Снижаем порог вхождения в фотополимерную печать - смола 3DLab Basic

Подписаться на 3Dtoday
lexus08
Идет загрузка
Загрузка
02.12.18
2055
38
печатает на Kossel Kit
Расходные материалы
23
Экспериментировал с местными фотополимерами, хочу показать результаты печати бюджетным фотополимером от 3DLab Basic. Отчитываюсь.
f2b2ac632c554d1c5bba0f03c0cdf428.JPG
Я думаю, многие слышали или интересовались фотополимерной (SLA UV) печатью. И точно многие уже успели попробовать. Первая "проблема" - достаточно дорогой порог вхождения в эту технологию. Дорогой полимер (около
$100 за литр, есть дороже) и дорогие 3Д принтеры. Принтер я нашел ($200), а вот полимер пришлось поискать. Один из самых недорогих и качественных - отечественная фотополимерная смола от 3Dlab, предназначенная для DLP-принтеров с малой и средней областями печати и LCD-принтеров c UV подсветкой.
Я выбрал красный basic. В отвержденном состоянии это резиноподобный материал, который можно обрабатывать и красить. Отдельно понравилось - отсутствие запаха. Смывать можно спиртом.

Фасовка по 1 кг в жестяную банку. По массе даже более 1 кг.
9b6b388f993f159595a8016e8df4a268.JPG
Для налива предусмотрено специальное горлышко - удобно. Есть подробная инструкция и перечень требования техники безопасности (ТБ).
c1300d3e8062672c156701b5bb9ca052.JPG
Аккуратно наливаем фотополимер в ванночку принтера (около 100 мл, лучше меньше).
576922cf9d73c8a7c0acea5e5a998edb.JPG
Закидываю в слайсер модели. Самое интересное, можно закинуть одну модель - а можно на все поле печати. Время печати не изменится, так как засвечивается ванночка одновременно по всей площади. На время печати влияет только высота (количество слоев) и время засветки. А вот время засветки под полимер подбирал. По умолчанию в принтере SparkMaker стоит 15 сек/слой, увеличил до 17 сек (17-20 секунд для этого полимера дают неплохой результат. Дальше нет смысла увеличивать).
952728270af1dba05181041cfe130984.jpg
Промежуточный контроль качества печати. Если моделей много по объему - в Sparkmaker есть смысл подливать полимер, так как ванночка маленькая по объему.
fd68205736f03eac45ce5357508a1a08.JPG
SLA UV печать интересна тем, что принтер почти не шумит, шуршит слегка осью Z, периодически включая и выключая UV подсветку матрицы. Единственно отмечу, присутствует постоянный гул вентилятора. А от смолы запаха почти нет.
ad569bb7f30a09ed2ef3027d71b7b1cb.JPG
Не ожидал столь хороший результат, так как опыта фотополимерной печати до этого не имел. Отмечу, что на маленьких моделях предварительно все-таки подобрал время засветки слоя.
63bea35932a54dbe57e12aa412ea5778.JPG
Отпечатанные модели смываю, промываю (спирт, изопропиловый или этиловый).
После печати модели нужно закреплять. Пытался оставить на "окошке", но эффект не тот, нужна UV-лампа.
cc1d55a07b2cdb27959946fba5ccb3d9.jpg
Даже сложные модели, такие как тестовый замок (а в масштабе там совсем мелкие детали), и бетмен с сетчатой структурой - напечатались более чем хорошо.
94fb86cbc794fc3ef9b1f24974792534.JPG
Фотополимер эластичный - получаются достаточно прочные делали, которые можно немного "помять". Для того же бетмана из сетки - самое то. Материал пружинит.
d6740d4143161e7639719b2e962f7c1a.JPG
Пришла одна идея - попробовал.
А конкретно - сделал несколько печатей/штампиков. Из жесткого материала (например, FDM PLA) штампики получаются не очень хорошие. А вот из резины ....
9d4ec5fe28f9e19f165f47a563e3f0fe.JPG
Нужно поиграть высотой букв, но все же.
4a2fa0ebd17c6245703e4fc158e7d6b8.JPG
Ну и так далее. Штампики, если что - для ребенка, для игры, розыгрышей и т.п.
bfb865c82c42a690c8ba81c4dd6e84aa.JPG
Окно-витраж. Скачал модельку (разрезал пополам, чтобы печатать без поддержек).
7fbe8489ae0412c1b4d6f34d962068ca.JPG
Получилось неплохо. Подобные "тонкие" модели печатает быстро.
4e4380d3c26b07ab9dfbcde418ca20b6.JPG
Тест на эластичность.
Простая деталь (Крепление)
c33a26665dd27119b628082b0c1db7cf.JPG
Размер небольшой, конструкция простая, стенки тонкие.
d04fd7e6281e0071f744624b6e30df63.JPG
Получилась эластичная деталь. Тонкие стенки неплохо "играют", если их согнуть. Не ломаются.
d65e55c1c8cb12ac6b6fa560310da243.JPG
Было интересно, как принтер печатает модели с "суставами".
2eb398b43dce63b0850e0cab8a57ad85.JPG
Модель получилась а) гибкая, б) рабочая.
68cf42951aaa6341e71bbd8769515696.JPG
Сломал, для проверки прочности, заодно посмотреть качество печати "суставов".
095dc09b5a28c6f5bc210067f9dc0401.JPG
Фотополимер дает прочные детали. Если стенка тонкая - будет эластичная деталь. Если конструкция жесткая, плюс после печати сделать отверждение UV лампой - то деталь будет жесткая. Можно использовать для моделизма. Можно механически обрабатывать, покрасить, склеить и т.п. Так что смола очень даже неплохая за свои деньги (стоит примерно как поллитра от Ванхао, получается почти в два раза дешевле).

Печатал на самом бюджетном 3D SLA принтере SparkMaker - недорогом и маленьком SLA UV принтере с автономной печатью. При работе со смолой рекомендую соблюдать ТБ, работать в перчатках, проветривать помещение.
50f0b6956cbdb1f08e6262426f61fcd7.JPG
Подписаться на 3Dtoday
23
Комментарии к статье

Комментарии

02.12.18 в 13:48
0
А у производителя смолы на 1000 дешевле стоит:)
02.12.18 в 13:59
0
Производителя принтера? Sparkmaker ?
Всякие ванхао, ой все - дороже
02.12.18 в 14:49
0
Принтер с новой матрицей брали или старой?
02.12.18 в 16:57
0
Со старой. Новую заказал, скоро получу
03.12.18 в 05:33
0
произвдителя смолы, gorky liqud
03.12.18 в 08:54
0
Цены одинаковые. Вы с чернопятничной ценой сравниваете.
02.12.18 в 16:47
0
По своему опыту применения фотополимерной печати в стоматологии, борюсь снижать этот самый порог вхождения. Одно дело печатать модельки раз в неделю, а совсем другое печатать по несколько штук каждый день. На смолах next dent самый высокий процент стабильности печати, не в обиду другим производителям. Harz labs тоже держат хорошую планку, при стоимости 150$ за литр. Ниже не рискну спускаться.
03.12.18 в 00:05
1
Стоматологический полимер - несколько другой класс расходных материалов. И цена там другая.
Скажем, для новичка и для бюджетной печати на дешевом принтере рановато покупать стоматологическую смолу.
02.12.18 в 18:08
1
а слой 0.025 пробовали? у меня деталь на 0.05 слое липнет отменно, а вот 0.025 никак не хочет липнуть к столу, остается на дне ванночки, время засветки на том же полимере gorky simple и принтере том же sparkmaker 200сек для первого слоя и далее 17сек, а на 0.05 результат неплох
8c8e11b6ddec819ba0b6b6e3d175ff13.jpg
a4ba8078b2e094756fa2bb9b0dd8cbf9.jpg
f319e6d71358984da6437d104f615880.jpg
03.12.18 в 09:02
1
При такой толщине слои слишком хлипкие получаются. Можно попробовать уменьшить скорость подъема платформы, уменьшить натяжение пленки ванны. Использовать жесткие сорта полимера (3DLab Kingsize). Но лучше всего не печатать тоньше 0.04.
02.12.18 в 19:25
1
02.12.18 в 21:38
0
По цене уже сравнимо с пластиком при не сравнимом качестве печати. FDM принтеры такими темпами скоро в утиль уйдут. Смола, как мне кажется, дорогая потому что продукт не массовый, если начнут все кому не лень делать то будет норм.
02.12.18 в 21:40
0
вот и я о том же)) да еще и резина, да еще и штампики делать можно. чем не бизнес)))
02.12.18 в 21:57
0
http://www.expokamera.ru/photopolymer.php еще немного дешевой резины.
02.12.18 в 21:50
3
Много раз уже писали, что не будет полимер для печатей работать на принтерах. Не та концентрация фотоиницеаторов в первую очередь. А это самый дорогой компонент (5% объема дают 80% стоимости). Если на то пошло, есть и гораздо более дешевые фотополимерные композиции, например, Акролат 13 для склеивания автомобильных триплексов. В конце 15-го года стоимость была 280 руб за кг. Но для печати он непригоден.
02.12.18 в 21:58
0
жаль... но я все же попробую.
03.12.18 в 07:28
0
Gorky Liquid Simple это то же что и 3DLab Basic?
03.12.18 в 08:57
2
Да. 3DLab был временным брендом на период тестирования и пусконаладки. Но по нему накопилось много отзывов, поэтому для плавности перехода некоторое время он еще будет существовать. Потом постепенно отомрет.
03.12.18 в 09:14
1
вдогонку спрошу, сейчас покупать с сайта http://gorkiyliquid.ru можно?
03.12.18 в 09:16
1
Да
03.12.18 в 09:13
0
Никак...
Несколько раз говорилось, устал повторять все причины...
Но основная - этот фотополимер просто не застынет от свет LCD-матрицы... реактивности не хватит...
03.12.18 в 07:18
0
03.12.18 в 09:18
0
Там цена со скидкой - дороже, чем здесь без скидки...
А без скидки - вообще на уровне самых дорогих фотополимеров.
03.12.18 в 07:19
0
Тот же ценник фотополимера за 1 кг 4000 руб
03.12.18 в 09:03
1
Автор обзора заказывал полимер еще в сентябре. Тогда цена была 4500. С 1-го октября стало 4000.
03.12.18 в 10:26
1
новая тара - огонь.
Ну и цена со скидкой радует.
03.12.18 в 12:41
1
Хм, действительно
Сколько сравнивал - это самый качественный полимер из бюджетных (дешёвых)
03.12.18 в 07:26
1
Фотополимер эластичный - получаются достаточно прочные делали, которые можно немного "помять". Для того же бетмана из сетки - самое то. Материал пружинит.
да это праздник какой-то
03.12.18 в 10:13
0
этот праздник длиться до финишной засветки!!!
03.12.18 в 10:39
0
Нет.
И после финишной засветки тоже.
И даже после трех месяцев на солнце (проверено на бракованном отпечатке).
А вот после двух-трех циклов замерзание-размерзание - увы... охрупчивается очень сильно.
03.12.18 в 10:14
0
Фотополимер дает прочные детали. Если стенка тонкая - будет эластичная деталь. Если конструкция жесткая, плюс после печати сделать отверждение UV лампой - то деталь будет жесткая.
Давайте определимся. Деталь все же эластичная или жесткая?
Как там с хрупкостью после финишной дозасветки??? Или вы решили их не дозасвечивать и так сойдет?
03.12.18 в 10:43
0
Деталь жестко-эластичная.
Тонкостенные детали - около 1 мм толщиной - можно в "бараний рог" свернуть.
Толстые - порядка 3 мм и толще - достаточно прочные, их просто так не согнешь.
Эластичность после финишной дозасветки снижается, твердость растет, но в целом полимер остается жестко-эластичным.
Самое точно сравнение - очень жесткая резина. Типа тех-, что на каблуки идет.
Единственное - несмотря на эластичность стойкость к хрупкому разрушению сохраняется.
Можно сгибать "в бараний рог", пока не перешел невидимую грань дозволенного - все ОК, но чуть-чуть перешел грань - и отпечаток лопается.
03.12.18 в 16:12
0
Gorky Simple это аналог 3DLAB Basic? или что то своё?
03.12.18 в 16:20
0
Это одно и тоже. Просто сменили название, в связи с началом официальных продаж.
03.12.18 в 16:43
1
Ясно.


Я пробовал её под старым названием. На LCD принтерах идёт с трудом. Мелкие элементы не выходят, сносит из-за того, что слои слишком мягкие. Нужно долго прижаривать первый слой. О тонких поддержках - забыть. Зато нет паразитной засветки.


Её бы отсутствие паразитной засветки бы в смолу 3DLab KingSize Clear, и было бы супер.
04.12.18 в 07:32
0
На LCD принтерах идёт с трудом.
Cтранно... Мне понравился. Элементы тоньше 0,5мм - действительно не всегда пропечатываются, но вот стенка толщиной 0,85 мм с отверстиями 0,8 мм поперек стенки - печатается без вопросов.
Видимо у Вас очень сложные и ажурные детали....
04.12.18 в 08:41
0
Тот самый кубик 3DSLA сначало гоняю, чтоб понять свойства смолы.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!