Режем стекло для стола дельты

Подписаться на 3Dtoday
frol
Идет загрузка
Загрузка
10.09.18
2491
21
печатает на RepRap
Техничка
29

В изготовлении стеклянного круга для нагревательного стола дельта-принтера, как оказалось, нет ничего сложного. Показываю, как это сделать в домашних условиях. Нам понадобится циркуль для резки стекла, его опора крепится по центру будущего круга на тонкий двусторонний скотч, а к его рабочей части крепится обычный стеклорез.

7db6c776e163bea1d8cbdad70426d2b3.jpg

3D-печатную модель для изготовления циркуля я выложил здесь: https://www.thingiverse.com/thing:3091605. Она параметрическая, написана в OpenSCAD и вы можете поменять большинство параметров - размеры головы стеклореза, размеры винтов и гаек, и т. д. Кроме печатных деталей нужны будут:

  • Стеклорез, роликовый или масляный. Я купил дешевый (150 руб) роликовый на рынке под боком. Вам нужно будет измерить размеры металлического держателя роликов и подставить их в .scad-файл.
  • Две резьбовые шпильки М5 длиной 150-300 мм. Можно использовать М4 или М6, необходимо только поменять размеры в .scad-файле.
  • Винт М5 x 40 мм с шестигранной головкой для ноги циркуля, можно заменить отрезком резьбовой шпильки.
  • Пара винтиков M4 подходящей длины для фиксации стеклореза.
  • Некоторое количество гаек М4 и М5.


Заготовка - стекло или зеркало подходящих размеров. Стол у меня общим диаметром 265 мм, для него я купил упаковку из 4-х зеркальных плиток 300 x 300 x 3 мм в Леруа за 411 руб.


Немного о технологии резки. Подробно я описывать процесс не буду, поскольку не являюсь знатоком в этой области - резал стеклянный круг в первый раз. Рекомендую ознакомиться с видео опытных в этом деле людей, например: https://youtu.be/MM_fJbuOOsg.

  • Резка стекла подразумевает острые края и мелкие стеклянные осколки, поэтому защитные очки и перчатки обязательны. Также позаботьтесь о месте проведения операции - осколки разлетаются вокруг, подстелите газеты, кусок пленки или ткани, которую не жалко выбросить.
  • Нужна ровная поверхность - например кусок фанеры или ДСП. Я взял обрезок фанеры и наклеил на него 2 куска изоленты, чтобы заготовка не скользила.
  • Намечаем центр заготовки и приклеиваем ногу циркуля тонким двусторонним скотчем.
  • Делаем рез по окружности - прижимаем стеклорез не сильно, но достаточно, чтобы был слышен характерный легкий хруст стекла. Рез нужно делать один - два параллельных реза не допускаются. Если остановились, продолжать нужно ровно с точки остановки. По окончании реза, при попадании в начало реза услышите характерный клик.
  • Убираем циркуль. Металлическим предметом (я использовал плоскогубцы), со стороны обратной резу, постукиванием в районе реза добиваемся трещины ("стрелки") в стекле по всей окружности.
  • Чтобы вынуть наш круг из внешней части, внешнюю часть нужно разделить. Стеклорезом делаем надрезы от окружности к краям заготовки с 4-х сторон, отступив от окружности пару миллиметров. Аккуратно ломаем внешнюю часть по этим надрезам и круг освобождается.
  • Грубой шкуркой шлифуем края получившегося круга.

78754f48f70ab34bc06dce2108321b34.jpg
61190bcb9f4e355a943c4b3172ff86e5.jpg

По результатам выявил косяки:

  • Края получились не очень ровные, сказывается отсутствие опыта. Вероятно, надо было укоротить ось, на которой сидит режущий ролик в стеклорезе, чтобы ролик не болтался. Также, возможно, с масляным стеклорезом края были-бы ровнее, у него ролик меньшего диаметра.
  • Получил пару небольших сколов на нижних кромках в процессе освобождения круга, т.к. держал его в это время на весу. Старайтесь ломать стекло положив его на ровную поверхность, свесив часть с надрезом и простукивая снизу.

Подписаться на 3Dtoday
29
Комментарии к статье

Комментарии

10.09.18 в 16:53
1
Плюс за упорство.
P.S. Я бы, наверное, ни за что не стал бы "заморачиваться" именно с "крУгом"... сделал бы просто шестиугольник по "проверенной" "линейной" технологии :-)
10.09.18 в 17:10
0
Хотел поначалу сделать шестиугольник, но он либо выпирать будет за края стола, что чревато царапинами, либо "украдет" 3 сантиметра стола. Да и сложности никакой. Делаем-же для себя.
12.09.18 в 11:07
0
ниразу не потребовалась вся площадь стола. шестигранник прижился.
ec81869b17c2b5ad744a99165748ad84.jpg
16.11.18 в 18:31
0
4d8ee9b8465a9dab0bbe56bf227a16f8.jpg

Был-бы шестиугольник, такую хреновину не удалось-бы непечатать.
16.11.18 в 23:59
0
не спорю
10.09.18 в 17:11
6
Рекомендую перед началом резки смазать стекло керосином. Просто смочить небольшую тряпочку, и обвести вокруг по линии реза. Керосин проникает в трещины, и легче трескается по этой линии. Остукивать по кругу лучше стеклорезом. Пассатижи могут разбить стекло. После берете кусок от абразивного круга для заточки деталей, смачиваете его почаще водой, и обрабатываете деталь по кругу.
10.09.18 в 17:15
2
У нас на работе резали фигурные стекла при помощи трафарета. Размер трафарета должен быть меньше на расстояние равное расстоянию ролика стеклореза, от его края.
10.09.18 в 17:19
1
с алмазным стеклорезом было бы гораздо лучше - точнее и проще получить правильный круг и глубокий надрез, по которому потом легче ломать.
шкурка не должна быть слишком грубой - вам ведь требуется затупить острые края, а не сделать ощутимую фаску. зерно 240-500 вполне себе достаточно
10.09.18 в 17:30
6
Очень знатно! Вспоминаю фильмы боевики, где герои вырезали круги в окнах)
По шкурке - беру с работы б/у 120-ку и шкурю края под струей воды, капиллярный эффект очень помогает шкурить) Помните, как в былые времена дедушки показывали как под водой ножницами резать стекло)))
10.09.18 в 17:48
2
Вспоминаю фильмы боевики, где герои вырезали круги в окнах)
А как-же Шерлок-наше-всё-Холмс? ;) Точно не помню в какой серии...
10.09.18 в 19:10
0
Оу! И там было? К сожалению память моя палисандровая дает сбой)
11.09.18 в 15:25
1
Нашел: https://youtu.be/FJGeSruuAhI?t=34m30s . Помню этот момент с детства.
10.09.18 в 18:14
6
За 240мм в диаметре зеркало (вместе с зеркалом и резом + обработка кромок) у нас попросили 120-150 рублей (зависит от толщины + если есть отрезки не нужные у них, то с великой вероятностью вообще рублей за 100). Так что стоит для начала промчать в ближайшую стеклорезку. А так молодец. И опенсорсный исходник опенсорсного по, и параметризация. Оч хорошо.
11.09.18 в 10:41
2
Зарёкся я дома стёкла резать. Как после резки не убирай, хоть веником, хоть пылесосом, обязательно найдётся мелкий острый осколок, который вопьётся тебе, или домашним в ногу. Ну его нафиг, проще заплатить кому-то, чем потом своими ступнями проверять чистоту пола.
11.09.18 в 13:34
4
Недавно зешел на местный строительный рынок... И увидел штендер что то типа.... резка стекла...
Думаю, ну а вдруг у них кусочек завалялся и отрежут....
Нашел контору.... Там сидит женщина ... эдакий собирательный образ "тетки".
Говорю - а тут стекло режут? Может есть кусочек?
На что получаю утвердительный ответ.
И тут эта "тетка". Берет кусок стекла, стеклорез, линейку... и вырезает мне квадратик нужного размера.
Честно сказать ,я почувствовал себя ничтожеством)))) .
По дому много чего делал и делаю, и штробы, и швы замазываю, и по электричеству, по воде.... по фасаду.... Но так уже получилось , что стеклорез не держал в руках ни разу.
А тут женщина!.
Я все к чему....
Она тут же, на коленке, обшкурила края... Не до гладкости , как на заводе, но опасность порезаться полностью отсутствует. Правда шкурка у нее была что то типа губки такой, как посуду моют. Но абразивная... Думаю , не важно. Как выше сказали - 100 или 120 зерно - самое то.
И никакой воды. Хотя с водой, наверное легче..
В общем при следующем походе куплю стеклорез...
У меня в доме стоит огромный стеклопакет. В нем треснуто стекло по тому и меняли. Если порезать на "столики"- на стотыщьпятьсот столов хватит)))

ПС.
Там же принимают заказы на закаливание стекла . Для столешниц например... Думаю , можно вот так заказать штуки три сменных. Да прокалить. Что б не крошились и не бились... Стоимость не знаю.... Но ... не думаю что дорого. Это ж не столешницу 2 на 1.5 в печь закидывать...
11.09.18 в 23:32
1
Отличная штука! Спасибо! Как раз думал где заказать или как вырезать стекло для дельты.
Правда то ли у меня стеклорез советский дедов тупой то ли я. Вырезать то я вырезал, но край получился как будто я его зубами грыз :( Но в целом стекло получилось "круглое", по размеру подходящее и ладно. Не клеится у меня с резанием стекол. Даже прямые резы получаются обгрызенные :( Ролики с ютуба не помогают :(
12.09.18 в 03:40
0
У меня тоже край неровный получился, подозреваю, это зависит от стеклореза. Если стеклорез роликовый, с большим роликом, который ещё и болтается - ровный край не получить. Можно попробовать подточить ось ролика, чтобы он не болтался. Самый верный вариант, как написАл @Prosha - алмазный стеклорез, но под рукой такого не было.
12.09.18 в 11:16
3

алмазный раньше стоил 3 рубля 80 копеек. помню первый купил и с дуру начал резать как обычным.. естественно кристалл (брилиянт 4 карат :))выдавился из посадочного места и затерялся в море стеклянной крошки, а я всё понять не мог - какого ляда не режет хваленый алмаз. Ну молодой ж был - дурной, силы не меряно, мозгов недостаточно. Потом, когда тетка моя, работавшая в зеркальном цехе привела на экскурсию к себе на работу - увидел что мастера легко и не прнужденно по лекалам 4мм стекло мастрячат... вот только тогда я стал копить на новый стеклорез алмазный... купил, ручку сразу переделал под легкий хват и ... устроился столяром в женское общежитие ;) ...
12.09.18 в 12:35
0
У нас в салоне где продают зеркала, есть услуга по изготовлению зеркал - так вот изготовить зеркало диаметром 240 мм с обработкой еврокромка стоимость составляет 164 руб за шт.
13.09.18 в 22:48
0
Тоже в соседней стеклорезке 100р за 200мм круг. Сходил на обед и вырезали пару штук. Причём стекло предварительно подвергают машинной мойке.
Не вижу смысла сорить стеклянными осколками в любом из помещений где обитаю я или близкие.


ЗЫ Стеклорез есть, резать стекло умею.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»