Как используют 3D-принтеры в современном искусстве?

Подписаться на 3Dtoday
imprinta
Идет загрузка
Загрузка
09.08.18
538
4
печатает на Hercules Strong 2017
Творчество
2
Статья относится к принтерам:
Hercules Strong 2017
Сегодня, мы покажем вам, как используются 3D-принтеры в современном искусстве. И то, какие инструменты использует художник, как создаёт свои шедевры.
-
Аристарх Чернышев, преподаватель “Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко”, имеет свою галерею “Electroboutique”.
Стипендиат Берлинской Академии художеств. Руководитель мастерской "Новые медиа: видео, искусство новых технологий".
Аристарх и его ученики используют 3D-принтеры для работ над своими произведениями.
Цитата, которая указана на сайте Московской школы имени Родченко, рассказывает о его подходе к творчеству. Для пользователей 3D-today, советуем воспринимать данную фразу, через призму постоянной и долгой работы над собой и сознанием, что дает действительно интересные, художественные работы.
PREVIEW

«Чтобы в современном обществе остаться нормальным человеком, нужно срочно сойти с ума. Только тогда ты сможешь не отстать от времени. Необходимо пользоваться всеми изобретениями, которые придумало человечество, даже если тебе это вовсе не нужно. Изобрели радио – пользуйся! Изобрели телевидение – пользуйся! Изобрели интернет – немедленно пользуйся! Расшифровали геном человека – изменяйся!!! Тех же, кто не сможет сойти с ума, необходимо отправлять на излечение в сумасшедший дом.
Перепиши это письмо сто раз, и тебе будет счастье».
- Аристарх Чернышев

Аристарх и его ученики, очень часто, в процессе работы, используют 3D-печать для производства своих арт-объектов. В целом, Аристарх очень доволен 3D-печатью, но, есть некоторые нюансы, которые он, хотел бы подчеркнуть. Например: большие объекты, создавать просто неудобно, из-за большого количества времени печати и потребляемых ресурсов принтером. Однако, для любого творца, есть ряд плюсов, такие как: безотходность производства, отсутствие необходимости контроля за созданием, легкость создания мелких изделий и отсутствие ручного труда, что очень важно, ведь тогда художник может перевести свое внимание на что-то другое, стать более продуктивным. Путь от идеи до реализации может занимать большое количество времени, но, если есть идея и есть возможность реализации, то, вполне реально закончить проект за пару недель, а то и меньше. Во многом, принтер сокращает время производства, хотя некоторые, особо крупные изделия, могут создаваться сотни и сотни часов.
90ff4f5b2fdb448838a09a5e60cc5fd1.jpg

Пикачу, медленно растворяющийся в сольвенте. Работа Алёны Липатовой «Иностранные практики»

В процессе постобработки, Аристарх выделяет два шага, которые он чередует в зависимости от сложности и процесса изготавливаемого объекта. Первый - обработка растворителями (сольвент и другие) и разного рода инструментами, для придания финального вида изделию (наждачная бумага и т.д.). Второй - склейка арт объекта путем “сварки” 3D-ручкой и точечной обработки паяльником с загнутым жалом. Нужда в обработке, обусловливается тем, что, готовые изделия с 3D-принтера, надо склеить и подготовить для дальнейшей установки текстур. Для ускорения производства, Аристарх использует крупные сопла, чтобы обеспечить оптимальное время производства. А печать по частям, позволяет создавать еще быстрее и не использовать большое количество пластика на поддержки.
428104afc8f253f3a40c9bf90c97469c.jpg

Слева, склеенные части бюста. Справа, оставшаяся часть шеи и подбородка.

Часто, Аристарх использует PLA пластик, из-за его относительной простоты в использовании, но, как и в любом искусстве, учитель и его ученики стараются попробовать как можно больше материалов для разнообразия в творчестве. Главной характеристикой для Аристарха была: бесперебойность работы принтера, всеядность экструдера, для большего полета творческой фантазии, скорость печати и большой рабочий стол. Поэтому Аристарх и пришел к нашему принтеру.
Стоит отметить, что покупка 3D-принтера, не была обусловлена запланированным улучшением производственных условий для Аристарха, а была обусловлена стилистикой того, что он создает. Словом, 3D-принтер - это один из инструментов в искусстве для Аристарха. Также, Аристарх, не отказывается от создания изделий вручную, мотивируя это тем, что очень большое изделие легче сделать из гипса.
-
-
Помимо 3D-принтера и 3D ручки, из современных технологий, если не брать в счет компьютерные, Аристарх использует термоперенос изображения на ткань для текстурирования модели. Сам метод термопереноса заключается в том, что сначала изображение наносится на специальную пленку или бумагу (промежуточный носитель), а уже потом переносится на изделие. В нашем случае - это ткань. Необходимая картинка печатается на носителе в зеркальном отображении, в процессе прижатия данного носителя термопрессом к основе, получается точный оттиск. Для текстурирования арт-объекта делается развертка текстуры с 3D-модели (об этом, подробнее, можете прочитать в гугле). Но, если вы когда-нибудь сталкивались с компьютерными играми, то должны знать, как работает эта технология.
0d2969f3c95211f3a69b9f4c756ca032.jpg

Выглядит жутко, согласен. Визуализация развертки текстуры на примере игры ARMA 3.

Если вкратце, то, сначала создается 3D-модель объекта, затем накладываются текстуры и объемная модель, как-бы “раскрашивается” посредством наложения развертки на 3D-модель. Преимущество такой технологии для игр очевидно - это экономия свободного места и возможность легкого изменения персонажей. Для Аристарха, использование развернутой текстуры и термопресса - это отличный способ сэкономить время и защитить пластик от агрессивной для него внешней среды, ведь ткань на которой Аристарх печатает свою текстуру, может защитить пластик от УФ-лучей и растворителей, которые могут случайно попасть на изделие в процессе работы и привести к частичному разрушению.
554f57492f73795b9cb8fb8c0ad227aa.gif
Но, помимо технической части, Аристарх, также углубляется в психологию, для лучшего понимания своего зрителя и лучшей визуализации своих произведений.

Аристарх - "Чтобы создать этот бюст и впечатление того, что он настоящего размера, пришлось увеличивать масштаб головы. Человек не может воспринимать скульптуру головы в полном размере один к одному. Такая голова кажется маленькой и непропорциональной. Для лучшего восприятия, я всегда беру 110% от настоящего размера, этого достаточно для создания качественного эффекта “натуральности” размеров объекта."

ae1226788dcae84d521de13b584d2e16.gif

Готовая голова художника. Размер 110% от реального. Пластик PLA, сопло 0.8. Тканевая текстура.

К примеру, такая голова может изготовиться с помощью гипса. Но, этот процесс достаточно долгий и трудоемкий. Начиная от создания пропорций и заканчивая созданием полноценного гипсового бюста, надо пройти несколько не очень простых шагов. Для начала, из скульптурного пластилина надо сделать модель будущей головы, которая может создаваться до двух месяцев. Проблема длительности производства таких моделей, заключается в ручной обработке скульптурной петлей и невозможность обеспечения точности создания модели с первого раза. Если вкратце, процесс лепки скульптурным пластилином, ничем не отличается от лепки обычным. После того как модель создана, с помощью пластилина, ей около 2-5 часов накладывают силиконовую форму и облепливают гипсом так, чтобы получился оттиск для отлива, в который впоследствии заливается жидкий гипс. Но и тут не все так просто, готовую гипсовую модель в последствии надо обработать и покрасить если речь идет о таком же бюсте, как сделал Аристарх на 3D-принтере вместе с термопрессом. Все эти параметры, говорят нам о том, что, изготовление данного изделия, может вылиться в месяцы работы над моделью и тонны труда, которые логично отдать 3D-принтеру, ведь он сделает это для вас быстрее.
Помимо сложных, крупногабаритных работ, Аристарх вместе с его учениками создают простые модели в целях обучения или для выставок.
В процессе создания для одних произведений, Аристарх, и его ученики используют 3D-сканеры, для других, обычные 2D-фотографии, в основном делая упор на тот, или иной метод при конкретной задаче.
445d478129b55de33af26c99e280fe01.jpg

Работа Дарьи Чермошанской "Is It Future? Or Is It Past?"

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что область применения 3D-печати - это большой механизм, где сама 3D-печать является только пунктом в большом пути к конечному произведению. Кстати, пока вы читали эту статью, в сольвенте успел растворится один PLA пикачу.
Хорошего дня, друзья!
71840ffae2c55c42724f27763c8f1955.png

Работа Алёны Липатовой «Иностранные практики»

Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

10.08.18 в 12:10
1
Постмодерн он такой.
1. скачал модельку,
2..напечатал
3. растворил в сольвенте,
4. профит
10.08.18 в 12:16
0
Кстати, пока вы читали эту статью, в сольвенте успел растворится один PLA пикачу.
Точно PLA, а не SBS?
11.08.18 в 13:18
0
Кстати, пока вы читали эту статью, в сольвенте успел растворится один PLA пикачу.
У них - заплыв...

... и у них явно - промыты мозги ...

f9934625eca345a5a033868984cbdd92.gif


* * *

Для лучшего восприятия, я всегда беру 110% от настоящего размера ...
Вот-вот, это как раз - единственный правдивый комментарий по "наведённой ошибке глазомера".

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строим термобашню в слайсере Simplify3D.

32 бита для самых маленьких

Основы работы с Tinkercad или видео часть курса по аддитивным технологиям Виртуальной школы Тульской области

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong