Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2

freaxtyle
Идет загрузка
Загрузка
25.02.2015
15813
21
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Итак пришло время мне рассказать о своем знакомстве с миром 3D печати.

В апреле 2014 года мне удалось наконец-то купить Ultimaker 2, на который я положил глаз еще в конце 2013. Тем более что на носу был серьезный проект - постапокалиптическая диорама на международный он-лайн конкурс сборных моделей 'E2046 GK contest2014'.

В основе сюжета диорамы был постапокалиптический бункер и этому бункеру очень нужна была дверь. настоящая массивная и обязательно с вентилем и кучей затворов. после небольшого бенчмарка в гуглах:.
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
был найден очень хороший референс:
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
(к слову это была превьюшка продающейся 3D модели на одном из ресурсов, но мне было интересно самому вспомнить 3DMAX и сделать все с нуля.)

Родная программа для меня - Иллюстратор. поэтому первым делом я отрисовал все контуры в нем отдельно для самой двери, отдельно для рамы:
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Затем, на будучи знатаком 3DSMax я импортировал Ai в макс и там с помощью модификаторов выдавливал и т.п. в итоге спустя километры туториалов и несколько матюков все детали собрались в одном файле:
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
и началось самое интересное.

Изначально я хотел напечатать все одним прогоном, но как вы наверное догадались ничего не вышло. в определенный момент этой затеи отвалился от платформы какой-то совсем уж крошечный элемент и потащил за собой все остальное. После этого я печатал уже разбив на мелкие партии и предварительно тестируя и примеряя постепенно напечатал все:
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
К слову сказать печатал я на низком и среднем качестве т.к. в последствии планировалось дверь шпатлевать и красить и особо ровная текстура была не нужна т.к. все равно дверь старая и покрашена должна быть как и все в бункерах толстым-толстым слоем краски.

Ultimaker 2 проявил себя как дикий мустанг. непокорный, но мощный, быстрый и красивый! Очень интуитивное управление и интерфейс были очень кстати. Софт CURA понятливый и лишь изредка не хотел рисовать поддержки в нужных местах (сейчас то мы уже знаем как и что настраивать). В общем с каждым разом получалось все лучше и качественнее. Прекрасный принтер и ни разу о покупке не жалею!

В итоге Дверь после покраски получилась вот такая (специльно сделал видео чтобы было видно как работает механизм):

http://vk.com/video5915248_168920290 .
Ну а диорама стала чемпионом в категории диорама на вышеуказанном конкурсе
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Ну а финальная диорама получилась вот такая:
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
.
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
.
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
.
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Кстати для диорамы были напечатаны еще несколько деталей:

Вентиль резервуара. (модель очень простая, нарисовал сам):
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
и крюк от лебедки (вытащен из скаченной модели для Solidworks):

кстати для того чтобы модель была красивая с обеих сторон я всегда продольно разрезаю ее и печатаю зеркальные половинки. а потмо склеиваю. получаетс гораздо чище чем поддержками.
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
ну и в завершении могу рассказать дальнейшую судьбу этой чудо-двери:

В начале февраля мы были в Токио на фестивале Wonderfest 2015 winter и там познакомились лично со скульптором LongLong, автором фигурок персонажей, которые мы собирали для диорамы. Он уже видел нашу диораму в сети, и она ему очень понравилась. Так что она тоже ждал встречи с нами. Для него у нас был приготовлен сюрприз:
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Как мы стали чемпионами или мой первый проект на Ultimaker 2
Так что живет теперь дверка в Японии у замечательного скульптора Кобаяши Макото (LongLong), нашего друга и кумира. ^____^

вот такая вот история...

P.S. В этом проекте не удалось все напечатать безупречно. Ведь так много тонкостей и хитростей таит этот чудесный процесс. Но ведь мы только-только начинали. И самое интересное, я уверен, еще впереди!

Дерзайте, друзья! Ведь теперь, когда есть 3D-печать для нас нет ничего невозможного!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
Комментарии к статье