зарабатывайте больше.
17.08.18 в 13:24
1
Очень на немногих клеях пишут на какой основе они сделаны. И основа это еще не все. У меня и у моего коллеги в фаворитах остаеться ашановский (старый) клей. Он содержал помимо прочего акриловую смолу (более подробно в моих постах). Не могли на него нарадоваться. Но! Он оказался дорог (50 рублей за 21 грамм, если правильно помню) и Ашан заменил итальянского поставщика на китайского. Китайский тоже работает, но от него часто дно липкое. А это не айс. Поэтому только пробовать. Причем установлено, что от типа стекла тоже многое зависит. На разных стеклах (зеркало, обычное оконное, закаленное) клеи по разному работают. У нас 7 принтеров, 5-ти производителей, 6 разных стекол. И у каждого (можно сказать) свой клей.
18.08.18 в 22:31
1
как в той рекламе...
-Объехать все магазины в городе и не купить - дорого.
-Купить Каляку-Маляку - БЕСЦЕННО! )))
17.08.18 в 13:40
1
Накрутка просто дикая, я за 21 р покупал его, я конечно не жмот, но негодую :)
17.08.18 в 15:09
1
Хорошая цена, я оптом у производителя беру дороже...
17.08.18 в 11:49
4
Все правда, отечественный клей Каляка-Маляка работает, сами пользуемся и к нашим принтерам прикладываем.
17.08.18 в 13:15
1
Можете, хотя бы в личку, ответить какова его оптовая цена? Насколько нагрелась логистика и магазин?
17.08.18 в 13:31
4
В Орле розничная цена Каляки Маляки 27 рублей. Купил сразу упаковку.
17.08.18 в 13:46
2
Оптом, около 18р за тюбик выходит.
17.08.18 в 14:02
3
Оптом, около 18р за тюбик выходит.
Раньше здесь организовывали коллективные закупки пластика. Будут ли закупки клея? ;)
17.08.18 в 11:58
2
А теперь обоснование заголовка
Хорошо быть состоятельным парнем!

что за такую цену можно купить 40 грамм хорошего иностранного PVP клея. А этот российский.
Невидимая рука рынка!


Ну не можем мы в России в нынешних условиях производить конкурентную продукцию.
Почему не можете? Кто вам мешает производить конкурентоспособную? Путин? Сталин дотянулся? Фамилии!!!11
17.08.18 в 12:03
3
Я прошу прощения, но я чего- то не понял...
Почему тут обсуждают цену 46 рублей, а не 25?
Я понимаю, что не все и не везде могут купить по цене 25 рублей, но на сегодня это цена в интернете есть...
Я прекрасно понимаю особенности нашей логистики - кто-то покупает в средней полосе России уфимский изопропанол по 180 р за литр, а я беру в Уфе китайский по 360....
Но причем тут производитель?
Производитель честно отдает по честной цене, а далее - одни продают по 25 рублей, другие - по 46.
Тут вопрос логистики, а не производства.
PS
0cc04fac710acec7e0a75f8e774d631a.jpg
17.08.18 в 13:48
2
О, а я у них года 2 назад по 23р брал. Сразу упаковочку...
17.08.18 в 13:52
1
Я у них редко что-нибудь беру... хотя выгодная контора - цены низкие и доставка в Уфу всего 79 рублей + 20р за кг.
17.08.18 в 12:03
1
Последний раз покупал по 26 рублей. В интернет магазине можно по 20 взять при покупке от 500 рублей.
17.08.18 в 13:18
1
Сетевой магазин inформат, брал в том месяце по 21р. Магазин сетевой и во многих городах есть.
17.08.18 в 13:21
2
То есть, вы хотите сказать, что я сильно переплачиваю, покупая за 105р флакон лака для волос "Прелесть. Суперсильная укладка"? :D
17.08.18 в 13:31
1
Да. :) Тоже им пользовались. Перешли на клеи. Они гораздо удобнее в пользовании
17.08.18 в 13:36
1
Приклеил калякой wanhao'вскую наклейку и забыл про него, как про страшный сон)
17.08.18 в 13:49
1
В "Читай городе" цена при заказе через интернет 28 руб. В розницу 40.
17.08.18 в 13:58
3
пробовал много разных карандашей в окрестных магазинах. Остановился на ЕрихКраузе (для ПЛА, другие не очень пробовал). Лежит где-то каляка, приехавший с принтером, попробовать руки не доходят
17.08.18 в 16:47
1
Правильная каляка-маляка филолетового цвета. Розовая гумно.
18.08.18 в 07:19
0
Расскажу страшную тайну, она на морозе бледнеет, вплоть до обесцвечивания.
18.08.18 в 23:50
0
Венецианов тоже - гумно

338bc7ae46027fcea7849f0a4d8a9366.png
17.08.18 в 17:35
3
Имхо данный клей популярен на портале только потому, что его проще обозначить при обсуждении адгезионных составов и вопросов от новичков. Я раньше при ответах на вопросы о том чем мазать стол всегда расписывал что нужен клей на ПВП основе, давал пример такого клея, которым пользовался я. А потом мне стало лень по тысяному разу это расписывать. Проще написать каляка маляка и все. Если человеку сложно сделать запрос в Гугл и прочитать миллион обсуждений этой темы, то пусть платить за каляку.
17.08.18 в 22:26
2
Сколько раз читаю про всякие адгезивные штуки, каждый раз не пойму... То ли я дурак, то ли все остальные...:) Печатаю на 2 принтерах уже 8 месяцев разными пластиками - PLA, SBS, Pet-g, ABS, HIPS, TPU. Ни разу ничего на стекло не мазал, Все держится отлично, задалбывает иногда ждать остывания стола для отрыва деталей. Поэтому в очередной раз не дождпвшись остывания оторвал деталь с кусочками стекла...:( Пришлось менять. Допускаю наличие проблем с нейлоном, все никак руки до него не дойдут... Но тут вообще PLA обсуждают...
18.08.18 в 12:22
0
Может у вас стекло особое.... клеем пропитанное при производстве, вот и "мироточит" при печати....)))
18.08.18 в 14:32
0
Стекло обычное, оконное, взятое из пачки обрезков и осколков у завхоза. Да ещё и не подогреваемое за неимением нагревателя. ПЛА, СБС, ПЕТГ.
Главное правильно обезжирить правильным спиртом и не лапать пальцами.
19.08.18 в 08:09
0
У вас же не другостол
19.08.18 в 17:37
1
другостол
У меня: Корэкси 300×300, Коссель ⌀200, Призма ⌀150 и Ультик 200×200.
У Коллеги Прюша вторая (из шпилек) с акриловым столом. Печатает на холодную и ХИПСом, и АБСом, и ПЛА.
1e9f0954855cd75b95454943e4e95fcd.jpg

Вот ПЛА с поддержками из ХИПСа.
18.08.18 в 23:13
0
Тут все очень просто. Всем нужен 100% результат. А вот чистое обезжиренное стекло, увы, 100% не дает. Чуть пыль, чуть плохо обезжирил и даже с ПЛА могут быть проблемы. Да и нюхать постоянно спирт никому не хочется. Поэтому и используют клеи. Про PLA, SBS, Pet-g, HIPS, TPU на чистом стекле поверю. А вот по ABS... Тут надо смотреть остальные параметры (модель принтера, обустройство камеры и т.д.)
19.08.18 в 21:28
1
Ребята, извиняюсь что не ответил сразу, уехал в деревню, а с интернетом там совсем беда...
В общем, стекло, действительно, не совсем обычное, писал об этом уже пару раз. Пользую жаростойкое стекло для каминов, Borax, вроде немецкое. Сейчас несколько подорожало, буквально только что заказывал поменять один из столов. Заказывал размер 250х250мм с обработкой краев. Заплатил 1300 руб.
Принтеры самосборные кубики COREXY, термокамеры нету, но периметр с 5 сторон закрыт. Один директ, другой боуден.Сопла 0.25 и 0.4 соответственно. Столы подогреваемые(силиконовые грелки 220В). Опытным путем определил, что температура на поверхности стекла на 10-15С меньше чем на датчиках. Соответственно повышаю на 10С без обдува и на 15С с обдувом рекомендованные температуры для соответствующих пластиков. По первому слою только снижаю скорость на 50% и увеличиваю ширину на 125%.
Печатаю в основном ABS и чуть меньше PET-G. Остальными очень мало. Примерное соотношение 65-30-5%.. Результат конечно же не 100%, а у кого он такой? Но довольно близко...:) Дышать парами спирта - улыбнуло...:) Пользую первое попавшее средство для чистки стекол(там изопропиловый спирт и отдушки разные). Несколько раз из пульверизатора на салфетку - и протер стекло. И далеко не каждый раз...
С ABS проблема не с отрывом от стола, ни разу такого не было, а с подъемом углов на больших прямоугольных моделях имеющих большую высоту и 100% заполнение. Брим на месте, а углы поднимает. Спасает брим в 3-4 слоя. Остальные методы(типа рафта) не помогают. "Слоновость" есть в совсем небольшом виде. В основном из-за 125% ширины первого слоя и высокой температуры стола. Но поскольку брим все равно обрезать - это не напрягает, выше, как правило, все уже нормально.
20.08.18 в 08:31
0
Спасибо большое за развернутый ответ. При возможности попробую попробовать такое стекло.

Но чисто для справки. Зеркало 220х220 с фасками по углам 15х15 и закругленным краем мне обходится в 450 рублей (из которых 320 это фаски). Ну а далее... Ну Вы поняли сколько клея можно купить :)
20.08.18 в 22:15
1
;), тут не поспоришь... Просто мазать, а потом смывать - напрягает все это... Я стекла сразу клею на термостойкий герметик к столу(алюминиевая плита 4 и 5мм, снизу термопробка 10мм - остатки от бани) и не трогаю больше. Правда на принтерах стоят 3dTouch датчики и пользую UBL автоуровень.
20.08.18 в 22:20
0
Смываю раз в месяц. Между печатями просто три капли воды и растереть.
Но Ваше стекло попробую. Уже в заслугах: зеркало, стекло обычное, стекло закаленное, стекло закаленное матированное пескоструйкой, стекло обычное матированное пескоструйкой. И на этом останавливаться не намерен :) Про наклейки, лаки скотчи уже и молчу... Люблю эксперименты :)
20.08.18 в 22:24
1
Люблю эксперименты

Понимаю, сам такой...:)
17.08.18 в 22:31
1
Мне жена из ашана привозит 3M Scotch 6036D12 36гр за 76р. С калякой сравнить не могу, но держит отлично. От холодного без проблем отлипает. Поверхность детали не липкая. Мажу в 2 слоя. У меня 3 зеркала. Два из которых стоят намазанные, ждут ротации.
17.08.18 в 22:44
1
Reanimator2k работал и тем и тем. На мой взгляд каляка лучше, хотя я очень уважаю продукцию 3М.
Обычно достаточно одного слоя, остатки клея с детали легче смываются водой, чем скотч.
В общем пользую Каляку, а 3м лежит как запас.
18.08.18 в 08:55
4
Страсти по Калякемаляке. Учтите, что после каждого такого поста производитель становится чуть ближе к поднятию цены на клей. Одно дело детишкам продавать, другое — серьёзным взрослым дядям с денежкой в кармане.
18.08.18 в 22:43
0
Производитель продает, как мы выяснили, этот клей по 15-18 рублей. А остальная наценка это логисты и продаваны. В данном случае чисто продаваны. Это сеть магазинов "Детский мир", которая таким образом "помогает" собрать детей в школу. Причины почему они выставляют отечественный клей дороже импортного мне не понятны.
18.08.18 в 23:19
1
Добавлю к своему же ответу... Каляка-Маляка хорош. Но достаточно сейчас и других хороших клеев. Быстро народ про каляку забудет
18.08.18 в 18:47
2
Я забыл про клея и прочие мазилки. Живу по принципу прилепила и забыла ;)
ed5ec49b6538f875146f88e6a99b1aba.jpg


Держит отлично. Температуру для АБС снизил до 90°С, ПЛА холодный стол или 40°С. Деталь можно срывать прямо с горячего стола. Если температуру стола поднимать, то деталь можно и не отодрать ;)
Пример силы адгезии
6fd2cc74099c860e33a36f3a68ee2bee.jpg
19.08.18 в 10:28
1
Вот правильный совет, PEI наклейка решает сразу 2 проблемы: с адгезией без дополнительных средств и со слоновьей ногой, т.к. позволяет снизить температуру стола.
19.08.18 в 15:07
1
Блин, народ, что вы фигней страдаете с клеем-карандашом... этот лучше, тот хуже, а тот 45 рублей стоит, а тот 25... импортный, не импортный... ай негодяи продают на 15 рублей дороже... жуть какая-то. В чем проблема купить флакончик специализированного клея за 450 рублей? Этих 250 мл. хватит на год активной печати несколькими принтерами. Взял салфетку, два раза на нее пшикнул и протер где надо. Все. И потом никакого говна на стекле.
20.08.18 в 10:00
0
Взял салфетку, ДВА РАЗА на нее пшикнул и протер где надо

Да Вы транжира! :-D У меня не салфетка, а силиконовая лопатка из посудной лавки, вообще всё на стекло идет - ничего не впитывается, ещё и ровняет идеально, как резиновый шпатель :-)
20.08.18 в 22:14
0
Моя каляка-маляка хранится в морозильной камере холодильника. Достал, аккуратным слоем нанес. Идеально!
15.10.18 в 08:53
1




Набрял калякмаляк, в РК Павлодар, обошлись в 20р. Как правильно им пользоваться? Нанести на холодный один слой и всё? Как намазать без комочков?
15.10.18 в 09:07
0
Чуйка подскажет :) У каждого свой метод.
В один слой мало у кого на чистый стол. Обычно 2-3 слоя накрест если по холодному. На горячем расход большой.
Перед новой печатью освежайте слой небольшим количеством воды и разгоном ее по поверхности стола чем-то не впитывающим и не забирающим клей, например, силиконовый кондитерский веник или силиконовый кондитерский шпатель. Заодно посмотрите где есть клей, а где нужно подмазать.

Пробуйте, экспериментируйте. В этом и есть 3D

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!

Обзор фирменного слайсера от Tiertime - UPStudio.

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne

Rocket Lab наращивает темпы запусков ракет-носителей с 3D-печатными двигателями