Кухня дизайнера. Готовим 3D PDF

Подписаться на 3Dtoday
Hiropraktic
Идет загрузка
Загрузка
09.09.17
1809
30
печатает на MakerBot Replicator 2
3D-моделирование
18
Каждый дизайнер сталкивается с вопросом, в каком формате отправлять файл на утверждение заказчику чтобы свести количество правок к необходимому минимуму. Первое и самое главное правило — не называете конечную версию проекта – end. Плохая примета.

Так как же отправить файл заказчику, чтобы он все посмотрел и не делать 100500 скриншотов? Нужно сделать 3d pdf, и заказчик сам его покрутить и насладится великолепным исполнением вашей работы. Так как же его приготовить, этот 3d pdf?

Если вы пользуетесь CAD-CAM программами, то здесь проблем не будет. Тот же солид воркс, или арткам великолепно умеет генерировать эти файлы. Но если вы пользуетесь 3d Max, Maya, Zbrush и иже с ними? Из них 3d pdf не выведешь. Расскажу вам одна методику, крайне облегчающую задачу на примере Zbrush.

Итак, у нас есть модель.



Сливаем все сабтулы



Затем нужно все запечь в один слой, иначе у нас будет куча оболочек и прочих пакостей в выходном файле. Запекаем Dinamesh



Вот такой. Теперь оптимизируем модель. 2,5 миллиона полигонов многовато.



Оптимизируем плагином Desimation Master.



Следующим шагом экспортируем в формате stl.



Все, stl готов.
Теперь нам нужна утилита Declam Exchange 2014 R2 (64-bit), если я не ошибаюсь, она поставляется с пакетом ArtCAM.



Запихиваем туда нашу модель путем перетаскивания




Теперь идем в файл/экспорт и выбираем из списка PDF


Давим кнопку «Способы»

Раскрываем свиток «Дополнительно, выбираем из списка «общий», и меняем никчемные 500 000 элементов в файле экспорта на цифру побольше. Это важно, иначе ничего не получится и Exchange будет ругаться.

Давим кнопку экспорт, и ждем окончания процесса

Вот и все, наш 3D PDF зажарен и готов. Exchange любезно цепляет в файл окно превью, где можно управлять компонентами модели, светом и перспективой. Заказчик тыкает на кнопочки, крутит модель и всем хорошо.




И объем вполне адекватный. Отсылаем заказчику любым способом и не забудьте упомянуть, что для его просмотра нужен Adobe Acrobat или Acrobat Reader.

Бонусом процесс моделирование собаки.

https://youtu.be/p-A4OQW1qNM

Спасибо за внимание! Да прибудет с Вами сила.

Искренне ваш Hiropraktic
Design-exp.com
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

9 Сен 19:15
0
И объем вполне адекватный. Отсылаем заказчику любым способом и не забудьте упомянуть, что для его просмотра нужен Adobe Acrobat или Acrobat Reader.
Простите, я правильно вас услышал, что заказчику отправлять достаточно всего один файл 3D-PDF?
И он этот один единственный файл формата 3D-PDF откроет с моделью собачки(кошечки) внутри?
9 Сен 19:22
2
все абсолютно верно. Можно подгружать достаточно тяжелые модели. Главное не забыть"Раскрываем свиток «Дополнительно, выбираем из списка «общий», и меняем никчемные 500 000 элементов в файле экспорта на цифру побольше."
9 Сен 19:30
0
А вот эту фразу развернуть чуть шире можете:
Если вы пользуетесь CAD-CAM программами, то здесь проблем не будет. Тот же солид воркс, или арткам великолепно умеет генерировать эти файлы.
Почему спросил...
Я такой 3D-PDF варил из Solidworks, так там проблемка нарисовалась...
Без самих моделей в каталоге один файл pdf открывается пустой... модели в формате содила добрасываешь в каталог, тогда показывает все корректно. Но я варил pdf минуя stl...
9 Сен 19:36
1
Если у вас твердотельная модель, выполненная солидом, то файл/сохранить как
Выбираем из списка PDF, ставим галочку 3d PDF и все, дальше оно само.

Если Речь идет о импортированном меше, то ничего конечно не получится.
87e226b517cc9ba1878958d3f000843c.jpg
9 Сен 20:34
0
Да, да, все именно так и делал...
Я вспомнил... я тогда сборку пытался так сделать и без самих файлов, входящих в сборку не смог открыть...
Сейчас попробовал одиночную деталь твердотельную, да, все получилось.
9 Сен 20:31
1
ХЗ. Я скидывал 3D pdf, которые перегонял из солида. Все у клиента открывалось.
9 Сен 20:36
0
Да, одиночная деталь получается.
Сейчас еще раз попробую сборку так сделать. Мне интересно именно сборку, а не одну деталь.
9 Сен 20:41
1
Что-то загадочное... сейчас и сборку попробовал, все отлично получилось... прикольно... единственное, что изменилось за это время - версию солида обновил.

Всем огромное спасибо, что пнули еще раз проверить!
Все работает.
9 Сен 21:00
1
Ну вот.
А ты боялась. (с) анекдот
;-)))
Только что опять перегнал мелкую сборку - красиво смотрится. Детали редко пересматриваю перед отправкой.
9 Сен 20:51
0
Я бы лучше видео с экрана захватил, если уж на то пошло. И мне заморочек меньше и заказчику проще просмотреть видео, чем пдф файл открывать и на кнопочки тыкать, чтоб покрутить модель. А ели уж так хочется модель отдать на рассмотрение, я нашёл простенькую программку в виде одного файла. Запускаешь её, перетаскиваешь в окно STL файл и крутишь его как душе угодно. STLView называется. А так, прикольно конечно, в пдф файле 3м модель смотреть.
9 Сен 20:58
4
Тут есть один момент.
Не всегда хочется пересылать заказчику 3d модель в stl или другом, годном для работы формате. Тем более новому, не известному тебе контрагенту. Имеются прецеденты, что получив модель на утверждение, заказчик поддавался искушению не платить за работу и сваливал.
А так pdf оправил, и все норм.
9 Сен 21:01
1
Плюсую!
9 Сен 21:10
1
Да я так то понял про STL и заказчиков, только об этом нужно было сказать в самом начале статьи. Не всем очевидно. А потом сразу перейти к тому, что может исправить ситуацию - к пдф файлу, чем открывается и какие возможности даёт. Ну а тем, кого это всё заинтересовало, дальше можно уже и рассказывать о том, как STL файл переконвертировать в PDF. Вот это была бы грамотная подача информации, с моей точки зрения. Если статья о 3м ПДФ, зачем в самом начале вставлять объёмный кусок о работе с ЗБРАШЕМ, он сильно отвлекает от главного, тем более с таким колличеством картинок? Но это на будущее уже...
9 Сен 21:14
0
Спасибо, учту)
9 Сен 21:15
0
Кстати, Макс легко экспортирует модели в STL формат. Мая тоже поди так умеет. ЗБРАШ для меня тёмный лес пока, ничего не могу сказать. Так что, вся соль статьи в программе-конвертере СТЛ-ПДФ.
9 Сен 21:24
0
Из браша тоже легко.
Да, соль в Declam Exchange, с недавних пор Manufacturing Data Exchange Utility, как Autodeck выкупил Declam.
Новая версия мне совсем не понравилась. Нужно долго корячиться, чтобы модель нормально в PDF выводилась.
Declam Exchange 2014 самое то.
9 Сен 21:25
0
ни разу за годы работы ни один заказчи не захотел покрутить 3d. Как-то всегда хватает скринов.
Как на счет безопасности? возможности сграбить 3d из пдф, как это делают например из игр, sketchfab
9 Сен 21:35
0
Я со своими только через pdf и общаюсь, если только не текстурированные модели. Очень удобно, и сторонний софт им ставить не надо. Акробат почти у всех есть.
А насчет безопасности, U3D, который хранится внутри pdf, теоретически можно выковырять
9 Сен 21:52
0
избаловали вы своих ))
9 Сен 21:54
0
Так и мне проще)))
Прогресс от лени - делов-то, 2 кнопки нажать))))
10 Сен 10:44
1
Скорее всего через ninjariper все вскроется, но там ещё та задачка - его найти, установить, экспортнуть, соединить.... наверное только самые жадные так будут заморачиваться; скриншоты Ван лав, этого всегда хватает - в своё время надергал моделей(ради теста) с разных сайтов, и теперь в защиту от таких же кулибиных - jpeg)
10 Сен 06:59
0
Я использую облако автодеск, модель можно сделать доступной для скачивания или только просмотр, можно встроить на сайт. Просмотреть можно как с телефона так и с компа. Клиенту дается только сылка.
10 Сен 22:54
0
тоже вариант 8)
10 Сен 07:36
0
Люди-дизайнеры)) ознакомьте пожалуйста. Кто нибудь заниматься изготовлением 3д моделей людей по фото? Сколько это будет стоить? Хочется распечатать человека, но как подарок. И поэтому по фото
10 Сен 14:31
0
нижний порог 5 т.р., в среднем 6-7 т.р за модель.
10 Сен 11:48
0
Ну вроде STL по крайней мере в десятке открывается и вертится во всех ракурсах, минус что его почта не пересылает... Надо архивировать... Главная задача, ну как в старом фильме про ковбоев с Дин Ридом-"смотреть можно, трогать нельзя"... Кстати Я как то сильно озадачил знакомого сисадмина вопросом про это нововведение... Он долго пытался врубиться накой хрен это нужно, вроде так и не понял...
10 Сен 14:39
0
с stl проблем вообще никаких, его можно даже в фотошопе открыть. Я одно время пользовался электронными чертежами солида. Но, с 2016 версии там проблемы с установкой на комп клиента, да и проблему публикации из других программ (Max, браш и далее по списку), он не решает.
Но картинка конечно красивая, + можно добавить измерения, разрезы, анимацию и прочую красоту. Для презентации супер.
Кстати, в описанном в статье методе тоже можно делать разрезы (корявенькие правда), и включать/отключать компоненты модели.
10 Сен 21:07
0
У меня Солид 3д pdf не сохраняет :(
Пустой файл. Солид правда цельнотянутый, может поэтому.
10 Сен 22:54
0
попробуйте с элементарной фигурой, файл/сохранить как - pdf (галочку 3d pdf не забудьте), как на сабже выше.
Если не работает, попробуйте другую версию солида
11 Сен 08:55
0

=========================================
Поосторожней с советами. :) Старайтесь ничего особо ценного не передавать (!)
Лучше использовать eDrawings (exe-файл) с выключенной опцией экспорта стль, при условии что почтовый фильтр клиента пропустит это (?) .

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации