Доработка Anet A8

Подписаться на 3Dtoday
Isusovich
Идет загрузка
Загрузка
09.10.17
2397
62
печатает на Anet A8
Творчество
7
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Всем привет.
Примерно год назад купил себе принтер и постоянно его дорабатываю.
Это мой первый принтер, и черт возьми, какя же залипательная эта штука)

Сперва я хотел взять дорогой, потом почитал и понял, что если брать для дома, то дорогой от дешевого отличается только количеством ( и качеством...кхм...) секса с ним. А по качеству готовых деталий они почти не отличаются.

Вот мой красавец:
PREVIEW
(Провода торчат, т.к. временно снял с них обмотку)

Вобщем-то начну с того, что у меня принтер не печатал детальки выше двух сантиметров, так как ось Z клинило. Видимо, из-за кривости направляющих относительно моторов.
Но этих двух сантиметров было достаточно для того, чтоб напечатать антивоблинговые прокладки:
5cab240d83e4316f3668c205db42708d.jpg
https://www.thingiverse.com/thing:1919544 (Такую, как у меня, не нашел)

После этого смог распечатать крепления оси X с натяжителем и перепечатал крепление ремня оси X.

А вверх поставил такие упоры:
d6b7445e90603dcbfae04e79ad6a88ff.jpg
Вообще, это довольно странная модель, ибо в нее у меня ось z не влезла, но, зато она обломилась сама ровно на той высоте где надо. Хз было ли так задумано, но надо немного смазать, чтоб не было большого сопротивления.

Укрепил раму
https://www.thingiverse.com/thing:1672959
Органайзер:
https://www.thingiverse.com/thing:2072360

Поставил натяжитель ремя Y
https://www.thingiverse.com/thing:2149867

Сильно удивил концевик оси Z. Ну ебана, как у человека, хватившего ума на создание принтера хватило ума на создание такого концевика?! В итоге поставил такую замечательную модель.
Блок питания.

Во-первых поставил на него кулер.А то сильно греется.
Провод провел внутри и поставил на него выключатель, чтоб можно было его иногда отключать, если сильно шумит.Плюс поставил выключатель на сам принтер (Достал кнопку из старого пилота).
Почтал, что многое увеличивают напряжение до 16в (На блоке питания есть специальная крутилочка) Но я очканул так делать и поднял до 14.5в. Запросил у китайцев сколько держит плата - жду пока ответят.Но даже эти 2.5В оооооочеь сильно сократили время разогрева. До 80 греется минуты 4.
Плата:

С платой, вроде все ок, только в один прекрасный момент сильно начали греться провода. Я аж еще по проводу пустил к столу (Подумал, что из-за увеличения напряжения провода перестали справляться с током), но как оказалось, что у меня просто зажимы проводов от блока питания вывалились из платы.Точнее припой треснул и они там просто болтались. ( До сих пор не понимаю, кстати, почему грелся провод, а не только то место, где был плохой контакт, может кто объяснить?)
Греется, но вроде все норм. Хотя есть все же мысль на нее охлаждение поставить.
Далее стол:
Сделал цепь, убрал провода, но опять плохой контакт и опять все греется.
Убрал разъем, зачистил залудил, надел термоусадку и норм.
Раньше было 5мм, поменял на 3 мм стекло.Быстрее нагревается, но экструдер стал упираться в цепь, приходиться ее руками при начале печати пригибать, пока еще не нашел решения.
Про необходимость стекла думаю, что и так все понятно.
Стол снизу утеплил картонкой, но думаю, что надо просто перевернуть стол, что нагревательный элемент грел сразу стекло и люминь, а не прогревал стекло через металл.

https://www.thingiverse.com/thing:1874802

Экструдер:
Очень неудобно было то, что до системы подачи нельзя было добраться не выкрутив болты держащие саму систему подачи... Была найдема замечательная модель для легкого доступа. радиатор был снят(Не нашел я в нем никакого смысла.)
Товарищ подогнал автоуровень, я его установил, но все никак не прошью/подключу.
Сделал подсветку.
3 последовательныз смд диода и запитал от кулера. Знаю, что они должны сгореть скоро, но это все же временное решение подсветки(надеюсь)
И самое главное, что надо сделать с эти принтером это закрепить дисплей.

https://www.thingiverse.com/thing:1935151

Обдув (На фото снял его)
https://www.thingiverse.com/thing:2133328

Он постоянно дребезжит.
Там по-хорошему, конечно, болтами стянуть, но у меня их не было под рукой, поэтому двухсторонний скотч в помощь.
Прошивка стоит Марлин.
Начал глючить датчик температуры, поэтому и перепрошился.
Но он все равно показывает меньше, чем есть на самом деле.
Будет время займусь перепрошивкой, есть подозрение, что я не тот тип термистра указал при перепрошивке.
Или может у кого есть готовая (настроенная) прошивка для него? Чтоб не уходил в защиту от легкого дуновения ветерка... И Желательно с датчиком lj 18A3 8 zbx уже. Он обратный сигнал выдает, это же есть в прошивке?

Да и вообще я задумался, нужен ли мне автоуровень? Говорят, он ползает от температуры и все равно подстраивать приходится. Полезная вещь?
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

9 Окт 13:19
0
Блин, не туда нажал и все правки стерлись, упс.
В общем если не сможете найти модель, я помогу.
P.s Как отредактировать пост?
9 Окт 13:41
1
пост не редактируется, привыкайте писать сразу правильно и без ненорматива

p.s. в автоуровне больше пользы чем вреда в Вашей кинематике
9 Окт 17:22
0

в автоуровне больше пользы чем вреда в Вашей кинематике
Просто нужно количеством [проб] достигать качества [калибровки].

У меня получается следующая "минимальная" эмпирика:

квадрат столика - 16 точек - 2 замера с разными скоростями на холодную - то же , но на горячую.
или
квадрат столика - 9 точек - 2 замера с разными скоростями на холодную - то же , но на горячую.

Итого =
9 x (2+2) = 9x4 = 36 замеров,
или
16 x (2+2) = 16x4 = 64 замера.

Если Вы выберете всего 4 точки (по углам, или по четырём винтам регулировки)- это будет всего 16 замеров - быстрее, но горбульку в центре Вы не промеряли ;) .

Если у Вас 3 (три) регулировочных винта, как в моём Hercules New, тогда можно самый минимум - три точки - то есть 12 замеров (опять без горбульки).
9 Окт 18:59
2
Так на стекле же нет горбулек?
9 Окт 21:03
2
Это никого не волнует,что их нет. Главное понтануться,мол я крутой и у меня принтер елозит час-калибруется! А вы со своим на стекле нет горбулек.:D они есть ,если сильно захотеть,тут еще сам процесс главное.
9 Окт 21:48
0
мол я крутой и у меня принтер елозит час-калибруется
У Прюши MK3 достигнуты скорости перемещений на наполнении 200.
Скорости позиционирования при калибровке - можно завысить от базовой.

Если не считать время на разогрев, но обсчёт одной точки в два касания должен занимать не более двух-трёх секунд.

Мало Вы видели видосов калибровки Дельт, мало.
А у них точек вроде даже поболее 16-ти...
10 Окт 00:37
1
Разговор вроде не о дельтах. Хотя какая разница, здесь Вы правы.
10 Окт 00:56
0
Разговор вроде не о дельтах
Автокалибровка (про неё речь) на Дельтах - обязательно, на сколько мне известно.

А вот на картезианах - она обычно опциональна.
9 Окт 21:44
0
Так на стекле же нет горбулек
На зеркале их меньше ;)
10 Окт 08:05
1
9 точек проб на стекле (притянутом к алюм.столу в двух точках прищепками) мне лично вполне хватает, коррекция по оси Z очень маленькая и позже отключается
10 Окт 09:10
0
на стекле (притянутом к алюм.столу в двух точках прищепками
Wasik, у Вас и стекло и столик - квадратные?

Подскажите пожалуйста выбранную Вами толщину стекла, его размеры, и ширину канц.мет.прищепок.

стекло 4 мм X 200 мм X 200 мм, прищепки ~ 30 мм ?

Дело в том, что до Вашего комментария я считал, что двух (точек фиксации квадратных форм)
прищепок по переднему торцу/ребру столика недостаточно, поскольку "заднее" ребро при прогреве начинает "гулять".
10 Окт 10:04
1
Столик 215*215*3мм, стекло меньше, толщиной 4мм
Прищепки шириной 19мм
Прижима достаточно, чтобы изгиб стола не передавался на стекло
deecd6c1c882962c9c26519b105af789.jpg
10 Окт 13:45
0
Мне Ваш вариант вполне подойдёт - есть оконное стекло .

Придётся осваивать стеклорез... с Вашей подачи ;) ...

Благодарю!
Ski.
10 Окт 14:01
1
В мастерской не дорого берут, с фасками по периметру около 60р выходило
10 Окт 17:04
1
Взял на заметку,
Благодарю!
Ski.
9 Окт 14:16
2
Поставил вентилятор, потому, что БП сильно греется, но поставил выключатель, потому, что сильно шумит. :D
С установленным, но выключенным вентилятором БП стал греться меньше?
9 Окт 15:41
1
Купил компьютер, а он с кнопкой выключения...

На самом деле БП сильно греется только когда греешь стол с экструдером.Во время печати его можно выключить.
Или если печатаешь на холодном столе.
9 Окт 17:29
2
На самом деле БП сильно греется только когда греешь стол с экструдером.Во время печати его можно выключить
Либо запитать его синхронно со столом, по той же команде, или аппаратно.

Проще то - что ближе, и без особых последствий ©Ski'2017.
9 Окт 18:48
0
Можно поставить последовательно с вентилятором резистор Ом так на 100-200, мощностью не менее 2 ватт. А можно поставить 2 вентилятора, включённых последовательно.
9 Окт 18:58
0
Зачем?
9 Окт 20:24
1
С резистором вент будет вращаться медленнее процентов на 30-40 и почти бесшумно. А 2 вентилятора последовательно будут вращаться в 2 раза медленее и вообще бесшумно, но качать воздуха будут столько же, сколько 1 но шумный.
Это чтобы не включать и выключать их вручную.
9 Окт 23:13
0
Аа, в этом смысле.
Я сначала поставил потенциометр, но он оказался не того номинала и очень уж сильно его тормозил.
А идти и покупать нужный мне было как-то лениво)
А второй такой светящийся я не найду)))надо два одинаковых, а то некрасиво)
9 Окт 21:07
0
Прикручиваете вентилятор параллельно цепи нагрева стола,греется стол -крутиться вентилятор и наоборот.
10 Окт 08:06
0
у меня обдув блока питания включается автоматом только при работе нагрева стола, так как только в этом режиме он имеет очень теплую температуру
10 Окт 08:28
0
Если БП только тёплый, а не горячий, то с вентилятором вообще нет смысла заморачиваться.
Другими словами, если рука терпит- вентилятор не нужен. Электроника в БП расчитана на работу минимум при 85 градусах.
10 Окт 09:08
0
Ну это личное дело каждого, стелить себе соломку... Не так ли?
9 Окт 15:16
1
Прикручивать сам принтер к столу не стал?
9 Окт 15:26
1
Нет, хоть и распечатал крепления. Но не вижу смысла, только грязь под принтером собирать)
9 Окт 17:31
0
только грязь под принтером собирать
ИМХО жёсткость важнее мусора.

Лоточек, как у холодильника - поддон - не думали?

Мелкобортный готовый подносик (как литьё так и металл) можно вполне подобрать...
Или - напечатать.

Пылесоса маленького и щётки у Вас конечно-же нет.
677f6da168a388557078309eba960565.jpg
952776c08744199baf1c39a8ddd73aa5.jpg
6ee41396d442e7581d22039d3c55d401.png




Даже напечатать его себе - нету смелости, да?
https://www.thingiverse.com/thing:910602
9 Окт 18:40
1
Крепление Анета к столу ничего не даёт и жёсткости конструкции не добавляет. Разве что только облегчает переноску принтера с места на место.
10 Окт 13:24
0
1) При установке на неровную поверхность у Прюши страдает в первую очередь параллельность направляющих по Y.
2) Где-то на ТыТрубе видел видео как Прюшу зафиксировали на бетонной пластине. Результат - меньше вибрации корпуса.
10 Окт 14:25
0
Ну так не ставьте на неровную поверхность. Или вы считаете, что любой кусок фанерки изначально ровнее любого стола?
10 Окт 15:18
0
Я считаю что если Прюшу закрепить на поверхности будет меньше вопросов куда уплыла калибровка после перестановки принтера. И речь при креплении идет как минимум о МДФ, а уж никак не о фанерке.
10 Окт 15:21
0
А зачем принтер всё время переставлять?
9 Окт 18:57
1
Нет, такой у меня есть, но действительно смысла нет особо. Я думал над тем, чтобы стяжку сделать сверху шпилькой за дисплеем, но тоже...Короче мне пока не мешает)
9 Окт 21:50
0
Чувствую Вы вернётесь к идее крепления, с ростом скорости распечатки (позиционирования).
Удачи!
9 Окт 21:39
1
Стенка прикольная в мастерской, но я вот думаю, что у меня весь инструмент будет в шкафчиках с дверцами, или в столах с выдвижными полками, так проще с пылью бороться. На первый взгляд - делов то, взял и пропылесосил, но... не то это, вопрос чистоты и порядка надо решать координально сразу. Хотя на такую стенку можно плёнкой типа ширмы закрывать, а сверху сделать что-то типа потолочка для сборки пыли - вот её пропылесосить проще будет, чем весь инструмент.
просто смотрю на эту стенку... и думаю, что можно сделать что-то типа передвижной полки на роликах...бывает когда что-то делаешь - площади для инструмента просто катострофически не хватает, а давать постоянную привязку полкам тоже не охота - в другое время они могут наоборот мешать в этом месте верстака.
Пожалуй да...интерьер в мастерской должен быть максимально приближен к стилю "трансформер".
9 Окт 23:14
3
Это на работе мастерская.Я там луки и арбалеты ремонтирую.;)
9 Окт 23:38
1
Скажите пожалуйста, можно ли печатать нестандартные наконечники для стрел?
10 Окт 01:07
1
Нет, наконечник должен быть тяжелым) Их из металла делают.
Я как-то модули на блочный лук перепечатал)
10 Окт 13:28
1
10 Окт 19:34
0
Так смотря для чего.
У стрелы наконечник должен быть тяжелее хвоста (Ну или сопротивления перьев)
И никакой пластик не выдержит выстрела из нормального лука :)
Лучше наоборот на хвост этот пузырь сделать тогда уж)
10 Окт 20:42
0
Так смотря для чего.
Гасить факелы
10 Окт 06:42
1
Да уж, блин! Как скучно я живу со своим принтером, оказывается! :D:D:D Печатает себе и печатает сутками.

А тут прям жизнь кипит по улучшайзингу всего и вся. Но, для себя в очередной раз сделал вывод, что принтера с дрыгостолами за 10 тысяч - это просто эмуляция.
10 Окт 08:31
2
Да тут 90% доработок только ради самоуспокоения, или облагораживания внешнего вида. На качестве печати никак не сказываются.
У меня на Анете только уголки верхние распечатаны. Больше ничего не делал, а печатает качественно и красиво, как взрослый принтер.
10 Окт 10:19
3
Это как первая машина должна быть российской, чтоб недорого и пока чинить ее будешь вникнешь в устройство всех автомобилей...Вот первый принтер должен быть китайцем:D
10 Окт 13:59
1
У меня первый был MakerBot 2.0. Вот я с ним хапнул! Тока PLA, экструдер уже перебирал как автомат Калашникова, с завязанными глазами. Печатает медленно, воблинг, постоянные пробки, модель ведет от перегрева, скорость маленькая.

Пока его не обвесил вентиляторами, не успокоился.

Так что, не только китайские принтера для КМБ 3Д печати годятся. И брендовые за 2.5 килобакса тоже вполне могут дать прикурить.
10 Окт 12:02
1
Набор моделек с финги, прикрученных к принтеру. Если принтер до сих пор печатает с таким же качеством, что и у этих деталей - улучшения на пользу не пошли. Концевик по Z с таким рычагом в принципе не может работать точно, у него разлёт сработок до 0,2 мм из-за люфта рычага. Стол если горбатый и винтом (у меня именно такой был), то крепление стекла за один угол вполне оправдано, если закрепить его прищепками с двух сторон - выгнет, я крепил тремя прищепками, так и винтом согнуло. Разъём на стол будет работать если кинуть перемычки 1-2 и 4-6 контакты штекера, на самом нагревателе именно так дорожки подпаяны, а провода в штекер идут только на 1 и 6. Натяжитель Y нужен, но и переднюю планку надо усиливать, её при натяжении гнёт дугой.
10 Окт 13:02
1
Печатать стал гораздо лучше, позже скину примеры.
То есть на столе два стоит два контура?
Я видел, что там одни контакты, но я решил, что они просто дублируются и даже не догадался прозвонить их(
10 Окт 14:16
1
Контур один, но распаяны по два крайних контакта на него, видимо как раз чтобы больше ток пропустить.
10 Окт 13:13
2
По вентилятору на блоке питания: можно подключить через термовыключатель. Например такой.
https://www.aliexpress.com/item/20pcs-lot-KSD9700-60-degree-C-N-O-normally-open-5A250V-temperature-switch-thermostat-Thermal-Protector/1956620995.html
Есть на разную температуру.
Сам выключатель ставим внутри блока питания. У меня на БП так штатно реализовано, термовыключатель размещен внутри трансформатора.
10 Окт 13:36
1
Можно поподробнее про марлин? (А то на моей пруше всё плохо с экструдером) Ссылку на модель пожалуйста
Очень неудобно было то, что до системы подачи нельзя было добраться не выкрутив болты держащие саму систему подачи... Была найдена замечательная модель для легкого доступа. радиатор был снят(Не нашел я в нем никакого смысла.)
10 Окт 19:29
0
https://www.thingiverse.com/thing:2360242

Он начал у меня показывать температуру ниже, чем есть по факту.
(80 в кипящей воде)
Я сначала попробовал перепрошить на марлин.
Потом поменял термистр. Но пока все так же.Но при пеепрошивке я не указывал что за термистр стоит (В марлине есть такая штука) вот думаю там поиграться, найти нужное.Но руки не доходят.Пока печатаю с заведомо меньше температурой)
16 Окт 15:54
0
Ну ты круть - чего только не понавешал - и пару катушек (чтобы не тянуть ручку при смене материала?), и аж инструментальный столик - на самую проблематичную по жесткости деталь рев.3 Прусы - штангу портала рамы... :)
Захотелось смоделировать всю раму, чтобы в динамической симуляции полюбоваться пируэты, которые она выписывает при "поддергивании" катушки, когда головка, поерзав в центре стола и подъев слабину смотанного филамента, перелетает в угол... :)
16 Окт 17:35
0
Вот уж не понял, чем вам катушки не угодили...
16 Окт 19:35
0
Катушки - это наше ффсе... :)
Вот только, будучи водруженными на верхотуру конструкции, излишней жесткостью не страдающей, и временами, при своей массе, производя движения с довольно ощутимым ускорением - вызывают на стыке термеха и сопромата сколь трудноописываемые, столь и нежелательные явления... :)
17 Окт 00:20
0
А так же придают инертности конструкции.....
Вообще я не доверяю этим китайским подшипникам и быстро не печатаю...)
17 Окт 10:32
0
"Почем за рыбу деньги?" (с) :)
Какое отношение имеет качество подшипников к жесткости станины?!
И как скорость печати влияет на скорость выполнения команды G0 - ускоренного перемещения?
А если линейные подшипники люфтят - у тебя на любой скорости вертикальные углы выйдут зюзюкой.
А печатая медленнее оптимальной - слои, за счет дольшего подогрева материала вне канала, по кромке будут давать излишние затеки - загоняя размеры в плюс, ухудшая поверхность и ослабляя изделие (растекшийся слой - более тонкий, и адгезия с соседними - уже не та)... :)

И вообще - понятие "овладеть технологией" семантически не идентично "затрахать ее"... :)
17 Окт 13:04
0
Я объясню.
Я хотел сказать то, что быстро не печатаю, поэтому у меня принтер особо не колбасит из стороны в сторону (теперь понимаете, при чем тут жесткость?;)) А не печатаю я быстро из-за подшипников.

А вот при чем тут ускоренное перемещение, я не понимаю. Все равно в этот момент ничего не печатается.

Они не люфтят, просто мне кажется, что они могут сломаться.Хочу рельсы)

Оптимальная скорость - она, как правило, небыстрая. Быстрая на то и быстрая, что быстрее оптимальной.
17 Окт 13:18
0
При чем тут рапид?
А ты понаблюдай, кокда чаще всего и быстрее (точнее, резче) всего проворачивается катушка?
Как раз во время быстрого перескока от одной, завершенной части слоя, к следующей, удаленной от нее. И вот тут термех торжествует: рывковый разгон катушки порождает линейный ответный рывок нити, который передается на конструкцию: в конечной точке на фидер, что уже не есть хорошо, но в твоем "усовершенствовании" работает - причем на максимальном вылете хлипковатой консоли - и противоположный конец свободной нити - упруго отклоняя катушку, закрепленную на балке - после чего система некоторое время по закону Гука безумствует сама - вовлекая в свое безумие все связанные с ней (практически все) части системы... :)
17 Окт 13:44
0
16 Окт 19:42
0
Кстати - насчет дженерного Марлина на Анюте: там стоит проприетари контроллер, и родная прошивка - на базе того же Марлина, но прошедшего тьюнинг под понкретное железо - худо-бедно подтянута к его мухам в башке - о которых дженерик не имеет понятия, так что результат "народного творчества" труднопредсказуем (точнее, вполне предсказуем на первом оценочном уровне)... :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

АПЛ К-141 "КУРСК"

3Dtoday за 60 секунд от 20 октября

3D моделирование и 3D печать медведя.

Уралвагонзавод устанавливает промышленный 3D-принтер для печати литейных форм

3D Print Expo 2107: от 3D-балалаек до хирургического симулятора. Как прошла международная выставка 3D-печати

Первая конференция Raise3D в России