Пыль, коты-собаки, да и вообще...

Подписаться на 3Dtoday
menher
Идет загрузка
Загрузка
27.03.18
1525
63
Песочница
2
Статья относится к принтерам:
Tronxy X1
Скоро лето. Поздравляю всех с наступающим Новым годом (не успеете понять как он уже тут-как-тут :-) )
----
Вообще-то пост о том, что вместе с нитью в экструдер попадают разного рода мелкие частицы. Смешиваясь с мягким полужидким пластиком они забивают сопло. Скоро лето и данная проблема будет возникать чаще.

Как я с этим борюсь? - перед механизмом подачи пластиковой нити продеваю эту самую нить через сложенную гармошкой полоску бумаги.

Вы наверняка будете смеяться, но это реально помогает.

Помогает так же если у вас есть домашние животные. У меня у самого кот (мерзавец каких поискать, не ясно кто из нас в доме хозяин).

Бумажку поменять реально проще и легче.
e5d4527f26169a72eee0696a16f2f2a3.png
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

27.03.18 в 19:01
4
Реально проще и легче напечатать раскрывающийся фильтр - чемоданчик (dust filter), паролоном внутри. Моделей dust filter на тингиверсе очень много
27.03.18 в 20:59
0
Изготовить такую гармошку - 12 секунд, не спеша. Ещё три секунды - проткнуть толстой иглой или шилом и три секунды чтобы продеть филамент. Итого - менее 30 сек... К вопросу о времени.
27.03.18 в 19:09
2
Использую такой фильтр.
a89cad46432591d93d0a77054a077dfb.jpg

губку меняю после окончания катушки.
27.03.18 в 21:00
0
Менее полуминуты и при печати каждого нового изделия - новый "фильтр".
27.03.18 в 19:24
7
Безворсовая тряпочка + канцелярская скрепка и все пучком ;) Бумага будет быстро изнашиваться и пропускать мусор + сама может стать источником бумажной пыли...
27.03.18 в 21:02
0
Безворсовая тряпочка - это уже условие требующее исполнения, поиска и соответствия параметров.
Для того, чтобы избежать бумажной пыли и изготавливаем гармошку. Тем более что скорость движения филамента относительно мала. Меняем гармошку каждый раз начиная новую печать и радуемся жизни.
27.03.18 в 21:09
2
Меняем гармошку каждый раз начиная новую печать
т.е. вы предлагаете каждый раз перезаправлять пруток?
тогда тут практичности в бумаге НОЛЬ.
27.03.18 в 21:25
0
Каждый раз запуская в печать новое изделие я устанавливаю новую гармошку. Говоря про печать я имею в виду изделие, для печати которой требуется не менее 5-ти часов. Безусловно, если это какая-либо мелочь, с временем печати минут 40 или часа 2, то вполне возможно не менять каждый раз. Тем не менее, когда это становится "ритуальной привычкой", то лишние несколько секунд потраченных на изготовление и установку уже не выглядят такими пугающе по времени затратными :-)
28.03.18 в 13:29
0
Закончил печатать и показываю вам на фото свои действия.
Каждый раз после печати я откручиваю фитинг и достаю нить и снимаю "гармошку". Это даёт мне возможность ВСЕГДА начинать новую печать требуемым на данный момент пластиком,
Ну и проблем-то по сути никаких, а вот плюсы очевидны.

36405730c17d5e4677a3b0173595cb45.JPG
27.03.18 в 20:02
3
Банально согнул мочалку жестким слоем внутрь и биндером скрепил. Пару катушек ПЛА отпечатал и никаких проблем еще не было. Ну и другие материалы по мере необходимости тоже пользовал. Но меньше.
27.03.18 в 21:03
-1
Извини, я повторюсь. Как я уже писал выше изготовить такую гармошку - 12 секунд, не спеша. Ещё три секунды - проткнуть толстой иглой или шилом и три секунды чтобы продеть филамент. Итого - не более полуминуты... К вопросу о времени.
27.03.18 в 21:24
4
За мочалку . Пойти на кухню. Взять мочалку. С полки взять биндер. Согнуть мочалку и скрепить биндером.
Согласен. Это намного дольше.
27.03.18 в 21:26
0
Здесь даже на кухню идти не надо. Как сидишь задницей на стуле - так и сиди, просто лишний раз руку протянуть придётся.
27.03.18 в 23:56
2
За бумажкой надо в туалет бежать. У меня на рабочем столе бумажек нет.
;-)
28.03.18 в 08:58
0
Обрати внимание на ящик стола, уверен там стопка А-4 лежит, ну или протяни руку и ВСЕГДА в пределах досягаемости найдётся листок относительно плотной бумаги. Ножницами вырезаешь полоску 10 х 60-80 мм и ... Ну а дальше, как говорится, по тексту.
29.03.18 в 02:33
0
А кушать на кухню вы месяцами не выходите, да? Один раз захватить с собой с кухни губку, это невыносимо много времени надо, да? И зачем? Ведь ничего вырезать не придется. А ведь так классно дёргать пруток постоянно, для смены фильтра.
29.03.18 в 17:54
0
И несколько капель машинного масла
28.03.18 в 11:03
1
"3 секунды продеть филамент" ? это после каждой печати опять нагреть сопло, вынуть пруток из боудена и снова заправлять обратно, и где тут экономия времени? та же мочалка на канцелярской скрепке и то намного быстрее и не надо "каждую печать" ее дергать, при заправке новой катушки вешаешь и забываешь
28.03.18 в 12:57
0
блин у меня принтер далеко от рабочего стола стоит. Оказывается я много времени трачу, перенося флешку из компа в принтер.
28.03.18 в 13:25
0
:-)
28.03.18 в 13:34
1
После каждой печати просто откручиваю фитинг и просто достаю нить, пока всё ещё горячее.. Делов на семнадцать секунд.
минусы:
-затраты по времени 17 сек.
плюсы:
-всегда готовый к печати ЛЮБЫМ пластиком принтер
---------------
Поймите, у меня это просто уже как привычка.

2ecdcaa1d8b24736a58f243d8bdf2796.JPG
27.03.18 в 21:10
0
скачать фильтр один раз и распечатать и потом менять его раз в катушку-две выйдет куда экономичнее по времени чем изготавливать эти гармошки, а тут поставил и забыл про губку, пока филамент не кончится. Скупой платит дважды,тупой трижды. Не скупись на время для себя же любимого.
27.03.18 в 21:31
0
Коэффициент трения пластик/бумага гораздо ниже коэффициента трения пластик/поролон. Отсюда вывод: бумага будет меньше подвергаться разрушению и, соответственно, будет значительно меньше паразитной пыли.
Плюс ко всему, как я уже дважды писал выше, изготовить такую гармошку - 12 секунд, не спеша. Ещё три секунды - проткнуть толстой иглой или шилом и три секунды чтобы продеть филамент. Итого - просто смешные секунды на изготовление и установку и при этом каждый раз НОВЫЙ ЧИСТЫЙ ФИЛЬТР.
28.03.18 в 01:20
0
Вы, видимо, теоретик, но какой-то неправильный. Не от единого коэффициента трения зависит то, на сколько активно будет что-либо разрушаться, но и от прочности и структуры материала.
28.03.18 в 09:03
0
Просто американское космическое агентство NASA потратило около 7млн. долларов на изобретение шариковой ручки для письма в космосе. В Союзе же космонавтам просто выдали простые карандаши...
--------------
К чему я это? Зачем усложнять? Даже в автомобилях можно поставить в салоне электростатические ионизирующие фильтры и они будут прекрасно справляться со своей задачей. Тем не менее там стоят ПРОСТЫЕ БУМАЖНЫЕ - потому что это достаточно эффективно, но значительно дешевле и проще.
-------------
Я же не против вас, я предлагаю вариант более дешёвый и не менее эффективный. несколько "ритуальных "секунд перед печатью и... Решать как поступать, в любом случае, вам.
28.03.18 в 11:15
1
Просто американское космическое агентство NASA потратило около 7млн. долларов на изобретение шариковой ручки для письма в космосе. В Союзе же космонавтам просто выдали простые карандаши...
Вы бы эту байку проверили, ручку изобрели, а изобретали, потому что графит в космосе представляет опасность.
28.03.18 в 13:19
0
Ручки и в Союзе были изобретены, но на МКС до сих пор пишут простыми карандашами. Это факт.
Но не в этом же суть.
Я предложил - ваше дело принять это предложение как руководство или отказаться.
Закончил печать и специально и персонально каждому высылаю фото.
67ce0fadd074a14c580babbc1e987dd9.JPG
28.03.18 в 12:06
0
Советский союз купил те же самые ручки. Они стоили всего $7.
28.03.18 в 13:00
0
Просто американское космическое агентство NASA потратило около 7млн. долларов на изобретение шариковой ручки для письма в космосе. В Союзе же космонавтам просто выдали простые карандаши...
Тогда ещё Великий Китай - не освоил массово - копирование японских эмалевых перманентных фломастеров...

Шла гонка за перекрашивание Луны - в национальные цвета, прям по анекдоту...

Ну ничего... Есть - теперь, где "нефритовому зайцу" - порезвиться... с декабря 2013 года...

c765bd256e84f800db041ebe69452363.jpg
29.03.18 в 02:35
0
Вот и я не пойму, зачем усложнять. Вариант с губкой, предложенный выше, вполне рабочий и не требует ни каких ритуальных действий.
29.03.18 в 15:23
0
Каждому своё. Я всего лишь предложил рабочий вариант.
30.04.18 в 23:36
0
Причем изобретало ее не наса, а один изобретатель которые эти ручки для наса продавал. Да он потратил дохрена денег на разработку, но за годы и с поддержкой рекламы от самой НАСА заработал СТОЛЬКО бабла на этой ручке... Ручка, кстати, офигенная. Пишет везде, на любом почти материале, при любой температуре и в любом положении.

А в союзе карандаши не выдавали. Писали чем то вроде мелков восковых, только тонких. Поначалу, потом перешли на фломастеры, а после на те самые ручки AG7
27.03.18 в 21:30
0
По моему эти слухи вокруг забившегося пылью/шерстью сопла слегка сильно преувеличены.
На собственном опыте могу сказать - отматывал у товарища треть катушки красной нити ПЛА, но не пригодилась, бросил в гараже, он успешно покрылся слоем пыли, завалился на пол... Короче забыил я на него, пока не случилась острая нехватка пластика. Вид у него был плачевный. Руками почистил и заправил на авось, хотя песчинки и шерсть животных была видна невооруженным глазом. Печать прошла без единого затыка (0.4).
27.03.18 в 21:34
0
Это всё эмпирическим способом достигнутые выводы. Забилось сопло, потом ещё одно, и ещё одно, набрал таким образом несколько штук. Засунул их в дихлорэтан. ПЛА растворился, а вот пыть и всякая ворсистость имели место присутствовать.
27.03.18 в 21:36
0
Наверное мне со строением сопла повезло...
27.03.18 в 21:40
0
Просто всё ещё впереди :-)
27.03.18 в 21:44
0
%) Я отец трех принтеров стоящих в пыльном гараже, изводящий по катушке пластика в неделю на протяжении последних двух лет))
27.03.18 в 21:49
0
Я знаю людей, проживших более 50 лет и НИ РАЗУ НЕ ПОДСКОЛЬЗНУВШИХСЯ, Даже такое бывает :-)
28.03.18 в 01:26
2
А я встречал людей, которые уверены в правильносте своего суждения и считают что все остальные ошибаются.
Пост как пост. Но судя по комментариям, вы явно фанатик своего ноухау.
28.03.18 в 09:07
0
Я предложил, а воспользоваться или нет - ваш выбор.
Вопрос не в фанатизме, аргументируйте и предлагайте.
Я увидел несколько вариантов и пришёл к выводу, уж извините - зачем не многоразовая туалетная бумага, если проше и дешевле пользоваться всегда новой и чистой? Ещё раз прошу прощения за столь своеобразное высказывание. Без обид.
27.03.18 в 22:59
4
Прочитал... прикинул технологию в голове... еще раз прочитал... хмыкнул... почитал комментарии и не увидел ответа вот на какой вопрос:

Если я правильно вас понял, что перед каждой "большой" новой печатью, вы меняете "гармошку"... то у меня случился "разрыв шаблона"... это же получается, что каждый раз надо пруток извлекать из сопла(!), предварительно нагревая для извлечения, чтоб пропустить через гофру... и это перед каждой новой деталью? Я все правильно понял? В чем моя ошибка в рассуждениях?

Нет, нет, я без критики, вы вправе делать, как вам заблагорассудится, я только понять хочу вашу технологию... просто мой "порванный шаблон" выглядел до ваших рассуждений примерно так:

В разъемном фильтре на прутке установлена губка, когда меняю катушку, то прочищаю губку в фильтре от пыли щелчком пальца, ставлю обратно на пруток фильтр, печатаю... и опять печатаю... потом снова печатаю... пока, или катушка не закончится, или не появится необходимость сменить пластик... процедура переноса фильтра на новый пруток повторяется... и за последний год печати не помню случая замены губки...

Что я делаю неправильно?
28.03.18 в 08:46
0
Тут главное условие не вставать со стула!
28.03.18 в 09:15
1
Ну вот тут всё таки встаёт вопрос "ритуальных танцев". У меня так сложилось, что после каждой ЛЮБОЙ печати, если сразу не следует очередная, я откручиваю фитинг на боудене со стороны механизма подачи НЕ ИЗ РАДИАТОРА ТЕРМОБАРЬЕРА(!) и вытаскиваю нить. Зачем? - да фиг его знает, привычка. Где-то прочитал, что пока сопло остывает оставшийся в нём пластик перегорает, меняет свои свойства и постепенно закоксовывает сопло. Безусловно вытаскивая нить часть пластика так или иначе в сопле остаётся... Но вот так я себе сам придумал и привык. Да и с вопросом каким в данный момент пластиком печатать я не заморачиваюсь.
Беру нить, продеваю через гармошку и ву-а-ля, с шашкой на голо на баррикады.
28.03.18 в 10:04
0
Это многое объясняет.
Я вас услышал.
Спасибо за развернутый ответ.
28.03.18 в 13:23
0
Вот вам инфографика по теме. Я только что закончил печатать, открутил фитинг и вытащил нить. В случае необходимости я либо заново запускаю печать имеющимся, либо новым пластиком, в зависимости от требуемых параметров печати.

cdd6aca0d87d20c8d21d241619994bf5.JPG


Привычка...
28.03.18 в 00:44
0
Используй...
b63998b0fcff8f1fdef66969ad68ded3.jpg
28.03.18 в 06:45
1
- Паспарту-Паспарту, почему у Вас это во рту?!
- Пходеахи Фыкша! Пходеахи Фыкша!
28.03.18 в 06:46
0
Неплохо, попробую! :-)
28.03.18 в 09:52
1
Я просто протыкаю прутком кусок упаковочного материала. При этом пыли хватает, раньше случались проблемы.
28.03.18 в 10:15
1
????? Поясните.
28.03.18 в 10:47
1
Думаю, Liova имеет ввиду вспененый полиэтилен из китайских посылок.
28.03.18 в 13:33
0
вспененый полиэтилен из китайских посылок.
Он явно жёстче и лучше держит форму чем обычная кухонная жёлтая губка.

Ненадолго, поэтому губка - лучше.

И потом, из губки, обжатой футляром-держателем, подсолнечному маслу сложнее вытечь, чем из вспененного полиэтилена.
Я - пробовал.

Зато - вспененный полиэтилен - лучше годится для демпфирования паразитного звукового резонанса от опор Вашего принтера на столешнице, только его надо скомбинировать с микропоркой или иной нескользкой прослойкой, можно хоть на двустороннем скотче.
28.03.18 в 14:26
1
Я не говорил что он хорош для чистки прутка, а просто предположил о каком материале идет речь.
А в качестве демпфера он действительно хорош. Правда довольно быстро продавливается фанерными углами, но этот вопрос легко решается добавлением прокладки из той же фанеры. А вообще хочу на теннисные мячики поставить принтер, но все никак руки не дойдут.
28.03.18 в 14:33
1
А вообще хочу на теннисные мячики поставить принтер, но все никак руки не дойдут.
Правильное малогабаритное решение - не в простоте реализации, а - в многослойности.

Мешать Вам не буду - просто добрый совет.
28.03.18 в 14:37
1
Спасибо за совет, тем более дельный. Но по граблям ходить довольно интересное дело, тем более что может быть простого решения окажется вполне достаточно =)
28.03.18 в 15:07
2
"...по граблям ходить довольно интересное дело..." - ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН! :-D
28.03.18 в 15:06
1
Вы знаете, я свой аппарат просто на подложку, в два слоя, для ламината поставил и в секретер засунул. Тишина.
28.03.18 в 15:13
0
Тишина
Это очень хорошо ночью.
Однако Вы ни слова не написали насчёт вентиляции и надзора за нагревателями.
28.03.18 в 17:31
1
Два отверстия в задней стенке, одно над другим, диаметром 67мм (какая коронка была - такой и сделал. Контроля нет. Просто периодически открываю и смотрю. Ну а ночью я сплю. Привычка :-) .
Вот соберусь духом и сделаю окно в крышке секретера. Так-то делов всего ничего, но это ж надо собраться, дождаться пинка от музы и всё такое...
В принципе можно дисплей наружу вывести.
28.03.18 в 17:42
0
Контроля нет.
Поставьте хотя-бы дымовой датчик на батарейках на "выхлоп".

Такого типа, вроде недорого:

d51680fe1c5f74c3196f59d4abc2e5d3.jpg


7b0c9a9ccf172960cd5f8561ae6e147e.jpg



Разумеется, есть и подороже:
fcf272586af241d5fdba1e8594c6bf50.jpg
30.03.18 в 21:05
0
Блин!!! Вы серьезно??!!! Спор тупоканечников и остроконечников !!! Я прям ржал ! Сколько копий сломали из за вопроса ,чем ,извините, прдтирать задницу !!!))))повеселили!!!
01.04.18 в 14:56
0
Согласен, всё именно так :-)
27.04.18 в 10:25
0
Я просто губку взял, оторвал кусочек и вставил филамент, всё норм, конечно напечатаный картридж более эстетичен:)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Житель ОАЭ вновь ходит и бегает благодаря 3D-печатным протезам ног

Как Hercules помогает снимать кино без большого бюджета

Печать из ПНД - легко!

Иркутская команда переработает мусор в материалы для 3D-печати

Что может 3Д принтер ? Репортаж с выставки Maker Faire Bay Area 2018

Инсайдерский дайджест pt 66