Доработка косяков,личного проекта RADIUS 3

Подписаться на 3Dtoday
jigimon28
Идет загрузка
Загрузка
04.12.17
2319
26
Техничка
25
И так попробуем,ни разу в жизни не писал никаких постов,так что сильно не ругать.

Где-то год назад дернуло меня собрать принтер из г. и палок,потом немного увлекся)
Просто на оценку что есть сейчас:
Рабочая зона печати 400х400х400,три экструдера,экран 12864,отключение по m80,плата rumba,
выравнивание стола bltouch,RGB подсветка рабочей зоны(знаю что не нужна просто другой не было),
каркас 10мм фанера, кинематика h-bot,закрытая рабочая зона,линейки фирменный hiwin hg15,нагревательный стол 220в(нагрев 2 минуты до 100,максимум грел до 180,дальше не рисковал,да и не надо больше),закаленное стекло 6мм,шд стандарт nema17 1.8, Винты по z трапеция 8 шаг 8,Жидкостное охлаждение термобарьера трех экструдеров,Драйвера Е0,Е1,Е2, dvr8825,драйвера XYZ tmc2100,Все драйвера с жидкостный охлаждением,
ШД податчика прутка nema17 с планетарным редуктором 1:5,Твердотельное реле на стол и на каждый экструдер отдельно. Охлаждение зоны печати от компрессора,через регулятор давления.
Если есть какие-либо вопросы по проекту задавайте,на фото принтер находится в состоянии перехода на 32бита, и на экструдер с автосменой сопла,зарисовка прилагается скоро начну фрезеровать,
25683ebcbb454e1ff5bbfd7d610531ec.jpg
5f31f4506f5547c3dd1f91894c3b26e6.jpg
9d55272cc72538ca0d93fb821a1bf9ce.jpg
6e9fdddc5b444fe43966681f5555a3ae.png
d8769a9db8c9c385d50ba149b9a71cec.png
703963bd7b2f8ddac7c52cc5fbe8c3c9.jpg
1708a0136931dc4d0ded7580817b5183.jpg
0edd1c27863c5d51d9271842b25d02cc.jpg
6c7f9052684199da83cabced1ff8639a.jpg
fcb3962665757ad487ba8cb2646f379e.jpg
6c6ae860ea145e74389f8b106854d7f2.jpg
2afb07153948db17fdf56f4eb1294f0b.jpg
9d033bd8e56d99a329b3540cd37fa368.jpg
dc5725b60e742e624375e5431e566a21.jpg
8eafe55006a3237335bf2b62a781cae2.jpg
5ea79b3edb0d6aab8505e0c9acf07dfa.jpg
d130ae9b66c9893e5c849a9f047901b1.jpg
поэтому сто-то снято что-то торчит и тд.
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

4 Дек 16:26
4
Да, уж.... собранный
из г. и палок,потом немного увлекся)
фирменный hiwin hg15
шутник вы батенька. )))

Вижу заклеено все вибропоглотителем? как эфект от применения, какой толщины использовали? я использовал в своем только в некоторых местах, эфект улучшения немного есть.
А водяное охлаждение драйверов, это не перебор? неужели так сильно кипели, что несправлялся кулер. Как-то рискованно на мой взгляд, трубка с водой через всё плату, там утечки конденсат, капли в плату попасть могут. В целом видна монументальность вашей конструкции, молодца.
4 Дек 16:46
2
По поводу собранности,я написал что раздираю в данный момент,перехожу на 32бита с ruramps4d,и экструдер с автосменой.Жидкостное охлаждение ставил на охлаждение термобарьера,tmc2100 при перегреве шаги теряют,а так на верняка,раз уже вода есть,насчет пробоя с водой,с таким же успехом могут и соседи затопить,на компы ставят и никто не жалуестя,на конденсат даже намека нет.Не вибропоглотитель ,а теплоизолятор 5 мм,для экономии электроэнергии,и жарко от него становилось в помещении. А что с хивином то смутило?
4 Дек 17:06
1
Спасибо, за ответ. Вы меня немного не поняли. с хивином ничего не смутило, улыбнуло. Вы отнесли хивин к говну и палкам. Юморно вышел этот момент.
Если теплоизолятор тогда понятно, что без водного охлаждения термобарьера не обойтись. Температура какая в камере?Кстати у меня стоят ТМС2208. Нужно померять реально температу на них.
По образцу "тетки" видно что и 8бит печатает достойно.
4 Дек 17:18
1
Аааа.Мне хивины на шару достались,они и подтолкнули делать уже по человечески,я не имел ввиду что они плохие.Температуру в камере не мерял,самому интересно стало,может завтра померяю.отказался охлаждать воздухом исходя из того что камера закрытая,и будет горячим воздухом гонять радиатор.По поводу тёти,принтер получился жестким,и может развивать нормальные скоростя печати,а тетю печатал медленно,на грани затупа,уперся только в 8битный мозг, давится мега,на g2 g3 коды ничего толкового нет,так бы и мега справлялась,пока с stl не слезем не светит нам большие скорости на 8 битах.Вот и один выход разогнать по скорости переход на 32бита.
4 Дек 22:14
0
Температуру в камере не мерял,самому интересно стало
Хорошо-бы температуру померять ВЕЗДЕ, и - на всех режимах печати.
Очень много деталей может нагреваться совершенно неожиданно.

Моторы понятно рукой, хотя я всё-же рекомендовал-бы замерять на этапе калибровки,
фиксируя данные.

Ранняя диагностика может помочь упредить форс-мажор.
4 Дек 22:21
1
Изначально планировал и к шд водички подвести.Пока его рекорд печати 52 часа,за температурой шд следил, на вскидку 60-70 градусов,помоему для шд это норм.И я не стал ничего мудрить.
5 Дек 08:51
0
При достижении 75 на шаговике пора уже задуматься об охлаждении.

Видел реализацию на вот таких радиаторах (пластик крепления - лишняя деталь), там габариты позволяли:

44096e4e27263225819523ef622bd0ad.JPG
c8718fa29e913f963a1d6cc28d3d23e2.jpg


Понятно, что мешающие рёбра надо удалять не кусачками, а Дремелем.
5 Дек 10:34
0
У меня хватает места закрепить с радиатор(см. фото),но поскольку у меня камера закрыта кпд слабое будет я отказался от этой затеи,я лучше воды к нему подведу,но скорее всего не буду)))а вообще у меня кулер только на бп и водном радиаторе,я хочу минимум шума.
a0d5fcba491b1b2d9d6aeafb3afff238.png

d51a79953707cf5092bd05efa0d14fd7.png
,
4 Дек 16:52
0
а каким образом вы будете переключать сопла и какая получиться точность позиционирования?
просто с двума экструдерами всё отностиельно понятно и просто, а вот с тремя и более уже проблемы у всех начинаются....
4 Дек 17:31
1
Завтра скину механизм позиционирования,я экструдер только сегодня набросал,сыроват,буду дорабатывать завтра.
4 Дек 20:54
0
Соглашусь. Тем более как я вижу там будет поворачиваться "голова". И если 2 сопла еще как-то как--то без индивидуальноый подстройки, то 3 будет такой мрак (это я про высоту)...
4 Дек 21:13
1
Термобарьеры без резьбы,уже готовы,стопорным винтом будут блокироваться, в нутри теплоотвода будут упираться,планирую сдедать в очень жестком допуском,если с допуском пролечу,то есть offset z в прошивке , по xy смещения не будет.Я больше имел ввиду что сервомашинку дорисовать и рычаг,и сопливчик какой,bltouch, и тд,а так уже примерно готовый вид
5 Дек 11:17
0
Смысл такой,поршень толкает голову(разфиксирует),поворачивает на угол,и поршень снова зажимает и позиционирует.
d3ca255f509891c12a489655df31cda2.png
bc4dca4774ad985063b2fd5e04e3001f.png
7092c7022900ed519caafa5395f91ade.png
5d64a5944b71894f7ab8ef73f84b8f02.png
22c3a1883beb926cc09b36c650dc0c39.png
4 Дек 17:00
0
Проблем с позиционирование не будет,система позиционирования свиснута с головы смены инструмента токарного чпу станка,там даже подшипника качения не будет,минус один,и большой,зажимать нужно сильно и врятли это кому-то подойдет,у меня деталь охлаждается сжатым воздухом,поскольку компрессор уже есть,то и зажимать буду тоже воздухом,вначале думал использовать Эл. Магнит,но мне кажется каки мало будет,а там где хватает габариты не устроили.
4 Дек 17:51
0
Одобряю любую водянку, Молодец!

1. Понял, что одна петля СВО, не понял - что идёт первым после радиатора... подалуйста поясните.

2. Хотелось бы увидеть, как именно Вы "поженили" круглую медную трубку и плоский чип драйвера (любого).

3. Стяжки вокруг трубки и драйвера - моветон, жестковаты, лучше две, но тоненьких (а в идеале - суровая вощёная нитка).

С Уважением,
Ski.
4 Дек 18:09
2
Спасибо:)
1- Сначала на драйвера потом на термобарьеры.
cc147706b3e73380f512dec498daec3d.jpg

2- см. фото
3- там термоклей, стяжки для лучшего сна)
4 Дек 22:05
0
Благодарю Вас - за оперативный ответ - подтвердили мои догадки.

Термоклей - суровый подход, я, после тщетных расспросов продавцов - просёк,
что он не только сохнет ещё до попадания в магазин, но и в итоге оказывается "колким".

Термопрокладки - дороже, но - долговечнее,
всегда можно через годик-другой пошевелить её уголок - если колется или как пластилин - пора менять.

КПТ-8 - полно ньюансов конкретного производителя, имейте в виду.

Стяжки того типа, что у Вас - служат около полутора лет.
Затем (от лёгкого щелчка) внезапно лопаются, причём иногда - даже не пожелтев.
Рекомендую просто их поменять через шесть месяцев эксплуатации, чисто чтобы спокойно спать ;).
4 Дек 22:14
1
Прошу прощения не верно ответил,не термоклей,а двухсторонний скотч 3м для этих целей.А насчет стяжек,один фиг мозги меняю,планирую подпружиненую скобу распечатать вместо их.
4 Дек 22:18
0
Временное решение - понял.

Подпружиненная 3d-печатная скоба - некошерно.

Видел вариант "клетки" из металлических пластин, где в каждый драйвер - упирался через термопрокладку... медный болт M5.
Прикиньте - может идея Вам подойдёт.
4 Дек 22:24
1
Не совсем затею понял)драйвера вообще чуть теплые на ощупь,щупал тмс2100 саму микруху.
4 Дек 22:30
0
Идея в наличии толстой пластины-перекладины параллельно Вашей медной трубке.
Решение подсмотрел при реализации воздушного охлаждения, не водяного.

В Вашем случае - болты буду поджимать медную трубку к драйверам, как "микротиски".

Картинку найти не смог - но вот - "аналогия", надеюсь - поможет:

84cd75bc1107a03de63e94feea736fcd.png
4 Дек 22:36
1
Длина большая,плату может выгнуть, мое мнение,и как мне за плату вообще зацепиться? Но спасибо за совет)
8 Дек 09:12
0
Интересно.
Что за круглые нагреватели?
Деталь с изогнутыми каналами для филамента - печатная? Мне кажется при таких изгибах туда напрашиваются тефлоновые трубки, чтобы пластику легче было скользить.
Может я не увидел в комментариях, но для чего нужны два крайних фитинга, самых верхних?
8 Дек 10:10
0
По поводу нагревателей сейчас идет разрешение вопроса с продавцом через службу поддержки ali.Спустя месяц как он их якобы отправил их мне написал что их нет в наличии,а такие только у него,проект может погибнуть если он мне их не отправит, другие не подходят по габаритам.А вообще вот они
https://ru.aliexpress.com/item/E3D-Upgrade-parts/32697889176.html
А по поводу фитингов это воздух.Зажим при позиционировании головы.
3д печатных деталей не будет вообще на экструдере,все из д16т на станках с чпу.Про фторопласт тоже думал,но нет его там не будет.У меня двигатели на подачу пластика с планетарным редуктором,здоровья им хватает чтоб пройти это место пластик не грызет.Проверено.
11 Дек 13:45
0
Боюсь, в закрытой камере да еще с теплоизоляцией сервомотор быстро умрет. У них по паспорту температура эксплуатации 55-60градусов. Т.о. переключение головок перестанет работать спустя несколько часов печати ABS. Еще надо учитывать эффект "рысканья" у сервомоторов такого типа. Угол рысканья может достигать 5-10 градусов. Причем с нагревом в камере рысканье будет только увеличиваться. Как поведет себя сервомотор с "зажатым" механизмом (фиксацией положения) - неизвестно.
Причем у сервомоторов часто дохнет сама электроника, а не сам DC мотор, реже зубья редуктора! Если замените серву например на ШД с ОС - будет гораздо лучше, но данное решение будет значительно сложнее в реализации по части ОС и электроники.

И еще наблюдение - с такой областью печати по XY и размерами стола, я бы порекомендовал использовать 4 рельсы по углам, и сталь в основании, во избежание перекоса при нагрузках. Для эксперимента поставьте на один край стола нагрузку в 1кг (вес катушки пластика) и замерьте расстояние от стола до дна камеры, потом уберите груз и снова замерьте. Думаю изгиб может достигнуть 0,5-1мм.
11 Дек 21:16
0
сервомашинка будет не активна после фиксации,так что все эти проблемы отвалятся,по поводу работы будет отчет,посмотрим. По механнике категорически с вами не согласен в плане 4 линеек,4 винта может вы хотели сказать? насчет жесткости гуляет только фанера и это дело тоже на переделке,будет алюминиевый профиль,и на один шд стол перевожу.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Готовимся к Новому году! Всем детям по собачке...

Новый год и Архимед (шары с подсветкой)

Олаф

Anet A6 - набор для печати 3D-принтера. Начало пути.

Сверлильный станок "своими руками" теперь 3D!

Попытка создания подарка на Новый год.