Красивости своими руками или основы бьюти-рендера в Solidworks

Подписаться на 3Dtoday
maniak26
Идет загрузка
Загрузка
02.12.16
7165
11
3D-моделирование
61
Статья относится к принтерам:
RepRap
После разработки детали встает задача представления ее общественности. Просто скриншот из 3d редактора дает информацию о модели, но выглядит не сильно презентабильно. Для создания красивых картинок необходимо знать основы бьюти-рендеринга. Давайте разбираться как это делается.

Возьмем деталь. В данном случае это держатель болта концевика Z для принтера Re-D-Bot
photo922647842805362511.jpg
Для начала необходимо включить расширение визуализации. Для этого переходим на вкладку (1) "Добавления.." и выбираем там (2) "PhotoView 360" (если она еще не активирована)
photo922647842805362512.jpg
после чего у нас появляется дополнительное управление в панельке
photo922647842805362513.jpg
и дополнительные настройки отрисовки (так же появится ряд плюшек в камерах и освещении)
photo922647842805362514.jpg
в самый первый раз, перед своим первым рендером, стоит заглянуть в основные настройки и выставить все по своему вкусу
photo922647842805362515.jpg
(1) выберите размер финального рендера, но надо помнить - чем больше, тем дольше. И иногда если не надо фулл-хд картинки, а лишь небольшая иллюстрация модельки - выгоднее выбрать меньше размер
(2) Опытным путем выявлено, что разница между качеством "Высокий" и "Максимум" почти не заметна, а порой вообще не видна. Зато сказывается на времени рендера заметно
(3) расфокусировку или бокэ лучше делать через камеры
photo922647842805362516.jpg
После начальных настроек, переходим к сцене. Для начала выбираем материал для детали (можно так же выбирать для тел, граней). Но разбераем простой пример, без усложнений (;
photo922647842805362517.jpg
(1) выбираем категорию материалов, (2) выбираем материал, и перетаскиваем на (3) деталь
photo922647842805362518.jpg
во всплывающей панельки выбираем "всю деталь" (в подсказке будет имя файла). Если поводит курсором над вариантами, то будет видно как применится текстура (на грань, функцию, тело и т.д.)
photo922647842805362519.jpg
Далее интересно подобрать окружение для рендера, в стандартных вариантах довольно большой выбор. И как правило есть что-то, что выделит вашу модель. (1) выбираем категорю. и двойным кликом (2)
photo922647842805362521.jpg
выбираем сцену
Немного настроек: через контекстное меню на "Сцене" - "Редактировать сцену" или двойным кликом
photo922647842805362522.jpg
для простого примера, нам хватит только выставить пол, для этого выбираем "Выровнять пол по:" и "Выбранная плоскость"
photo922647842805362523.jpg
дальше выбираем (1) плоскость которая будет "лежать на полу" и (2) подтверждаем
photo922647842805362525.jpg
Далее нам понадобится камера. Контекстное меню на "Камерах" и выбираем "Добавить камеру"
photo922647842805362526.jpg
Без фотографа тут не победить :Р и так несколько важных пунктов для первого примера
(1) необходимо выбрать объектив, если не заморачиваться то для больших деталей хватит стандартного 50мм (по умолчанию), для маленький деталей можно выбрать "телефото 85мм", и для совсем мелких "телефото 135мм" - для большинства случаев этого хватает. Но совершенство достигается методом проб и ошибок))
(2) для красивого размытия задника (бокэ, или переднего плана) выбираем галку "Глубина поля". Тут удобно сделать фокус на объект, для этого тыкаем в поле (3) и на элемент детали (4) - это может быть грант, вершина или др. деталь модели. Силу размытия регулируем через фокусное расстояние (3) чем меньше - тем сильнее будет размытие.
photo922647842805362527.jpg
маленькое удобство, можно через (1) предварительный просмотр сразу не применяя настроек камеры посмотреть что получится. Например так удобно подбирать (2) фокусное расстояние
photo922647842805362528.jpg
Если все нравится, подтверждаем, и получаем сцену с одной камерой. Можно добавлять несколько камер, если планируется несколько ракурсов

Почти все готово, перед началом рендера. Выбираем вид, который будем отрисовывать (1). Например только что созданную камеру (2)
photo922647842805362529.jpg
и на этом все, тычем "окончательная отрисовка" и идем пить чай (или два чая - зависит от мощности компа и сложности детали)
photo922647842805362530.jpg
Все, рендер готов. По завершению, можно сохранить изображение на компьютер по кнопке "Сохранить изо..."
photo922647842805362531.jpg
Итоговая картинка:
photo922647842805362533.jpg
Гораздо интереснее смотрится в сборке, но об этом в следущих выпусках
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
61
Комментарии к статье

Комментарии

2 Дек 08:12
0
Спасибо. Пригодится)
2 Дек 08:38
0
Тоже люблю красивишности в солиде. Как камерами пользоваться не знал. Спасибо. Жду продолжения.
Интерфейс немного незнакомый. Это ведь версия 2016 года?
2 Дек 08:40
1
Надеюсь у всех лицензии))) :)
2 Дек 09:16
2
Триал ни кто не отменял (=
2 Дек 13:17
1
Надеюсь у всех лицензии
Конечно! Солид жи копейки стоит. 8)
5 Дек 11:36
0
Я и смотрю, в покупателях одни россияне)
9 Дек 08:54
0
Что это? DVD-R с копией солида и кряком?
2 Дек 09:01
0
Конечно 8). В 2016 рендер гораздо, гораздо лучше, чем 2015
2 Дек 12:09
0
А в 2012?
2 Дек 12:35
0
А модельку выложите?
2 Дек 12:38
0
Конечно) сейчас на стадии "блин, на 1 мм длинее и было бы идеально". Пойдет комплектом в следущей статье вместе с обновленными каретками Х и У

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как заменить наклейку на столе.

Колеса для LEGO

Представлен новый Prusa i3 MK3

Перерождение Tesus

Печать CERAMOTEX. Челендж от Романа Вейтендорфа ака BlackTech :)

Часики