Прошивка Marlin с автоуровнем на Anet A6.

Подписаться на 3Dtoday
hellraider
Идет загрузка
Загрузка
29.10.16
29538
310
печатает на Anet A6
Техничка
26
Статья относится к принтерам:
Anet A6
PREVIEW
Давно не давало покоя отсутствие автоуровня на Anet A6, и наличие его на Anet A8.
Так как платы абсолютно одинаковые, то все отличие только в экране.

Так как прошивка marlin для Anet A8 уже давно лежит в свободном доступе https://www.facebook.com/skynet3ddevelopment/ , то так и чесались руки адаптировать ее под A6.
Масла в огонь подлил товарищ JohnnyTheOne, который выложил измененные файлы marlin для прошивки A6 https://github.com/JohnnyTheOne/MarlinAnetA6. Также решиться на это дело помог пост maxwell2010 о том, что если что-то пойдет не так, то все можно вернуть обратно http://3dtoday.com/blogs/maxwell2010/iscp-connector-on-the-motherboard-anet-v10-or-how-i-restored-the-print/ .
Скачал marlin RC7 и заменил файлы от JohnnyTheOne.
Arduino решил использовать из архива для Anet A8, так как там уже была встроена поддержка платы Anet V1.0. Но при компиляции Arduino выдал, что у меня в контроллере не хватает около 6 килобайт памяти. Немного озадаченный решил сэкономить память, пока отключив автоуровень, чтобы увидеть хоть что-нибудь. Отключив автоуровень и еще пару функций, прошивка скомпилировалась. Но дальше, при попытке загрузки компилятор выдал, что связь с контроллером потеряна и я получил проблему на свою голову. Слетел bootloader процессора. Морально к этому я уже был готов, поэтому достал из ящика стола arduino nano и приступил к восстановлению.
По фотографиям от maxwell2010 и инструкции lavstudia http://3dtoday.ru/blogs/lavstudia/update-bootloader-board-melzi-for-wanhao-duplicator-v2-i3-and-other-re/ попытался восстановить загрузчик. Но «настроенный» Arduino 1.6.3 отказался это делать. Скачав последний Arduino 1.6.12, и заново его настроив, все-таки восстановил bootloader. По другой инструкции от maxwell2010 http://3dtoday.com/blogs/maxwell2010/the-firmware-of-the-printer-anet-anet-a6-version-v20/ восстановил заводскую прошивку. Единственный момент, что процессор платы окончательно перестал отзываться на скорость 57600, а стал отзываться на скорость 115200.

Пройдя первый неудачный круг, решился на второй.
Arduino 1.6.3 решил больше не использовать, а делать все через уже настроенный самостоятельно Arduino 1.6.12. После компиляции компилятор выдал, что у меня есть еще довольно много свободной памяти и я на радостях включил обратно автоуровень.
Загрузка на этот раз прошла успешно, но экран принтера остался синим. Подключив принтер к repetier-host выяснил, что сам принтер работает. На команды G28 и G29 принтер уверенно пробежался датчиком по столу и встал в ожидании. Можно было и дальше пользоваться только через комп или octoprint, но недоделанность не давала покоя. К слову на видео, которое выложил JohnnyTheOne не показывается работа экрана https://www.facebook.com/johnny.eshak.1/videos/664854660341355/?fallback=1.
Дальше начались изыскания схемы подключения дисплея и прозвонки номеров контактов процессора и разъема LCD платы. Попытка найти pinout atmega1284p для arduino дала еще больше вопросов. Номера пинов в выложенных постах и в marlin не совпадают.
Подключив к шлейфу светодиод и загрузив скетч Blink, начал перебирать номера пинов и искать соответствие. Вычислив все я назначил номера выводов и загрузил прошивку. Но… ничего не изменилось – экран так и остался синим.
IMG_20161027_180627.jpg
Со злости я взял скетч ”Hello World” и загрузил его в плату. На удивление экран заработал и выдал заветную надпись. Дальше начал по порядку пробовать разные комбинации пинов и наконец один из вариантов сработал. Почему не работало со стандартной нумерацией для меня осталось загадкой. Изображение появилось, но было малочитаемым. Изображение постоянно рассыпалось и смазывалось, как будто было не синхронизировано.
После долгого изучения методом тыка нашел таки задержки, отвечающие за синхронизацию экрана в файле ultralcd_st7920_u8glib_rrd.h. После любимого «научного метода» экран все-таки заработал нормально.
Можно даже включить «Великий и могучий» и наслаждаться родным языком.

В итоге прошивка компилируется, заливается, принтер работает.
SAM_6566.jpg
Всем желающим сюда https://yadi.sk/d/DgV1HGEyxkVrj

После всего вышепроделанного осталось некоторое количество вопросов.
1. Почему слетел bootloader и после его восстановления изменилась скорость подключения? (возможно, что если сразу использовать Arduino 1.6.12, то этого не произойдет)
2. Почему не заработал экран с стандартной нумерацией пинов? (по контактам подключения самого экрана и названиям переменных в marlin все совпадало)
3. Почему пришлось править частоту синхронизации в marlin, но при этом стандартный скетч arduino показывал нормально?
P.S. Все что вы делаете – вы делаете на свой страх и риск. За неработающие платы автор ответственности не несет.

P.P.S. Огромное спасибо maxwell2010 за информацию по восстановлению bootloader.
Подписаться на 3Dtoday
26
Комментарии к статье

Комментарии

29 Окт 00:57
0
До конца вылизать прошивку пока не могу.
У меня странная ситуация со столом. Датчик в разных местах стола срабатывает на разном расстоянии. Но срабатывает стабильно.
Такое ощущение, что при производстве стола использовался грязный алюминий с примесями, которые и дают такой эффект.
29 Окт 11:23
0
Спасибо что и меня упомянули :) Я бы с удовольствием вам помог, но пока вообще не до принтера.
Как вариант проверки стола - пометить место где типа грязный алюминий, перевернуть стол и посмотреть где срабатывает датчик, если в том же месте (по помеченному) то виноват стол, если нет, вероятно прошивка или еще что нибудь влияет.
Вариант 2 - залить прошивку другому владельцу анет А6 для проверки отработки датчика.
Я себе заказал такой датчик:
DSC_0060.JPG

но еще не пробовал, кому интересна марка: GAODE LJ12A3-4-Z/BX 300mA 6 nj 36VDC но еще раз повторюсь - не пробовал как он себя поведет
29 Окт 12:30
1
Прошивка 100% ни причем. Да и датчик тоже. Чем ближе к левому краю стола, тем меньше расстояние срабатывания датчика. Причем спереди с сзади одинаково.
Проверял вручную по светодиоду на датчике.
Попробую найти лист жести и подложить под стекло.
29 Окт 12:37
0
я читал что можно по углам где датчик калибруется наклеить золотинку :)
29 Окт 14:22
0
акое ощущение, что при производстве стола использовался грязный алюминий с примесями, которые и дают такой эффект.
Датчик должен реагировать на стекло. А вообще жаль что все так печально вышло у Вас, уже заказал датчик, хотел перепрошить прошивкой Джонни как придет. Однако после этого поста думаю стоит подождать чего то более стабильного =)
29 Окт 14:49
0
А стабильность чего вас интересует?
Моя проблема со столом. Вероятно, что не повезло мне одному.
Подобрать скорости конкретно под ваш принтер труда не составит. Датчик все равно калибровать нужно под конкретный принтер.
29 Окт 15:24
0
Боюсь что если у меня слетит бутлоадер восстановить я его уже не смогу. Хотелось бы что то попроще, уже скомпилированное под Anet A6 что можно было бы без проблем залить через тот же RepitierServer.
29 Окт 17:30
0
Есть у меня смутное подозрение, что китайцы специально заливают в А6 bootloader не совместимый с arduino. Чтобы кто попало не лез в прошивку.
Если это действительно так, то безопасный вариант прошивки может только производитель выпустить.
На самом деле ничего сложного в восстановлении bootloaderа нет. Нужна любая ардуинка и 6 проводков. Зато потом больше ничего не слетает и можно что угодно туда заливать.
30 Окт 09:32
1
На стекло датчик не реагирует. Только на металл.
30 Окт 12:50
0
Если так то в характеристиках врут. Получается что если он реагирует на металл значит будет реагировать на отражающее покрытие зеркала?
31 Окт 08:53
0
Не реагирует. Фольгу надо под зеркало/стекло. Или люминь.
29 Окт 12:20
0
Вот спасибо!!! Если сегодня вечером время будет то обязательно займусь)))
А так огромное спасибо за труды)))
А про скорость если мне память не изменяет то она выставляется в скетче, и при прошивке буда она скорее всего стояла другой.
29 Окт 17:30
0
Круто.
1. В Ардуине 1,6,3 при выборе платы уже есть Anet. При попытке писать через 1,6,3 вы ее выбирали ?
И какую плату выбирали в 1,6,12 ?
1.png

2. Как печать ?
Штатно А6 использует прошивку Репитера ту же что и Zonestar p802 (только у того экран другой , в чем и была проблема)
Я сравнивал прошивки А6 и А8 , там все разное. jerk, ускорения, шаг на мм, пиды.. просто разные прошивки.
А в прошивке для p802 все тоже что и у меня в A6,но дисплей другой . Может подправите и в ней дисплей ?
тут лежит : https://github.com/repetier/Repetier-Firmware/tree/master/boards/Zonestar%20P802M

29 Окт 18:28
0
В 1.6.12 нужно добавить поддержку sanguino, как это сделать я ссылку давал выше. Потом уже выбрать atmega1284p 16mhz. Еще нужно поставить библиотеку u8glib. В 1.6.3 компилятор не может нормально уложить прошивку в этот объем памяти. Да и не пошло у меня с ней с самого начала.
Все параметры я прописал из прошивки А6. PID-ы совпадали и шаги на мм тоже. Единственно, когда печать запустил, то скорость показалась большой. Уменьшил регулятором и допечатал. Позже попробую скорости от А8 поставить на пробу. По кинематике А6 и А8 не отличаются.
С Репитером разбираться пока точно не буду - с Марлином еще не до конца разобрался.
29 Окт 18:58
0
А что конкретно пришлось сделать для нормальной работы дисплея ?
Ткните пальцем , я дальше поковыряюсь.

зы.Вы пишете PID-ы взяли из прошивки A6, а каким образом ? Штатно на экран далеко не все выводится,
а доступ к Епрому закрыт ?
ззы. Марлин руками настраиваете или как Репитер через конфиг?
29 Окт 19:28
0
На самом деле настройки PID-ов оставлены от А8. PID экструдера можно посмотреть в меню А6. В А8 он такой же.
Печатал пока недолго, но температуры вышли на уставку четко и раскачки не было.
29 Окт 20:05
1
Все изменения касательно экрана в файле pins_ANET_10.h. В конце файла переназначены все пины для дисплея.
В ultralcd_st7920_u8glib_rrd.h изменил значения задержек в этой части:

#elif F_CPU == 16000000
#define CPU_ST7920_DELAY_1 DELAY_0_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_2 DELAY_3_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_3 DELAY_1_NOP

Старые значения 0,0,1.
30 Окт 01:09
0
Ну это главное.
А где автолевел убрать ?
30 Окт 08:37
0
Если вам автолевел не нужен, то чем же заводская прошивка не устраивает?
30 Окт 14:58
0
Хочу поднимать по температуре кое-какие моменты, т.е. надо пин запрограммировать (хотя бы тот же кулерный) от T экструдера.
Плюc размышляю на тему H-bot и мульти-экструдера. А так - да, все устраивает.
зы. А вот еще - обрыв по питанию хотел поковырять. Что б продолжать можно было. Но это из далекого.
30 Окт 08:59
0
интересно где вы подкачали плату Anet в Arduino?
30 Окт 11:33
0
Anet подгружена в arduino 1.6.3 из прошивки от anet A8. Как она там сделана я не разобрался. Я грузил через 1.6.12 и плату выбрал sanduino.
29 Окт 18:58
0
Молодцы, я переписывать тоже пробывал А8 вариант марлина. Прозвонил все контакты, все настроил, смог отдельно завести экран. Но запустить с марлином мне экран не удалось, ни чего про синхронизации экрана не знал -_-
29 Окт 19:04
0
Так и не перепилил под H-bot ?
29 Окт 19:22
0
С экраном от а8 (: для а6 я все пины вычислил, провел тесты что экран стандартной либой цепляется. И все скинул автору скайнет3д в фэйсбуке. Он сказал что то что надо и пропал, больше не выкладывал ничего /=
29 Окт 23:11
2
В общем, проблему стола решил подложив под стекло пищевую фольгу. Датчик теперь срабатывает одинаково.

Для себя остановился на этих настройках скорости:

#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT {100, 100, 400, 95}
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE {200, 200, 4, 25}
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION {2000,2000,500,5000}

#define DEFAULT_ACCELERATION 1000
#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 1000
#define DEFAULT_TRAVEL_ACCELERATION 3000

#define DEFAULT_XYJERK 10.0
#define DEFAULT_ZJERK 0.3
#define DEFAULT_EJERK 10.0

Отпечатал тестовый кубик - меня все устраивает. Больше прошивку ковырять не буду.

Чуть позже подправлю кронштейн датчика и выложу STL.
30 Окт 01:23
0
Делал автолевел с сервой на А8 (электроника и механика полностью с него просто переставил на другую раму). Прошивку тоже брал с фейсбука, только пришлось похимичить с пинами и конфигом чтоб сделать вместо индуктивного датчика серву. Так как покупать новые мозги не хотел, а датчик не устраивал из-за того что у меня стекло на нагревателе сразу лежит.. В итоге серва подключается к светодиоду на плате Анет v1.0, питание для нее берется рядышком.

https://www.youtube.com/watch?v=ue4kceKrIDw
Статью если честно лень делать)
30 Окт 08:26
1
У меня стоит такой датчик - LJ18A3-8-Z/BX 8mm. Срабатывает через стекло 3 мм, еще 1.5 мм остается запас.
На А6 на шлейфе экрана есть один неиспользуемый пин. При желании можно еще что-нибудь прикрутить.
30 Окт 09:13
0
Кто не успел убрать ардуинку для загрузки бутлоадера? а то мне свой долго настраивать :)
ССЫЛКА там 2 папки с разными вариантами загрузчиков в каждой папке по 2 файла в формате .HEX для нормальной заливки на наш принтер под AVERDUDES
хотелось бы чтобы кто нибудь попробовал и отписался.
Там захексена прошивка от hellraider приведеная выше, если все пройдет удачно, то можно запускать в массы :)
30 Окт 11:48
0
У того, кто уже сменил bootloader и так проблем не будет с загрузкой.
Тут нужен доброволец, у которого bootloader еще не поменян, но который его сам восстановит в случае неудачи.
HEX и EEPROM для загрузки через avrdudes у меня на диске тоже есть в папке firmware.
Судя по статистике яндекс диска архив с прошивкой скачали всего 4 раза, так что добровольца долго ждать придется.
30 Окт 12:37
0
Этот hex это собраная прошивка которую вы правили с автоуровнем. Я ее перевел в hex чтобы кто нибудь попробовал залить стандартным методом
30 Окт 13:09
0
Вопрос в том, не будет ли конфликтовать этот hex со штатным bootloader-ом.
Ардуина также компилирует и заливает через свой встроенный avrdudes. Так что особой разницы нет.
30 Окт 13:12
0
Да я про то, что hex смогут залить даже у кого нет ардуины
30 Окт 15:03
0
Автолевел все равно под себя настраивать надо в прошивке.
30 Окт 15:27
0
Не обязательно. Если использовать одинаковое расположение датчика, то настраивать только высоту нужно. А она замечательно из меню принтера выставляется.
30 Окт 14:59
1
https://vk.com/video5330812_456239017 видео работы.
31 Окт 08:40
0
Если Вас не затруднит, скиньте пожалуйста ссылку на те желтые штуки что у вас на оси Z стоят.
31 Окт 08:54
1
Я их сам рисовал, вечером могу на яндекс выложить.
31 Окт 18:08
1
Скинул на Яндекс в папку "Крепеж".
1 Ноя 13:58
0
Спасибо огромное =)
30 Окт 19:34
3
2 Ноя 23:36
0
Просьба для тех, кто все-таки решится на установку прошивки:
На яндекс диске в папке Firmware лежит файл: A6_20161029_marlinRC7.hex - это hex прошивки, напрямую скачанный с моей платы.
Прошить сначала его через Avrdudess. По идее это не должно приводить к слету bootloader-a.
И отписаться о результатах.
7 Ноя 20:41
0
Попробовал прошить A6_20161029_marlinRC7.hex, в конце прошивки отвалилось и окирпичилось, ничего не помогало.
Прошил в итоге через JTAGICE3, все запустилось. Осталось поставить делитель на датчик и можно пробовать.

Один вопрос остался, как быть с Auto Home. Он ведь пытается опуститься в координатах 0 0 0, а там нет стола под датчиком. Как этот вопрос решается?
7 Ноя 21:08
0
Спасибо. Хоть кто-то рискнул.
Странно, что все-таки слетел bootloader. Видимо китайцы что-то совсем нестандартное льют. У меня с поменянным bootloader-ом теперь вообще льется что угодно. И заводская прошивка, и через ардуино, и hex свой и чужой, причем в любой последовательности.
По поводу AutoHome все просто. Центр стола выставлен в координаты 110,110. Принтер сначала пробегается по концевикам X и Y, а потом уходит в центр и там выставляет Z. На видео это видно.
Если прошивали мой hex, то в прошивке смещение датчика относительно сопла выставлено с моим держателем датчика.

#define X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -31 // X offset: -left +right [of the nozzle]
#define Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 20 // Y offset: -front +behind [the nozzle]
8 Ноя 08:04
1
Решил проверить это, а принтер не подает признаков жизни.
Первый раз, после перезапуска по питанию он тоже не подавал признаков жизни, но несколько ресетов его оживили, посмотрел что все работает, отписался Вам. После этого обесточил.
Прочитал Ваш ответ, решил проверить, а он опять признаков жизни не подает, ресеты не помогают.
При попытках восстановить, COM порт был недоступен (как потом выяснилось был виноват Repetier-Server), решилось подключением USB в другой порт.
Пока боролся с COM портом решил по новой перепрошить, не получалось. Боролся с драйверами под JTAGICE3, решилось установкой драйверов libusb (они не подписаны, поэтому ставились в режиме загрузки Win10 без проверки подписи драйверов). Потом нашел рецепт подключения JTAGICE3 к среде Arduino (прописываем строки в programmers.txt). В итоге зашил загрузчик в Anet, и после этого залил скетч. Все нормально заливалось несколько раз. Сегодня утром сделал ПИД автотюнинг, поменял в скетче дефайны и снова залил - все ок.
Мои рекомендации:
1. Сразу прошивать загрузчик из Arduino
2. Заливать скетч из Arduino
3. Если недоступен COM порт, и раньше были программы которые с ним работали, выключите их (например Repetier-Server) и пробуйте снова.

Я так понимаю при прошивке Вашей прошивки A6_20161029_marlinRC7.hex через AVRDUDESS не меняется загрузчик, а в нем как раз похоже и есть проблема. Т.е. если работоспособность принтера важна, то не перешивайте его без наличия средства восстановления загрузчика.

Спасибо Автору (hellraider) за труд.
8 Ноя 14:46
0
И Вам спасибо за информацию.
По поводу рекомендаций:
Прошить загрузчик из Arduino не получится. Тут уже внешний программатор нужен (хотя бы на той же arduino nano).

Вот одного я никак понять не могу.
Почему с загрузчиком из Arduino IDE заливается любая прошивка, а с заводским - только заводская?
Если бы была глобальная несовместимость, то обратно заводскую было бы не вернуть.
8 Ноя 15:15
0
Подозреваю что дело в родном (Anet) загрузчике, он может некорректно отрабатывать.
В любом случае надо быть готовым к перешивке загрузчика и лучше с этого и начать.
8 Ноя 22:23
0
Или дождаться, когда китайцы начнут продавать KIT для Anet A6 из датчика, держателя и программатора с переходником под плату Anet. :D
13 Ноя 01:22
0
Итого, без перепрограммирования внешним Arduino ничего не выйдет? Обидно, у меня нечем (
13 Ноя 15:50
0
На самом деле, если не нужен автоуровень, то и прошивку менять смысла нет.
А к автоуровню все равно датчик заказывать. Можно в нагрузку и ардуинку добавить за 150 рублей.
Желательно также и проводки купить типа таких . Стоят копейки, а подключать удобнее будет.
9 Ноя 22:43
2
Вообщем все запустил. Сейчас печатается первая тестовая модель. Датчик у меня LJ12A3-4-Z/BX. Для подключения ничего делать не пришлось, просто вместо концевика подключил (синий - вместо черного, корчиневый - посредине, черный - вместо красного). Проверил, от 5 вольт прекрасно работает.
В конфиге немного изменил положения замеров по Х (уменьшил на 10), т.к. упиралось. Ради эксперимента сменил количество точек замера с 4 на 9. Посмотрим что из всего этого выйдет. Завтра отпишусь.
13 Ноя 15:12
0
По прошивке проблем никаких. Все отлично.
Первая печать была хорошая. Поставил следом другую, в одной из точек датчик не отработал. Попробовал покрутить его, не помогло.
Сегодня вернулся к этому вопросу. Решил, датчик опустил еще ближе к столу, на 1 мм примерно, и изменил Z offset в Control -> Motion.
PLA печатает отлично.
Возникло ощущение что держатель распечатанный из PLA не достаточно надежен, Перерисовал держатель в SolidWorks под 12 мм, но еще не ставил. Хотел отпечатать его ABS, но он зараза не липнет ((. Сейчас поставил HIPS, печатается тестовая моделька. Пока все отлично.
Все материалы юзаю FDPlast. ABS пробовал печтатать на 250/102, наклеил обычный малярный скотч. HIPS сейчас нормально на этих параметрах печатает.
Т.к. датчик индуктивный а не емкостной, не могу поставить стекло. Придется ждать когда придет емкостной.
13 Ноя 15:42
1
С емкостным датчиком проблем больше может быть.
У меня была неравномерность срабатывания (писал выше). Сначала подложил под стекло фольгу. Стало лучше, но не до конца. Полностью проблему решил тонким листом оцинковки под стеклом. Сейчас все отлично.
Мой датчик с расстоянием срабатывания 8 мм (брал для сработки на алюминиевый стол через стекло 3 мм). Сейчас можно было бы и на 4 мм взять, так как этот срабатывает на 9 мм от оцинковки (3 мм стекло и -6.1 - коррекция Z offset).
Держатель у меня тоже из PLA - держит отлично вентилятор вместе с датчиком.
13 Ноя 17:30
0
Тестовый кубик из HIPS удался. Все размеры в допуске.
Поставил печатать из HIPS лазерную кошку, пока много соплей... Пахнет ярче чем PLA, периодически что-то щелкает в экструдере и появляется дымок или пар.
Посмотрим что распечатается.
Держатели в Солиде выложу как только проверю. Думаю будет это завтра.
20 Ноя 09:14
0
Здравствуйте! Прикупил себе датчик. Перерыл пол интернета в поисках работоспособного билда пршивки. Подскажите, есть ли стабильно заливающаяся прошивка для автолевелинга? Или может какой нибудь добрый человек сделает step-by-step инструкцию. В технических тонкостях не силен, но примерно схему понимаю, но нет уверенности, что все сделаю правильно и не превращу свой принтер в кирпич. Спасибо!
20 Ноя 23:16
1
Прошивка-то заливается стабильно, НО сначала нужно обновить bootloader.
В папке firmware https://yadi.sk/d/DgV1HGEyxkVrj выложил файл с инструкцией по обновлению.
21 Ноя 12:42
0
Спасибо, буду пробовать!
21 Ноя 10:41
0
Парни, так с 9 ноября уже лежит прошивка SkyNet v2.0. Пробовал может уже кто? Автор там всё целиком описывает. В архиве все данные, которые необходимы, даже вариант подключения датчика. Для принтеров А2, А6, А8. Сам пока жду датчик такой же, как у автора SkyNet. Сразу же заказал ардуинку леонардо, По приходу сразу же сменю bootloader и прошьюсь, посмотрим что из этого выйдет.
21 Ноя 13:19
0
Всем привет!
У меня проблема, принтер по оси Z отрабатывает меньшее расстояние чем ему задаёшь, вместо 10 мм 9. Мать Анет, есть возможность наладить этот дефект без обновления прошивки? Или нужно заливать прошивку и тогда можно будет регулировать скетч? Принтер такой
HTB1ToY1NXXXXXaJXXXXq6xXFXXXY.jpg
21 Ноя 22:21
0
Можно и без обновления. Ищите в настройках параметр "Zsteps/mm". У А6 и А8 он равен 400. У вас он скорее всего будет другой. После изменения сохранить настройки.
22 Ноя 12:05
0
Извините! А можно поподробнее где искать, в какой программе?
22 Ноя 12:29
0
Смотрите в меню самого принтера. У меня сейчас прошивка другая. Там меню немного отличается, но этот параметр должен быть.
22 Ноя 12:31
0
Понял, спасибо, буду искать.
22 Ноя 14:27
0
Нашел где эти параметры меняются, но не как не могу сохранить изменения, может какая-то хитрость есть?
22 Ноя 14:40
0
всё, разобрался. Спасибо за помощь.
21 Ноя 19:19
0
Странно... вроде прошился. все работает кроме подключения к компу и кнопки reset. при попытке подключения в Repiter Host как и при нажатии на reset уходит в циклический ребут. если отключить питание и включить обратно, то работает. Подскажите, в чем может быть косяк?
21 Ноя 19:22
0
Проблема внезапно решилась заменой USB порта :/
21 Ноя 20:27
0
Хотя после нескольких перезагрузок все равно перезагружается циклически. в чем может быть проблема?
В Repetir-Host`е пишет:

20:52:49.755 : N6 T0*60
20:52:49.755 : N7 M20*22
20:52:49.758 : N8 M80*19
20:52:49.758 : N9 M105*46
20:52:52.819 : N10 M105*22
20:52:57.065 : Printer reset detected - initalizing
20:52:57.066 : start

и так до бесконечности
21 Ноя 22:15
0
В Репитере, в меню "конфигурация / настройка принтера", скорость порта должна быть 115200.
22 Ноя 00:30
0
так и стоит, все равно не хочет
22 Ноя 09:25
0
Проблема появляется только при присоединении к компьютеру? Автономно все нормально?
22 Ноя 11:32
0
Автономно при нажатии кнопки reset тоже уходит в циклическую перезагрузку
22 Ноя 11:40
0
Попробовал ради интереса поставить SkyNet2. Все нормально встало, но позиция home определяется не по центру стола,а со смещением. то есть печать происходит в дальнем правом углу. Есть ли возможность выставить правильное положение Home?
22 Ноя 12:26
0
Странно. У меня проблем никаких нет с перезагрузкой. SkyNet2 вчера ради интереса поставил, но печать не запускал, да и SDcard у меня на ней не заработал. Ковырять не стал.
Положение home выставить можно попробуйте сравнить мой конфиг и их. По идее больших отличий в прошивках нет. Обе сделаны на marlin RC7.
Кстати, а если с моей прошивкой карту вынуть или на другую поменять?
Я менял частоту синхронизации. Может это стало критичным к качеству карты памяти...
22 Ноя 13:42
0
Вроде в описании у автора SkyNet 2 сказано, что позиция центра сбита. Надо самому поправить
22 Ноя 17:42
1
Судя по логу, он у вас перезагружается при попытке инициализации карты памяти.
Подкорректировал частоты. Обновил на Яндекс диске. Можно попробовать.

https://yadi.sk/d/8_4HbQaJzEKfk
22 Ноя 18:05
0
Нет, не выходит( все также перезагружается. А у SkyNet`a бьюсь уже биты час с проблемой позиционирования home.
как правильно настроить home? вроде далаю по инструкции:


Part 5: Configuring the bed leveling probe
This is copy-pasted from the Marlin readme:
Next you need to define the Z endstop (probe) offset from hotend. My preferred method:
a) Make a small mark in the bed with a marker/felt-tip pen.
b) Place the hotend tip as exactly as possible on the mark, touching the bed. Raise the hotend 0.1mm (a regular paper thickness) and zero all axis (G92 X0 Y0 Z0);
d) Raise the hotend 10mm (or more) for probe clearance, lower the Z probe (Z-Endstop) with M401 and place it just on that mark by moving X, Y and Z;
e) Lower the Z in 0.1mm steps, with the probe always touching the mark (it may be necessary to adjust X and Y as well) until you hear the "click" meaning the mechanical endstop was trigged. You can confirm with M119;
f) Now you have the probe in the same place as your hotend tip was before. Perform a M114 and write down the values, for example: X:24.3 Y:-31.4 Z:5.1;
g) You can raise the z probe with M402 command;
h) Fill the defines bellow multiplying the values by "-1" (just change the signal)
сначала двигаю головку в точную середину стола, нажимаю Set Home на принтере, затем выбираю автокалибровку стола и после нее получаю голову экструдера не в центре, а в одном из углов. Пару раз мне удавалось установить home в X0Y0Z10, но после начала печати принтер двигается "по воздуху". Никак не могу понять почему так. Можно это как нибудь подправить?
22 Ноя 18:35
0
Было бы очень здорово иметь так-же step-by-step инструкцию по настройке


X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER
Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER
Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER
X_MIN_POS
Y_MIN_POS
Z_MIN_POS
X_MAX_POS
Y_MAX_POS
Z_MAX_POS
и

LEFT_PROBE_BED_POSITION
RIGHT_PROBE_BED_POSITION
BACK_PROBE_BED_POSITION
FRONT_PROBE_BED_POSITION
Не могу понять что от чего зависит и какие и в каком порядке заносить значения дефайнов
22 Ноя 20:51
0
У меня к вам еще просьба будет.
Я изменил пару параметров касаемо SDcard. Попробуйте эту сборку https://yadi.sk/d/1H1-uxtCzF36r
Если и после этого у вас перезагрузки не пропадут, то я уже не знаю что можно сделать.
В вас SkyNet нормально работает с SDcard?
22 Ноя 22:54
0
Все запустилось :) SD работает. Но проблема осталась. как и в SkyNet при выборе на принтере Auto Home паркуется со смещением от центра стола. :(
22 Ноя 23:25
0
У вас сам датчик как закреплен?
22 Ноя 23:35
0
вашим крепежем
23 Ноя 00:09
0
Парковаться по AutoHome в моей прошивке он будет центром датчика по координатам 110-110.
Т.е. по центру стола, при парковке, будет именно датчик. Потом, при печати будет учтено это смещение и деталь будет располагаться по центру.
23 Ноя 01:18
0
Стал печатать нормально, по центру с небольшим (X 10-12 и Y 10-12) смещением. Как и его подправить так и не разобрался :(
23 Ноя 09:44
0
По команде G28 X0 Y0 сопло точно встает в левый ближний угол стола?
23 Ноя 16:21
0
Нет, немного не доходит спереди (на пару мм) и слева на сантиметр примерно. спереди тоже, возможно на большее расстояние, так как слышен шум работающего мотора Y
23 Ноя 18:06
1
Если с концевиками все нормально, то попробуйте очистить EEPROM этим скетчем:

#include

void setup() {
pinMode(17, OUTPUT);
for (int i = 0 ; i < EEPROM.length() ; i++) { EEPROM.write(i, 0);}
digitalWrite(17, HIGH);
delay (1000);
digitalWrite(17, LOW);
}

void loop() {}
После очистки он пискнет биппером принтера.
Потом перегрузить прошивку.
Возможно, после экспериментов с SkyNet мусор остался.
24 Ноя 00:36
0
в общем проблема не ушла... походу это особенность моего крепления =/ оно у меня походу деформироволсь на пару мм в стороны... Возможно при печати пожалел пластика, а потом положил на горячий стол и отсюда деформация. где можно подправить?
24 Ноя 13:20
1
Крепление датчика никак не влияет на центровку сопла. У вас явная проблема с концевиками. Отрегулируйте их, чтобы сопло занимало левый передний угол стола и будет все нормально.
В прошивке, конечно можно подправить, хотя это неправильно.
Есть параметры X_MIN_POS и Y_MIN_POS. Поставьте их в -20. Потом через через repetier host в настройках eeprom задайте смещение.
Можно еще раскомментировать и поиграться параметрами MANUAL_X_HOME_POS и MANUAL_Y_HOME_POS.
27 Ноя 13:33
0
Спасибо! Приеду из командировки - потестирую) О результатах отпишусь)
22 Ноя 20:46
3
На самом деле ничего сложного. В названиях переменных уже есть ответ.

X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -31 // X offset: -left +right [of the nozzle] - смещение датчика относительно сопла по оси Х (минус - датчик левее сопла)
Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 20 // Y offset: -front +behind [the nozzle] - смещение по оси Y (минус - датчик ближе сопла)
Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -6.1 // Z offset: -below +above [the nozzle] - расстояние между поверхностью стола и соплом при сработке датчика.

Первые 2 пункта зависят от места расположения датчика. Их лучше сразу внести в прошивку перед компиляцией.
Третий параметр можно будет подкорректировать вручную из меню самого принтера (Control - Motion - Z Offset)


MIN_POS и MAX_POS - минимальные и максимальные значения координат для перемещений. Зачем вписываются отрицательные значения я сам не понимаю.

Значениями PROBE_BED_POSITION задается координатный квадрат для точек автоуровня, если выбран контроль по сетке AUTO_BED_LEVELING_GRID.

AUTO_BED_LEVELING_GRID_POINTS - количество линий сетки для автоуровня.

BED_CENTER_AT_110_110 - координаты места для проверки нулевой позиции по оси Z.
27 Ноя 18:39
1
Огромное спасибо, последняя прошивка записалось без проблем и работает прекрасно.
4 Дек 15:49
0
4 Дек 16:54
1
Последняя по основной ссылке.
3 Дек 14:24
0
Спасибо! Все заработало прекрасно! Единственный вопрос! Хочу сделать небольшое звуковое оповещение при включении-выключении принтера, начале-окончании калибровки стола и печати! Подскажите, пожалуйста как это сделать! Спасибо заранее!:)
3 Дек 17:27
3
Рад, что все наладилось.
Не понял, зачем нужно звуковое оповещение о включении-выключении...
А про то, как сделать звуки написано тут: http://3dtoday.ru/blogs/sky-digger/the-sound-of-the-printer/
7 Дек 01:25
0
Эту прошивку уже можно использовать как альтернативу скайнет? Все в ней работает? На днях жду посылочку с автоуровнем, что-то слышал про делитель напряжения на нем. Нужно делать? автоуровень заказал вот этот - https://ru.aliexpress.com/item/Promotion-LJ18A3-8-Z-BX-8mm-Approach-Sensor-NPN-NO-Switch-DC-6-36V/32623086326.html?spm=2114.13010608.0.0.zBiYu7&detailNewVersion=&categoryId=200001056
7 Дек 09:28
2
Прошивка работает без проблем.
Делитель обязательно при питании датчика более 5 вольт. Я подключал через оптопару, схема в папке firmware на яндекс диске.
8 Дек 01:30
0
Почитал, выходит нужен, все же программатор ? По схеме делителя, так же вопрос, pnp это что?
8 Дек 10:12
2
Без программатора в плату Anet A6 стороннюю прошивку не загрузить.
PNP и NPN это тип выхода датчика. У вас датчик NPN.
Я подключал через опторазвязку, но и напрямую подключают, через делитель: 3dtoday.ru/blogs/liqsun/the-induction-method-is-close-to-that-of-hefestos/
8 Дек 11:30
0
8 Дек 18:09
1
Да, должен подойти. Только нужно будет отдельными проводками соединить все нужные контакты (комплектный провод от программатора не подойдет), и в Arduino IDE выбрать программатор USBasp.
24 Фев 11:46
0
Если в Anet A6 стоит та же плата ANET V1.0, что и в Anet A8, то прекрасно шьется по кабелю через arduino 1.8.0 (можно скачать на сайте SKYNET) там уже есть поддержка этой платы.
26 Фев 09:51
0
Тоже сделал поддержку Anet. Один человек попробовал, успешно.
Правда, читал отзыв, что если включить ПИД регулятор стола, то и на скайнет загрузчик слетает.
18 Дек 18:54
0
после нескольких печатей возник вопрос! При смене скотча на столике зачастую меняется offset z, и его приходится подстраивать вручную на принтере. С чем это может быть связано? сам датчик я не трогаю (вродебы). И вообще хочу уже наконец разобраться z offset это расстояние от нижнего конца датчика до конца экструдера при печати или от конца датчика до стола? Второй вопрос заключается собственно в самой настройке z offset на принтере. Чем больше значение, тем выше будет экструдер или наоборот? Буду благодарен, если кто объяснит
18 Дек 23:06
2
Z-Offset - это расстояние от сопла до стола в момент сработки датчика. В нашем случае оно будет со знаком "-".
Почему приходится подстраивать при смене скотча сказать не могу. Я его не вообще не трогаю до замены сопла.
Я сейчас немного поменял стартовый код в слайсере, чтобы все измерения расстояния датчиком проходили с отключенным нагревом стола, потом догреваю до нормы. Стабильность показаний стала значительно выше.

Я сейчас тестирую прошивку на основе Marlin-RC8, так значение Z-Offset мне пришлось поменять с -5.4 на -4.0. С чем связана такая разница совершенно не понял.
19 Дек 00:54
0
Да я бы скотч тоже не трогал бы, но часто модель намертво прилипает к скотчу и, отлепляясь, рвёт его и приходится клеить новый
19 Дек 09:27
0
Можно попробовать натяжение пружин стола увеличить, да и другие люфты проверить.
25 Дек 14:05
0
Добрый день ! А какую именно прошивку устанавливать нужно? Marlin_Anet_A6 или Marlin_Anet_A6_RC8?
25 Дек 14:17
0
Любую. Первая на основе Marlin RC7, вторая на RC8. У меня сейчас стоит RC8. Единственный ее минус, что у нее немного подтормаживает экран из-за нового курсора.
25 Дек 16:49
0
Спасибо! Сейчас попробую.
25 Дек 20:58
0
:) Спасибо, работает.
26 Дек 00:31
1
Символы на экране как то хреново периодически отображаются. Это так у всех, или только у меня?
И вот еще не понятно. Датчик https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-LJC18A3-H-Z-BX-Approach-Sensor-Cylindrical-Capacitive-Proximity-Switch-NPN-6-36V/32627840658.html?spm=2114.13010608.0.0.M1KIv5&detailNewVersion=&categoryId=523. Индикаторный светодиод постоянно тускло горит, в момент срабатывания чуть ярче вспыхивает. Должен ли он постоянно гореть или я чого то неправильно подключил?
26 Дек 07:32
0
А можно фотку экрана выложить? И схему подключения датчика.
27 Дек 21:06
0
30bdda2ccc64ca5cc292f368b09f9e88.jpg
daa4ee0b5524a2cf1cf1c6d4e3ba035e.jpg
48d2f93429dc35aed102dfa81160735a.jpg
07b56bd8509827a1ba0bb2c1f154a8ad.jpg
0ce9f4bb6010590ba1ca9ce8890787e9.jpg
a7d9e9cac982ea8433ad7ce3f18144fc.jpg
27 Дек 21:35
3
Видимо, срывается синхронизация дисплея.
Такая проблема была изначально на чистом марлине. Пришлось вручную подбирать задержки для синхронизации экрана Anet A6.
У меня этой проблемы сейчас нет.
Могу предложить 2 варианта решения.
1. Поставить RC7. Может там нормально будет. Разницы особой нет, зато экран не тормозит.
2. В файле "ultralcd_st7920_u8glib_rrd.h" есть такой кусок кода:
#elif F_CPU == 16000000
#define CPU_ST7920_DELAY_1 DELAY_0_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_2 DELAY_1_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_3 DELAY_2_NOP
Можно попробовать поиграть параметрами, например так:
#elif F_CPU == 16000000
#define CPU_ST7920_DELAY_1 DELAY_0_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_2 DELAY_3_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_3 DELAY_0_NOP
Либо придется методом тыка менять последние значения, пока экран не стабилизируется.

Большая просьба - написать о результатах.
28 Дек 13:44
0
#elif F_CPU == 16000000
#define CPU_ST7920_DELAY_1 DELAY_0_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_2 DELAY_3_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_3 DELAY_1_NOP

Так вроде нормально стал показывать :) RC7
Спасибо!
27 Дек 21:45
1
Датчик подключал вот так.
Синий: GND (земля)
Коричневый: Питание (12V)
Черный: Сигнал


4824e4f4c99860416611b087c4c96bae.png
27 Дек 22:00
1
В принципе, все верно.
У меня, правда, подключение через опторазвязку сделано. Там светодиод загорается четко в момент срабатывания.
Если плата нормально воспринимает сработку датчика, то можно и так оставить.

Единственно, если датчик именно тот, что по ссылке выше, то это емкостной датчик. Может не совсем адекватно отрабатывать.
28 Дек 13:48
0
у меня при такой схеме не пошел :( сделал через релюшка
27 Дек 21:58
0
Спасибо. Сейчас попробую. RC7 ставил, тоже самое. Заметил экран нормально работает первых минут 5, затем появляются эти дефекты. И еще непонятно . Для чего нужен Set origin Z
27 Дек 22:11
1
"Set origin Z" дает принтеру команду "G92 Z0". То есть обнуляет позицию оси Z. Сделал по просьбе одного из установивших прошивку.
27 Дек 22:10
0
-
27 Дек 23:37
0
#elif F_CPU == 16000000
#define CPU_ST7920_DELAY_1 DELAY_0_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_2 DELAY_1_NOP
#define CPU_ST7920_DELAY_3 DELAY_3_NOP


Так работает экран отлично. Символы больше не расползаются. Тормозов нет. RC8.
Спасибо огромное!
29 Дек 21:40
0
Добрый вечер. Когда нужно делать авто калибровку стола, пока он холодный или уже нагрелся? Может лучше G29 встраивать в код? У меня получается так, что при включении принтера, каждый раз приходится менять Z-off set. Причем разброс примерно в пределах 1 мм. Может датчик так срабатывает? Скорее всего датчик неверно срабатывает. Какой датчик лучше?
29 Дек 23:29
1
Если у вас датчик по ссылке выше, то ничего удивительного. Там емкостной датчик, а нужен индукционный. С ним тоже могут быть заморочки, но они решаемые. Я про свои рассказывал выше.
И калибровку лучше делать на прогретом столе. У меня сначала нагревается стол, потом нагрев выключается и делается калибровка. Затем происходит догрев. Пример стартового g-кода лежит у меня в папке firmware.
29 Дек 23:42
1
Да, я почитал про емкостные датчики. Они точно работают до 50 градусов, дальше до 2 мм погрешность может быть. Нахождение рядом со столом и соплом приводит к его перегреву и естественно точно работать он не может. Придется заказать индукционный.
5 Янв 17:05
0
Респект. Все руки не доходят, а тут люди исходники выкладывают готовые.
6 Янв 11:08
0
Так, время не стоит на месте :)
9 Янв 22:30
0
Прошился на вашу редакцию Marlin RC7, датчика пока нет, вроде все замечательно, но при нормально выставленном столе вручную, при начале печати принтер упирает сопло в стол и норовит его пропахать.
Скажите, можно ли без датчика использовать данную прошивку? И что я мог сделать не так.
9 Янв 23:59
1
Нужно задокументировать эти строки в файле configuration.h.

#define FIX_MOUNTED_PROBE
#define AUTO_BED_LEVELING_FEATURE
#define BED_CENTER_AT_110_110
#define Z_SAFE_HOMING

И прошивка будет, как стандартная.

Или выставить в меню принтера параметр Z-Offset равным 0.
10 Янв 12:45
0
Как приедет датчик, z-offset вернуть на место?
10 Янв 12:57
0
Z-offset нужно будет выставить индивидуально под свой датчик.
17 Янв 19:27
0
Готов быть очередным тестером прошивки. Имею Anet A6 с Anet v1.0. Хочу, чтоб работал калибратор и иметь полную копию текущей прошивки. И на данный момент возникли вопросы:
1. В чем отличии плат Anet v1.0 от Anet v2.0?
2. С помощью arduino можно только прошить загрузчик? Можно ли скачать загрузчик с принтера с помощью AVRDUDES и настройками из Arduino?
3. Есть ли исходники прошивки, которая идет с принтером?
4. Будет ли работать Repeater с merlin прошивкой?
17 Янв 19:52
1
Добро пожаловать в клуб "очумелые ручки" :D

Отвечу по пунктам:
1. Платы все одинаковые, отличаются прошивкой. Для А8 и А6. На самой плате марка написана V1.0
2. При прошивке загрузчика память контроллера в любом случае очистится. Скачивать загрузчик не пробовал (так как он у меня слетел). Но с ардуиновским загрузчиком заводская прошивка также работает.
3. Исходников заводской прошивки нет, но есть прошивка от производителя для загрузки через Avrdudess. Лежит у меня на диске в папке Firmware.
4. Будет без проблем. Заводская также сделана на основе Marlin.
18 Янв 02:28
1
Спасибо! Вынести бы эти ответы в заголовок темы. И есть ещё вопросы:
1. Какой лучше датчик индукционный или емкостный?
2. Нашел информацию, что индукционный датчик требует металл в роли подложки, а какие минусы у емкостного?
3. Отличается ли подключение у этих датчиков или играет роль только вид PNP или NPN?
18 Янв 07:34
1
К сожалению, главный пост не отредактировать.
1. Из этих двух, лучше индукционный.
2. У емкостного слишком большая погрешность.
3. Подключение одинаковое, нам нужен NPN, если подключать через резисторы. Через оптопару - любой.

Можно еще эту мою тему почитать, по поводу контактного датчика 3dtoday.ru/blogs/hellraider/connection-sensor-auto-level-3dtouch-bltouch-to-the-printer-anet-a6/
18 Янв 13:49
0
Спасибо! Ссылка получилась кривовата, но зашел. Если у вас применяется контактный датчик, то возникает вопрос. Почему не использовать датчик, который используется для ограничения хода по осям? Все дело в точности?
На данный момент мой емкостный датчик ещё в пути. Пока буду изучать содержимое HEX и памяти Arduino 3д принтера... Но уже есть вопросы:
1. Почему выгрузка прошивки с помощью AVRDUDESS отличается от прошивки HEX на файлообменнике? Наиболее похожая выгрузка прошивка в формате Intel HEX выглядит :200000000C947E1E0C94A91E0C94A91E0C94A91E0C94A91E0C94A91E0C94A91E0C94A91ED3 (первая строка в файле). В файле нашей дефолтной прошивки выглядит :100000000C947E1E0C94A91E0C94A91E0C94A91E7F. Есть ли где то описание формата? У меня есть мысли, что первая цифра количество информации, а в конце некий хэш этой информации и потому середина совпадает...
2. Какие фьюзы коды точно подходят для Anet A6? Они нужны для ISP или на прямую для AVRDUDESS они тоже нужны? Я понимаю, что они заполняются по шаблону Arduino, но отличаются ли они при прошивки через ISP в виде UNO.
Понимаю есть глупость в данных вопросах, но как то надо начать искать истину )
18 Янв 17:19
0
Если датчик контактный, то он должен выступать перед соплом в момент калибровки и потом убираться, чтобы не мешать печати.
Та прошивка, что на файлообменнике была выслана производителем. Отличается от скачанной из контроллера, видимо, потому что та прошивка была скомпилирована в редакторе и имеет тот объем, что занимают данные, а Avrdudess скачивает всю память контроллера целиком.
С фьюзами вообще не заморачивался. Я сначала грохнул загрузчик, а потом восстанавливал через Arduino. Что там прошилось по умолчанию, то и есть. Avrdudess при перепрограммировании вообще не нужен. Все делается через Arduino ISP.
Если идет емкостной датчик, то могут быть проблемы с точностью. Выше было обсуждение по этому поводу.
19 Янв 11:07
1
А подскажите маркировку рекомендуемого датчика.....
19 Янв 14:37
1
У меня стоял такой датчик - LJ18A3-8-Z/BX. Сейчас поставил 3DTouch.
26 Янв 20:39
0
Значит открыл следующее:
1. Прошивку, которую вы предлагаете в данной статье как "официальную" таковой не является или я что-то не понимаю. Вообщем дизассемблировал прошивку свою "родную" и "официальную". Получилось так, что в коде прошивок есть небольшие изменения и в "родной" прошивке есть большой новый блок. Пишу не для осуждения, а для предостережения. По надобности могу выложить все прошивки и их преобразование в ASM. Новый блок не изучал, если удастся - напишите за что он отвечает.
https://www.evernote.com/shard/s69/sh/b5fc86fc-b56e-4eba-8818-7df29a36afa6/2ca5053f0852282ba2ddf6cdff26416a
2. Прошивка "официальная" и "родная" точно имеют одинаковый загрузчик. Осталось сравнить с Merlin прошивкой для себя.
26 Янв 21:38
0
Вот же вам заняться нечем :).
"Официальная" прошивка у меня на диске абсолютно рабочая. Я на нее откатывался в процессе адаптации Marlin к нашему принтеру, чтобы что-нибудь напечатать.
Она была скачана по ссылкам из этой темы. Судя по дате в ее названии, она была сделана 23.05.2016.
Anet, как уважающий себя производитель, просто обязан работать над улучшением своей продукции, поэтому прошивки в платах могут отличаться.
18 Янв 07:33
0
-
25 Янв 19:52
0
Обновил прошивку Marlin RC8.
1. Исправлена заторможенность экрана.
2. Подкорректирована работа энкодера.
3. Исправлено звуковое подтверждение нажатия энкодера.
26 Янв 20:44
0
Можно попросить выложить готовую прошивку на яндекс-диск?
26 Янв 21:39
0
Так все уже выложено.
26 Янв 21:47
0
Имел в виду уже откомпилированную. Собственно скомпилировал, правда смог только на последней оболочке Arduino 1.8.1. В папке при выгрузке бинарного файла находятся Marlin_Anet_A6_RC8.ino.with_bootloader.sanguino.hex и Marlin_Anet_A6_RC8.ino.sanguino.hex. Причем непонятно чем они отличаются. Фактически загрузчики есть в обоих прошивках. В первой есть кусок кода, который вроде и не используется. Видно есть собственный Sanguino загрузчик не используемый в Merlin. Но самое забавное прошивка с загрузчиком не дизассемблируется..
26 Янв 22:09
1
Что-то не понимаю направление ваших мыслей. Что вы хотите добиться?
26 Янв 22:20
1
Ответить на ваш первый вопрос в статье. Во вторых для себя получить полную картинку происходящего и научится работать не методом начного тыка. Хотя похоже уже есть ответ на вопрос. Заключается он в том, что при прошивке в AVRDUDES мы меняем Fuse биты. Тем самым меняется адрес запускаемого загрузчика. Здесь можно поиграться с Fuse и понять как он влияет на адрес запуска atmega1284p. http://www.engbedded.com/fusecalc/
26 Янв 22:38
0
Тогда как объяснить, что при загрузчике, восстановленном с помощью Arduino IDE, работает и заводская прошивка и загруженная из Arduino?
А вообще, если вам удастся сделать прошивку, которая будет работать с заводским загрузчиком, то многие скажут вам спасибо.
26 Янв 22:48
1
Картина складывается следующая. В "Родной" прошивке загрузчик идет по адресу F800. В "Merlin" загрузчик идет по адресу FE00. Если загрузчик будет запускаться с F800, то даже если он там не окажется FF байты будут считаться 00 = NOP и дойдет дело до FE00. Если прописать в FUSE F000, то работать не будет вообще ничего - по F000 находится заключительная часть рабочего кода самого принтера.
26 Янв 23:43
0
Что ж, сравнение заводских фьюзов с ардуиновскими должно помочь.
27 Янв 10:25
0
Боюсь попытки разбирательства у меня опять отложатся на некоторое время. Но хотел сказать самое важно. FUSE биты можно изменить/считать/записать только c помощью AVRDUDES и только при прошивке через ISP. Иначе FUSE биты просто не меняются. А прошивка накатывается только с помощью загрузчика. В случае если FUSE биты заблокируют прошивание (неправильно выставить легко и есть путаница высокого и низкого уровня), то остается третий сложный тип прошивки - аппаратный высоким напряжением или сброс памяти в случае установки LOCK bit'ов. Осторожнее с экспериментами.
27 Янв 15:00
0
Тогда нет смысла копать в этом направлении. Если делать через ISP, тогда уж проще ардуиновский загрузчик записать и в будущем проблем не знать.
Осталось придумать, как откомпилировать прошивку для работы с заводским загрузчиком.
26 Янв 23:02
0
Отличие бинарных файлов Marlin все же в наличии и отсутствии загрузчика по адресу FE00. "Родная" и "Официальная" о которой шла речь выше также отличается отсутствием и наличием загрузчика, но по адресу F800. "Официальная" просто не содержит в себе загрузчика и при повторной прошивке в Arduino похоже не меняет загрузчик и его адрес. В случае прошивки с помощью AVRDUDES может затирать загрузчик любой. (не проверено)
28 Янв 15:20
1
подкажите, а как проверить датчик автоуровня без подключения к принтеру.
Вот этот датчик https://ru.aliexpress.com/item/Promotion-LJ18A3-8-Z-BX-8mm-Approach-Sensor-NPN-NO-Switch-DC-6-36V/32623086326.html
подключил как здесь к источнику питания 12в https://www.youtube.com/watch?v=3xqdr11gRkw
при подключении мультиметра между синим и черным проводом 0.26в и никакой реакции на приближение металлических предметов
28 Янв 16:32
1
Коричневый - плюс питания, синий - минус питания, черный - выход.
Если датчик исправен, то при подаче питания и приближении к металлу, будет загораться светодиод на самом датчике.
На выходе должно быть напряжение, равное источнику питания. При приближении к металлу будет около 0.
28 Янв 17:11
0
значит не исправен, светодиод горит постоянно, и где то там внутри, как будто он свалился с крепления. здесь в теме номиналы резисторов отличаются в десять раз, не важно?
28 Янв 17:33
0
Я не уверен, что с номиналами, как в видео, будет работать. Или нужно будет в прошивке подтягивающий резистор отключать.
Лучше использовать номиналы, как в этой теме.
2 Фев 05:30
0
Пытался прошить без замены boot в результате так и не удалось.
Даже убить стоковую прошивку не смог((( лошара((
В итоге прошил с помощью UNO прошивку Marlin_Anet_A6_RC8
только пока не разобрался нужно ли еще что то после прошивки делать? или прошивка уже полноценная и можно ее использовать без дополнительных правок. я про файлик Start gcode marlin его нужно добавлять в слайсер? или это на усмотрение?
2 Фев 09:05
2
Прошивка полностью рабочая. Только настроить Z-offset под свой датчик.
Start gcode вставить в слайсер. Там прописана команда для калибровки стола перед печатью.
3 Фев 07:27
0
Подскажите еще пожалуйста, можно как то сделать что бы отображалось время до завершение печати?
На старом ПО слайсер выдавал расчет времени и на дисплее принтера тоже отображалось время до конца печати сейчас почему-то этого не происходит((( пишет только и там и там ETE/ -55s
3 Фев 09:47
0
Я так понял, что печатаете через Repetier host. Слайсер сам вычисляет время до окончания печати и передает ее на экран принтера командой М117.
Я печатаю через Octoprint. Он на принтер ничего не передает, но в своем интерфейсе показывает более менее корректно.
Можно попробовать поставить RC7, и проверить как с этой прошивкой будет отображаться время.
3 Фев 10:20
0
ОК понял. Попробую.
Я понимаю что возможно тупые вопросы задаю. Но пока еще относительно новичок в этом.
Крайний вопрос. Cura перестала видеть принтер по USB при любых настройках порта. притер работает теперь только с Repetier host и Simplify3D
Это какая то особенность прошивки RC8 или мой ANET A6 такой особенный?
3 Фев 10:50
0
Если Repetier и Simplify нормально видят принтер, то он тут ни причем. От прошивки тут тоже ничего не зависит.
Обмен данными идет через виртуальный сом порт. Скорость порта во всех прошивках выставлена 115200.
Скорее всего какой-то конфликт в самом компьютере.
3 Фев 09:25
0
Продолжаю опыты. Так как датчик еще не пришел, издеваюсь над простыми ардуинками. Перепробовал всякие версии интерфейсов для avrdude, но все работают до тех пор пока не включаешь режим avr isp. Взялся ковырять avrdude через командную строку и это оказалось не так уж и сложно. Прошивал arduino mini pro с помощью arduino uno с прошивкой isp. Сбило с толку, что у них одинаковые чипы. Хотя был уверен, что разные и isp просто не работает. Когда начал играться с изменениями fuse обнаружил, что вшит байт ext fuse, который невозможно собрать конструктором на одном сайте калькуляторе. Забил на этот момент и решил просто поменять один из битов остальных fuse байтов. Черт меня дернул включить debugwire. Хотя читал, что не все биты стоит менять... Итог: debugwire отключить можно только аппаратным программатором с 12в. Или с помощью аппаратного отладчика стоимостью от 5т.р. isp больше с этой mini pro не работает. И да, экспериментировать все же лучше с arduino стоимость 100-200р., жалко было бы сейчас убить плату anet a6.
3 Фев 09:54
0
Все как в известной поговорке :D.
Для прошивки платы Anet не нужна adrdude, и фьюзы самому менять тоже не нужно.
3 Фев 10:06
0
Если уж так не терпится, то можно зашить прошивку, отключив датчик и автоуровень.
Что для этого поменять, можно посмотреть в комментариях выше.
3 Фев 14:58
0
Читал, читал, и так и не понял какая из прошивок рабочая, какая модифицированная с авто уровнем. Где настройки менять и т.д. Вода одна.
3 Фев 15:01
0
Ты когда брал Anet A6, думал в рай попал? )))
6 Фев 06:29
0
Да нет. Все прекрасно знал.
3 Фев 15:09
0
Не внимательно читал. Все прошивки рабочие, все с автоуровнем.
На яндекс диске последние актуальные версии.
6 Фев 06:31
0
Просто читаю комментарии и понимаю, что все индивидуально. Есть проблемы разного рода. Ладно попробую. Откатить то всё равно можно.
6 Фев 08:07
0
Было несколько проблем. Но, вроде, больше ничего не выплывало. Все изменения были внесены.
Лично меня последняя прошивка устраивает на 100%.
6 Фев 08:49
0
Marlin Anet A6 RC8 или Repetier Anet A6 ставил?
6 Фев 09:30
0
Сейчас стоит RC8 beta.
С Repetier-ом поигрался и бросил. Не понравился он мне.
6 Фев 11:36
0
Ясно. Благодарю! Прошью, отпишусь о результате.
3 Фев 15:00
0
Да я уже почти созрел до этого ))) Мне главное сейчас, чтоб хотя бы Repeater Host заработал по полной. Официальная прошивка не позволяет заливать новые объекты по USB и печатать по USB тоже не хочет. Или последняя Merlin тоже не особо дружит с Repeater Host? Что надо отключить я уже понял, как и слайсеру можно не рассказывать о запуске автовыравнивания, которого нет. Что именно отключить, думаю легко найду. Даже вроде ключевые слова выше приводились. Залить думаю смогу с первого раза и инструкцию предоставлю, делать собираюсь это несколько иначе ) И да, принтер уже у меня запылился. Грустит месяца три без работы. Если меняешь скотч синий и не пользуешься долго, то он засыхает и уже остается без адгезии. Если юзать стекло и лак, то без автоуровня легко его сломать, ибо оно у меня даже не закаленное.

Не так давно заюзал Raspberry pi 3 под Kodi вместо MediaPortal'а. Настолько оно понравилось, что сразу заказал несколько Orange Pi с IR камерами за копейки. А совсем недавно обнаружил, что можно приюзать это чудо к 3д принтеру. Теперь у меня большие планы апгрейда принтера и скорее всего будет статья об этом.

Писал ответом на пост, а мой пост уехал ниже. Видно, кто-то раньше меня написал.
3 Фев 19:41
0
Не совсем понял про проблемы с Repetier host. У меня, вроде, проблем не наблюдалось. Правда, я принтер к компьютеру подключаю только для корректировки прошивки.
Стоит Raspberry с октопринтом - работает отлично. Я последнее время подготавливаю несколько файлов к печати, закидываю в октопринт, а потом с телефона запускаю печать.
4 Фев 01:19
0
Значит изменил я код Merlin-RC8, закомментировав строки:

//#define AUTO_BED_LEVELING_3POINT
//#define AUTO_BED_LEVELING_LINEAR
//#define AUTO_BED_LEVELING_BILINEAR

Откомпилировал, зашил, запустил с первого раза. Repeater-Host теперь также не работает, неизвестно что ему надо:
https://www.evernote.com/shard/s69/sh/fa17b11d-6a01-4a0e-9f50-af4c94d50d67/4d444de65a0ac6feb6aaa0eb4f446740

Но самое главное не работает AutoHome. Явно пытается "калибровать" высоту даже с отключенными Auto_Bed_Leveling... Самое печальное, что экструдер в конце уходит выше нужного и сообщает, что Z = 0. При этом при печати какого то уходит с это нуля, ещё ниже. То есть настроить вручную уровень теперь невозможно. Я так понимаю, что где то есть код, который не реагирует на закомментированные строки. В настройках есть Z_Offset с минусом 3 с копейками. Я так понимаю он и заставляет менять положение относительно "калибратора" экструдеру ниже Z = 0? Хотя бы покажите, где код отвечающий за AutoHome.

Нашел по тексту выше:

Нужно задокументировать эти строки в файле configuration.h.
#define FIX_MOUNTED_PROBE
#define AUTO_BED_LEVELING_FEATURE
#define BED_CENTER_AT_110_110
#define Z_SAFE_HOMING
И прошивка будет, как стандартная.
Или выставить в меню принтера параметр Z-Offset равным 0.


Завтра буду пробовать...
4 Фев 16:06
1
Наступило завтра. Закомментировал всё, что нужно. Только в RC8 нет AUTO_BED_LEVELING_FEATURE (устарело), вместо нее комментируем AUTO_BED_LEVELING_LINEAR. После все заработало, как на официальной. Только, что меню другое, чуть более информативное (координаты показывает) и работает быстрее. Помимо этого сделал:
1. Поменял сопло с термобарьером на нормальные, до этого было с нашей российской компании гуано полное. Конечно покупали они в китае, но такое ещё надо поискать было.
2. Поставил натяжители ремней.
3. Поменял пружины и поставил контр. гайки и просверлил (или пробил болтом) алюминий там, где крепится BED.
4. Обнаружил, что на стекле можно быстро регулировать уровень по отражению...
Запустил печать и увидел значительную разницу в самом начале. Работает тише, меньше соплей, края идеальные. Теперь осталось сделать корпус против сквозняков для больших деталей, смазать чем то нормальным и дождаться наконец регулировку уровня, которую я уже второй раз заказал и оно никак не приходит.
5 Фев 17:27
0
С Repeater-Host'ом разобрался. Нужно пробовать разные скорости порта COM до момента, когда в журнале появятся ответы на команды от принтера. В моем случае все заработало на скорости 115200.
5 Фев 18:08
0
Так, именно эта скорость и выставлена в прошивке :)
13 Фев 08:36
0
В общем не зашла у моего принтера эта прошивка не работает он с ней стабильно хоть убей.
Постоянные сбои и остановки в процессе печати. ток пластик перевел. Может я что то не так делаю.
Пробовал чистить память перед прошивкой, не помогло. Вернулся на старую прошивку посмотрю как с ней будет а то может просто принтеру хана уже.
13 Фев 09:13
0
А через что печать идет? Может с картой памяти проблемы?
У меня самая долгая печать была около 10 часов - проблем нет.
13 Фев 09:22
0
В том и дело что через все. Обрывы везде и через карту памяти и через слайсеры.
Причем до прошивки принтер цеплялся ко всем программам без проблем после прошивки только к Repetier host
На компе с которого идет печать ничего не менял (я про дрова и софт).
Причем залил сейчас прошивку Repetier A6 и такая же фигня не видит его Cura хоть убей никакие игры с портом не помогают.
Но это меня вообще не напрягает. Напрягает что я теперь не могу ничего распечатать. принтер просто встает во время печати и все. Причем произвольно по времени нет закономерности
13 Фев 09:47
0
Тогда попробуйте вернуть заводскую прошивку.
А вообще, странно. У меня цепляется ко всем программам. Ни одного сбоя не было.
13 Фев 09:54
0
Где бы ее взять заводскую(( я дамп не делал.
13 Фев 10:00
1
У меня на диске, в папке firmware. Заливается через avrdudess по USB.
13 Фев 10:07
1
А вот тут меня клинануло((( что еще за avrdudess
13 Фев 10:35
1
Вот инструкция http://3dtoday.com/blogs/maxwell2010/the-firmware-of-the-printer-anet-anet-a6-version-v20/
Только скорость нужно будет поставить 115200.
Avrdudess с библиотекой и инструкцией есть у меня на диске.
13 Фев 12:14
1
Огромное человеческое спасибо.
Откатился. Буду проверять и обязательно отпишусь о результатах.
14 Фев 17:59
0
У меня кстати тоже подобная проблема с остановками на этой прошивке. При остановке выдает ошибку, что-то типа "неправильная температура". Пока не выставил температуру ниже обычной на коврике и на экструдера, так и не смог нормально попечатать.
14 Фев 22:23
1
В прошивке включен контроль за стабильностью температуры стола и сопла.
В файле configuration_adv.h есть несколько параметров, за это отвечающих.

#define THERMAL_PROTECTION_PERIOD 40
#define THERMAL_PROTECTION_HYSTERESIS 4
(если температура сопла во время печати изменилась более, чем на 4 градуса в течение 40 секунд)

#define WATCH_TEMP_PERIOD 20
#define WATCH_TEMP_INCREASE 2
(если температура сопла во время прогрева НЕ поднялась более, чем на 2 градуса в течение 20 секунд)

#define THERMAL_PROTECTION_BED_PERIOD 20
#define THERMAL_PROTECTION_BED_HYSTERESIS 2
(если температура стола во время печати изменилась более, чем на 2 градуса в течение 20 секунд)

#define WATCH_BED_TEMP_PERIOD 60
#define WATCH_BED_TEMP_INCREASE 1
(если температура стола во время прогрева НЕ поднялась более, чем на 1 градус в течение 60 секунд)

Нужно понять в какой момент выскакивает ошибка и подкорректировать соответствующие значения.
(либо увеличить время, либо уменьшить градусы)
Если остановка происходит во время работы, то желательно провести настройку ПИД-регуляторов.

Можно, конечно, совсем отключить контроль за температурой, но я бы не стал. Все-таки, хоть какая-то защита.
14 Фев 23:30
0
В зависимости от триггера есть различия в сообщениях или нужно код поправить для отладки событий?
15 Фев 00:37
0
Если честно, то у меня принтер ни разу ни одной ошибки не выдал. Поэтому могу только предполагать.
У двух человек была проблема, когда принтер выдавал ошибку при попытке прогрева стола выше 90 градусов. Корректировка этих параметров помогла.
Если появляется какая-то ошибка, то, желательно, выложить хотя бы фото экрана принтера в этот момент.
16 Фев 22:24
0
Значит ошибка звучит так "THERMAL RUNAWAY / PRINTER HALTED / Please reset". Также ошибка описана в этой ветке http://3dtoday.ru/questions/pomogite-razobratsya-s-oshibkoy-errorthermal-runaway-system-stopped-he/. Изменения как в той ветке не очень помогли. После изменил от стандартных только периоды (увеличил в три раза). Ошибка все ещё у меня выскакивает, если BED > 90 градусов. Буду ещё тестировать, код пока лень изучать. Также смутили замечания в комментариях кода, что не ставить параметры ниже определенного порога, но настройки там и стоят уже ниже порога. Возможно, я просто плохо знаю английский...
8d2678a382bef756e1212215757d0c44.jpg
16 Фев 23:55
0
Так ошибка выскакивает при печати или при прогреве?
17 Фев 08:53
0
Было всяко, но сейчас только при попытке нагреть стол выше 90. Я так понимаю стол неспособен нагреть больше какой то температуры и прошивка считает, что что-то пошло не так.
17 Фев 09:41
0
За контроль прогрева стола отвечают эти параметры:
#define WATCH_BED_TEMP_PERIOD 60
#define WATCH_BED_TEMP_INCREASE 1
Если температура стола во время прогрева НЕ поднялась более, чем на 1 градус в течение 60 секунд, то принтер выдаст ошибку.

Для начала нужно проверить все провода и соединения питания стола. Также замерить напряжение на столе во время прогрева.
Можно попробовать еще увеличить время с 60 до 120 секунд, но это уже после всего остального.
17 Фев 09:52
0
Ну причина мне известна блок питание 12в 20а или меньше и отсутствие теплоизоляции стола. Надо найти и отключить временно проверку только нагрева, но оставить проверку скачков. Так как провода я думаю рано или поздно отвалятся. Опять же из-за 12в.
17 Фев 18:36
0
Можно отключить только всю проверку по нагреву стола.
Закоментировать #define THERMAL_PROTECTION_BED в configuration.h

Может как-то можно и только при прогреве снять защиту, но слишком глубоко прошивку ковырять нужно.
15 Фев 11:20
1
Привет всем!
Наконец получил вот такой датчик с АЛИ:
https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-LJC18A3-H-Z-BX-Approach-Sensor-Cylindrical-Capacitive-Proximity-Switch-NPN-6-36V/32627840658.html?spm=2114.13010608.0.0.mobc7j
Marlin RC7 прошивать пробовал по инструкции hellraider. Все получилось вроде нормально, но есть несколько моментов которые непонятны:
На какой высоте правильно ставить датчик и как его калибровать, какие параметры менять в прошивке? Как это сделать аккуратно, чтобы не раздавить стеклянный стол, он у меня без прожин. Можно ли сделать, чтобы точка парковки была, как в заводской прошивке внизу-слева?
15 Фев 16:33
0
Почитал уже, что датчик этот так себе.
15 Фев 17:36
1
Низ датчика должен быть выше сопла, чтобы не задевал при работе. Смещение выставляется в меню принтера параметром Z-offset.
Точка калибровки нуля по оси Z должна обязательно находиться над столом. И лучше, чтобы она была по центру стола. Так, относительная кривизна стола автоуровнем, отсчитывается от него.

Да, емкостной датчик не самый лучший.
У меня был индуктивный. Но сейчас поставил 3DTouch. Доволен полностью.
http://3dtoday.ru/blogs/hellraider/connection-sensor-auto-level-3dtouch-bltouch-to-the-printer-anet-a6/
15 Фев 19:42
1
Спасибо за ответ!
там видос в комментах к статье про BLtouch и прям страшно делается... Датчик за модель не зацепит при перемещении? Ведь его "пипка" торчит ниже сопла.
15 Фев 20:36
2
Все в порядке. "Пипка" выдвигается перед соплом только в момент калибровки, а потом втягивается обратно :)
16 Фев 06:34
0
что ж.. надо брать пожалуй. Вернусь попозже :)
17 Фев 13:05
1
У меня вроде такой же датчик http://www.ebay.com/itm/121864216190?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT. Я в процессе покупки диода для подключения. Отзывы у него совершенно разные, как и виды подключения. Читай ниже мои сообщения. Также имей в виду, что на нем есть регулировка. Как минимум находил три отзыва, где пишут, что он вполне годный.
16 Фев 22:11
0
Возможно ли внести изменения в прошивку, что бы увеличить время отключения двигателей, после постановки через меню печати в паузу, а то на стандартной времени маловато и при замене прутка позиционирование смещается, и приходится отменять печать.
16 Фев 23:50
0
Попробуйте в файле configuration_adv.h изменить этот параметр:

#define DEFAULT_STEPPER_DEACTIVE_TIME 120
17 Фев 06:44
0
Спасибо. Вроде как помогло. Пришел, наконец, датчик автоуровня, провозился с ним целую ночь,платку сделал на оптроне, установил. Скачал и установил "Поддержка Anet в Arduino". Решил сразу не рисковать, и попробовал сперва прошить прошивкой скайнет, Прошивка встала, но калибровка стола шла не правильно, решил рискнуть и прошится этой. В итоге все получилось, программатор не понадобился. Осталось подобрать значение Z-offset.
Возник вопрос, есть ли преимущества у тех датчиков автоуровня, что имеют подстроечный резистор? Мой через зеркало не пробивал практически, пришлось вырезать кусок кровельной жести, сейчас стабильно срабатывает, милиметров за 10. Как вариант хотел использовать фольгированный текстолит, опыты показали, что датчик его тоже уверенно видит через зеркало, но большого куска не нашлось, обыскал все в Бресте, нашел, но цена..... В общем жестянка рулИт дешиво и сердито.... 8)
А можно выводить на экран оставшееся время печати? Печатаю всегда с флешки (CURA 15.04RU).
17 Фев 18:21
0
Много датчиков не пробовал. У меня стоял индуктивный на 8 мм. На лист оцинковки срабатывал на 6 мм от стекла.
Время вывести на получится. Repetier host сам рассчитывает время и выводит его на экран принтера в процессе печати.
17 Фев 18:54
0
а в start gqode эти строчки закоментированы или это так надо писать?
; Print time: {print_time}
Это не выводит на экран?
17 Фев 19:41
0
Не, это слайсер вписыват в gcod то, что он сам высчитал. Видимо, для тех, кто потом будет этот код вручную просматривать:).
Сам принтер это время не пересчитывает. Да, и не до того ему.
Можно для прикола заменить строку "M117 Printing..." на "M117 Print time {print_time}"
Тогда на экране во время печати будет висеть время, которое высчитал слайсер. А уже самому смотреть, как реальное время печати приближается (и обгоняет :D) к этому.
17 Фев 08:59
0
Хех, у меня датчик уже повешен на экструдер. Но нет диода. Хочу подсоединить по схему, которая приведена в последних комментариях здесь http://3dtoday.ru/questions/the-calibration-table-installation-and-connection-npn-no-sensor-on-the/. Могут ли быть проблемы? Вроде как другие схемы с делителями ломают индикацию датчика, а реле или другие варианты не нравятся большим количеством навеса. Датчки у меня тот, что обсуждают в приведенной ссылке.

Вопрос. А так ли нужна жестянка под стекло, а если засунуть фольгу пищевую? Как экран обычно всегда используют.
17 Фев 09:52
0
В принципе, диодная развязка тоже должна работать. Но я все-таки подключал через опторазвязку. Схема простейшая, работает стабильно.
У меня тоже была жестянка под стеклом. Без нее датчик не корректно реагировал на мой стол. Но есть побочный эффект. При нагреве жестянка немного коробится и получается немного неравномерное расстояние между ней и стеклом.
Сейчас выкинул жестянку и перешел на контактный датчик.
19 Фев 10:54
0
Этот датчик прекрасно работает от 5в. Расстояние обнаружения не меняется, что на 5 что на 12 (проверял на лабораторном блоке питания)
Так что просто обжимаем разъем (chu3 кажется) на провода и втыкаем в мать. Никаких делителей и прочих плясок не надо.
Далее. Алюминий не магнитный металл. Датчик его видит, но расстояние снижается. Т.е. с фольгой под стеклом можно использовать стекло 2мм. Тогда зазор будет 2мм. С 4мм стеклом. датчик сработает если поставить его на стекло ))) Подложите кровельную жесть под стекло и расстояние будет паспортным.
19 Фев 11:54
0
А как же регулировка расстояния с изменением точности. И где найти паспортные данные? Фольга на алюминий получается бессмысленно. Опять противоречия с остальными мнения. Ладно в течении недели ручками все испробую. Сейчас больше корпусом озадачен. Большие детали нифига не распечатать. Благо хоть научился нормально собирать термоблок. Правда его уже тоже менять надо...
19 Фев 12:12
0
А как же регулировка расстояния с изменением точности
Z offset ;)
19 Фев 12:33
0
Не, я говорю, что на самом датчике есть место регулировки. Она меняет расстояние и чувствительность датчика. На сколько мм дает регулировка?
19 Фев 12:54
0
Подозреваю что 0-макс. И не на всех этот винт есть
18 Фев 19:33
0
Ребят, помогите разобраться, что могло случится с принтером, после перепрошивки, возникает вот такая ерунда, примерно до 5мм печатает нормально, а затем....
18 Фев 19:39
0
На любом файле?
18 Фев 20:19
0
на двух созданных после прошивки. (тестовая формочка для печения не в счет) Пробовал открыть код на куре 14, так открылась только часть моделі, может 15 версія что стала портіть?