«Едритъ я бестолочъ» или беспощадный магнетизм

Подписаться на 3Dtoday
mad3d
Идет загрузка
Загрузка
11.11.17
4473
29
печатает на RepRap
Техничка
14
Начиналась эта история в далеком дветысячинадцатом году с моего первого приличного по моим меркам принтера, коим являлась самосборная дельта на рельсах. Детальки напечатал на акриловой прюше, профиль и электроника из китая, рельсы от пурика.
Дельта запечатала как надо — никаких проблем классических схем (линзу быстро осилил), но в процессе доводки до ума пришел к необходимости наличия шарико-магнитных шарниров.
Напечатал каретки с эффектором, вставил магниты, изготовил углепалки с шариками на концах и поставил на принтер.

Экструдер был дуал-директ, летающий на резинках. При перемещении эффектора короткие трубки боудена гнулись под большими углами, ибо жесткие и две штуки рядом.
Постоянно срывало эффектор с насиженного места, то бишь отрывало от шаровых тяг. Я сильно недоумевал — как же у людей все работает, а я такой простофиля?

В конце концов переделал всё обратно на обычные шарниры, чтоб не люфтили — всё стянул пружинками-резинками :):)
PREVIEW
……………….
……………….

Прошло время. Принтер был разобран на запчасти, собраны другие принтеры, сначала h-bot-ы потом переделаны на corexy, ибо не хватило жесткости.

И вот настал час, когда история прошла круг и вывела меня опять к дельте, только 32-битной, с диаметром стола под 260мм.
И тут я наткнулся вот на это видео……….. примерно со 2 минуты...

https://www.youtube.com/watch?v=rVTSs8ItDas

Увидел в нем, как паренёк вкручивает обычный винтик посередь магнита, настраивает его и показывает, как он это делает. Кому интересно — посмотрите.
При правильном положении сердечника возрастает усилие отрыва шарика от магнита.

Я провел замер обычным безменом.

Без винта шарик отрывается с усилием примерно 0.5кг, при правильно вкрученном винте — усилие отрыва возросло в 3 раза до 1.5кг.

Вот така херня малята. Если б в своё время мне кто-нибудь об этом сказал, может я бы и не занимался круглосуточными улучшательствами и апгрейдами своих принтеров, а просто поставил на дельту свой китайский Bltouch, автооткалибровал и печатал)))))

И по традиции картинка……
e6401e2b7f3ac12fc630757c9d925979.jpg
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

11.11.17 в 21:12
1
выглядит волшебно, но где физическое объяснение? Интересно же
11.11.17 в 22:41
5
Там человек вкручивал не "обычный винтик", а ферритовые сердечники для катушек индуктивности. Они влияют, в том числе, и на магнитное поле, подавляя/усиливая паразитные "витки" поля.
По-хорошему там нужен индикаторный материал для визуализации магнитного поля - проще и точнее можно настроить будет..
Что-то типа такой плёнки:
https://www.youtube.com/watch?v=pUkozb1zRxc
12.11.17 в 10:58
2
Вот это я не распознал в видео) С обычными винтиками усилие отрыва увеличилось. Попробую с ферритом, пленка для визуализации у меня есть в закромах.
Вот ведь вы глазастый.
e42073663cbdc11f0dbfefd056a221f8.jpg
12.11.17 в 16:58
2
Простите, что встрял в разговор, но в данном случае, по контексту это означает "высокопрочный металл".
В обывательском смысле - "высокопрочка".
12.11.17 в 12:36
2
Наверное всё намного проще. Планки в которые вкручивается винт, тоже магнитят и автор чтобы не использовать клей просто примагничивает магниты, а надевая их на вкрученные винты, магниты точно устанавливаются по центру винта и никуда не двигаются. Затем вкручивая - выкручивая винт добивается плотного прилегания торца винта к шарику и не давая при этом выпирать его из чаши магнита. Винт в отверстии магнита начинает играть роль дополнительного магнита и усиливает притяжение шарика к магниту. Магнитное поле постоянное и использовать ферритовые винты особой нужды нет, если только по нестандартному диаметру отверстия магнита 4.3 мм они точнее подходят в отличии от железных винтов. Конечно если винт был бы неодимовым с подходящей намагниченностью, то сила притяжения шарика была бы ещё больше.
12.11.17 в 13:03
1
Все детали принтера у этого мужика изготовлены из Delrin-а, он немагнитный :)
12.11.17 в 13:17
1
Ну чтож ему же хуже. Без проклейки всё по вылетает при первой нагрузке.:D
12.11.17 в 17:09
4
Винт в отверстии магнита начинает играть роль дополнительного магнита
Винт в отверстии магнита просто-напросто замыкает магнитное поле, удаляя дырку в нем (в магнитном поле), сделанную китайцами...:)
12.11.17 в 17:59
1
Описывал по проще, чтобы яснее было всем. А если посложнее для замыкания магнитного поля необходимо к винту ещё шляпку прикрепить.
12.11.17 в 18:09
1
Шляпка у винта есть. А винт без шляпки - это шпилька... :)
12.11.17 в 19:31
1
Вот они родимые

f25f0aaaea023c96e77500a1d8be38d6.png

на Ali обзываются винтами с внутренним шестигранником -Inner Hexagon Socket Set Screw
.или вариант2 высокопрочной заточкой установочный винт - high tensile cup point set grub screw
12.11.17 в 21:01
0
Вот они родимые:)
У китайцев они могут называться как угодно
А вот по нашему ГОСТу эта разновидность винта называется "гужон" :)
Они подойдут в данном случае, но только если вворачивать их сзади, именно как замыкатель.
12.11.17 в 21:11
3
Гужон это винт БЕЗ ШЛИЦА ВООБЩЕ. Точнее он был, но его срубили или сорвали. Винт без головки же называется по ГОСТу стопорным.

В китайско-английском же ключевые слова "set screw" — установочный винт.
13.11.17 в 08:52
1
Вы абсолютно правы. немного дополняю ваш ответ.
Согласно ГОСТ 27017-86 это называется "установочный винт" - см. п.19.6-19.8
Гужон - см. ГОСТ 221249-96 - это обычный винт, но с двумя головками, на верхняя головка со шлицом, она срубается после установки гужона на место, после чего остается нижняя головка без шлица.
13.11.17 в 09:20
1
А вот по нашему ГОСТу эта разновидность винта называется "гужон"
Согласно НАШЕГО ГОСТ 27017-86 это называется "установочный винт" - см. п.19.6-19.8
А гужон - см. НАШ ГОСТ 221249-96 - совершенно другая крепежная деталь....
13.11.17 в 20:40
0
ну наконец то !
12.11.17 в 19:56
0
если только по нестандартному диаметру отверстия магнита 4.3 мм они точнее подходят
Не верится что 4.3, там вроде чётко - M5.

12_M5x6 - означает: ШТУК_РЕЗЬБАxДЛИНА.

Сверлим и нарезаем Ниодим? ;)
12.11.17 в 20:47
1
Дело в том, что похожим методом я крепил магниты на своей первой самодельной дельте больше года назад обыкновенными железными винтами M4 магниты типоразмера D12x5mm отверстие заявлено 4мм но в реале 4.3мм На видео как понял позже магниты D15*5 мм . По поводу сверлим пилим - то если будет спрос китайцы и насверлят и напилят.
13.11.17 в 00:16
0
Понятно.
Вопрос времени и рынкоформирования.
12.11.17 в 16:38
6
Не валяйте дурака.
Нет там никакого феррита!
Это обычные стальные винты.
Если лень посмотреть перевод "ferrous", приведу его - "черный"... :D
Т.е. на упаковке написано "Набор из 12 штук винтов М5 длиной 6 мм из черного металла"...
Это чтоб особо одаренные не вздумали использовать черные нейлоновые винтики.
А "феррит" будет "ferrite".
Ну, и для общего образования - феррум (Ferrum) - это железо в таблице Менделеева. Неужто подзабыли?;)
12.11.17 в 17:01
3
Вы совершенно правы.
Под "черным металлом" подразумевается "высокопрочный крепеж" по контексту из области технического перевода..
13.11.17 в 00:36
1
Если не хотите тратится на нормальные n52 магниты или принципиален вес, рекомендую взглянуть на такой вариант реализации
https://www.thingiverse.com/thing:1239984
https://youtu.be/ILRketN7rIo?t=48s
13.11.17 в 23:07
1
Боюсь что при встрече с печатаемой деталью или столом такой вариант также снимет. Магнитный подвес срывает снизу вверх при встрече с препятствием. Проверил на своем принтере. А вот болт в центр магнита поставлю. Действие есть. Проверял.
15.11.17 в 22:20
0
....
14.11.17 в 02:08
1
Если между парами "углепалок" натянуть ещё и суровую нить с жёсткой пружиной (от каретки к эффектору), то магниты и не нужны будут ;)
15.11.17 в 22:31
1
Там вверху на фотке есть резинка))))))
14.11.17 в 12:27
1
Cамый крепкий вариант получится если вместо железных винтов использовать неодимовые винты, но так как, таковых не производят можно заменить на неодимовые цилиндрики 5x5mm
Вклеить их в отверстие основного магнита D15*5 мм вместо винта.
5d878dc6992ce135e74d2e9137acc491.png
15.11.17 в 20:21
0
15.11.17 в 22:21
2
33b145185e979a73d8276d54d1af4bb7.jpg
b47ed23495fc0326760569f871c7979a.jpg
45a78bb6002ef5965b96a723d6473582.jpg
Ну начнем с того, что у меня 12мм магниты N52.
Только нихрена они толком не держат.

А вот сейчас вкрутил обычные гужоны М4 в центр магнитов и держит так, что рукой с усилием не сразу эффектор можно снять.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KISSlicer 1.6.3 - новые фишки, калибровка слайсера.

3Dtoday за 60 секунд от 21 июня

Почти голопроектор: Lumi Industries предлагает устройства объемной визуализации VVD

Китайские ученые разработали методику 3D-печати керамики в невесомости

eSUN предлагает новые материалы для 3D-принтеров на основе ПВС и ПЭЭК

Это не те дроиды