К черту боуден! Или замена боуден подачи на директ у принтера ZAV MAX PRO

Подписаться на 3Dtoday
Gear_Props
Идет загрузка
Загрузка
25.01.18
5719
50
печатает на ZAV-MAX-PRO
Техничка
14
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX-PRO WANHAO Duplicator 3
В октябре прошлого года приобрел себе принтер ZAV MAX PRO, соблазнившись хорошей ценой и отличными характеристиками, но счастье было не долгим (хотя это скорее недостаток опыта, до этого был Wanhao i3, одна из первых моделей), пришлось стирать пыль с бубна (изрядно потрепанным в процессе модернизации ваньки) и снова плясать на этот раз вокруг ЗАВа.

С конструкцией проблем не возникло, а вот с настройкой печати пришлось изрядно повозиться.
Недоэкструзия, лапша с другой стороны, смещение слоев и прыщи на поверхности удалось убрать на некоторое время, но стоило мне сменить катушку пластика на другую как я снова получил кучу косяков, спустя какое-то время меня это изрядно задолбало и я решил попробовать заменить систему подачи с боудена на директ.
Замоделил переходник под движок с подачей на каретку и распечатал из PLA Greg, качество кстати очень достойное (края большого отверстия пришлось расширить немного поэтому они оплавлены), до этого работал с FDplast и иногда приходилось сушить пластик в духовке, а тут уже несколько катушек ПЛА отпечатал и все отлично (печатал на модернизированном wanhao i3 с вулканом)! Вообщем греговцам респект, продолжайте в том же духе!!! Печатал черепок для друга крафтера, получился почти идеально, только небольшой сдвиг слоя, но это все ЗАВ))
А вот и директ собственной персоной! Пока печатает отлично, полет нормальный. Для смены системы подачи пришлось только нарастить длину проводов и болтики подогнать для крепления переходника на каретку, думаю любому под силу у кого руки из нужного места растут))
PREVIEW
Заодно сделал полочку для катушек, теперь очень удобно менять пластик)
Итог:

1. ZAV это шикарный принтер, но боуден убивает весь кайф от печати, возможно кому-то он и нравится, но я однозначно за директ, на качество печати и так влияет куча факторов, и добавлять к ним долбанутые настройки для боудена как-то не айс. Прикреплю модельку для директа на всякий случай.

2. PLA от Greg просто шикарен, яркие цвета, стабильная печать и вкуснейшая цена, лишь бы не скатывались)))

3. С директом теперь печатаю на скорости 80 мм/с общая и 45% на внешний периметр, думаю можно и больше основную делать, но мне пока не зачем, на боудене печатал 70 мм/с и 35% на внешний, без снижения скорости на внешних периметрах все равно появляются прыщи на округлых моделях, на кубиках все норм, если кто знает как это можно решить буду очень признателен за помощь, сразу оговорюсь, это не ретракт и не границы периметров, уже пробовал настраивать, не помогает, только снижение скорости помогло.
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

25.01.18 в 14:42
0
Такая же проблема с боуденом...
А вот XY-Jerk 10-15-20
Скорости, температуры и прочее одинаковые...



25.01.18 в 14:56
0
ООО спасибо, надо попробовать))) а сначала узнать как это регулируется))) не подскажете? И еще на какой скорости печатаете и какое ускорение стоит в прошивке? (я так понимаю это тоже влияет)
25.01.18 в 16:21
1
для начала просто из меню прошивки. потом значение или сохранить в еепром или прямо в шрошивку и прошить. какая скорость стояла не скажу, думаю около 60-70, ускорение 3000. И, да, мозги 32 бита. 32й микрошаг.
25.01.18 в 16:28
0
извиняюсь за кучу тупых вопросов, но как определить битность мозгов? материнская плата стоит mks gen 1.0
25.01.18 в 17:09
0
mks gen 1.0 процессор - ATmega2560. 8бит
25.01.18 в 16:28
0
Вот такой у меня груут получился, в свое время... после начал эксперименты с джерком, как видно на 2м фото, кончик головы - малый перимерт - сниженная скорость, получился хорошо....



25.01.18 в 16:20
0
10-15-20 слева направо?
25.01.18 в 16:22
0
да, все верно
25.01.18 в 16:25
0
ну это джерки, это я понял, я про скорость печати и ускорения в прошивке и как вообще эту прошивку редактировать?))
25.01.18 в 16:33
0
чуть выше, извините за непоследовательные, возможно ответы. редактируйте пока из меню, не забывайте сохранять, помечайте на листике с комментариями - почему именно столько и какой эффект дало, пригодится. потом поймете как при перепрошивке записать.
25.01.18 в 14:43
3
Просто вы не умеете на нем печатать
25.01.18 в 15:01
1
Я и не спорю))) но директ мне привычнее и проще, а боуден кажется ненужной сложностью)
25.01.18 в 14:44
0
Детальки для переделки где покупал? В симплифи можно избавиться от прыщей
25.01.18 в 14:49
0
Извиняюсь, моделька че-то не прикрепилась, вот держите. Моделька для директа на ZAV MAX PRO
25.01.18 в 16:34
0
Имею ввиду механику :)
25.01.18 в 16:41
0
а механика таже остается то) движок и подача стандартные я их просто на каретку установил с помощью той модельки
25.01.18 в 15:30
6
Ахахаха автор спасибо рассмешил!

- Говно эти лыжи! Как на них кататься вообще! Ничерта по асфальту не едут!
- Может быть надо зимой на них кататься?

Это я к тому, что вы просто не умеете печатать на боудене и Эксрудер у вас плохой уж извините.. Чтобы не было такой лапши сзади надо либо нормальный купить (типа родного от принтера ZAV экструдер) или e3d titan с непрерывным каналом, либо проапгрейдить этот вклеив в него трубки с клиновидным срезом.

Установив директ на этот принтер вы убили суть принтера - скорость печати. У вас повысилась инерция изза веса головы. по сути у вас теперь пруза на рельсах..

Нормально надо настроить прошивку и программу слайсер и все будет печататься отлично.
25.01.18 в 15:45
4
Экструдер уж какой был такой и ставил, покупал набор в "соберистанок", при покупке вас добавляют в чат с такими же обладателями ЗАВа, и как я понял из пребывания там, никто больше 80 на нем особо и не печатает, я лишь избавился от лишней головной боли, я не претендую на звание знатока, а лишь предложил решение для тех кто так же задолбался, если бы у соберистанка была бы должная поддержка покупателей возможно я бы и не перешел на директ, однако ее нет и в чате покупатели пытаются подсказывать друг другу как могут.
25.01.18 в 16:11
0
Видимо я пропусти упоминание компании "соберикосяк". Я чуть было тоже чуть не купил через них... Слаба богу не купил. Это не контора а сборище идиотов. Но благо купил напрямую у Алексея. Кстати у меня тоже перед ЗАВ был Wanhao i3.

Поставьте экструдер e3d титан, хороший.
Я так понимаю вы из чата в Telegram? А то смотрю, оранжевые детали я где то видел..
25.01.18 в 16:18
0
Не, из ВК, про телеграм хз, а чем титан лучше, поясните плз?

P.S. Может быть кто-то скинул фотки из ВК в телеграмм
25.01.18 в 16:02
1
Плюсую. Переходил на директ, но вернулся обратно, боуден удобнее и практичнее. Разницы по печати не заметил. Плохому танцору, как говорится...:D
25.01.18 в 16:19
0
а зачем тогда обратно к боудену вернулись если разницы не заметили?)))
25.01.18 в 16:37
0
Пруток неудобно заправлять, голова ж ездит, а катушка штатно сзади висит, плюс небольшой звон появился от веса директа на скоростях больше 100.
25.01.18 в 16:46
0
понял)
25.01.18 в 17:45
0
"Установив директ на этот принтер вы убили суть принтера - скорость печати. У вас повысилась инерция изза веса головы. по сути у вас теперь пруза на рельсах.."
Я тоже еще один как автор. Тоже ЗАВ, тоже все нравится, у меня максимальные скорости это на ПЛА 120, обычная скорость остальным 70-90, все что выше уже становится писец , а не модели.
Про себя соглашусь - у меня ооочень мало опыта, и пока чуть ли не каждая печать это какаято войнушка, так что прикупил себе Титан, но пока руки не дошли на замену.
25.01.18 в 22:37
0
Согласен насчет веса. У меня директ (NSTT на nema 14) ставится только когда тити флексом нужно что-нить напечатать на маленькой скорости.
25.01.18 в 15:51
0
без снижения скорости на внешних периметрах все равно появляются прыщи на округлых моделях, на кубиках все норм, если кто знает как это можно решить буду очень признателен за помощь
Прыщи и наплывы лечатся как раз таки выставлением "волшебных" параметров из категории "Advanced". Иногда бывает что скорость тупо слишком большая и прошивка начинает поддтормаживать - это легко заметить по движениям печатающей головы - она начинает "застревать"
Лечится это помимо волшебных параметров и отката:
  • снижением скорости печати внешних периметров
  • уменьшением разрешения модели при экспорте
  • заменой мозгов на 32 бит (диванным теоретикам сразу говорю не возбуждайтесь, в дискуссию вступать с вами не буду по поводу целесообразности миграции на 32 бит с 8 )
Печатаю на D-Bot (рельсовый), экструдер https://www.thingiverse.com/thing:2575076. Температура откалибрована до +/- 1-2 градуса.
Ускорение при печати по осям X/Y - 3000. Да 3000. Скорость 100 мм/сек, внешние периметры 50
25.01.18 в 15:58
0
Благодарю, впринципе снижением скорости и борюсь, но вот человек выше предложил джерки порегулировать, попробую попозже
25.01.18 в 18:08
1
Какие мозги посоветуете на 32 бит? С Sbase как-то на заве у людей не все гладко. Или уже инфа устаревшая... Сам обзавелся таким конструктором. Уже кучу всего в планах менять.
25.01.18 в 20:37
2
Lerdge - X
25.01.18 в 21:27
0
лучше отталкиваться от прошивки, а потом выбирать 32 бита.
25.01.18 в 22:26
1
  • re-arm + ramps (1.5 или 1.57 если совместимо). Не пробовал но выглядит такая комбинация многообещающе. Можно тихие драйвера поставить.
  • s-base - отличная плата с автокалибровкой для дельт. В d-bot её не ставил, на дельте все зашибись с ней. Единственное драйвера шумные встроенные.
  • Due + Ramps FD - мой вариант на D-bot. Но будьте готовы что с прошивкой есть косяки.
Еще есть вариант робин (ну вообщем то не только он), пойдёт на ZAV-L скоро. Но только потому что он уже есть. Как там что получится - не знаю.
26.01.18 в 11:32
1
У меня один зав на робине, претензий нет. Новый зав собрал на sbase - печать случайным образом обрывается, причем такая проблема не только у меня и никто не знает, почему.

Поэтому я купил еще комплект робин и буду ставить его вместо sbase
27.01.18 в 20:33
0
Наводки на плату. Прерывание печати у меня происходит, когда в сетевом фильтре вторую нагрузку включаю. Так же было куча обрывов после того как заменил микроконтроллер, оторвав пару дорог на плате :) Их восстановил, но стали вылеты появляться. В итоге повесил в воздух оторванные дорожки и принтер стал вырубаться только при помехе по силовой линии. Эти ножки за энкодер отаечали, но я им не пользуюсь. Короче дрянь эта Sbase , жду Ruramps.
Рядом принтер на atmega2560 с Марлином - работает как часы.
25.01.18 в 21:05
0
Я просто в шоке от вас всех (кто коvменты оставил выше) вы ваще понимаете принципы работы 3д печати или вы делеnанты тут базарные?
Между скоростью печати, температурой и выдавливанием есть прямая связь которую нужно подбирать для всех производителей пластика.
А ну всё я понял, у вас ведь первый слой на каляке х.....яке. И он у вас суперррррский.
Вы ведь видите что он у вас (наконец) прилип к столу. (типилы)
25.01.18 в 22:25
1
Тебя что так бомбануло то, это обычный срач между сторонниками Директа и боудена одни говорят Директ решает другие боуден.А главное на чем тебе удобнее на том и печатай.)
26.01.18 в 01:05
4
Директ конечно незаменим... Но только для печати гибкими филаментами... Та же прошка ZAV, боуден скорости ниже 80 мм/c не опускал... Притом что восьмибитка... Качество в разы лучше чем у автора топика.... Был опыт печати на скорости 135 мм/c простых деталей.... Не идеально но вполне себе (скорости для заполнения; фасады 40-50%). Да чего далеко ходить... Основная часть тисков на такой скорости... Торопился.
442f5187c3f72e380c4a5a20427242dc.jpg
12.04.18 в 06:59
0
И что надо сделать с боуденом чтобы получить такое качество?
26.01.18 в 01:10
0
ПСы А вот если автор с директом попробует на таких скоростях боюсь механику вклочья порвет из-за инерционности
26.01.18 в 19:34
0
+300гр веса хорошую болтанку устроят с ускорениями больше 1000 ;)
26.01.18 в 01:12
0
Тебя что так бомбануло то, это обычный срач между сторонниками Директа и боудена
Нужна скорость?
Добавь градусов если щёлкать начинает.(ежели подача норм.) и как правило, возьми печатать островок для прогона сопла.
Не, если ты не в курсе то не влазь. тут я понимаю, что ребятки температуру с подачей меряют а первого слоя у них нет.
Вот и понять друг друга не могут.
Ну да ладно, липнет ведь.
26.01.18 в 01:27
4
На этом сайте (и не только) периодически такие достойные напечатанные модели выкладывают, на ЗАВе с боуденом, что жаловаться на боуден должно быть не ловко. Просто автор статьи не стал разбираться в некоторых тонкостях настройки слайсинга с боуденом, а решил проблему больной головы топором. Ну ок, что.
26.01.18 в 05:30
0
Всё зависит от Джо. :)
То есть от целей применения принтера. Напрашивается компромисс с приобретением двух Zakatny-машин с разными типами подачи. Нужна быстрая печать крупняка из жесткого пластика - Bowden. Надо что-то точное из флекса или воска - Direct.
26.01.18 в 12:07
1
Именно так и планирую поступить :) Собрал в дополнение к прюше ЗАВ макс про. Теперь вот думаю прюшу переделать в ЗАВ лайт на директе.
26.01.18 в 07:55
1
Дело было не в бабине!:)
26.01.18 в 08:16
1
Дело было не в бобине!:)
26.01.18 в 11:02
0
Расскажите лучше про маски, про формы, про литье) на чем печатали мастер модели?
8c8f5e2dc358c201d270ce0fd82e033a.jpg
a422063203066b98967b33aaee6c8feb.jpg
26.01.18 в 11:41
0
может быть как-то дойдут руки))
27.01.18 в 00:28
0
Видел блог одного DIYшика, там такие шлемы из эпоксидки лепили, тем более видно что тут почти "производство налажено". На принтере, я бы такого не советовал делать) Лично мое мнение))
28.01.18 в 16:48
0
Как выше уже написали, боуден тут не причём. Просто надо настраивать. Многие покупая набор полагают, что он сразу начнёт тут же выдавать шикарное качество, но как всегда бывает с подобными сложными сборными устройствами, не всё так радужно.
Придётся потратить кучу времени на настройку. Нет времени, закажи настройку у мастера под боком в своём городе.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разработка модели ключа для фонарика по фото.

3Dtoday за 60 секунд от 14 августа

3D-печать в ядерных технологиях

Японский дизайнер превращает логотипы брендов в полезные 3D-печатные вещи

Blizzard Heroes part 3- Фигурка Фарры из вселенной Overwatch

Разрабатывается автоматизированная система для выявления дефектов во время 3D-печати