Мой опыт заказа у PrintProduct

Подписаться на 3Dtoday
mikevlz
Идет загрузка
Загрузка
07.01.16
9289
20
печатает на MC3 Stealth
Расходные материалы
11
Принтер я купил у МастерКита еще в марте/апреле 2015 года. Вместе с принтером купил катушку пластика PLA от Rec. Хотел изначально бесцветный пластик, но его не было в наличии. Так что с апреля и аж по декабрь своими кривыми слайсерами расходовал я несчастный пластик. Принтер аж даже решил, что я распечатал 280м пластика за все это время, и еще метров 20 осталось. Для тех, кто не в курсе - катушка PLA весом 750г содержит 240-260м пластика.
Посмотрел я на портале отчеты о том, как народ у FDPlast покупает ABS, но хотелось PLA. Самая вкусная цена на тот момент получалась у интеллигентной питерской компании PrintProduct. Т.к. к этому моменту мне уже приехало сопло Diamond Hotend, я решил заказать 4 катушки пластика. Полазив по сайту, я не нашел опции "с доставкой в регионы". Пришлось оставлять сообщение в назойливом он-лайн консультанте. Время было позднее, четверг, так что ответ я получил днем в пятницу. Все обговорили с менеджером по телефону.
Тут начинаются чудеса покупки.
1. Оплата покупки. МастерКит мне сформировал счет для оплаты принтера и доставки. Я счет оплатил, процедура знакомая, беспроблемная. Здесь мне предложили перевести оплату на карту. Не то чтобы я про такое не слышал, однако несколько некомфортно. В отличие от оплаты счета - перевод на карту чистой воды пожертвование. Понятно, что налоги оптимизируются и все такое, ну-да ладно. Т.к. банки разные у нас оказались, деньги на карту поступили только в субботу. Отправка при этом происходит по вторникам и пятницам(со слов менеджера). Получается следующая не самая приятная картина: я поверил продавцу и деньги на карту перевел, могу показать скриншот с квитанцией, продавец же мне не поверил, и заказ мой в пятницу не отправил. Ладно, доставка происходит не почтой России, а курьерской компанией.
2. Отправка. Как я написал выше - клиенту продавец не верит, ладно, переживем. Тем более пятница/вторник разницы большой для курьерской доставки не должно быть. Ан-нет, в пятницу - значит в пятницу, видимо так решил менеджер, и во вторник уже оплаченный заказ не был отправлен. Хотя при контрольной переписке в понедельник я получил обещание отправить ближайшим почтовым голубем. Вобщем, пока я в пятницу не стал дергать всех (и боксберии и магазин) - посылка ко мне не ехала. По трекингу боксберри она выехала 18 декабря. Смотрим местную ленту постов, что там 18 декабря? Правильно, FDPlast разродился своим пластиком по ~600руб за катушку. Я посмотрел, вздохнул с огорчением, съел мозг коллегам, проклял менеджера и курьера, и сел обновлять трекинг.
3. Доставка. К самому продавцу доставка имеет опосредованное отношение, но все-же выбора курьерских служб нет, поэтому ленивый клиент купит доставку именно с помощью боксберри, чтобы не заморачиваться с доверенностями на получение груза. По нашим местным расчетам, поезд с Питера в Волгоград едет 2 суток, средняя скорость около 60км/ч. По расчетам боксберри посылка должна была доехать за 6 дней. Доехала за неделю. Получается вот такой вот велокурьер, ехал ко мне с пластиком без сна и отдыха, против ветра(без ветра или с попутным - доехал бы за 6 дней). Трекинг у боксберри вообще не информативный, поддержка не знает, где и что, кроме как "в пути", смс приходит только по факту доставки в пункт самовывоза. Вот в моменте получения менеджер магазина реабилитировался. Хотя может ему помогла неразбериха у боксберри и их партнера-пункта выдачи. Денег за доставку я не платил ни при оплате пластика(по прайсу 1200 за катушку перечислил, итого 4800руб), ни при получении. На меня посмотрели как на деревенского дурачка и сказали "у Вас все оплачено".
4. Комплектность. В ходе переговоров с менеджером мы сошлись на том, что мне будут высланы пробники пластиков, которыми можно печатать на холодный стол. В большой коробке болталось 5 коробок поменьше. Все 5 коробок имели размер под катушку пластика, 4 коробки были запаяны в полиэтилен, одна просто закрыта. В незапаянной коробке лежали пробники. В отличие от опубликованных здесь ужасов - пробники аккуратно смотаны и разложены по пакетам. Похоже, что подписаны правильно. По крайней мере, цвета совпадают. А на вкус я их особо не пробовал. Катушки с заказанным мною пластиком упакованы также очень даже достойно. Я с трудом помню, как была упакована катушке от Rec, но вроде в простом пакете, может с ZIP-застежкой. Здесь же в коробке лежит катушка пластика, мешочек силикагеля(эти два предмета запаяны с легким вакуумом в полиэтилен), пакет с застежкой, куда катушка влазит со скрипом и смазкой. На этом пакетике наклеена бумажка для заметок с телефоном магазина и торговой маркой. Комплектация на отлично.
Сам по себе пластик ничем плохим не отличился. Печатается нормально. Плавание температуры в диапазоне 180-200 попугаев переносит достойно. Цвета на мой мужской взгляд те, который заявлены, хотя женщина у меня считает иначе, желтый ей показался грязно-желтым, красный - темноватым. Зеленый и бесцветный пока не распаковывал. Самое прелестное - запаха от пластика/красителя настолько меньше, что я его не чувствую. От Rec, надо признаться, пованивало. Я этот запах идентифицировать не мог, а вот женщина моя назвала его запахом орехов.

Вобщем, мое резюме: работать с магазином можно, хотя и по цене и по качеству обслуживания им есть куда расти. Если бы FDPlast выпустил свой PLA раньше на неделю - взял бы у них и писал сейчас про приключения с сопуткой и московским заводом, а то и не обзор приключений, а вполне себе плач ярославны получиться мог.
Еще раз для всех продавцов пластика:
Я знаю, что вы вышли на рынок, чтобы заработать. Вы, главное, помните, что продаете вы расходники. За расходником придут туда, где их купить проще, быстрее и дешевле. Мне не нужно супер-отношение, можете забыть как меня зовут, я хочу получить быстрее свой пластик, только не перепутайте цвета. Мне не очень нравится оплата переводом на карту, ну да ладно. Мне не нравится отсутствие выбора транспортных компаний и неопределенность со сроками доставки. Сделайте сегментацию вида "дешево и сердито, вручение через квартал"/"средняя цена, доставка за 1-5 дней"/"доставка за 1-2 дня по цене теслы с растаможкой". Да, последняя опция будет непопулярна. Зато будет выбор. И главное - расходник нужен регулярно. Если клиент останется вами доволен, он с бОльшей вероятностью придет к вам снова при более-менее равных ценах. Если к вам не возвращаются, то или товар не тот, или ценник завышен при том же качестве, или кто-то накосячил с обслуживанием.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

7 Янв 18:21
4
Вот не знаю как отнестись к этому посту. Может будет немного грубо. Ну простите меня тогда.Вроде и вас понять можно, хотите хорошего качественного поставщика.Не бывает маленьких клиентов, все важны. Но с дугой стороны. Вот на что вы надеетесь господа? Что вас будут обслуживать за 10-20 катушек стоимостью 10-20т.р. как арабских шейхов?
Вы изначально выбрали путь с дешевым принтером и дешевыми расходниками. Ну вот от недостатка денег, мотивации, правильных задач - это все понятно. Ну так и придется мириться с некачественным материалом и сервисом, с отсутствием техподдержки. Вот не будет всего этого. Чудес не бывает.
Хороший сервис, хорошие материалы, оборудование - все это стоит даже не в 2 раза дороже, а в 40 - 50.
За время работы мог сотни раз себе взять китайский принтер, собрать свой и т.д. Знаю как материал производить, но я понимаю, что все это будет не ТО,что хотелось бы. И в результате - это будут просто выкинутые деньги. А если бы все же решился, то уж точно бы знал на что иду и не стал бы хаять сервис и качество за 3 копейки. А на настоящий "мерседес" денег увы нет. Поэтому и работаю на дядю, у которого есть такая возможность.
7 Янв 19:34
4
Двоякое чувство от вашего выступления. Знакомое. В общем то, что выложено в посте совершенно нормально. У человека определенные виды притензий как к оплате, так и к виду доставки. Это нормально. При этом вполне грамотно изложено, аргументированно. И тут не играет роли шейх не шейх.;)
Ну буду я шейх. Что, сам что-ли покупать стану? :)
У вас сумбур. И в голове, и в изложении. Не обижайтесь. Противоречий масса, причем не имеющих отношения к материалу. Накипело?
Что привело вас в негодование? То, что автор правильно считает, что если продавец сомневается в факте перечисления на счет средств, то и он имеет право на сомнения при работе с банковской картой. Что одна служба доставки? А если эта служба отсутствует в пункте проживания автора, либо добираться до нее очень затруднительно. Это сервис, и он определяет отношение. Причем, заметьте, автор не высказал притензий по качеству купленного пластика. Это говорит, что он находился в рамках обьективности. И я с ним согласен, что пластик хороший.
В чем шум?:)
7 Янв 22:07
0
+1
9 Янв 17:48
0
Доброго!
При покупке чего либо, я надеюсь что оплаченный мною в соответствии с предложенной офертой продавца, и способом согласованным с продавцом товар, я получу в обговаривымые сроки и заявленного качества, количества, цвета, размера и т.п. к сервису это не имеет ни какого отношения. Это обязанность продавца отработать принятые от меня деньги. Сервис это дополнительные пряники для меня, что бы я выбрал этот товар и этого продавца.
А сервис это удобная для меня доставка (а не единственная продавца, без которой он не сможет продавать свой товар), Различные удобные виды оплаты, в том числе кредитная, и курьеру при доставке, возможность выбора как в ламоде, у курьера различных цветов и видов пластика.
Меня не надо обслуживать как арабских шейхов, всего лишь выполните свои обязательства на которые сами согласились выставив мне счет и приняв от меня деньги.
Дешевый принтер и материалы не значит плохие, это означает что какие то их заявленные характеристики ниже более дорогих. Но если эти заявленные характеристики меня устраивают и подходят для моих целей, то зачем переплачивать. Вы же не делаете электропроводку из золота (хотя оно по характеристикам гораздо лучше меди), используете дешевые расходники медь или алюминий.
Автор поста опубликовав, свою историю покупки, дал информацию о продавце, которую я например буду учитывать если решу обратится к этому продавцу.
Удачи!
7 Янв 19:22
0
Вот на что вы надеетесь господа? Что вас будут обслуживать за 10-20 катушек стоимостью 10-20т.р. как арабских шейхов?
Не-не-не. Я просто надеюсь, что про меня хотя бы не забудут. Цвета не перепутают. Ладно бы цвета только в разговоре фигурировали, но и в переписке тоже. Один фиг при всей письменной истории перед глазами - умудряются путать, хорошо, что удалось поправить до отправки, а то бы получил ненужный мне синий пластик.
Ведь Вам(да, лично Вам) тоже не понравится, если при оплате товара стоимостью в 1/8 от вашей отличной для региона оплаты труда, про Вас просто забудут. Переговоры и подход к клиенту понравились, пробники и товар тоже на отлично. А вот задержка в неделю с отправкой - нет, не понравилось. Я знаю, что кто-то каждый вечер может 5к руб в рыгаловке спускать и не морщиться. Я знаю, что кто-то на 7к руб месяц живет. И то, что мои 5к(даже чуть меньше) погоду магазину/производителю вообще не делают - тоже понимаю. Как у нас на работе любят повторять "жалоба - это подарок"(по одноименной книге). Подарок потому, что указывает на слабые места в работе, которые можно и нужно улучшить.
Я, возможно, в ближайшее время пойду в местный дом творчества молодежи, там вроде есть какой-то 3d-принтер. Какой - никто не знает, как им пользоваться - никто не понимает. Посмотрю, может запущу. А дальше что? Им нужен будет поставщик, хотя возможно, там все попилено. Если кто-то из моего окружения заинтересуется и купит себе принтер, встанет вопрос о пластике. Кто-то не захочет покупать принтер, но обратится ко мне за деталькой, и мне потом понадобится пластик. К чему это? Да к тому, что лучшая реклама - "сарафанное радио". Порекомендую я ПринтПродакт? Не уверен, они могут забыть отправить уже оплаченное, хотя пластик отличный. Порекомендую тем, кто через Питер ехать собирается куда-нить, или родню-знакомых имеет там, чтоб купили и отправили альтернативными голубями. При условии, что цена будет вменяемой.
Вы изначально выбрали путь с дешевым принтером и дешевыми расходниками. Ну вот от недостатка денег, мотивации, правильных задач - это все понятно. Ну так и придется мириться с некачественным материалом и сервисом, с отсутствием техподдержки. Вот не будет всего этого. Чудес не бывает.
Хороший сервис, хорошие материалы, оборудование - все это стоит даже не в 2 раза дороже, а в 40 - 50.
Могу огорчить, этого даже с оборудованием за 10кк руб(по старому курсу) от европейского производителя телеком-оборудования с местным представительством не дождешься. Даже за деньги ловить нечего.
В то же самое время местный представитель американского вендора организовал бесплатный разбор глюков купленных в серую(б/у) железок, и по всем вопросам мы нашли решения. Железка этого вендора в полной набивке встает в 3-4кк руб по старому курсу.
И получается, что у нас есть железка от одного производителя, мы бы и рады ее выкинуть, но без нее вообще никак, а альтернатив особо не заметно. Еще одну такую же покупать вряд-ли будем, и коллегам будем предостережения о встреченных глюках давать.
Железок же другого вендора и белых и серых у нас существенно больше, и будем дальше покупать, т.к.уверены в том, что при необходимости деньги за поддержку будут отданы не зря.
Так что отношение к клиенту не от денег клиента зависит. Кто-то приходит на эту чертову работу, чтобы опять кому-то что-то впарить, а кто-то идет помочь людям в выборе средств достижения их целей максимально быстро, качественно и по возможности дешево. От людей и их настроя зависит.
7 Янв 20:43
2
:D ну я собственно и не ожидал, что меня поймут. Ну да ладно. Я сразу написал, что прекрасно понимаю как такой же покупатель. Хочу хорошего сервиса за недорого.Это нормально. Хочу, что бы не забывали и не путали. Это все понятно. Но так же я понимаю, что такого сервиса не будет. Увы. Вот и весь мой посыл. Нет, не накипело. Просто вижу все это каждый день. Принтеры, которые поставляет наша компания стоят зачастую 800 000-1млн $. И расходники к ним не по 1 тысяче рублей. Вот к таким вещам и подается сервис, как вы хотите. Я больше скажу. Я консультирую клиентов по звонку среди ночи. И не бывает праздников и выходных. И если вдруг конкретно вы прошляпили и перепутали позицию в заказе, то поедете сами к клиенту на своей личной машине в любую тьму таракань и лично вручите правильную позицию с официальными извинениями. Иначе вам голову с плеч снимут. Есть у нас клиенты, которым счета и на 400рублей выставляем. И они так же все получают качественно и в срок. Но это только потому что фирма крупная и в ней очень хорошо отлажен сервис именно на дорогих заказах. А в таких мелких конторках никогда не будет ни нормальной техподдержки, ни нормального сервиса. Там один и тот же человек и логист, и менеджер, и бухгалтер.Вот и все. И не надо питать иллюзий. И да,то что тут выдают за хорошее качество зачастую удручает.

А так могу пожелать только всем хороших поставщиков и отношения на миллион при любой мелочи! Споров мы тут ни каких не разводим и ругаемся. Просто не было еще такого, что бы было дешево, быстро и качественно. И не будет никогда=)Это факт.
7 Янв 21:30
0
Хочу хорошего сервиса за недорого.
это совсем не то, что
Хочу, что бы не забывали и не путали.
Это рынок. Производитель предлагает товар и хочет за него денег. Но почему проблемы доставки это проблемы клиента?
Но так же я понимаю, что такого сервиса не будет
Не правильно понимаете. Поубавится клиентов от такого "сервиса" и задумаются над ним. Они молодцы в плане разработок новых пластиков, но отсутствие хорошего сервиса удручает.
Принтеры, которые поставляет наша компания стоят зачастую 800 000-1млн $. И расходники к ним не по 1 тысяче рублей. Вот к таким вещам и подается сервис, как вы хотите. Я больше скажу. Я консультирую клиентов по звонку среди ночи. И не бывает праздников и выходных. И если вдруг конкретно вы прошляпили и перепутали позицию в заказе, то поедете сами к клиенту на своей личной машине в любую тьму таракань и лично вручите правильную позицию с официальными извинениями.
Вот с этого и надо было начинать. Вы путаете обычный бюджетный сервис с сервисом при котором, пардон, задницу облизывают, не дай бог какашка вылезет.
Есть у нас клиенты, которым счета и на 400рублей выставляем.
Обычно в крупных конторах не хотят так делать, мол у нас минимальный заказ 3 000 и баста.Ищите мол дешевле.
Просто не было еще такого, что бы было дешево, быстро и качественно. И не будет никогда=)Это факт.
Китайцы вполне грамотный сервис огранизовали на али. У них заказ по Китаю идет максимум 4 дня, а оставшиеся 3-4 недели колесит посылка по нашей необъятной.
7 Янв 23:51
1
Ну а мы считаем, что не бывает минимальных заказов, и порой цель в таких заказах просто показать схему и оперативность работы даже за 400р.
7 Янв 21:51
2
Отправка заказа не через 1.5 недели это какой то супер сервис? Отправка того что заказал без ошибок это супер сервис? Иметь несколько вариантов оплаты и доставки это супер сервис? Вроде автор поста ничего сверх этого не хотел.
Нет я понимаю когда фирма только открылась и делает распродажу\акцию и у нее куча заказов от них можно ожидать задержек и ошибок. Но ПринтПродукт уже довольно давно на рынке, причем рынке с достаточной конкуренцией, и они до сих пор не отладили эти базовые моменты. И при этом у них не самое дешевое предложение на рынке далеко.
Я тут год назад покупал пластик у товарища, который только на рынок вышел. У него была акция 400 рублей за катушку выходило. Заказывали у него довольно много судя по группе. И тем не менее отправил он мне все в течении 2х дней после оплаты и той службой которой я попросил. И пластик кстати был не хуже, а часто лучше, кучи пробников от других производителей.
Люди голосуют кошельком. Я лично после этого поста вряд ли закажу пластик у ПринтПродукта, хотя я знаю что качество пластика у них вполне нормальное, есть пробники. Так же как после кучи негативных постов тут, я вряд ли буду заказывать пластик от РЕКа. Зачем, если есть масса альтернативных предложений?
А если "колоться, но продолжать жрать кактус", то и продавцы скоро это поймут и сервис будет еще хуже, а за ним и качество упадет. Ведь пипл хавает, зачем что то улучшать.
И я полностью поддерживаю автора в том, что он написал этот пост. Именно благодаря таким постам лично я буду знать где стоит что то покупать, а где нет.
7 Янв 21:15
1
Мы спрашивали у американцев и немцев, как они у себя справляются с конкуренцией на рынке печати. Появилось много китайских маленьких аналогов. Они же все это прошли уже несколько лет назад (наш рынок увы отстает).Посмотрите на рейтинги продаж за бугром. Они не пошатнулись. А все просто. Клиенты, которые уходят к мелким производителям - просто не наша целевая аудитория. Вот и все. Наш клиент ценит настоящее качество и настоящий сервис. И с каждым днем я все больше в это верю. Если у них мелкий бизнес не способен дотянуть по качеству, то у нас и подавно такого не будет.
7 Янв 22:20
0
То есть вы хотите сказать, что продавец диктует условия? Тогда да, он должен быть абсолютным монополистом в N-й степени. Сказал, и, покупатель налом несет, захотел-аэрофлот доставляет.:) Но не уже ли, что бы оплатить покупку я обязан пользоваться только одним, удобным продавцу способом? А если у меня не получается? Что, все, свободен, вали. Вас тут много, покупатели найдутся.
Как вы считаете, это пойдет на пользу компании?
Обьясните, причем тут конкуренция на рынке печати в Америке и Германии и сервис в России? Тогда приведите пример от продавцов из-за бугорья, что и они могут действовать так, как описал автор поста и ничего. Местные вполне это едят и считают, что все зашибись.:) И уж тогда можно делать вывод-"зажрались вы ребятки со своими копеечными заказами". :)
Так, земляк?;)
7 Янв 23:48
2
;)Не совсем правильный вывод вы сделали из моих слов.Я же и говорю, что мы работаем с теми кто как раз так как в посте НЕ ДЕЛАЕТ. И именно поэтому те кто ДЕЛАЕТ ТАК и не конкуренты даже при баснословной разнице в цене.
Но только на нашем рынке все определяет цена. И за низкую цену вы получите вот такой сервис, как в посте. А на высокую как у меня - вы скажете, что совсем обалдели столько лупить. Не мы такие. Рынок у нас такой. И увы, многие пойдут за дешевизной, разочаруются и вообще в итоге плюнут на 3d печать.Ну вот как то так и с этим бороться тяжелее день ото дня.
8 Янв 00:28
0
Так глубоко копать в сторону даже я не смогу.:) Давайте так, если цена определяет сервис, значит вы долго не проживете. Оставим в стороне минимизацию расходов и увеличенную нагрузку на работников. Понимаю, кризись. Но разве можно считать излишним предоставить покупателю возможность платить налом, банковским переводом, наложенным платежом? Как это повлияет на цену, если все операции покупатель оплачивает из своего кармана. Обьясните, почему я могу договориться с "частником" о формах оплаты и доставки, но бессилен перед фирмой. Это у нас традиция с плановой экономики?
Я не прошу меня облизывать как покупателя.:)
У нас с вами странная полемика. Продираясь сквозь клубок ваших мыслей понимаешь, что вроде бы в одном направлении движемся.:) Обьясните, что значит "мы" и как данный пост затрагивает ваши взаимоотношения с принт-продуктом. По вашим словам о печати я могу предположить, что у вас самих пруток делается.:) Или это заброс на будущее,-"шо ви из под нас хотите за такие смешные деньги".:)
Обычно, когда представитель заказчика пытается рассказать мне, почему так все хреново сделано с сылкой на финансовую составляющую, я просто заворачиваю обратно. Не можешь сделать на минимально допустимом уровне - не делай, но и другим жизнь не порти.:)
8 Янв 00:41
0
я не связан с принтпродуктом вообще никак. И уж тем более не пытаюсь их выгородить.
Фирму в которой работаю не пишу, что бы не сочли за рекламу. Забанят еще.
В личку кину, если хотите. Пластик поставляем и используем официальный от Stratasys как того требуют условия диллерского партнерства. Держим марку и Gold-статус=)
:D так что косяки конкурентов меня могут только радовать.
8 Янв 10:42
0
Уважаемый, вы как то вскользь упомянули diamond hotend. Поделитесь пожалуйста опытом использования. Думаю, и другим будет интересно.
8 Янв 12:07
0
Ну пока весь опыт использования сводится к "распаковал, повертел в руках, попрыгал от счастья, заглянул в термобарьер, положил на полку". Вешать эту дуру на консольную балку мне не позволяет мое незнание прикладной механики.
Так что, если решусь - обязательно отдельной статьей оформлю.
Как вариант, переделаю этот стелс в умное_ядроХУ, туда и повешу сразу.
9 Янв 22:56
0
распаковал, повертел в руках, попрыгал от счастья, заглянул в термобарьер, положил на полку
Коллекционеррр, Однако... :D
8 Янв 19:22
2
Есть компании, который производят хороший пластик, есть компании, которые оказывают качественные сервисы по продаже. За сервис надо платить. Я 10 лет работаю с оптовиками (не по пластику), перекладываю неудобства описанные в этой статье, с клиентских плечей на свои. И мне платят, за то, что у меня всегда в наличии и доставка в течении часа и консультация по использованию, часть мне поставщик, предоставляя скидку, часть клиент. То что Вы описали в статье - это нормально, по соотношению цена-качество сервиса.
9 Янв 11:03
0
реклама реклама реклама
10 Янв 17:57
1
Отвечу всем, кто уверен, что за свои деньги я получил сервис.
Только что ходил покупать корм для кошки. Продавец показала все корма, какие есть на развес, дала пощупать неразвесной сквозь упаковку. Купил на 490р, она нам просто так, на попробовать, грамм 50 корма для котят насыпала и отвела беременную жену в служебный туалет. Я доволен. Хотя я тут наверно какие-то фантастические бабки за сервис заплатил? Или продавцу просто нравится общаться с потенциальными клиентами о животных, помогать выбирать корм?
Просто по логике некоторых ответов тут я за эти деньги(какие деньги, это же слезы еврейского народа) должен был получить корм для попугаев через месяц-полтора, и ехать за ним в совсем другой конец города и объяснять кошке, что она должна летать и перья вычесывать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

История одной железки

Замена вентилятора вытяжки

Лабораторный держатель оптических компонентов

3Dtoday за 60 секунд от 22 сентября

В сеть утекли снимки нового расходного материала для 3D-принтеров от Filamentarno

ЧПУ станок распечатанный на 3D принтере