Клей для потолочной плитки + этиловый спирт на голом стекле.Ч.1.Есть ли смысл?

Подписаться на 3Dtoday
hikaro-kun
Идет загрузка
Загрузка
13.11.18
2848
31
печатает на Anycubic i3 Mega
Техничка
18
Статья относится к принтерам:
Anycubic i3 Mega
Внимание.
Этот пост написан совершенно спонтанно,подача и качество материала могут вызывать легкую эмоциональную тошноту и головокружение здравого смысла.Публикую что-то подобное в первый раз.Все мысли на счет прочитаного изливайте в комментариях.

Примерно год назад,печатая на стекле Ultrabase пластиком abs не мог избавиться от отлипания детали.Температуры,термокороб - не решали проблемы.Стекло хорошо работало столько с pla пластиком.
В поисках клеящего состава,вспомнил про бутылку полимерного клея для потолочной плитки ,забытую в шкафу.Клей в ней уже частично высох.Залил ее спиртом и оставил еще на неделю.
Неделя прошла.Используя зубную щетку нанес клей на холодное стекло стола.Понял что густовато,подлил спирта на столик,перемешал все щеткой и распределил по стеклу.
Врубил подогрев стола на 85,открыл окно на проветривание.Через 6 минут спирт уже испарился оставив тонкую липкую и немного бликующую поверхность.Остудил стол до комнатной температуры.Пленка стала плотной и образовывала стружку после прохода лезвием.
Далее были тесты печати ,большенство деталей хорошо держались до остывания стола.После с характерным шелчком срывались,иногда приходилось поддевать бритвой.
Корпус программатора при печати уже не загибало по краям.(Далее всё снято на калькулятор).
1394bb09921b5e09f38bbd8c2e11da09.jpg
C того момента прошел год. И наткнулся на упоминание про потолочный клей на этом сайте.
Решил описать свой опыт оспользования такого состава,но уже с тестом на обычном стекле от разбитого экрана телефона.
Клей был уже разведен спиртом и перелит в другую тару.Пропорции клея и спирта примерно 2 к 5. Бутыль изначально выглядела примерно так и в составе было "сополимер винилацетат".
48d33ebc0b28a922e90298d403aa1b34.PNG
Перед печатью решил протестировать состав на образование ровной пленки.После высыхания поддел пленку из клея пинцетом.При комнатной температуре она с легкостью снималась со стекла.По отсвету лампы видно некоторую шагрень на порехности слоя.
b367b65f60316bc003a4c0fa06dae46b.jpg
Зачистил стекло и снова нанес слой.Далее закрепил все это с краю на столике прищепкой.
Откалибровал зазор между стеклом и соплом.Пустил на печать первую попавшуюся тестовую модельку совы, что валялась на карте(она была с координатами на в нужной зоне стола).ABS.Сопло 0.4,температуры первого слоя 225\85.
Прервал печать после примерно 3-4 минут(~20 слоёв достаточно для наглядности).
PREVIEW
Снял стекло и не успел сделать фото как деталь постепенно отслаивается.
Снялась она вместе с клеем в области печати.
8b3b6763d20d24d1a8ad0d4df4254df4.jpg
Результат после протирания спиртом.
f76d063a996a9c85233b1019e88d629b.jpg
Глянец пропал,но поверхность вышла ровной.
Остатки клея на стекле повторно разбавляются спиртом и распределяются щеткой в ровный слой.Если после высыхания видно пустые зоны,то повторяем процедуру с добавлением пары капель клея....

(На этом моменте я пожалуй закончу из-за нехватки визуального материала.Позже сделаю тесты уже на большом стекле Ultrabase с деталями большой площади).
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

13.11.18 в 15:15
0
Попробуйте больше разбавить спиртом и наносить получится более тонкий слой. Вероятнее всего клей будет оставаться не на детали, а на стекле.
13.11.18 в 16:42
5
да сколько ж можно?) когда уже БФ-2 начнете пользоваться? один раз намазав стекло, больше вам вообще ничего не придется намазывать, максимум спиртиком протирать перед ответственной печатью больших елдаков)
13.11.18 в 17:24
3
у нас тут бф2 не водится :) так что хай экспериментируют может на аналог выйдут который по распространённее будет...
13.11.18 в 17:59
0
ну возможно каптон поможет -)
13.11.18 в 21:25
0
В чем проблема заказать клей? У меня бутылка 100мл уже больше года никак не кончится. Обошлась рублей в 100 здесь. Ну пересылка еще 200 выйдет.
13.11.18 в 21:29
2
я вот тоже со знакомым данную проблему обсуждал, покажите магазин который ну допустим в Европу доставку организует.... Мы найти не смогли.
13.11.18 в 21:35
0
Напишите здесь же на портале. Уверен найдется человек, которому не лень будет отправить. А если нужно много, можно и финансово заинтересовать. А если на продажу, так и с заводом можно связаться.
13.11.18 в 21:33
1
Надо в БФопровод кинуть...
15.11.18 в 00:02
0
тогда канцелярский клей-карандаш, иногда балуюсь на другом принтере, сам процесс нанесения нравится)
13.11.18 в 21:33
3
Соглашусь. Хотя БФ2 тоже не панацея. Держит хорошо, обслуживания практически не требует, но большие детали из АБС все равно отрывает. Просто вопрос в том, что если даже найдется состав\поверхность, от которой отрывать не будет деталь любого размера, то ее просто рвать будет по слоям выше. Панацеей для АБС является только термокамера.
БФ2 одно из наиболее универсальных покрытий. Я на нем печатаю АБС, ПЛА, ПЕТГ, Флекс, Нейлон, СБС, ХИПС и все держит отлично.
14.11.18 в 11:55
1
Отличное замечение, если не рвет внизу, то ждите трещин по контуру...
13.11.18 в 17:03
2
Если деталь отслаивается вместе с клеем, это плохо. Во первых, не удержатся края детали до конца печати. Во вторых, после каждой печати придется заново наносить новый слой.
Поэтому снова возвращаемся к проверенному средству, клею БФ-2.
13.11.18 в 19:34
0
Подскажите лучше где взять спирт для разбавления?
13.11.18 в 19:44
0
в магазине. изопропанол продается в любом сельмаге на отделе с красками. в магазинах автохимии и радиотоварах. только не любой клей разводится изопропанолом, некоторым этиловый спирт подавай. подойдет самогон.
13.11.18 в 23:00
0
В радиотоварах изопропил продается под видом Очиститель универсальный.
14.11.18 в 00:47
0
Я вот недавно брал с доставкой домой https://alhim.promportal.su/goods/18380712/spirt-etiloviy-95
Привезли быстро, все отлично.
13.11.18 в 21:28
4
Деталь такого размера не показатель, еще и с бримом. Такую деталь можно напечатать на абсолютно любом адгезиве из, наверное, сотни обсуждаемых в сети. Напечатайте квадрат 100х100 со стенкой в 2мм и высотой мм 15, тогда можно говорить о каком то значительном результате.
13.11.18 в 22:54
0
Подтверждаю. Во-первых, количество слоёв совершенно неважно. Важна теплопроводность детали, а она идёт от массы и высоты.
Во-вторых, такого маленькие детали (корпус программатора - маленький) у меня на дрыгостоле со сквозняками и на обычном карандашике не отваливались.
Кстати, не квадрат, а коробочку с дном хотя бы в миллиметр, и высотой в 50. Раза 3 подряд. 15мм - маловато для объективной оценки.
13.11.18 в 23:45
0
Мне кажется или мы стали забывать Каляку?
14.11.18 в 10:03
0
Каляка - это что? :)
14.11.18 в 10:28
0
14.11.18 в 10:35
0
Спасибо, хотя это был сарказм :)
14.11.18 в 09:01
0
С чем связан выбор температуры стола 85°С?
Ведь это низкая температура для ABS. Он даёт максимальную усадку при более высокой температуре.
14.11.18 в 12:01
2
Клей из ЛеруаМерлен Момент Столяр SUPER PVA, наливаю на столь, размазываю пластиковой картой, включаю нагрев стола на 70° и жду высыхания. PLA, ABS, SBS и PETG держатся намертво, после остывания слегка поддеваю шпателем. чтоб обновить запылившийся или "запечатаный" стол просто протираю спиртом и поверхность опять готова в бой. Если уж совсем клею плохо стало, шлифовка вибромашинкой до выравнивания того что наелозило соплом или шпателем, подливка если где то отлетело со стеклом и опять в работу.
15.11.18 в 20:14
0
Та же фигня, тольк я водой 50\50 разбавляю, чтоб пожиже был
15.11.18 в 08:49
0
Мазать - это прошлый век. Используй твёрдые печатаемые адгезивы. Например, рафт из SBS.
15.11.18 в 11:43
0
Рафт многоразовый?
Как держится на столе? Стол из чего?
В общем, заинтригован )
15.11.18 в 20:58
0
Рафт это конечно наверное хорошо, но клей был дома и его ни сколько не жалко. А по поводу того какой это век вообще фиолетово, мне нужно чтоб работало а там хоть навоз ископаемого динозавра. Опять же, на сколько рафт устойчив к ковырянию тем же шпателем? А в горячем виде? Рафт нужно напечатать потратив на него драгоценный пластик и в случае выкрашивания перепечатать заново (наверное, поправьте если не так), с клеем проще, бывает PETG с кусками стекла отстаёт после чего этот кратер тут же заливается клеем из тюбика и начинается следующая печать.
Водой не развожу, не вижу большого смысла. На холодный стол ложится отлично а после протирки спиртом даже изрядно повидавший клеевой слой становится липким как будто только намазанный.
15.11.18 в 19:55
0
Вот тут еще несколько рецептов.
15.11.18 в 21:17
0
Вообще лучше всего наверное на перфолист клеится, в том числе нейлон. Дособираю фрезер и обязательно запилю себе перфолист, покупать эту хрень за те космические деньги что за него просят никакого желания нет.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как подобрать настройки пластика.

13 декабря официально откроются более тридцати детских технопарков «Кванториум»

Краткий обзор высокотемпературного 3D-принтера Intamsys FUNMAT HT

Origin Robotics предлагает 3D-печатные телеуправляемые роботы Origibot2

Компания «АБ Универсал» займется продажами 3D-принтеров XJet на территории России

Обзор пластика от 3D Partner