Тонкая регулировка X для принтера FlyingBear

Подписаться на 3Dtoday
LiViS
Идет загрузка
Загрузка
16.03.17
1498
10
печатает на Flyingbear P902
Разное
2
Всех приветствую!
В свое вермя обнаружил не документированный потенциал по настройке оси Х принтера FlyingBear :). Спешу поделиться с Вами!
Конструкция каретки по оси Х данного принтера устроена таким образом, что натяжение ремня вызывает незначительный, но перекос в расположении левой и правой салазки с подшипниками, которые бегают по направляющим вдоль оси Y. Устранить эту ситуацию позволит всего 2 винта М4, которые у вас наверняка остались после сборки принтера. На фото показано куда их следует вкрутить.
b06e0b5a13e83ed345a278ecb6fa0979.jpg
Торцы винтов упираются в напрвляющие оси X и позволяют тонко регулировать не только натяжение ремня по оси X, но и практически идеально компенсировать возникающий от этого натяжения перекос и люфты в конструкции кареток.
В любом случе, считаю, что более плавное движение ни кому не помешает - верно?
После установки винтов, обязательно проверьте не цепляет ли правый винт ваш концевик по оси Y. При необходимости, опустите кронштейн крепления концевика Y чуть ниже.
2e14ce00cd6977a060e031db6c42793f.jpg
Всем качественной печати!
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

16 Мар 23:54
0
как вы определили что у вас перекос кареток? визуально наблюдается?
17 Мар 10:51
0
Визуально это не увидеть, конечно. Скорее по тактильным ощущениям. Усилие на перемещение оси уменьшилось. Определяю это наклоняя принтер и набюдаю за поведением оси Х. Под своим весом после регулировки под меньшим наклоном каретки начинают передвигаются по направляющим. Меньше уклон - значит точнее отрегулировал. Без спец.приборов по другому и не знаю как определять. Регулировку осуществлял с отсоединенным двигателем по оси Y. Ремни натягивал по камертону со смартфона ;)
17 Мар 17:01
0
спасибо за идею) Наверное это серьезный минус этого принтера, что Y каретки плохо связаны с валами Х и могут отклоняться от вертикали. Кто-то из владельцев даж сверлил отверстия и нарезал резьбу в торцах валов, чтобы зафиксировать их к кареткам
17 Мар 22:50
1
А я всё думал, зачем к принтерам лишние винты прикладывают...

Оказывается, ими тюнинговать его можно!

Вкручивать там во всякие отверстия...

Нет чтобы оригинальную инструкцию для китайцев на китайском почитать...

А если повезёт, то и картинку найти, с описанием предназначения каждого технологического и не очень отверстия...

Странные китайцы...
Сверлят отверстия в странных местах...
В некоторых ещё и резьбу нарезают...

В общем, Поздравляю с Открытием, LIVIS!
Надеюсь, Вы уже решили проблему "косынок" и высоких скоростей/ускорений...
17 Мар 23:27
2
Чего-то я не очень понял ваш сарказм. В инструкции ничего подобного не видел, резьбу я сам нарезал, отверстия там только технологические были для литья и фиксации самой детали и толкателя для извлечения из формы и гораздо меньшего диаметра. Поделился своим наблюдением и желанием помочь владельцам указанного принтера. Проблему косынок и ускорений еще не решал, а она есть? Просто зашил его стенками и все.
С уважением.
18 Мар 18:06
2
Благодарю за подробный рассказ.
Именно этих Ваших слов мне и не хватало,
а то всё догадываться надо.

Хотел, очень хотел приобрести Медведя, так как прочитал массу отзывов о нём, как положительных, так и не очень.

Пока не решаюсь именно из-за кажущихся слабыми поперечных креплений в углах рамы,
т.н. "угольников". В моём недостроенном Velleman k8200 эти детали крепления рамы выполнены в виде сухарей-угольников.

Согласно отзывов, при освоении Медведя, появляется желание сделать его "летающим", то есть очень быстрым, и появляются новые, неожиданные ранее проблемы.

Сарказм может и был, но - умышленный, и лёгкий.
Смеялся я больше над собой.

Рад, что Вы "переопределили" назначение технологических отверстий,
это - действительно - редкая удача, и Вы - правы,
оказалась достойной отдельного поста.

Буду ждать Ваших новых открытий!

С Уважением,
Ski.

P.S.
Про китайскую инструкцию шутил не просто так, иногда, из-за своей врождённой ксенофобности, китайцы в инструкции на родном языке пишут и больше, и - подробнее, чем на другом, например - на английском.

Убеждался в этом уже неоднократно, начиная с далёкого 1996 года,
когда лично был в г.Пекине, не зная языка.
20 Мар 06:25
0
Медвед хорош, но для супербыстрой печати слишком много массивных движущихся частей, CoreXY или Hbot тут выигрывают хотя куда лучше прюши с дрыгостолом
20 Мар 21:23
0
Скажите, супер быстрая печать - это сколько в мм/сек? Есть же предел, связанный со скоростью плавления и выдавливания ламинарного потока прутка из сопла. Просто часто встречаю сообщения о желаемом ускорении печати за счет скорости перемещения печатающей головки, но нигде конкретики еще толком не увидел. Все утаивают. На медведе пока печатал максимум на 80 мм/сек при сохранении приемлемого качества печати для меня. Вот не знаю это быстро или очень медленно. Мне чисто для понимания надо, а то сам новичок в этом деле и сравнить особо не с чем.
Сам из постов других пользователей читал про скорость 40-60 мм. - это считается как бы нормальной скоростью. Все, что больше 100 мм/с уже быстрой. Я не ошибаюсь?
21 Мар 00:15
0
Позволю не согласится с автором. ;) Если внимательно рассмотреть конструкцию кареток в стоковом варианте то действительно можно обнаружить четыре отверстия точно по центру направляющих валов оси "Х". Допускаю, что это бюджетная недоработка нужна для проявления смекалки и воспитания в будущем матером медведеводе продвинутого апгрейдера.:) Не знаю прав я или нет, но оси были мной размечены по центру, рассверлены и нарезана резьба М3х12. При сборке вся конструкция стала монолитной.
Про натяжение ремней производитель тоже подумал, но сделал эту функцию скрытой. На каретке "без мотора" оси "Х" есть паз в котором лежит ось с роликом ремня, вот как раз в него и вставляется деталь для плавного натяжения ремня. Деталь легко печатается и здесь уже обсуждалась в посте комрада alexbur777. Можно возразить зачем всё усложнять ведь итак всё работает и каретки оси "Х" стянуты ремнем, но мы же все знаем какие нагрузки он испытывает при смене направления движения, где-то растягивается, где-то сжимается, а со временем он точно только растягивается. Поэтому люфты в пазах кареток могут вызывать разные артефакты при печати.
Не претендую на истину в последней инстанции просто стараюсь следовать логике построения конструкции.

21 Мар 10:02
0
Все верно Вы написали, Atum. Однако описанное Вами решение работает совсем по другому. Скрутив оси с кареткой двигателя, вы сделали монолитным лишь одну сторону механизма. При этом просто напрашивается использовании второго упомянутого Вами решения, которое уже в свою очередь позволит натянуть ремень и убрать люфт на второй каретке. Я же предложил несколько другой вариант. Упираясь в торцы валов, винты работают как домкраты и выполняют сразу несколько функций. Они (винты) работают в комплексе со всей конструкцией узла и убирают люфты в обоих каретках и делают возможным преднатяг или тонкий натяг ремня. Ведь оказывая распорное действие, мы симметрично раздвигаем обе каретки, тем самым уравновешивая всю конструкцию. Таким образом при меньших трудозатратах и без изготовления дополнительных деталей мы можем получить тот же результат, что и в предлагаемом Вами решении! Именно по этому такую реализацию, как я предложил, считаю более логичной.
С уважением.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Макет автозаправочной станции

Anet А8. 3D принтер для домохозяйки.

Печать и покраска деталей для автомобилей

Мой хардкор -принтер, почти полностью самодельный. (Много фото)

Краткий видео обзор рисования 3d ручкой пластиками U3print

3Dtoday за 60 секунд от 24 мая