3D WAX от Filamentarno. Первый подход

Подписаться на 3Dtoday
gammer
Идет загрузка
Загрузка
22.01.18
2757
31
печатает на Anet A6
Обзоры
17
Статья относится к принтерам:
Anet A6
Приветствую сообщество!

Как и некоторые здесь, я стал одним из бета тестеров продукта 3D WAX от компании Filamentarno.
Хоть я и начинающий тридэшник, но понимание в принципе есть и до кучи руки и мозг правильного угла заточки.

Пока тестер ехал ко мне, я уже раскатал губу и представлял себя прилизывающим восковочки и суетящимся с опоками.
И вот я привез образчик, заодно по дороге прихватив жменьку свежих сопел. Полез в сеть искать модель, ту самую, которую меня просила супруга... Но одумался и просто решил провести прикладной тест. Не вдаваясь сильно в подробности и не сильно мудрствуя технически... Задача была получить восковку пригодную к маканию в гипс или что то подобное, что есть у простого обывателя под рукой.

Итак, принтер Анет А6, в стоке. Единственное- мальца растянута пружина поджима прутка и заточены зубчики на латунной шестерне подачи. На этом из улучшений все. Помещение- светлая мастерская в котельной коттеджа.

Для меня это первое знакомство с компанией Filamentarno. Разглядываю... Хорошая приятная коробочка. Внутри продукт. В пакете и с подсказкой о режимах работы с ним. Силикагеля нет, но воску думаю он и не потребен.
6a258c71d638682b5bec0eb86b402ecc.JPG
6967782dd3872fb7e28934b01e1b2d79.JPG
Так же видим несколько обломков прутка. На улице моросссс... и логистика. Ничего удивительного, хорошо не в середине рулона.
4f093345c39fa0d56907598f565fb1a9.JPG
Глянем и на структуру излома
62e7dff5930f4315bdb547e42287e7fa.JPG
Далее несколько подумав, навертел для несколько более качественного разрешения сопло 0,3 и выкатил в Куре вот такие настройки. Модельку взял ходовую Нефертити.
7ebf91990c8913223724d8aecac1fdb8.jpg
505681d7d78face814878d0c40f482a0.jpg
Запиливаем конечно же губочку, что бы мусор в соплишко то не тащился...
aac28982d949d140e1eabbe89f5d4c2f.JPG
....и ставим катуху прям перед столом, оченно нежный WAX. Поэтому протаскивания его "поверху из-за спины" не очень для него хороши. Того гляди или потянется или порвется.
d01fd7f73847cdd4e19202fa1c55a1a3.JPG
Да, совсем запамятывал... При распаковке проверим размеры. В нескольких местах и в нескольких точках промера на каждом месте. Размер погуливает и присутствует эллипс. Но для такого пластичного материала, тем паче бетка, было бы удивительно если бы было иначе.
87ac5449500abf4067cbbb803f769073.JPG
0b9d728117bf7e9dd39f45a52ab43a2e.JPG
accc13c35b9991bbd571465a82f1ffcd.JPG
Ну, в общем все навострили... и.... Понеслась!
2f465beacf2b16ee5a21047a6008d0eb.JPG
3ce06a6c57f81cf92d1bbb10f303b16c.JPG
06f399d5b2d3220b1e02ba47847ea2b4.JPG
64f73bc12473de5806f4f1365d1fa7a4.JPG
Периодически прибегаем и контролируем. Вроде все на мази. Предвкушаем уже запах гипса и паленой плиты на кухне жены при плавке пьютера...

Через некоторое время заходим и видим что радость длилась не долго. Случился останов печати... Начинаем разбираться что да как. Выясняется что пруток был жестко намотан на шестерню подачи. Может засор?
282cc29a157158a1282e223119fad897.JPG
Но нет. Засора сопла нет. Просто намотало... Погрешил на заточенную шестерню.
1833f56c8635bc22f0d55e9d8a34c84c.JPG
Героически порадовался что у меня есть ЗИП и решил втулить приводной ролик с круглоц канавкой. Снял шаговик и поставил. Потаскал ручками пруток WAXа и понял что с таким роликом он вообще не тронется.
c35f3f2aa8776c85d2d71d31541785b1.JPG
Решил просто поставить стоковую не точеную шестерню
10ffc0b13d73993c6f7cdcc0bcdb28f0.JPG
И заодно привертел сопло 0,4, подумав что тяжко ему просачиваться через 0,3. и принудительно добавил 5 градусов на экструдер.

Запустил печать. Стал бдить и наблюдать. и... снова останов. Даже дно не успел допечатать
1b6d82fe8e552aa34dab5221cb83e791.JPG
В общем подумав что отрицательный результат это тоже результат, тестирование свернул и все отстроил обратно на пластик.

Сел подумать почему так произошло.

И пришел к следующему выводу.

Пока я транспортировал тестер он был охлажденный. Критично. Пока я приехал и навострил принтер он (я дал некоторое время именно на это) прогрелся до более менее оптимальной рабочей температуры. И далее в процессе печати в теплой котельной он приобрел температуру окружающей среды, а это 27-30С. и ессно он поплыл. Пока катуха была 20-23 градуса в жилом помещении и встала на принтер- печать пошла. Прогрелась- стало наматывать.

Меня в этом тесте подвела температура окружающей среды. 27-30 для WAX 3D это много.

Но некоторое кол-во материала осталось и я подумаю как можно таки мне запустить печать....

За сим, откланяюсь.
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

22.01.18 в 22:27
5
Движок нагрелся и нагрел шестерню. Вот и все.
22.01.18 в 22:55
0
Ну, я же написал что мозги правильного угла заточки... ;) Такие моменты очевидны и я проверяю их в первую очередь.
22.01.18 в 23:07
0
А чем занимались альфа тестеры, если такое элементарное осталось невыявленным....
Странно...подождём второй попытки, я сам с интересом к этому пластику, то-есть воску.
22.01.18 в 23:08
6
Снизить скорость попробуйте. Еще как вариант, приколхозить обдув на экструдер. )
Ну и еще вариант - погуглите доработку экструдера для печати флексами. У вас зазор между шестерней и отверстием. Там пластик и заминается.
22.01.18 в 23:16
0
Снижение скорости ничего не даст. так как пруток будет дольше прогреваться по оси, а у воска насколько я помню очень неплохая теплопроводность. Или Вы думаете что вход меньше нагреется? Всё может быть я не знаю. Да, я всё-таки склоняюсь к ответу Виталия, если его наматывает - вал грячий...иначе его просто комком собрало-бы перед хот-ендом. Хотя бывает такое - и один градус решает, тут может и температура воздуха сыграть роль - тепло, вот валы и горячие, легко. Они просто не могут Отадь тепло за оборот и плюс ещё Воск теплый. Скорее всего тут результат нескольких факторов, но в следствии тепла. Если-бы фактор был один - печать не пошла-бы сразу, компенисроваться другими он вряд-ли смог-бы. Сумма набирается медленнее , это однозначно. Ладно, удачи ТС-у.
23.01.18 в 00:39
3
Понимаю. Я с подобным явлением пол жизни боролся на старых сварочных ПА. Собираюсь конечно приложить к этому руки капитально, да и к принтеру в целом. Но тест случился так как случился. На стоковом китайце. Запечатает/не запечатает...
23.01.18 в 10:54
0
О, коллега, я тоже сварщик. На НАКС на трубу НГДО не аттестовался на ручник, время было готовиться, но его на программу потратил -
http://3dtoday.ru/blogs/accurate-random/heating-and-cooling-on-scales-of-deformation-and-adhesion-problems-and/
.
Они посмотрели на мою сварку - говорят приедь через месяц бесплатно сдашь, а у меня уже денег не было :) на покатухи, да и пробную модель по изобретению делал http://3dtoday.ru/blogs/accurate-random/of-your-invention-sample-of-how-to-debug-in-programming-hunting-rabbit/.
Варю и режу всем подряд - опыт получил капитальный работая сварщиком. Я могу всё, абсолютно всё, собрать двигатель по своей модификации, всё что я захочу или взбредёт мне в голову я могу сделать я могу сделать абсолютно без каких-либо ограничений (код, аппарат любой, любую железяку, всё что угодно)- вот такие у меня ощущения после набора опыта по работе с разными видами сварки. Это хорошая профессия, к сожалению у нас просто культуры производственной у частников - ну нету её, по вахтам - трата времени, вот в Якутию ездил - это дело, но я там почти год безвылазно проработал, заплатили нормально - Picaso Disigner взял, мотоблок с двумя телегами, занял 100 т.р, нормально. Поэтому сварщик я теперь - только для себя, ну и так шабашку нет-нет да рубану.
А...титан не спаяю в домашних условиях - не всё могу что в голову взбредёт, ограничения есть всё таки :D .
Пробуй коллега - всё получится.
22.01.18 в 23:50
6
там в промежуток между роликом и корпусом питон навернется.Нужно какую то трубку прямо к шестерне подводить и заточить с двух сторон под 45гр.чтоб нити некуда было дернуться в сторону.У меня та же фигня на филаментарном флексе,да еще боуден.сегодня заточил трубку и рассверлил корпус куда фитинг крепежа трубки вкручен чтоб фторопластовая трубка прошла прямо в шестерне.пробовать завтра наверное буду.
29.01.18 в 17:15
0
9bc841db2a8e6cfacd8c0cb1e77d9f83.JPG
Короче заточил сам боуден,выкрутил верхний фитинг,он уже был рассверлен доблестными кетайсами до состояния почти фольги(не удивлен что там ломается у людей) и рассверлил корпус под ф4.2 чтоб протолкнуть трубку прямо к зубчатому валу.Правда попадать туда отдельная песня филаментом,но можно сначала вытащить филамент на зубчатым роликом ,а потом нанизать боуденом отклоняя нить пинцетом.Короче работает,сильно не отстраивал,напечатал несколько деталюшек.Так что и с воском можно будет попробовать в будущем.
23.01.18 в 00:47
9
Кстати, да. Направляйку-то "для флекса" после зубчатки надо. Типа такой.

cbba75edb8989ee32dffd8d35e76862b.JPG
23.01.18 в 09:03
0
+1. Я больше чем уверен что дело не в бобине. на таких расстояниях любой более или менее гибкий пластик будет сворачивать калачиком.
23.01.18 в 10:04
0
Как раз для флекса печатал такую фиговину, но не помогло, вокруг зубчатки пластик закручивается
23.01.18 в 10:09
0
Так она все разом не решает. Надо ж еще, чтобы флекс в хот нормально лез.
23.01.18 в 10:11
0
А что для этого нужно?
23.01.18 в 10:19
0
Вот тут, например. В конце - общие рекомендации. В целом - правильно откалиброванный стол, нормальный термобарьер, отсутствие зазоров и ступенек.
23.01.18 в 15:13
1
А самое главное нормальный экструдер ;)
23.01.18 в 21:08
0
О, так с такими советами дойдет и до "нормального принтера" :D
На мк8 можно вменяемо печатать, но вставка нужна.
23.01.18 в 06:08
2
Bye-bye, Bowden...
23.01.18 в 12:32
1
Тарья-то тут причем?
23.01.18 в 12:35
0
Ну так "бай-бай, красавица" про нее, а тут тоже на B, только Bowden :D
24.01.18 в 04:12
0
Спасибо, ответили за меня :D
24.01.18 в 03:10
0
Весьма противоречивое заявление. ) Вполне успешно печатал очень мягким флексом на боудене. Более того, еще и с ретрактом, который забыл отключить. :D Жаль, тестовый кубик давно выброшен. Если лень не победит - специально для Вас завтра отпечатаю ))
24.01.18 в 04:14
0
Жду. :)
24.01.18 в 21:57
0
Таки поборол лень, отпечатал кубик и даже небольшой обзор накатал. :D
С параметрами не заморачивался (пробник на исходе, да и печатается долго, вот тут уже лень победила :)). Те же, что и на PLA, только стол чуть горячее и само собой скорость поменьше.



http://3dtoday.ru/we-print/pechat-fleksom-na-bouden-ekstrudere/
23.01.18 в 15:45
0
А если отключить ретракт?
23.01.18 в 20:56
2
Хорошая попытка! Удивительно, что напечаталось целых 5 мм! :)
Практически все рекомендации даны в топе, добавить почти и нечего, кроме, разве что, совета чуть ослабить прижим филамента к шестерне.
Причина намотки - очень большое расстояние между шестерней подачи и трубкой термобарьера.
Выводы о том, что воск нагрелся, на мой взгляд вполне правдоподобны.
Надеемся, что вы немного доделаете экструдер (это будет полезно и для печати различными флексами) и продолжите так неплохо начавшийся опыт! :) Всяческих успехов! Желаем вам добраться в этом квесте до уровня "отливка" ))
Спасибо за ваше время!
24.01.18 в 23:25
0
:D
Да уж))) Квест тот ещё!
Получил пластик и сразу зачесались руки.
У меня боуден и титан. Так что ничего не наматывает.... От этого не легче.
Пруток просто заталкивает в трубку и там мнёт, мнёт, мнёт....
Рукой вроде идёт мягко, но заметил, что так примерно первые 5-8мм, а потом начинает замедляться.
Притом, что у меня на температуре в 130 практически нереально протолкнуть. вот на 145 уже идёт более-менее.
Завтра буду извращаться дальше. Попробую брать температуру выше и для пущего дела промаслить губку касторкой)))
Насчёт неровностей: В одном месте пруток был около миллиметра (1.05мм), а перед этим на нём наблюдалось утолщение (видать мусор попал).
25.01.18 в 18:38
0
это не мусор, это мы еще не приноровились его выгонять в экструдере, весьма капризный материал оказался. Но мы его победим!
29.01.18 в 17:24
0
Попробую брать температуру выше и для пущего дела промаслить губку касторкой)))
прям те же мысли.
30.01.18 в 22:55
0
Уже 2 дня маслил... Первый раз пошло на удивление быстро и прекрасно.
Правда только 2 слоя(((
Сегодня так сразу пробка образовалась. Притом основательная. Нужно всю трубку вытаскивать(((
Даж, честно, и не знаю как быть с воском. Мягкий больно
29.05.18 в 10:11
0
к маслам пластик не устойчив, липким становится, настолько, что в термобарьер не протолкнуть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Hercules и Simplify3D. Настройки печати PLA

Siemens поглотила компанию Lightwork Design с целью развития технологий 3D-визуализации данных

АСКОН выпускает новую версию КОМПАС-3D v18

Обзор 3D-принтера PICASO 3D Designer X

Стрим совместного вебинара компаний «REC» и «IMPRINTA»

Как использование вторичного сырья влияет на свойства 3D-печатных изделий