Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся

mataor
Идет загрузка
Загрузка
13.11.2016
12357
14
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

26
Всем добрый день.

Многим известны плюсы и минусы замены линейных подшипников LM бронзовыми втулками.

И главный минус - возможные заклинивания при перекосе или втулки в обойме, или при кривом валу.

Лично я довольно много помучался, когда переделывал ось Z на 12 валы и втулки.

Недавно таки решил переделать каретку на своем CoreXY на карго втулки. Полазив в очередной раз по thingiverse, наткнулся на упоминание о самоустанавливающихся втулках, но найдя их ценник - выпал в осадок - 18$ за 4шт. Хотя по своей сути - эта обычная втулка, но в резиновой обойме.

Подумав, поперся в автомагазин и накупил резиновых колечек (для топливной системы вроде) - они диаметром внутренним около 8-9мм и стоят копейки - 5р/шт. На одну втулку требуется 5шт.
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
да, развертка на 8мм оч полезная штука, при стоимости всего 200р получаем легкое скольжение практически без зазора - заткнув пальцем с одной стороны и вынимая вал - ощущается легкий ваккуум

напечатав для начала пробную обойму (вышло со 2-го раза)
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
полностью подтвердил право на жизнь данной идеи - даже при изначально кривой установке (вал ходит туговато), сделав несколько поступательных движений сразу замечается легкий ход.

Втулка кстати отлично держиться на своем месте без всякого крепежа - чтобы вытолкнуть ее - надо приложить усилие в районе пары кило. Но на всяком случае предусмотрел отверстие, чтобы вкрутить м3 с DIN шайбой, которая ограничит возможность выдвигания втулки наружу.

Посадочная часть получилась 3 диаметров:

1) d15мм глубиной 1,8мм - под шляпку втулки + даем люфт

2) d14,2мм и глубиной до 10мм - основная часть под резинки

3) d12мм - чуть больше диаметра втулки

также сделал систему смазки по принципу матричных принтеров Epson - паз между втулками, в котором находится войлочный вкладыш, набитый смазкой
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
это трамбовал литол-24 в 2 вкладыша.

ну и по финишу распечатал собственно саму каретку
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
лайфхак доработки втулок скольжения до самоустанавливающихся
полностью проверить на принтере правда выйдет только через неделю - закончился пластик, а новый еще не приехал.

на внешний вид каретки особо не обращайте - обмазал соком для упрочнения....

Извините за скудноватое описание - вначале было намного больше, но надолго оторвался от компа - и все написанное пошло лесом......

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

26
Комментарии к статье