лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся

Подписаться на 3Dtoday
mataor
Идет загрузка
Загрузка
13.11.16
5430
11
Техничка
25
Всем добрый день.

Многим известны плюсы и минусы замены линейных подшипников LM бронзовыми втулками.
И главный минус - возможные заклинивания при перекосе или втулки в обойме, или при кривом валу.

Лично я довольно много помучался, когда переделывал ось Z на 12 валы и втулки.

Недавно таки решил переделать каретку на своем CoreXY на карго втулки. Полазив в очередной раз по thingiverse, наткнулся на упоминание о самоустанавливающихся втулках, но найдя их ценник - выпал в осадок - 18$ за 4шт. Хотя по своей сути - эта обычная втулка, но в резиновой обойме.

Подумав, поперся в автомагазин и накупил резиновых колечек (для топливной системы вроде) - они диаметром внутренним около 8-9мм и стоят копейки - 5р/шт. На одну втулку требуется 5шт.
IMG_20161111_230957.jpg
IMG_20161113_191656.jpg
да, развертка на 8мм оч полезная штука, при стоимости всего 200р получаем легкое скольжение практически без зазора - заткнув пальцем с одной стороны и вынимая вал - ощущается легкий ваккуум

напечатав для начала пробную обойму (вышло со 2-го раза)
IMG_20161112_210307.jpg
IMG_20161113_185332.jpg
IMG_20161113_185409.jpg
полностью подтвердил право на жизнь данной идеи - даже при изначально кривой установке (вал ходит туговато), сделав несколько поступательных движений сразу замечается легкий ход.

Втулка кстати отлично держиться на своем месте без всякого крепежа - чтобы вытолкнуть ее - надо приложить усилие в районе пары кило. Но на всяком случае предусмотрел отверстие, чтобы вкрутить м3 с DIN шайбой, которая ограничит возможность выдвигания втулки наружу.

Посадочная часть получилась 3 диаметров:
1) d15мм глубиной 1,8мм - под шляпку втулки + даем люфт
2) d14,2мм и глубиной до 10мм - основная часть под резинки
3) d12мм - чуть больше диаметра втулки

также сделал систему смазки по принципу матричных принтеров Epson - паз между втулками, в котором находится войлочный вкладыш, набитый смазкой
IMG_20161113_185315.jpg
это трамбовал литол-24 в 2 вкладыша.

ну и по финишу распечатал собственно саму каретку
IMG_20161113_194757.jpg
IMG_20161113_221230.jpg
полностью проверить на принтере правда выйдет только через неделю - закончился пластик, а новый еще не приехал.
на внешний вид каретки особо не обращайте - обмазал соком для упрочнения....

Извините за скудноватое описание - вначале было намного больше, но надолго оторвался от компа - и все написанное пошло лесом......
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

14 Ноя 01:29
0
То, что пошло лесом - можно дописать потихоньку в комментариях самому себе - вот здесь.

А где Вы брали развёртку на 8 мм ?

Карго втулки видел в продаже ( ivilol ), но Вашу идею "самоустановки" буду пробовать с другими -
- направляющими авто-клапанов ВАЗ. Да, у них нету такого удобного бортика, как у Карго-втулок, однако внутренний диаметр 8 мм и материал ( спекание + HRB-50 ) меня вполне устраивает.

Очень хотелось бы увидеть от Вас ещё и илллюстрацию к вот этим словам:

также сделал систему смазки по принципу матричных принтеров Epson - паз между втулками, в котором находится войлочный вкладыш, набитый смазкой
Как набивать - понятно, откуда брать войлок - понятно, как выглядело у Epson - помню,
непонятно как это реализовали именно Вы и именно с втулками "Карго".
14 Ноя 08:33
1
А где Вы брали развёртку на 8 мм ?

развертку брал в магазине инструмента... но не в ширпотребе, а именно инструмента. также можно найти по магазинам.
карго втулки купить/заказать не проблема в любом автомагазине, надо только артикульный номер.... можно втулки под любые диаметры найти.... тута сайт производителя , на 8мм в самом конце, их цена - 20-30р/шт
непонятно как это реализовали именно Вы и именно с втулками "Карго".
5-я фотка, видно как раз половину паза
14 Ноя 13:53
0
5-я фотка,
То есть Вы вставляете красную "рамку" с сальником с фото 6
в тот паз, что на фото 5, и продеваете вал 8 мм насквозь, получая конструкцию
"Карго - Сальник - Карго".

Я Вас правильно понял?
14 Ноя 15:39
1
нет. на фото 6 - просто 2 куска войлока лежат на попавшейся под руку куске пластика...:D
войлок лежит в пазу над/под валом, хотя по хорошему он должен быть только НАД, но в случае верхнего вала это немного неудобно
вот ссылка на STL каретки
14 Ноя 21:03
0
Спасибо, сейчас посмотрю.


Update:

Всё теперь понятно, Спасибо!
Наконец-то рассмотрел тот паз, о котором Вы говорили...
Почему не увидел его на фото - непонятно...
Пошёл рассматривать фото внимательнее...

Спасибо ещё раз!
21 Апр 20:55
0
Хотел спросить, а пыль у вас не набивается со временем в процессе эксплуатации на этот войлок или там еще крышка будет защитная?
14 Ноя 10:56
1
А где Вы брали развёртку на 8 мм ?
Развёртка втулок клапанов ВАЗ, так что - в магазинах автозапчастей.
Бывают, кстати, регулируемые.
14 Ноя 07:06
1
14 Ноя 08:38
1
там по другому немного
хм.... а вот этой статьи я не видел...
14 Ноя 10:04
0
Лично я довольно много помучался, когда переделывал ось Z на 12 валы и втулки.
можно про это подробнее ось Z у вас вижу на ремне
14 Ноя 15:51
0
?
не совсем понял.... тут простая ременная подача. просто 8 валы менял на 12-е, ну и вместо LM сделал на втулках

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Развитие темы RURAMPS4D

3Dtoday за 60 секунд от 22 июня

Обзор 3D-принтера Wanhao Duplicator 7

Локализованная радиочастотная сварка, или Секреты изотропной 3D-печати

PLA HP Buratino - Ожидания и реальность.

Тяги дельты без люфтов для линивых + калибратор