"Исследователь-3", дыхательный аппарат с открытым циклом для сталкерстрайка

Подписаться на 3Dtoday
fiery-phoenix
Идет загрузка
Загрузка
08.10.17
1295
3
печатает на Prusa i3
3D-моделирование
5
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
В связи с всё большим количеством поступающих вопросов по изготовлению моделей, печати, используемого софта, созрела данная статья, в которой постараюсь ответить на некоторые интересующие Вас вопросы. Заодно опишу процесс создания дыхательного аппарата "Исследователь-3", который недавно поступил в продажу. Итак...

Для создания моделей использую 3D-составляющую программного пакета AutoCAD 2014. Почему именно AutoCAD, а не 3dsolid или 3dsMAX? А потому что умею в AutoCAD. Для выполнения поставленных задач вполне его себе хватает. По образованию инженер и CAD входил в программу обучения, но мне сразу стало ясно, что программа может гораздо больше, чем изготовление плоских чертежей и схем. Почему 2014. Версии выше почему то меня стали разочаровывать в плане качества рендера и создания фотореалистичных изображений.
PREVIEW
Разработка наклеек просто происходит в Adobe Photoshop (версия CC на данный момент).
1094ebc5d756cfe0c74edfcf434de387.jpg
Теперь по дыхательному аппарату. Идея возникла давно, но пока интеллектуальные мощности были заняты моделями артефактов. Сам аппарат присутствует в игре у многих сталкеров. Он может быть совмещён с комбинезонами "Заря", встречается у бойцов "Свободы", "Долга" и "Монолита". При этом игровая модель очень грубая и бедна деталями. Встал вполне резонный вопрос: "А как надо правильно?". Чтобы устройство выглядело адекватным, законченным, технологичным...
8aaab31501438a26d1b46fcd10e8f227.jpg
В игре мы имеем следующее: два баллона, соединенных снизу металлической перемычкой, сверху выходы с баллонов соединены трубой, между баллонами какая-то цилиндрическая хреновина, а слева выход соединён с шлангом противогаза или респиратора, зависит от компьютерной модели встречного НПС. И всё. Баллоны висят на спине просто в воздухе, нет, ни лямок, ни каких либо ещё подробностей.

Googgle на запрос "дыхательная система открытый цикл два баллона" выдаёт много интересного по аквалангам и спасательным системам. Баллоны в подобных системах стягиваются металлическими хомутами, которых в игре нет, ременные лямки, которых в игре нет, могут крепиться через кольца к этим самым хомутам. Баллоны имеют запорные вентили, которых в игре нет. Вентилей может быть как несколько, так и, например, один на общей линии между баллонами и регулятором. Регулятор, понижающий высокое давление в баллонах до атмосферного, тоже отсутствует; тот непонятный цилиндр с текстурой нижней части противогазного фильтра, по своим размерам не подходит на эту роль.

Пришлось придумывать недостающие части самому. Два запорных вентиля по одному на баллон, стягивающие хомуты, регулятор, установленный по середине, как например на акваланге "Украина-2". Хомуты, крепёжная система из 3-х прямоугольных колец для стропы 40 мм. Ещё было большое сомнение по поводу диагональной перемычки, для чего она и как её реализовать. У других людей, изготавливающих подобную систему, баллоны соединяются между собой этой перемычкой сваркой (имитацией). Но такие баллоны специально изготавливаются из бесшовных труб, ибо сварной шов может оказаться "тонким" местом, со своими внутренними напряжениями, что может привести к разгерметизации баллона, накаченного до огромного давления, и по факту, к взрыву с разрушением баллона, с печальными последствиями. Перемычка просто была оставлена как некая часть, которая помогает держать баллоны параллельно друг другу на строго определённом расстоянии

Последним этапом было разработки наклейки на баллон. В игре видны некие надписи, естественно неразборчивые. Потому снова пришлось обратиться к Googgle, чтобы примерно понять, какие надписи могут быть на подобных устройствах. Шаблон был содран с неких композитных баллонов высокого давления, продаваемых на Алиэкспресс. Запускаем Google-переводчик. Сочиняем название (почему "Исследователь-3", а пусть будет 3), набор характеристик, придумываем производителя, и всё это переводим на украинский.

Фотореалистичные изображения, используемые для рекламы моделей, создаются методом рендеринга ("Визуализация";) в AutoCAD. Модели можно придать любой ракурс, добавить материалы, текстуры, источники освещения, солнце и небо.
1774920bcb8f048bb08dc019407f189c.jpg
Аппарат готов. Приятной печати и игры!

Ссылка на модель
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

9 Окт 08:35
0
Это предполагается как ребризер или просто баллоны акваланга?
9 Окт 08:48
0
Муляж, декорация, имитация дыхательного аппарата "открытого цикла", т.е. как акваланг
b601c8b9795ababa713e6c783f56403a.jpg
11 Окт 20:00
0

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Эксклюзивное интервью: как сделать собственный скейтборд с помощью генеративного дизайна и 3D-печати

Wanhao Duplicator I3 mini за 12500 руб.

Гидралиск из игры StarCraft

Акция - со склада в России по цене товара склада в Китае!

В ЮУрГУ разрабатываются высокоэффективные электродвигатели с 3D-печатными компонентами

Выбор ШВП.