Опрос - меню для 3Д принтера.

Подписаться на 3Dtoday
fox104
Идет загрузка
Загрузка
05.09.17
2100
101
печатает на HORI GOLD
Личные дневники
3
Опрос моих камрадов. (раз уж наболело у народа)

Какое по вашему мнению должно быть дерево меню 3Д принтера?

И что лучше - надписи, иконки или иконки с надписями?

Заточенное естественно под обычного человека (домохозяйку), не под репраппера.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

5 Сен 12:37
4
Иконки с надписями, очевидно же.
5 Сен 12:44
2
На русском или английском? :D
5 Сен 12:49
3
Для домохозяек желательно на русском :D
5 Сен 12:58
3
Идеально две версии. Но вот Русский у нас поймут точно все, даже те, кто предпочитает английский.
5 Сен 13:00
1
А на экспорт? :D
5 Сен 13:05
2
Китайский конечно же.
5 Сен 14:03
1
Мультиязык. Тем более это же не сильно и трудно.
5 Сен 14:06
1
В Nextion это нелегко. Скажем так.
5 Сен 14:11
1
Я может путаю, но вроде бы ты собирался его юзать именно как контроллер с припаянной железкой, а не так как его предлагают производители? Или путаю?
5 Сен 14:15
1
Как дисплей-контроллер.
5 Сен 14:23
1
Т.е. как тот же TFT32? Верное же? Я ниже распиал в общих чертах. Если именно как предлагают в оригинале некстионовцы, т.е. просто отрисовал кнопку и по нажатию отправил в уарт, то не стоит и париться. Если как самостоятельная железка, то да, но вопрос как доставить туда gcode.
5 Сен 14:26
1
Как TFT. Но для Nextion писать обвязку как на уровне прошивки платы, так и программировать дисплей. И никак иначе.
5 Сен 14:32
1
тогда ниже )
5 Сен 16:02
1
вопрос как доставить туда gcode.
Там есть sd-карта, с нее можно читать g-code.
5 Сен 16:06
1
Зачем? В дисплей доставляется только список файлов с карты. Затем командой пускаем на печать нужный.
5 Сен 16:16
1
Зачем? В дисплей доставляется только список файлов с карты. Затем командой пускаем на печать нужный.
Можно и так. Но нужно учесть, что там всего 8 кб оперативной памяти. Это очень мало чтобы обрабатывать списки строк.
5 Сен 16:21
1
Камрад, глянь прошивку MarlinKimbra. Есть там библиотека работы с дисплеем.
Они не передают полный список. Обрабатывают все на стороне платы принтера и передают только 5 названий файлов на страничку. И усе. Хитро, но гиморно.
5 Сен 16:25
1
Я пока завязал прошивки принтеров смотреть. Сейчас придет Годзилла и всех сожрет. А пока не пришла - я плюшками балуюсь:

https://www.youtube.com/watch?v=YgSZjonFn68
5 Сен 16:26
1
Я наоборот, вовсю в разработке.
5 Сен 16:34
1
Готов что-нибудь сделать за деньги. Желательно - за большие. За маленькие или бесплатно - надоело.


https://www.youtube.com/watch?v=ovXH9t9jAws
5 Сен 16:36
1
Буду иметь ввиду. Денег нет, держитесь. :D
5 Сен 16:33
1
Где есть карта? Как на карту доставить код? Дергать её? В век современных технологий?
5 Сен 16:38
0
Можно сделать принт-сервер на WiFi отдельной платой. Себестоимость платы будет долларов 10. Можно слепить, скажем, плату как MKS-TFT, только с вайфаем на борту. Если только будут желающие это покупать. В чем я сомневаюсь.
5 Сен 16:42
1
Я вот совсем не понимаю, почему не доделан MKS TFT и переусложнен механизм работы Nextion с 3Д принтером.
5 Сен 16:44
1
Я вот совсем не понимаю, почему не доделан MKS TFT и переусложнен механизм работы Nextion с 3Д принтером.
В чем конкретно суть претензий?
5 Сен 16:58
1
MKS TFT - нельзя поменять структуру меню и команды.

Nextion - чтобы он нормально пахал, нужно много телодвижений сделать в прошивке матплаты принтера. А нафига? Если температуры и так постоянно транслируются.....
5 Сен 17:12
1
С MKS TFT (заводской прошивкой) есть небольшая такая засада. Загрузчик, который туда прошит, кроме обновления прошивки еще и копирует картинки в распаянную на плате flash-память. Не занимался реверсом заводской прошивки, но думаю, что там фиксировано не только количество картинок, но еще и их расположение во флэше, ну и имена файлов тоже. На практике это означает то, что как бы не менялась прошивка - картинок останется ровно столько же, сколько и раньше, ведь загрузчик без программатора не обновить. Отсюда и фиксированное меню. Все, китайцы попали с таким дизайном...

Выходом было бы написание обновлятора загрузчика, это возможно. Но не думаю, что китайцы будут заморачиваться. Хотя железка сама по себе не такая уж и плохая, вон прошивка от PanelDue на ней отлично заработала...

C Nextion же - никто не мешает его программировать напрямую, без HMI интерфейса... PanelDue туда к сожалению не влезает, главным образом оперативки мало, но можно и упростить интерфейс...
5 Сен 18:38
1
Сильно заморачиваться тоже неохота, за это денег не платят. :D
6 Сен 12:33
1
Можно сделать принт-сервер на WiFi отдельной платой

Называется esp3d. Но все равно туда гемор приделывать карту памяти и все равно на нее писаться 10 метровый gcode будет вечность. Проверено. Из всего более или менее - октопринт. Но он громоздкий. Во первых свое питание 5В. Это или dc-dc step down или отдельный блок питания. Плюс что малина, что апальсина греются, это значит радиаторы + охлаждение принудительное. Ну и конечно же возня с настройкой. Пока я не видел прям готовых img чтобы взял и пользуйся.
6 Сен 13:14
1
esp3d - ацтой, я имел в виду нормальное решение (например, посадить SD-карту на spi rtl8710af). Малина первая не греется и ее вполне хватает.
6 Сен 13:17
1
Как ее потом эту карту делить? По поводу не греется и хватает. Это вы таймапс запустите, ну и скажем vpn клиент с шифрованием... Грется конечно смертельно не будет, но вот на счет хватать... уже не уверен.
6 Сен 13:52
1
Можно и не делить... А прямо оттуда и печатать.
6 Сен 13:56
1
А понял.
6 Сен 14:17
1
Ммм. Вот это как-то технологично выглядит. Управлять по UART, карту подцепить по SPI, залить, отцепиться, скомандовать печатать?
6 Сен 14:34
1
И так тоже можно. Карту цеплять через такую штуку например: http://www.farnell.com/datasheets/2149582.pdf Нужна - прицепил, не нужна - отцепил.
6 Сен 14:39
1
Я думаю, можно и без такого переключателя обойтись. Правда, со SPI мало дело имел. Мне кажется, достаточно будет "погасить" SPI на вайфайке и дергать SD DETECT ее ногой.
6 Сен 14:47
1
Пробовать надо. Вообще самый правильный способ - написать свою прошивку для MKS Robin, ибо дешево и все удовольствия на ней есть. Но я за это браться не готов ибо кушать хочется а никто не заплатит.

Или делать совсем свою плату. Мне вот интересно чем затея с RU-RAMPS закончится. Вангую, что первую партию автор распродаст за несколько месяцев, а потом уже никому будет не надо... В итоге комплектуха может быть и отобьется, а вот потраченное время - маловероятно...
6 Сен 14:53
1
Посмотрим...... может ее оптом будут закупать производители..... :D
6 Сен 15:05
1
Свежо предание. Производителю калибра Импринты проще взять отработанное и максимально дешевое решение. Кроме Пикассо мало кто с нуля электронику разрабатывает. У остальных либо закупка китайских плат, либо опенсорсная плата с незначительными изменениями (разъем поменяли, транзистор поменяли, все!).
6 Сен 15:08
0
Кроме Пикассо мало кто с нуля электронику разрабатывает.
Проприетарность имеет и свои минусы тоже.
Что-то не видел ни одного поста, где герой-владелец смело кидает Пикасоподдержку, и вкрячивает туда МЕГАРАМПСбургер...
6 Сен 15:12
1
Проприетарность имеет и свои минусы тоже.
Что-то не видел ни одного поста, где герой-владелец смело кидает Пикасоподдержку, и вкрячивает туда МЕГАРАМПСбургер...
Потому что и так все работает. Вкорячить - можно, вопрос только зачем? Поковыряться ради удовольствия - можно купить что-нибудь попроще и подешевле. А Пикассо покупают не ради поковыряться, а когда есть объем и нужно дубасить круглосуточно.
6 Сен 15:18
0
Вкорячить - можно, вопрос только зачем?
Холодная замена, пока основная ремонтируется.
Других ситуаций не придумал пока.
6 Сен 15:25
0
Если принтер на гарантии - его нужно везти в СЦ целиком. Если нет - тут есть варианты, но с учетом времени простоя опять же дешевле будет купить оригинальную плату ибо любую другую туда внедрять не день и не два (так чтобы все работало, а не просто шевелился). Если же речь идет об оживлении трупа в свободное от работы время в качестве хобби - то можно и рампс вкорячить. Да, долго, но кто из самоделкиных время считает? :)
6 Сен 15:19
1
RU-RAMPS - отличное решение. Максимально продуманное и готовое для расширений. Ну и учитывая отсутствие китайский падла-рук - вообще отличный вариант. И заточена не под смузи мать ее.
6 Сен 15:28
1
Кому отличное, а мне вот больше нравится DuetEthernet / DuetWiFi. Дорого, да, но он опенсорсный, можно самому клепать мелкими партиями. Дэвид там такого навертел в прошивке, странно еще что оно чай не готовит и массаж не делает.
6 Сен 15:35
1
Мне нужно минимум 6 драйверов.......

И RU-RAMPS нравится не только этим. Еще гибкостью в апгрейдах и исправлениях.
6 Сен 15:45
1
На DuetEthernet - 10 драйверов (7 экструдеров) с платой расширения Duex5 8)
Что касается гибкости - рекомендую немножко почитать про его прошивку. Будет интересно...
6 Сен 15:50
1
Нененене. Я пас.
5 Сен 16:47
1
практика показывает что читать и интерпритировать гкод долго

лучше и быстрее работать с бинарным протоколом типа x3g который содержит тотже гкод только уже интерпритированный из текста.
5 Сен 16:50
1
Согласен. g-code мало того, что плохо стандартизирован, так еще в нем много чего не хватает для счастья. Не случайно dc42 придумал M408 и JSON-response. Хотите доделать MKS-TFT? Сейчас это уже несложно.
5 Сен 16:39
1
эсперанто
5 Сен 12:45
2
И на русском языке.
5 Сен 13:17
2
Даже с подписями, даже на русском - не вариант. :D
5 Сен 12:43
3
поддержу иконки с надписями
5 Сен 12:48
5
Иконки с надписями. Но если иконки прям интуитивно понятные, то можно и без надписей. :)
5 Сен 12:58
1
Тоже вариант.
5 Сен 12:58
2
Угу... постоянно путаю женский туалет с мужским - современные иконки, "интуитивно понятные любому" мне кажутся верхом абсурдизма и абстракционизма... ;-( Боюсь тут то же самое будет - иконка, интуитивно понятная дизайнеру панели окажется абсолютно непонятной домохозяйке
5 Сен 13:01
1
Один хрен инструкцию рисовать.
5 Сен 13:08
2
Если один хрен писать - то зачем интуитивно понятные?
Броские, запоминающиеся, четко различимые друг от друга, чтобы не перепутать. Прочитал инструкцию, запомнил иконки - и вперед.
5 Сен 13:12
2
Это в идеале. А в реале жена до сих пор режимы на посудомойке путает.....
5 Сен 16:42
2
если бы у жены доход зпвисел от посудомойки такой проблемы в принципе не было...
5 Сен 16:55
1
Не говори.... ;)
6 Сен 15:20
1
Один хрен инструкцию рисовать.
Нет, это - не наш метод.
Угадайка должна быть - обязательно,
с двойным а то и тройным подтверждением вопросами типа:

"А Вы уверены, что Вы хотите именно ЭТУ кнопку нажать?
Может, не надо её нажимать?"
;)
6 Сен 15:25
2
НИЧТО не бесит так как подтверждения...........
6 Сен 15:44
0
НИЧТО не бесит так как подтверждения
Именно поэтому их количество - легко регулируется через серпасто-молоткастый "TOOLS".

Ползунок - можно назвать "Мой стаж на 3DToday (Лет)".

Предлагаю Градации "Ползунка" : Дзен, 5, 4, 3, 2, 1, ЯСегодняПьян .
Соответствующее значения числа подтверждений: 0, 1, 1, 2, 2, 3, 5

Пользователя UI надо стимулировать диалогом даже ночью :D,
благо все звуковые эффекты - замутированы...
5 Сен 12:54
3
насколько я знаю есть (wiki style) дисплеи с прошивкой, которые к плате управления подключаются просто по TTL
дисплей делается с памятью, содержащей картинки, макросы управления управляющей платой принтера и т.д.

такая модульность позволяет существенно экономить на логике в управляющей плате принтера, зашивая в сам дисплей и навигацию, и команды управления принтером, причем делая в разных моделях принтеров разный вариант интерфейса именно дисплея, не трогая управляющую плату и не усложняя её жизнь...

я за такую модульность и за интуитивно понятные иконки, без надписей.
надписи нужно в красивой брошюре делать - на этап когда домохозяйк только учится, а после того как иконки в голове будут запомнены - текст только мешает.
5 Сен 12:55
2
графическая информация запоминается и однозначно ассоциируется с одним или другим алгоритмом - хороший паттерн
текстовая информация требует каждый раз напрягания мозга для интерпритации того что в тексте сказано - плохой паттерн
5 Сен 12:56
3
Есть. MKS TFT называется. Это готовая версия.

А пустышка, которую нужно программить с обоих сторон - Nextion.
5 Сен 12:54
3
дисплей? какой такой дисплей?))) :D:D
5 Сен 12:57
0
Слыыыышь..... :D
5 Сен 13:19
1
4 года как первый принтер собрал... Ни на одном дисплея не ставил, зачем он вообще :D:D
5 Сен 12:55
2
Все очень сильно засисит от того как организовано меню и чем управляется)

Я бы делал меню верхнего уровня, категории, иконки с надписями, если есть возможность сенсорного управления.
Второго уровня - могут быть и и иконки с надписями, а могут быть и просто списком.
Ну и сами настройки - ползунками/спиннерами/итп.
Если тачскрин, то нужны кнопки стрелочки/+/- и тп, если управление джойстиком - совершенно другие условия.

Короче: "для осмысленного ответа, не хватает данных" 8)
5 Сен 12:57
1
Тачскрин. Каменный век не будем рассматривать, жаловались тут на него... :D
5 Сен 13:03
1
Как на ЧПУ: экран и под ним доска на сотню уникальных кнопок. :D
ИМХО: экран ненужен.
5 Сен 13:10
1
И на китайском.....
5 Сен 13:18
1
Зачем кнопки?) Куча тумблеров и пакетных переключателей + с десяток рукояток переключения редукторов! Зачем усложнять электронику триггерами? )
5 Сен 13:20
2
Вот правильно. Всегда хотел крутилку присобачить на фан обдува.
6 Сен 14:59
1
У меня - подобное решение:

82a77812b9a3aba24938195b7f9bdc00.jpg
74e67c3a17c1aaf4f2fdf7c517303ca4.jpg
250a82b4ba5bb2e175ff8a113a37aba1.jpg
5 Сен 14:23
3
Как по мне должно быть однообразие. Т.е. если это главное меню, то сделать большими иконками с подписями (мультиязые не трудно сделать нонче). Дальше подменю. Тоже иконки и подписи. Но не собирать в одну кучу подменю и пункты. Дальше уже конкретно пункты. И там уже если к примеру температура, то над цифрой сделать слева/справа по 3 контрола, типа -10/-5/-1/(тут сама цифра)/+1/+5/+10
Если там к примеру состояние концевика, т.е. нормально замкнут, нормально разомкнут (но такого сильно я не припомню что там в принтере есть), то выпадающий список. Плюс обязаловом если цифра и тапнуть по цифре, то чтобы выскакивала экранная клавиатура и обязательно со стрелками, а не набор с нуля. И по возможности изображения только сами картинки, пусть даже с возможностью вывода в названии пункта. Но это вообще верх.
По поводу группировки, то главное меню я вижу так:
1. информация текущая (в ней изменения касающиеся текущих параметров состояния/печати)
2. Настройки
2.х разбить на части температура, ускорения и т..д.
3. Левелинг, перемщения вручную.
4. работа с картой памяти и т.д.
5. Отдельно вывести хоминг
6. как раз эбаут.
Плюс опять же вопрос интеграции...
5 Сен 14:27
0
Опять же вопрос про домохозяек....;)
5 Сен 14:32
1
именно. Все что надо быстро доступно с главноего экрана. Ну может добавить загрузку/выгрузку филамента.
5 Сен 14:51
1
Да все уже придумали MKSовцы.

У самого с такой менюшкой. Оч. удобно.

Или вот.

В какое окно надо туда и войдет пользователь. И глаза сразу не разбегаются.


Остается только перевести, ну и дизайн переверстать...
5 Сен 14:57
1
Не пойдет. Нельзя изменить структуру меню. К сожалению. И проблема с добавлением кастомных команд. Короче для опытного юзера сойдет, а домохозяйке - нет.

И поленились прописать в смузи постоянную передачу данных в него. Если печатаешь не с него - он не покажет ничего.
5 Сен 15:10
2
Где и так понятно иконка, а так все вместе, желательно меньше "рюшечек". Самое главное, думаю что многие будут "за", на панели печати нужно иметь кнопку временный стоп (смена филамента ) .
Так не желательно ;):D:D -



5 Сен 15:16
1
Буду думать.
5 Сен 15:43
1
Мы будем ждать. :)
5 Сен 16:01
2
если уж заботиться о домохозяйках, то экран должен быть нормального размера, ну и конечно же интуитивно понятные иконки с вменяемыми краткими надписями
5 Сен 16:06
0
Логично.
5 Сен 16:38
1
главное не забыть про 2 кнопки
с газом
без газа
5 Сен 16:40
1
Я вот не всекся.....
5 Сен 16:45
1
особенности национальной...
(шутка)
5 Сен 16:56
1
Опять не всекся. Видимо сильно в работу погрузился....
5 Сен 22:08
1
2 кнопки
с газом
без газа
проиллюстрирую:
9fdf02f23d783e03c8da7a96fdefbac2.jpg


908890e95c6320e3ae1e724edc58cd4e.jpeg
5 Сен 22:16
1
А.... :D:D:D:D
5 Сен 17:09
5
Даже работающий напрямую с RAMPS 1.4 есть экран TFT и размерчики 2.4; 2.4 compact$ 2.8; 3.8; 4,6 (!!!)
c4ebe2baf86bdb06a0eeaeb608013b2e.jpg

Отображает превью модели
363891f7f8c74825eae4190e16ac8503.jpg

Размеры
a4d9f78a3f0488eaf1fe61ec24e2a259.jpg

И понятно даже на Китайском
838f50a2f7e787301c6198515142552d.jpg

70c553d96cfd727f508807cbe2453b98.jpg

aaf54e313de6ee9131bbd1ecb8e6c902.jpg

Подключается к RAMPS
5662ec2ccf63392ea9183d710452e269.jpg
6 Сен 15:41
0
По этому меню можно китайский выучить :D
5 Сен 18:33
1
В вики тудея теперь надо добавить еще и китайские иероглифы. Думаетса, лишним не будет. :D
7 Сен 10:20
0
... надо добавить еще и китайские иероглифы. Думаетса, лишним не будет...
Уже думал над этим, шпаргалки - имеются, Делал как для себя.

Пока не выкладывал, так как мне представляется это моё деяние будет для сообщества - ещё бОльшим шоком,
чем мои фантазии насчёт "Геркулеса - Каменьщика" :D :D :D

+Update:
P.S.
Хотя, с другой стороны, пару статей уже была на эту тему, да и у меня есть уже цикл "Учим 3D-English..." - посвящённый видосам Youtuba.
В принципе, мог бы "запилить" и "Учим 3D-Chinese-Simplify3D..." ;)

d9905ce85ebbb1527d52d3daf96805b4.jpg
5 Сен 22:01
1
Fox104,
поделюсь своей концепцией 2-х Дисплейного модуля бутерброда МегаРампс:

1. Расположение: MKS-TFT28 находится под LCD2004; Угол~120 град; Прототип макета - расположение экранов Nintendo 2DS XL , с доп. Fn. кнопками
2. Кожух - магнитной фиксации к стальной раме принтера;
3. Шрифт LCD2004 - английский, по умолчанию; Используется для консоли телеметрии и для оперативного перемещения Хотэнда;
4. Экран MKS-TFT28 - расцветка высококонтрастная, тип "MAJURKA", есть на GitHub; смысл - ночью тоже всё видно, и в любом подпитии ;-) ;
5. Руссифицировал MKSTFT - сам, акцент на подписи 4-5 букв под иконкой однозначной функции;
6. Наличие подменю - многоточием после аббревиатуры;
7. Кастомное меню MKS-TFT (вроде 3-4 кнопки, может больше) - задействуется несколько рутинных скриптов.

Вот пример - на английском языке оригинала:

98987bf383c47c71bb8ab6a8d3243832.jpg


Как видно, верхняя строка - статусная и/или параметрическая, а на остальной площади экрана легко попасть относительно чистым ;-) пальцем по матрице кнопок 4x2.

Концепция реализации меня интересовала с момента создания клавиатеры Артёмом Лебедевым, лет 10 назад:

a1dd78d16b236ac29be44754b088eb29.jpg
02c9637f38ea3d0e5516f0ebcee590bf.jpg
645f6421c157295677a398c9971c37ae.jpg


Трёхклавишные модули от Артёма Лебедева нашли своё применение в районных службах одного окна:

d732aff5ffd5b6311cea349b054d9978.jpg
5 Сен 22:19
1
Ага. Теперь у Макбука так:

5 Сен 23:50
2
Да-да, то самое выражение гримасы "передней панели", когда тебе велят вернуть джек для наушников на его место...

2e5c59367f7d0b706d4c0c4e3f05ebf6.jpg


... не говоря уже про производство "proudly made in California, USA" 8) .

Наполовину полный стакан - как-бы намекаэ...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Black friday 2017 Wanhao

3Dtoday за 60 секунд от 22 ноября

Xact Metal анонсировала усовершенствованный лазерный 3D-принтер для печати металлическими порошками

И снова о лесках

Все ради комфорта: эмиратские авиаперевозчики соревнуются в применении 3D-принтеров

История меня