И как таки печатать предохранительные муфты/втулки для кухонных приборов?

Подписаться на 3Dtoday
Glueer
Идет загрузка
Загрузка
09.07.18
5755
26
печатает на Ultimaker Original
Применение
42
Статья относится к принтерам:
Ultimaker Original
Приветствую! На тудее есть очень много вопросов по печати муфт для мясорубок, блендеров, миксеров, вот и я решил написать о небольшом лайфхаке для их печати) Надеюсь кому-то да пригодится! Побуждением к написанию было много задаваемых вопросов по поводу этих муфт на данном портале!

Предыстория

В далеком 2016 году, когда у меня был анет а8, в домашней мясорубке свернуло муфту. Новая стоила около 500-600 рублей, и сильно душила жаба, к тому же я мог ее напечатать. И начались эксперименты! Сначала я печатал ее вертикально, чтобы слои шли вдоль места наибольшей нагрузки! ПЛА, АБС, ПЕТГ, ни одна из муфт не проработала больше 15-20 минут! И тогда я начал вникать в тему

Практика

После неудачных попыток вертикальной печати муфт я начал думать как сделать правильно... в то время нейлона у меня не было, да и не смог бы я им печатать на анетовском столе, и решение пришло. Прочность по слоям у напечатонного изделия меньше чем у литого, но вот прочность поперек слоев.... Запускаю печать ПЛА с поддержками со 100% заполнением.

К сожалению фото сразу после печати у меня не сохранилось, но эта муфта работает до сих пор, и на ней нет не единого следа износа!

В данный момент она установлена в мясорубке
f6a69cbab9aeda77106df8de6fb31852.jpg
1548a4b1ba62b7cbfbab6824afa4e9c2.jpg
b63ad797224c00f4cef190a36ebc3959.jpg
882850c7ee883f239fa782a1d8991921.jpg
PREVIEW
Так как это предохраняющая муфта соединяющая мотор с подвижной частью (в данном случае шнеком мясорубки), она должна ломаться при нагрузке сверх нормы. Оригинальные муфты обычно из нейлона, а он по прочности против слоев схож с ПЕТГом, так что можно смело печатать муфты петгом.

После своих испытаний, я начал продавать различные муфты, и заказы на них идут довольно хорошо, т.к продаю в два раза дешевле заводских.

Иногда бывают заказы для редукторных шестерней, их печатаю петгом или нейлоном просто вертикально, т.к там не такой нагрузки на разрыв или скручивание!

Так же при печати муфт я обычно завышаю температуру печати на 5-10гр, да, выглядит хуже, но зато спекаемость лучше!

Вот еще несколько фото готовых муфт
b0e9f8ea979389dece683219443e1656.jpg
1bf801a59b25e5c52efcd280334cefed.jpg
64c0d8086815451d10a75ba8fccbd23b.jpg
486706e69d6be24f4ec544959e4e01e4.jpg
0d18c03a2a66b20a368e848f42b38bb2.jpg
f3a078607440059d716127d2c8b4c3ad.jpg
4c073a97b5feab3f5163e7f646a6c3d8.jpg
aa6dfc83f7d9b276746f1bcff397b7dd.jpg
За год продаж, плохих отзывов еще не получал, так что способ рабочий, пользуйтесь.

Еще раз повторю

1) Печатать при возможности горизонтально
2) Немного повышать температуру
3) Петг или ПЛА

Вот и я поведал вам свой простой способ печати муфт, если нет нейлона!

Хорошей адгезии и ровных слоев! To be continued....
Подписаться на 3Dtoday
42
Комментарии к статье

Комментарии

09.07.18 в 17:37
2
Вот так располагаются муфты в слайсере
d60428d6e5ee1333105ad480401c1ed7.png


cde1722bf39d49344b4000af4315e93b.png
09.07.18 в 18:09
1
Странно всё это, у меня точно такая-же муфта, как на первом фото, напечатанная из PLA вертикально, проработала 1.5 года. Стёрлась, не сломалась.

Заменил на оригинальную, т.к. ее основная функция - сломаться в НУЖНЫЙ момент, а не когда сойдутся звёзды.
09.07.18 в 18:10
1
Странно... Возможно к мясорубки нагрузки не большие, да и вообще нагрузка должна идти не по слоям, а поперёк
09.07.18 в 18:15
0
PLA спекается в монолит, если температуру подобрать. Странно, что у Вас по слоям расходится.

Оригинальная муфта, кстати, сделана из POM - не самый ударопрочный материал.
09.07.18 в 18:27
2
Ну таки лучше против слоев, проблемы не только у меня
09.07.18 в 18:39
0
PLA спекается в монолит, если температуру подобрать.
И если он сухой и краситель не устраивает злые шутки. Единственная проблема ПЛА - температура. Если нагрузка нормальная и узел горячий, то "течет все это хозяйство в ботинки". Вот в редукторах на всякие антенны в авто заходит на ура. Главное чтобы не рядом с подкапоткой дело было. А в багаэнике живут долго. У меня есть владелец уже года полтора катается.
сделана из POM - не самый ударопрочный материал
У него вроде бы как совокупность характеристик наиболее удачна. Да и не нужны ему ударные нагрузки. Какие там ударные нагрузки? Кости вроде ни кто не молит в мясорубках.
09.07.18 в 18:41
1
С температурой не знаю. . Видимо в мясорубке она не большая) Про монолит согласен, у меня нет такого, даже на петге нет, так что надежнее печатать на бочке, чтоб слои шли поперек
09.07.18 в 19:05
1
даже на петге нет
Тогда термистор калибрани. Петг отменно спекается.
09.07.18 в 19:11
1
Да кой смысл, так печатаешь и на века, поддержки подольше чутка удалять, но так с точки зрения механики правильнее. Нагрузка должна идти не по слоям а поперек
09.07.18 в 18:49
1
Не зная как они у тебя не больше 10минут жили, я практические сразу как собрал принтер распечатал муфту пластиком pla от фдпласт и вертикально, уже почти год работает
09.07.18 в 18:54
1
Удивительно...
09.07.18 в 23:37
1
Смотрится ваша муфта как новая, вы точно уверены что фото с проработавшей?
09.07.18 в 23:40
2
Да, около двух лет стоит уже, сам был сил но удивлен) И мясорубку не жалеем особо
10.07.18 в 07:50
0
Тоже печатал PLA вертикально, ничего не ломается, НО! начало проворачивать шнек внутри мясорубки а муфта и не думает ломаться.
10.07.18 в 09:25
1
Мб у мен пла не правильный или нагрузки другие.... Но у меня ее срывало в первый же. День работы. Вот и напечатал горизонтально.
10.07.18 в 10:35
0
Вот объясните насчет нагрузок, кстати. Зубья шлицевого соединения работают на срез. Вы расположили слои таким образом, что усилие на срез работает вдоль слоев, где тут упрочнение?
Надо бы еще характер разрушения оценить. Если есть радиальная нагрузка, то другое дело, но ее не должно быть, по идее
10.07.18 в 10:41
0
На зубья нет такой нагрузки потому что их много и она распределяется.
10.07.18 в 11:57
0
А какая нагрузка еще есть помимо крутящего момента?
10.07.18 в 10:41
1
может я что то не понимаю, но смотрится как только что напечатанная, и не была в работе. Если только мясорубка долго пролежала. А в обще пост похоже на саморекламу
10.07.18 в 10:47
4
Саморекламу?) Я с Казахстана и мне 15)) А про работу я не знаю как вам доказать... Полтора года уже работает без напряга. Это же не шестерня а муфта, тут нет трения, с чего бы тут чему то изнашеваться?
10.07.18 в 11:43
1
Ставлю точку. Печатаем вертикально, под углом до 60 градусов. И красиво и прочно.
10.07.18 в 13:43
0
Печатал такие муфты одной фирме для станка который что то наматывает, петг сломался за 2 дня, нейлон работает уже пол года.
10.07.18 в 13:50
0
Вот, полностью согласен! Петг тож быстро сломался а нейлоном печатать не просто, особенно поддержки, да и не дешевый он.
10.07.18 в 14:11
0
Материал, по моему наблюдению, занимает не более 5% стоимости распечатки. Также многие готовы переплатить за хорошее качество. Нейлоном главное наловчиться и не менять марку. Я печатаю Таулманом бриджем, по началу шестерни (и подобные муфты) не получали с первого раза, сейчас вообще без проблем, нашел оптимальные параметры, практически всегда с первого раза печатается так как надо.
10.07.18 в 23:50
0
печатал из ABS вертикально. Полгода работы - полёт нормальный, следов износа нет.

0c392edbae42edd6196ca846655ee908.JPG
11.07.18 в 00:55
0
сделал таких штук уже больше сотни)) но слегка по другому

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Концерн BMW изготовил миллионную 3D-печатную серийную деталь

PICASO 3D ( X-Files )

Ручка КПП для старой девятки

Адаптер ZAV MAX PRO для правильной установки дисплея (дополнительная плата дисплея)

семинар «Цифровая лаборатория. Элайнеры»

mariSmart-bot