Большой, Сибирский, деревянный...

Подписаться на 3Dtoday
mikhashev
Идет загрузка
Загрузка
02.11.17
5222
45
печатает на RepRap
RepRap
66
Привет, всем! Рассказываю про строительство самодельного принтера из фанеры с рабочей областью 450х600х800мм за 60 тыс.руб

Я уже более трех лет занимаюсь 3д печатью. За это время поработал на различных 3д принтерах, накопил полезный опыт и окончательно понял что не буду покупать готовый. В январе 2017 года успешно завершил проект по печати технической керамикой для одного из работодателей...
Тут появилось время и деньги чтобы заняться своим личным проектом.

Задача:
- сконструировать 3д принтер с областью печати за не сильно дорого. Почему большой? Потому что в моем городе нет принтера с большой областью печати и это позволит создать маленькую монополию :)
Как создать свой 3д принтер?

  1. Прикидываем габариты и материалы

  2. Делаем сборку в CAD программе

  3. Заказываем детали

  4. Собираем, проверяем, шкрябаем напильником

  5. Тестируем и шкрябаем напильником

  6. PROFIT
Пункт 1)
Первое с чем нужно определиться - это рабочая область (габариты печати)
Исходя из того что печатал ранее по частям и того что можно напечатать за один раз, определил следующие габариты области печати:
Длина 450мм
Ширина 600мм
Высота 800мм
Материал корпуса - фанера 10мм, ибо дешево, точно режется лазером и экологично.

Пункт 2)
Используя доступную CAD программу можно минимизировать ошибки и сэкономить кучу денег и времени.
Первая итерация позволила прикинуть приблизительно габариты всей конструкции и определиться с кинематической схемой - как будет что двигаться?
Вариантов было несколько:
Классическая,H-bot и Core XY. Наблюдая за работой принтера Алексея Закатного, решено было использовать схему H-bot (ремень 2GT-10мм), но иметь возможность переключить на другую в случае проблем.
Оси X и Y решено было делать на рельсах 9мм, валы были исключены.
Ось Z - ШВП 1204 + 4 вала 12мм диаметром и стол на консоли.
Общие габариты - Важно чтобы проходил в дверной проем и был на колесиках.
Корпус из фанеры под лазерную резку, стыковка “шип-паз” + болты на м4.

Спустя очень много итераций получился такой вариант:
Пару слов про стол:
Стол подогреваемый, состоит из 12 сегментов (150х150мм) лист дюрали 3мм, к которому прикручен блок из дюрали 10мм толщиной 50х50мм. В этот блок вставляется нагревательный элемент в виде картриджа на 12 Вольт(как на любом экструдере).
Из 12 сегментов получается регулируемый стол с подогревом размерами 450х600мм, поверх которго кладется обычное стекло 4мм толщиной.
В той же CAD программе были сделаны предварительные тепловые расчеты нагрева стола.
Пункт 3)
Заказываем детали. Тут все просто. Так как есть готовая сборка, то известны все детали,размеры и необходимое количество. Пишем список в таблице и смотрим где что дешевле купить и заказать :)
Электроника естественно с Алиэкспресс, механика тоже. Фанера,дюраль местная и резка тоже.

Пункт 4)
Собираем, проверяем, шкрябаем напильником
Пункт 5)
Тестируем… Результаты в виде фото
На данный момент стоит электроника:
Arduino MEGA 2560 (2 штуки), одна для управления нагревателями (Статья на 3д тудей)
Ramps 1.4
2 Блока питания 12 Вольт 30 Ампер
4 шаговых двигателя Nema 17 4401 +2 драйвера DRV8825 (Ось Z и экструдер)
2 драйвера Mechaduino 0.2 от Tropic labs (по X и Y ), для повышения точности и снижения шума.
Так же прикручена Raspberry Pi3 model B + web камера
Стоимость деталей для принтера обошлась мне приблизительно в 60 тысяч рублей (без учета багажа знаний и ожидания). Спасибо моей жене за терпение и понимание :)
Данная статья ознакомительного характера, хотите подробностей, пишите в камментах
Подписаться на 3Dtoday
66
Комментарии к статье

Комментарии

02.11.17 в 20:11
0
КЛАССС)))
02.11.17 в 20:14
0
Йома йо! Весьма весьма! Крутяк!
Стесняюсь спросить, но этот принтер стоИт у Вас дома? Наверное можно от центрального отопления отцепляться)
02.11.17 в 20:19
2
Пасиб) дома. Больше полугода печатал без подогрева стола, пару недель назад только доделал. Греет неплохо если все 12 сегментов включать и печатать 12 часов) Но чаще грею только 2 или 4 в середине стола
02.11.17 в 20:40
0
Нифигасе монументально. А меги хватает на дрыгание таких размеров? Может лучше на 32 бита?
Голова вулкан? Диаметр какой?
02.11.17 в 20:45
1
Меги вполне пока хватает, тем более ею управляет Raspberry Pi 3. Голова стоит E3D Volcano китайская под 3мм пластик. Постпенно перехожу на печать гранулами напрямую
02.11.17 в 22:51
0
а если не секрет, во сколько обошелся корпус, материал+ резка? имхо 60 тыр дороговато, не?)
03.11.17 в 08:09
0
Корпус в районе 20к обошелся. 60 к дорого конечно для 3д принтера таких размеров))
03.11.17 в 15:32
0
тем более ею управляет Raspberry Pi 3
а можно подробнее, это как? окта на Малинке?
03.11.17 в 15:38
0
Ардуинка по usb соединена с Малиной, на малине октопринт и юсби камера воткнута. Можно рулить с ноутбука всем )
02.11.17 в 20:52
0
Да, 60 т.р. это цена для себестоимости...я могу себе представить как она растет к размерам печати 2*"1*1 м, и печатать не захочешь...а что говорить об объёмах пластика...
Работа впечатлительная, цена правда тоже. Да, такими объёмами заморачитваться - нужен заказчик, однозначно.
02.11.17 в 21:32
0
Круто, каким соплом и на каких скоростях печатаете? Я решил больше 220х450х200 не делать, печатаю в основном 0,3-0,4мм соплом, долго получается(
02.11.17 в 21:36
1
Что то большое соплом 1 мм, слоем 0.6 мм. Вообще в арсенале сопла 0.6 мм, 0.4 и 0.3 мм для мелких и точных деталей. По скоростям так - когда сопло 1 мм скорость от 20мм, когда 0.3 сопло до 50-60 разгоняю. Опять же смотря какая геометрия детали и какой материал
02.11.17 в 21:47
0
От это круто.
Зачетная коробочка.
Вы наверно и не знаете что большие детали нужно делить чтоб напечатать, а потом склеить :-))
Рельсы я так понимаю оригинал Хивин?
02.11.17 в 21:54
2
Спасибо) Знаю что можно частями печатать, но иногда требуется цельная деталь. Рельсы настоящий китайский хивин:D
02.11.17 в 22:11
7
Все равно круть :-)
недавно доделал ЗАВ Макс про, так жена косится на эту дуру, счас Ваш ей показал, и сказал если будет вякать я начну такой собирать:-)
Вроде прониклась.
02.11.17 в 22:20
0
Супер фанероид )) - большой брат всех остальных кубиков. Какой максимальный размер детали распечатали за полгода эксплуатации, и сколько суток длилась печать?
03.11.17 в 08:07
0
Так как стол не подогреваемый, то самая большая деталь была - шлем бэтмена. 2 суток с перерывами печатался
03.11.17 в 00:00
0
Вот кому нужны 5 килограммовые катушки от REC... :D
03.11.17 в 08:06
0
5 кг мало) У меня катушка 10 кг от Bestfilament ))):D
5e7acbd9d8a4f372227a7f82e22b1f01.jpg
03.11.17 в 07:33
0
Впечатляет, а что за детали на передних углах стола ? не совсем понимаю для чего они.
03.11.17 в 08:00
0
Компенсаторы с роликовыми подшипниками, чтобы стол не болтало в плоскости
03.11.17 в 11:48
0
Лучше было не консоль на 4х валах делать, а 4 вала по углам и 2 ШВП с боков с приводом от одного мотора. Тогда у стола не будет раскачки при движении и не надо никаких компенсаторов которые за пару месяцев прокатают дорожки в фанере.
03.11.17 в 11:58
0
Согласен :) Есть возможность 2 вала еще поставить по углам, как в leapfrog. Да и 4 тоже можно воткнуть. Однако есть вариант с версией 2 без швп совсем
03.11.17 в 12:11
1
Не стоит много валов, поверьте, это лишние связи, которые могут клинить и добавлять сопротивление из-за малейшей неточности. http://pravmash.ru/osnovnaya-statya-o-probleme-samoustanavlivaemosti/
03.11.17 в 08:35
0
стекло нормально переносит локальные перегревы при включенных средних сегментах стола? Можно увидеть плату мосфетов на 12 каналов?
03.11.17 в 08:39
0
За 2 недели тестов, пока стекло целое ) Так то стеклу уже больше полугода. Плата тут http://3dtoday.ru/blogs/sticker97/board-to-control-heat-tables/
03.11.17 в 10:17
0
Аппарат получился достойный, идею с сегментным нагревом стола думаю можно попробовать перенести и в обычные принтеры, для особо экономных, но мне кажется что в обычных принтерах не приживется.
03.11.17 в 10:30
2
Видел вживую, впечатляет. можно гопника на корточках распечатать. Михаил - мегамастер.
03.11.17 в 10:44
0
Автор достоин уважения.
Хочу спросить - каков мотив изготовления такого большого рабочего поля?
Так как принтер уже в эксплуатации "....Больше полугода печатал без подогрева стола....", то спрошу еще, какие максимальные (габариты) детали были напечатаны?
03.11.17 в 10:54
0
Спасибо!

Мотив - монополия по цельным большим деталям. Большая часть на фото в посте. Пока предстоит испытать всю область печати с подогревом всего стола в ближайшее время
03.11.17 в 10:59
0
Частично ответ понятен, визуально на фото увидел....а все-таки, цифры какие-то есть?
03.11.17 в 11:05
0
На фото видно что габариты по X Y деталей печатаемых занимают 2 х 2 сегмента ( это 30 на 30 см) по высоте до 50 см печатал.
03.11.17 в 11:16
0
Теперь понятно....
Я просто сравнил со своим еще недоделанным с полем 250х320х225, не знаю что на нем делать......хватает 200х200х180 фанерного ультика....правда печатаю по необходимости только что то техническое.....
03.11.17 в 11:25
0
Напечатайте корпуса симпатишные на всю почти область печати, отнесите их в местные радиомагазины и побеседуйте на предмет делать на заказ
03.11.17 в 13:35
0
По превью фото ужаснулся, но на самом деле результаты впечатлили:)
ЗЫ. лайкнул пост, из-за того, что у автора шторы как у меня дома :D
03.11.17 в 18:57
0
за ши бись... !!!
жена с ним вместе с дому не выставила еще? :)
04.11.17 в 09:21
0
они с женой по факту сгорания хаты выставятся.
Котёнок Гав дома греет внутри нескольких килограмм фанеры грелкой несколько киловатт и гоняет несколько сотен градусов. Сушит фанеру капитально для того, чтобы проверить, правда ли то, что сухая древесина возгорается при 270С, не иначе. Хоть бы люминем 2020 или 3030 по вертикали армировал бы для того, чтобы когда сухая фанера лопнет, конструкция резко не схлопнулась, тогда, может быть, и не загорится сразу.
04.11.17 в 10:34
0
+ Большому кораблю.
06.11.17 в 10:26
0
а исходник на кубик" можно получить?:D
07.11.17 в 13:22
0
Не вопрос :) 500 руб, писать в ЛС ;)
07.11.17 в 21:11
0
замените стекло на зеркало - и ровнее, и температуру держит лучше, да и по цене вместе с резкой и обработкой краев таких размеров выйдет в районе 300-400р всего (у нас примерно такие цены в том месте где себе режу, 200х210 выходит в 80р/шт)
07.11.17 в 21:17
0
Спасибо за совет:) у меня стекло с обработкой торцов за 200р, до сих пор целое. 4мм толщиной 450 на 600 мм
08.11.17 в 10:29
1
сколько я не пробовал разных, стекла всегда или изначально немного неровные, или изгибает их. когда перешел на зеркало - проблема ушла целиком и полностью. и да, БФ2 клей как основа - рулит, что такое деламинация АБС практически напрочь забыл
08.11.17 в 22:04
0
а какого размера и высоты печатаете?
в камере или нет?
09.11.17 в 22:00
0
ну самая большая деталь пока была 110х170 и 120 в высоту, печатаю можно сказать в камере - он у меня по размерам встроен в отсек шкафа, верх закрыт полностью

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя версия Lego technic

машина для перевозки баллонов газа

Портал на базе камаза 5320 3D печать

Еще одна разборная катушка для лески, пластика в мотках и так далее.

Сделал плутоний из пластика BestFilament :)

Двойной экструдер Chimera от А до Я. Установка, настройка, калибровка, прошивка, печать.