лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся

Подписаться на 3Dtoday
mataor
Идет загрузка
Загрузка
13.11.16
7128
12
Техничка
25
Всем добрый день.

Многим известны плюсы и минусы замены линейных подшипников LM бронзовыми втулками.
И главный минус - возможные заклинивания при перекосе или втулки в обойме, или при кривом валу.

Лично я довольно много помучался, когда переделывал ось Z на 12 валы и втулки.

Недавно таки решил переделать каретку на своем CoreXY на карго втулки. Полазив в очередной раз по thingiverse, наткнулся на упоминание о самоустанавливающихся втулках, но найдя их ценник - выпал в осадок - 18$ за 4шт. Хотя по своей сути - эта обычная втулка, но в резиновой обойме.

Подумав, поперся в автомагазин и накупил резиновых колечек (для топливной системы вроде) - они диаметром внутренним около 8-9мм и стоят копейки - 5р/шт. На одну втулку требуется 5шт.
IMG_20161111_230957.jpg
IMG_20161113_191656.jpg
да, развертка на 8мм оч полезная штука, при стоимости всего 200р получаем легкое скольжение практически без зазора - заткнув пальцем с одной стороны и вынимая вал - ощущается легкий ваккуум

напечатав для начала пробную обойму (вышло со 2-го раза)
IMG_20161112_210307.jpg
IMG_20161113_185332.jpg
IMG_20161113_185409.jpg
полностью подтвердил право на жизнь данной идеи - даже при изначально кривой установке (вал ходит туговато), сделав несколько поступательных движений сразу замечается легкий ход.

Втулка кстати отлично держиться на своем месте без всякого крепежа - чтобы вытолкнуть ее - надо приложить усилие в районе пары кило. Но на всяком случае предусмотрел отверстие, чтобы вкрутить м3 с DIN шайбой, которая ограничит возможность выдвигания втулки наружу.

Посадочная часть получилась 3 диаметров:
1) d15мм глубиной 1,8мм - под шляпку втулки + даем люфт
2) d14,2мм и глубиной до 10мм - основная часть под резинки
3) d12мм - чуть больше диаметра втулки

также сделал систему смазки по принципу матричных принтеров Epson - паз между втулками, в котором находится войлочный вкладыш, набитый смазкой
IMG_20161113_185315.jpg
это трамбовал литол-24 в 2 вкладыша.

ну и по финишу распечатал собственно саму каретку
IMG_20161113_194757.jpg
IMG_20161113_221230.jpg
полностью проверить на принтере правда выйдет только через неделю - закончился пластик, а новый еще не приехал.
на внешний вид каретки особо не обращайте - обмазал соком для упрочнения....

Извините за скудноватое описание - вначале было намного больше, но надолго оторвался от компа - и все написанное пошло лесом......
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

14 Ноя 01:29
0
То, что пошло лесом - можно дописать потихоньку в комментариях самому себе - вот здесь.

А где Вы брали развёртку на 8 мм ?

Карго втулки видел в продаже ( ivilol ), но Вашу идею "самоустановки" буду пробовать с другими -
- направляющими авто-клапанов ВАЗ. Да, у них нету такого удобного бортика, как у Карго-втулок, однако внутренний диаметр 8 мм и материал ( спекание + HRB-50 ) меня вполне устраивает.

Очень хотелось бы увидеть от Вас ещё и илллюстрацию к вот этим словам:

также сделал систему смазки по принципу матричных принтеров Epson - паз между втулками, в котором находится войлочный вкладыш, набитый смазкой
Как набивать - понятно, откуда брать войлок - понятно, как выглядело у Epson - помню,
непонятно как это реализовали именно Вы и именно с втулками "Карго".
14 Ноя 08:33
1
А где Вы брали развёртку на 8 мм ?

развертку брал в магазине инструмента... но не в ширпотребе, а именно инструмента. также можно найти по магазинам.
карго втулки купить/заказать не проблема в любом автомагазине, надо только артикульный номер.... можно втулки под любые диаметры найти.... тута сайт производителя , на 8мм в самом конце, их цена - 20-30р/шт
непонятно как это реализовали именно Вы и именно с втулками "Карго".
5-я фотка, видно как раз половину паза
14 Ноя 13:53
0
5-я фотка,
То есть Вы вставляете красную "рамку" с сальником с фото 6
в тот паз, что на фото 5, и продеваете вал 8 мм насквозь, получая конструкцию
"Карго - Сальник - Карго".

Я Вас правильно понял?
14 Ноя 15:39
1
нет. на фото 6 - просто 2 куска войлока лежат на попавшейся под руку куске пластика...:D
войлок лежит в пазу над/под валом, хотя по хорошему он должен быть только НАД, но в случае верхнего вала это немного неудобно
вот ссылка на STL каретки
14 Ноя 21:03
0
Спасибо, сейчас посмотрю.


Update:

Всё теперь понятно, Спасибо!
Наконец-то рассмотрел тот паз, о котором Вы говорили...
Почему не увидел его на фото - непонятно...
Пошёл рассматривать фото внимательнее...

Спасибо ещё раз!
21 Апр 20:55
0
Хотел спросить, а пыль у вас не набивается со временем в процессе эксплуатации на этот войлок или там еще крышка будет защитная?
14 Ноя 10:56
1
А где Вы брали развёртку на 8 мм ?
Развёртка втулок клапанов ВАЗ, так что - в магазинах автозапчастей.
Бывают, кстати, регулируемые.
14 Ноя 07:06
1
14 Ноя 08:38
1
там по другому немного
хм.... а вот этой статьи я не видел...
14 Ноя 10:04
0
Лично я довольно много помучался, когда переделывал ось Z на 12 валы и втулки.
можно про это подробнее ось Z у вас вижу на ремне
14 Ноя 15:51
0
?
не совсем понял.... тут простая ременная подача. просто 8 валы менял на 12-е, ну и вместо LM сделал на втулках
28 Окт 21:45
0
Мне сегодня подсказали эту статью, за полгода появился люфт во втулках, фиксация жесткая, про резинки не подумал, я сделал основание в которое с небольшим люфтом заходит втулка, в основании пазы, и приклеил на клей-герметик. Пазы как раз нужны были для лучше фиксации, а то получался слишком тонкий слой. Еще не высохло, посмотрим как себя покажет. Заодно еще узнал о развертках и направляющих клапанов, буду копать.
f562f960810a6797ab416b21eb254423.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

NYLON MOD от PRINT PRODUKT или как я делал ручку для скороварки

Нейлон от Bestfilament BFNylon, стойкий представитель пластиков для 3D печати

Видео Обзор 3D принтера Raise 3D N2 Dual от компании 3Dtool

Пользователи Autodesk Fusion 360 получат доступ к генеративному дизайну и технологии AnyCAD

Aerotex под ударом

Black friday 2017 Wanhao