Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).

Подписаться на 3Dtoday
Formator
Идет загрузка
Загрузка
12.03.17
2178
12
печатает на Anet A8
Творчество
12
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
Привет, уважаемые любители 3D печати, делимся еще одной историей по пост-обработке 3D печатных моделей.

На этот раз модель - герой из игры Dota2 - Morphling.

Имеется модель, которую мы позаимствовали с Dota 2 Workshop. Модели с сайта предназначены для игрового движка, и представляют из себя Lowpoly (низкополигональные) модели, но поколдовав с ними в 3dsmax можно привести их к желаемой форме.
Выставляем необходимую позу, накладываем модификаторы сглаживания и получаем такую модель.
PREVIEW

Закончив редактирование, переходим к следующей программе - Autodesk Netfabb (о ее преимуществах мы уже говорили). Тут производим резку модели, это делается для удобства печати сложных частей, затем "лечим" модель (закрываем дыры в сетке и убираем артефакты).
981d73721207e5dead6213882844ad69.PNG
Переходим к печати. Печатаем на Prusa I3 Anet A8.
Cлайсер CURA 15.04.6.
Выбранные параметры:
Высота слоя - 0.1 мм (для головы - 0.04 мм)
Сопло - 0.4 мм
Толщина стенки - 0.8 мм
Скорость печать - 40 мм/с
Скорость печать первого слоя - 30 мм/с
Заполнение - 20%
Температура сопла - 210 С
Температура стола - 60 С
Включен откат
Кайма - для лучшего прилипания к столу.
Диаметр нити - 1.75 мм
Текучесть - 104% (для тех кому режет глаза - FLOW)
Печаталось PLA пластиком от REC.
На выходе получили вот такое чудо с дерзким видом.
34f48b960e02c0bc769693f2cfbd98ff.jpg
b293fcec9ddeedaf895ea77b3e6a59dd.jpg
При первом взгляде кажется, что распечатанная модель не самого высокого качества, но хорошая пост-обработка творит чудеса, после всех манипуляциий модель будет полностью соответствовать качеству мастер-модели.

Перед тем как переходить к самой пост обработке, хотелось бы напомнить, о том что при любой работе надо соблюдать технику безопасности, особенно при работе с химией!!

Переходим первому этапу обработки.

1.Руки
Проводим грубую шлифовку модели гравировальной машинкой;
Склеиваем между собой части рук;
Проводим термическую обработка швов на стыке (в сравнении с правой рукой хорошо заметно, как термическая обработка улучшает качество шва).
0893b1f893ff1670874bafc4c72ce11a.jpg
2.Тело
Так же грубо шлифуем модель гравировальной машинкой;
После этого - наждачной бумагой (зернистость 180), и надфилями.
cfcf46913be8e7736455766406732bfd.jpg
3.Голова
Шлифуем наждачной бумагой (зернистость 180), и надфилями.
Дополнительно надфилями выделяем мелкие детали.
ead5c9e8fe41dcc3e42de8e79ef3d8f2.jpg
Переходим ко второму этапу пост-обработки.

Все детали обработаны раствором пластика и дихлорметана, это сделано для того, чтобы убрать несовершенства печати.
6973db345cdd2f3741d8248550b32e7b.jpg
Как мы делаем этот раствор, я писал в своем предыдущем посте.

После того, как нанесенный пластик высох (3-5 часов), мы продолжаем обрабатывать модель.

1.Руки.
Снова шлифуем наждачной бумагой (зернистость 240, 320);
Заделываем и обрабатываем места стыков дихлорметаном;
Так как во время печати с пальцами модели что-то пошло не так, нам пришлось провести "наращивание пальцев" раствором пластика и дихлорметана, мы все больше для себя открываем потенциал таких растворов.
a4931510910438d6cb073b5273f4b53a.jpg
e7c3c214b30412b8fdf36d437f99d6a0.jpg
2.Тело
Модель шлифуем наждачной бумагой (зернистость 240, 320);
Дополнительно обрабатываем надфилем проблемные места.
f5c32a688f4f713d80ebd2bdc18a3325.jpg
Теперь модель готова к склейке и масштабной химической обработке, мы все ближе к созданию мастер-модели.

Переходим к третьему этапу обработки.
Склеиваем все фрагменты модели;
Проводим термическую обработку швов;
Швы заделываем раствором пластика;
Зачищаем места стыков;
Шлифуем модель наждачной бумагой (зернистость 600);
Проводим химическую обработку всей модели, а особенно тщательно места стыков фрагментов и получаем, что-то годное.
7bd8efa4cef1a3e3fd42891927c50509.jpg
4d246f2f3135c34b6156f0177eede461.jpg
7c455cc09a169542392b24d5728abe69.jpg
Результат нас устраивает.

Теперь наносим акриловый грунт в 4 слоя с промежуточной сушкой 30 минут, грунт помогает скрыть мелкие несовершенства поверхности модели. После грунта модель покрываем 3 слоями акрилового лака с промежуточной сушкой 15 минут, лак так-же сглаживает поверхность.

Рады представить вам вторую законченную мастер-модель. Работа над ней заняла намного больше времени, чем над моделью Dragonclaw hook.
c8ada874e54a49228d8baa59f0eca4b6.jpg
0d37930b6129ab9aa64a074fbd1a4c68.jpg
4c96b636a9848a3d442deaf8950746ed.jpg
На финальной версии мастер-модели видны мелкие крапинки, они заполнены лаком, так что на отливках-копиях это никак не отразиться, возможно эстетический вид модели не идеален, но помните - нам важна идеальная поверхность.
Теперь, как и первая модель, Morphling ожидает свой порции силикона и пластика, для тиражирования.

Я в ВК - https://vk.com/formatorgroup1
Всем спасибо за внимание, всем добра и отличной печати!
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

13 Мар 00:02
0
а видео не делали? это была бы просто бомба!
13 Мар 11:59
0
К сожалению - нет, но мы все чаще думаем об этом, это ведь намного более интересно и информативно. А пока сказывается недостаток свободного времени.
13 Мар 15:40
0
а зачем ту видео? что не ясно из обзора?
13 Мар 15:52
1
Ну, например, хочется посмотреть на 20 часов шлифовки в ускоренном режиме :) А по делу - видео это другой формат и позволяет показать то, что текстом описать проблематично, в любом случае видео более наглядно и, по моему скромному мнению, прекрасно бы дополнило статью - лучше один раз увидеть.. :)
13 Мар 09:38
0
Можно уточнить каким грунтом пользуетесь?
13 Мар 11:57
0
Для этой модели использовался обычный, универсальный magic-line. За свою стоимость (~180р) довольно неплох, но в следующих работах, мы планируем использовать специализированный грунт для миниатюр, что-то из Tamiya. Стоит он дороже (~700р), но ложиться лучше - слой ровный, без шагрени и мелких потеков. Если брать такой грунт не в баллоне, а под аэрограф то цена снижается раза 2.
Либо можно посмотреть грунт специально для пластмасс, стоят дорого, но и покрывают лучше, чем универсальные.
6c88d4573997de628cc62012d489dcac.jpg
13 Мар 21:09
0
Если брать такой грунт не в баллоне, а под аэрограф то цена снижается раза 2

А можно подробнее о каком именно грунте идет речь? Есть грунты Tamiya под аэрограф, они стоят в два раза дешевле, но там 40 мл, против 180 мл в баллоне.
Всегда пользовался Tamiya из баллонов, но цена в 700 рублей перекрывает все его плюсы.
13 Мар 15:44
0
Мдя... перед склейкой модели надо обработать нулевкой и мыть с щеткой. Это чтоб не было пятен (фото 13 и 14) и белого налета
Руки тоже надо мыть ( если с белым работаете).
13 Мар 18:00
0
Спасибо за замечание!
Модель мылась десятки раз. ведь если не мыть, то нельзя здраво оценить качество поверхности, забыл так-же указать, что перед нанесением грунтовки модель лучше обезжирить, пятна, которые вы наблюдаете это ничто иное, как порошок с некачественной шкурки, который въелся в мелкие поры модели, щеткой не счищался, пришлось химичить вместе с ним, а белый налет, это результат, неопытности при редактировании изображений, хотелось как можно больше сделать акцент на текстуре модели. Работаем в основном в перчатках.
Возможно все приведенный выше недочеты подпортили вид заготовки, но как это отразилось на конечном результате? И хотел бы уточнить, какой размер зерна подразумевается под нулевкой?:)
13 Мар 21:58
0
в случае обработки цветных пластиков ацетонкой ( в случае не качественной предочистки) ацетон быстрее растворяет волоски не окрашеного абса..что дает пленку белого налета на поверхности модели...
я ацетон использую в пред обработке когда после бани некоторые места дорабатываются.. чистовой марафет делаю этил ацетатом.
все работы делаю кистью - это эффективно и лучше бани ... но это ИМХО.

что подразумеваю под нулевкой? для таких пластиков как АБС достаточно 800 или подзабитой 600 ( зерно лучше держится и размер зерна падает до 1000-1500..) но 800 за глаза с учетом помывки щеткой ( я это делаю зубной)
13 Мар 22:25
0
Спасибо за развернутый ответ, думаю, ваши советы применимы и к PLA, мы с ABS пока не работали.
Полностью согласен с вашим ИМХО по эффективности прямого нанесения растворителя на поверхность. Тем более, что для нашего PLA растворителями выступают ядовитые дихлорМетан/Этан, а делать с ними паровую баню, мы даже при всех имеющихся СИЗ, не решаемся.

Финишная обработка как раз и проходила 600 шкуркой, если это подходит для ABS, то и для более податливого PLA этого хватит, но как я писал выше, финальная обработка была проведена низкокачественной шкуркой, абразивный порошок с нее осыпался, как с из коробки Tide, и как-то неприятно все забил. Хотя перед этим была обработка 320 шкуркой.
Да согласен, что 600-800 зерна достаточно, в нашем случае грунт наполнитель полностью заполняет собой мелкие бороздки.
13 Мар 23:01
0
я применяю шкурки с липким креплением... для насадки на болгарку... и работать удобно и зерно качественней сидит.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фигурка рыцаря-драконоборца Орнштейна из игры Dark Souls

3Dtoday за 60 секунд от 22 мая

3D-принтеры Desktop Metal сделают прототипирование металлических изделий более доступным

Доработка китайского E3D v6 или "Дай дорогу PLA!"

Техасские исследователи продемонстрировали субмикронную печать квантовых точек

Шагаем вперед - рельсы и драйвера TMC2100