Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

01. Корпус кораблика

FDMaster
Идет загрузка
Загрузка
13.05.2018
2303
7
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
В предыдущей части я определился с общими очертаниями корпуса, теперь пришла пора добавить деталей.

Начнем превращать скорлупу из поверхностей в твердотельную модель.

В первую очередь добавляю общую толщину стенок. Тут условие простое: в носовой части корпуса материала должно быть больше, чем в кормовой. Кораблик быстроходный и столкновений с препятствиями по-любому не избежать, а так шанс отделаться легким испугом выше. Лишняя прочность в носу не повредит.

[IMG ID=164571 WIDTH=360 HEIGHT=229]

Готовим площадку под установку движителя.

[IMG ID=164568 WIDTH=360 HEIGHT=229]

Заборное отверстие. Через него вода попадает в водомет.

[IMG ID=164570 WIDTH=360 HEIGHT=228]



Выходное отверстие в транце. Через него будет проходит сопло, тяги управления поворотом и реверсом, трубка с забортной водой для охлаждения двигателя и регулятора оборотов.



[IMG ID=164565 WIDTH=360 HEIGHT=229]



Делаем на днище места крепления для решетки, которая будет защищать импеллер от крупного мусора.

Также насверливаем отверстия под винты М3, которыми крепится к корпусу двигательная установка. На этой же картинке видны реданы.



[IMG ID=164569 WIDTH=360 HEIGHT=229]



Вот реданы более наглядно. С их количеством и расположением я окончательно пока не определился. По идее, когда кораблик пустой, будет дифферент на корму и на высокой скорости такое расположение реданов даст хорошую подъемную силу, что серьезно облегчит выход на глиссирование.

Когда бункеры для прикормки загружены полностью, эти же реданы, из-за носового дифферента, могут способствовать заглублению передней части. Но с прикормкой скорость не будет как у пустого, так что пока я не беру в расчет это опасение.

Насчет третьего редана я пока думаю, на фотках лодок обычно делают три ряда. На этот кораблик третий редан ставить некуда, не хватает высоты корпуса. Так что, скорее всего, обойдусь без него.



[IMG ID=164566 WIDTH=360 HEIGHT=229]

[IMG ID=164564 WIDTH=360 HEIGHT=229]



Так как корпус длинный и в печатную область принтера не помещается, режу его на куски, чтобы по высоте пролазили. Для более надежной состыковки усиливаю прилегающие плоскости.



[IMG ID=164563 WIDTH=360 HEIGHT=229]



Разрез корпуса по миделю. Видно много материала в носовой части - это подготовленное место для резьбовой втулки, точка крепления палубы. Так же вдоль всего борта идет плоская площадка, сюда клеится уплотнитель для герметизации подпалубного пространства. Вода и электроника вещи не совместимые.



[IMG ID=164562 WIDTH=360 HEIGHT=229]



Небольшой анонс: в следующий раз будет работа над двигателем.

Спасибо за внимание.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама