Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Как заработать на 3D печати и одновременно помочь автомобилистам.

fox104
Идет загрузка
Загрузка
29.07.2016
12137
53
Бизнес

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Обычно такими вопросам занимается камрад Daymon, но так как накопился некоторый опыт в этом деле, то расскажу подробнее и подскажу, как и что.

Что нужно уметь и иметь: голову и навыки 3D моделирования для начала, некоторый опыт. Не знаете где взять опыт - моделируйте сами по фото популярные пластиковые автодетали (список ниже), 3D принтер - это всего лишь инструмент, сам по себе он не печатает.

Материалы: рекомендую нейлон Taulman и прочные, упругие ABS от FDplast и REC. ABS Classic редко подходит для подобных работ, только для ненагруженных деталей. А таких в машине мало. Про PLA забудьте - он размягчается после 50 градусов - такая температура в машине не редкость. На солнышке постоит - и крепление изменит форму. Если принтер печатает флексом - замечательно, можете еще и прокладки печатать. Автомобильные. Но не для горячих мест и не в местах контакта с масло-нефтепродуктами. И Filamentarno - простите, чуть не забыл. Много где подойдет, хотя мне кажется что Sherlock более упругий. Но учтите, что эти филаменты (SBS) не любят нефтепродукты. Никакие, включая смазки.

Нейлон одного цвета - прозрачный, а вот с ABS немного сложнее - самые прочные ABS как правило без красителя. Но с другой стороны, автомобилисты хотят получить более-менее готовое изделие, в том числе и по цвету. Что имеем: необходимы как минимум бесцветный, черный и возможно серый цвета ABS. Иногда белый.

Инструменты: шкурки с разными Grid, ацетон (включая баню), готовый джус выбранных цветов пластика. По желанию праймер, шпатлевку, краски, лак. Скажем так полностью законченное изделие стоит гораздо дороже просто пластиковой свежей распечатки. Надфили, напильники, струбцины (для склейки пригодятся), кисти, дремель с насадками. Штангенциркуль и прочие измерительные инструменты. Шуруповерт с разными сверлами.

3D принтер - не просто принтер, который что-там печатает с огрехами, а полностью настроенный принтер с проверенным термистором - вы ведь не хотите, чтобы ваши детали при эксплуатации рассыпались? Одно отрицательное сообщение на форуме - и вы получите клиентов в десятки раз меньше, чем могли бы.

Особенности моделирования автомобильных деталей: большинство из них либо нагружены прилично - шестеренки или требуют тщательного моделирования клипс и защелок. Все гибкие соединения после моделирования печатаем и проверяем обязательно. Можно напечатать часть детали, отрезав в Netfabb и проверить. Иначе пришлете человеку деталь, а у нее при установке защелки поотлетают. Правильно выбираем плоскость печати при создании клипс, защелок или нагруженных деталей. Основная прочность по периметрам, в плоскости XY. И иногда проще распечатать мастер-модель, с нее заказать отливку. Прочнее и надежней.

Долгожданное: список деталей для 3D печати.

Что обычно печатают? Ну не бампера же! И даже если напечатаете бампер - свойства у печатных пластиков другие, чем у литьевых, да и бампер будет 'слегка' анизотропен. То есть треснет по слою при небольшой нагрузке.

Список:
  • колпачки/заглушки на диски - часто теряются/воруются, в разработке просты, спрос имеется.
  • заглушки для омывателей фар - то же самое. Разрабатывать чуть труднее - у них часто формы непросты (модель по фото вспоминаем) и у них крепления тоненькие.
  • клипсы - если требуется комплект - замечательно. И их проще из нейлона напечатать. Но цена клипс часто недорога.
  • корпуса для 'ангельских глаз' (дневные ходовые огни) - простая модель, главное размеры. Внутри светодиоды. Обычно белый/бесцветный ABS.
  • салонные заглушки и прочие предметы интерьера - сложнее в разработке, имеют часто защелки или крепления для клипс. Требуют тщательной финишной доводки.
  • элементы для фар - люди любят фары переделывать и стоит это недешево. Чтобы вкрячить чужеродную оптику в родную фару - надо весьма и весьма постараться.
  • шестерни. Тут важны очень точные размеры, прочность материала. Блоки дверных замков, стеклоочистителей, люков в сборе, электронных заслонок газа и т.д. даже б/у имеют некомфортные цены, а разобрать и заменить шестерни можно в большинстве. Цена на шестерни весьма и весьма неплоха, отдельно их все равно не продают. Если заказов с одного клуба/форума много - печатаете одну - делаете заказ на литье - отливайте сразу штук 10 и предлагайте. Литье прочнее.
  • комплекты деталей подвески, например сайлентблоки. Вполне можно договориться с тем, кто купил полный комплект резиновых, но хочет полиуретан. Снимаете мерки, печатаете мастер-модели, заказываете литье. Проводите опрос в клубе/форуме, узнаете количество. Профит.
  • разработка кастомных вещей - держатели телефонов, планшетов, лопат и прочего шмурдяка- тут уж вы сами считайте цену на моделирование и печать - и не прогадайте.

В качестве хорошего подспорья - некоторые модели деталей на некоторые марки автомобилей можно найти в библиотеках моделей.

И самое главное - маркетинг. Все предыдущее - всего 10-20 процентов успеха. Представление своих услуг и себя - это главная часть работы.



И ради бога, продавайте не 3Д печать! Им не нужна 3Д печать. Им нужно решения проблемы. Запчасти. Подробно расскажите, что можете создавать, каких размеров, прочности, если надо - отольете. И визитки напечатайте. Можно и на 3Д принтере.


Ищите профильные (по маркам авто) клубы, автомобильные соцсети и сообщества. Регистрируйтесь, общайтесь. Свою помощь предлагайте ненавязчиво, иначе забанят. Не вступать в пререкания, коренные тролли все равно вас умоют. Если уже есть опыт и подходящие модели - предлагаете услуги в соответствующем разделе (купи/продай).

Если получился брак - переделывайте бесплатно, это оценят. Держите репутацию на высоте - ее трудно заработать, но потерять можно за одну жалобу на вас или качество деталей.

Публикуйте в сообществах ваши работы постоянно.

Готовые детали можно предлагать на барахолках форумов/сообществ и на Авито.

Сходите в автосервисы и автостудии.

На фото - напечатанная клипса из нейлона - корректор фары - ее нет в продаже совсем. Для экспортной версии ВАЗа 2108 Карлотта. Комплект отправлял в Карачаево-Черкессию.
Как заработать на 3D печати и одновременно помочь автомобилистам.
Дерзайте!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Комментарии к статье