Печать и литьё шильдика с намёком на подсветку.

Подписаться на 3Dtoday
MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
07.10.18
3001
12
печатает на Prusa i3 Steel
3D-печать
73
И снова всем большое здравствуйте!)

Уже очень давно напечатал шильдик, чтобы снять с него форму и отлить из эпоксидки. Но, как всегда, сапожник – без сапог...и без времени)
Новый принтер строится крайне долго, ибо не до него сейчас, поэтому хоть немного, но занимаюсь декоративными мелочами. Один из примеров поползновений с покраской можно почитать здесь.

Итак, задача:
- коряво распечатать
- подпилить ручками до ровности и угловатости
- залить силиконом
- отодрать силикон и залить смолой
- отодрать смолу и залить смолой О_о
- получить что-нибудь интересное

Обязательное условие:
В процессе работы качественно измазаться в смоле и силиконе, обильно ругаться на косяки, сделать кучу брака и поделиться своей работой с кафедрой)

Собственно сам шильдик, приведенный в порядок по лицевой поверхности, ибо нужна в итоге лишь она:
PREVIEW
Не обращайте внимания на буковки и циферки – инициалы и размер 400 мм по всем осям, магическая иностранная буква Х и больно знакомые хвосты оного…сойдёт как есть, не тыкайте носом в «Три Икса»)
Пластик - чёрный ABS BestFilament.
Ну, о силиконе многие уже слышали сотню раз, еще раз жевать эту «котлету» смысла не вижу. А вот показать пользу принтера для печати опалубки – надо:
1ba87a46c8fed936b7015abfbfb452c0.JPG
Силикон был давно куплен за «рубль» в магазине для мыловаров, решил не дать добру пропадать) Схватывается он быстро, поэтому вакуумировать я его не успевал, пришлось лить как есть. Как есть – это значит тоооненькой струйкой, периодически «пыхая» зажигалкой для аннигиляции коварных пузыриков. Но сначала желательно силикон размазать кисточкой, чтобы исключить пузыри в углах, а потом уже заливать.
386582dde9f4808803ee586f32077d5e.JPG
c05f2356c4adb89ad35b45910cad9e20.JPG
c59ca4b1ea18f908f67dc3b8b49d4f45.JPG
Сняв силиконовую форму, тащим ее на работу и в перерывах начинаем химичить)
Пробовал красить силикон(полезный способ) обычной краской и потом заливать(фото нет) полиуретан с флуоресцентным порошком. После шлифовки проявляется цветное «тело» и выглядит весьма прикольно, особенно в ультрафиолете)
9fb39025303f09b0cb84c34cc99a5865.jpg
4582860ae2c826e797dbfeadceb3514b.jpg
75b2c7378017dc4166aa0d1fc9cf437e.jpg
Так же пробовал добавить матирующий агент для мутности, алюминиевую пудру, да и просто тренировался…многое уже давно пошло в мусор.
Но главная цель – отлить полупрозрачный шильдик синего цвета из эпоксидки, на что и была потрачена основная масса времени. Для колерования смолы использовал флуоресцентную краску из баллончика. Кто не читал мои посты – используется смола EC152 для производства углепластика, просто она у меня есть, поэтому лью из нее.
02a5427b166c81b05814278ae5fd0656.jpg
Камера телефона не передаст сочности синего цвета, но он вышел очень красивый)
А за этой красотой скрывались черти) перечислю:
- смолу нужно прогреть и затем хорошо смешать с краской, затем под вакуум. Так пару раз и лишь потом добавлять отвердитель к остывшей смоле. Причина – растворитель в краске и остатки газа, если краска сцежена прямо из баллона.
- готовую отливку сразу не нагревать для ускорения полимеризации, только после набора начальной твердости.

Результат ошибок виден на фото:
c81d8baf7c3356547004406f7629b2e0.jpg
Отливка была чистая, но после нагрева стала "газированная")

А сделав всё по фен-шую, залив смолу в шприц с толстой иглой и аккуратно пролив все элементы, оставив без нагрева на ночь, у меня всё-таки вышло получить отливку нужного качества, хоть и с парой соринок, ну и фиг с ними, у меня не операционная и в белом халате я не хожу)
0533043c108f261eb1311d4a11060f22.jpg
4db436aa1ecb06568bf04bdce8dd5316.jpg
Следующий процесс не фотографировал, но там всё просто.
- взял кусочек акрила, наклеил малярный скотч
- на двухсторонний тонкий скотч приклеил отливку
- оформил опалубку из ПВХ, приклеив всё на термоклей
- залил эпоксидкой черного цвета. Санчала вровень букв, а потом чуть больше, чтобы смола слегка покрыла их. Но покрывать сверху не обязательно.
02c6bd539e086a6d2c3ce76c7c0b88e2.jpg
После застывания смолы, получилась черная пластинка, внутри которой скрыта наша прелесть) Добираемся до букв наждачками 240-400-800-1500, и получаем вот такой результат:
4755ccdefdae6bd15e273945527bb891.jpg
На данном этапе меня всё устраивает)

Семья в сборе:
5a45714ad98b72a78c2944a8c1796979.JPG
Так шильдик реагирует на ультрафиолет:
1b19aab31e3fa8a70f184b140377b53f.JPG
e1722b086f37cf0f46f670ca08f09594.gif
Это еще не конец, ибо в дальнейшем всё это будет встроено в черную панель и покрыто лаком, потом будет УФ-подсветка и всё такое...но это уже совсем другая история))

За сим откланяюсь)
Спасибо всем за внимание!
Добра, позитива и творческих успехов!
Подписаться на 3Dtoday
73
Комментарии к статье

Комментарии

07.10.18 в 14:45
1
Круто
07.10.18 в 14:46
0
Спасибо)
07.10.18 в 15:49
1
Крясота! Больше сказать нечего.
07.10.18 в 16:00
1
Благодарю) До красоты еще далеко)
Как определюсь с формой и размерами панели - будет пост о внедрении)
07.10.18 в 18:36
1
Здорово.
07.10.18 в 22:40
0
Спасибо)
07.10.18 в 20:15
2
Я бы даже сказал - "ЭПИЧНО" смотрится в ультрафиолете!
07.10.18 в 22:42
0
Благодарю) надеюсь с общей подсветкой камеры будет не хуже)
08.10.18 в 09:12
1
Это охрененно!!!
08.10.18 в 16:57
0
Спасибо, рад стараться)
10.10.18 в 17:57
1
Как всегда, красота!
Хоть бы раз фигню какую выложил)
10.10.18 в 18:05
1
Спасибо:)
Хех!) Фигню говоришь? Ну, значит будет фигня, надо только доделать)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц

Ой, а у нас упало... Скидка на пластики от "Filamentarno!"