01. Корпус кораблика

Подписаться на 3Dtoday
FDMaster
Идет загрузка
Загрузка
13.05.18
461
7
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
Личные дневники
5
В предыдущей части я определился с общими очертаниями корпуса, теперь пришла пора добавить деталей.
Начнем превращать скорлупу из поверхностей в твердотельную модель.

В первую очередь добавляю общую толщину стенок. Тут условие простое: в носовой части корпуса материала должно быть больше, чем в кормовой. Кораблик быстроходный и столкновений с препятствиями по-любому не избежать, а так шанс отделаться легким испугом выше. Лишняя прочность в носу не повредит.
812394e87d09a1c9db200ad307d5f6a1.jpg
Готовим площадку под установку движителя.
b430eeafab5a37f0bf6e9de4d696f9a8.jpg
Заборное отверстие. Через него вода попадает в водомет.
68f76ed1041d1e449102e39d6cd8b33f.jpg
Выходное отверстие в транце. Через него будет проходит сопло, тяги управления поворотом и реверсом, трубка с забортной водой для охлаждения двигателя и регулятора оборотов.
4871a5d99dbd7232bc946cffc0f0a5b0.jpg
Делаем на днище места крепления для решетки, которая будет защищать импеллер от крупного мусора.
Также насверливаем отверстия под винты М3, которыми крепится к корпусу двигательная установка. На этой же картинке видны реданы.
60d489ccd171206fbabdfc27f6fd1a68.jpg
Вот реданы более наглядно. С их количеством и расположением я окончательно пока не определился. По идее, когда кораблик пустой, будет дифферент на корму и на высокой скорости такое расположение реданов даст хорошую подъемную силу, что серьезно облегчит выход на глиссирование.
Когда бункеры для прикормки загружены полностью, эти же реданы, из-за носового дифферента, могут способствовать заглублению передней части. Но с прикормкой скорость не будет как у пустого, так что пока я не беру в расчет это опасение.
Насчет третьего редана я пока думаю, на фотках лодок обычно делают три ряда. На этот кораблик третий редан ставить некуда, не хватает высоты корпуса. Так что, скорее всего, обойдусь без него.
27cdbbff7c694648e7b60e1c0f940922.jpg
6e0aab8b91ece854ce2eeffe345f8641.jpg
Так как корпус длинный и в печатную область принтера не помещается, режу его на куски, чтобы по высоте пролазили. Для более надежной состыковки усиливаю прилегающие плоскости.
ca394e399a74f1330a47cf98f45935a8.jpg
Разрез корпуса по миделю. Видно много материала в носовой части - это подготовленное место для резьбовой втулки, точка крепления палубы. Так же вдоль всего борта идет плоская площадка, сюда клеится уплотнитель для герметизации подпалубного пространства. Вода и электроника вещи не совместимые.
67f007b25bce8887b84803d1eed0a34f.jpg
Небольшой анонс: в следующий раз будет работа над двигателем.
Спасибо за внимание.
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

13.05.18 в 22:32
0
Круто!

Вы связаны с реальным флотом?
14.05.18 в 01:43
0
Приветствую! Абсолютно никак не связан.
17.05.18 в 14:17
0
Надеюсь, это не будет подводной лодкой. :)
17.05.18 в 22:05
0
Современные САПРы сильно упрощают моделирование и позволяют выявлять и исправлять серьезные ошибки еще на этапе проектирования. Так что если задумывался кораблик, значит будет плавать по поверхности воды. Как плавать - это уже другой вопрос. Просматривая ролики на ютубе, порой диву даешься какие утюги народ делает, но даже такие "шедевры" выполняют свои функции. Так что я думаю, что все будет отлично. Лишь бы мне терпения хватило доделать проект ;)
14.05.18 в 09:04
0
А какая плавучесть будет у вашего катера в случае переворота? Так как катер скоростной, с возможностью выхода на глисс, то скорее всего их не избежать, в носовой части неплохо бы утяжелить не пластиком а чем то типа пенопласта или монтажной пеной, это придаст и дополнительную прочность и увеличит плавучесть в случае затопления.
14.05.18 в 20:10
0
Понятное дело, что плавучесть должна быть положительной. Пока при осадке 7 см водоизмещение получается около 8 кг. А это только половина высоты корпуса. Так что резерв свободного объема для обоспечения плавучести имеется, несмотря на тяжелый двигатель и аккум.

При использовании 3д печати есть более правильный с моей точки зрения подход к обеспечению непотопляемости модели. Я считаю, что заполнять пустоты легким материалом не рационально, лучше формировать полости-поплавки в конструкции. А внутри этих полостей проектировать ребра жесткости. Таким образом получаются герметичные объемы требуемой формы, которые служат дополнительным силовым каркасом корпуса и заодно спасут судно от затопления.

К этому вопросу я обязательно вернусь позднее, когда будет понятно с расположением начинки.
14.05.18 в 20:49
0
интересная модель, но количество терминов для зашкаливает :) интересно, что дальше будет, подпишусь

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Бластер DC-15S из Star Wars

FdPlast vs Greg

КА88LAB. Подводный дрон i-GOR

Итоги первого отраслевого вебинара компании ИМПРИНТА

Цветочные горшки из Fallout 4. Необычное применение Filamentarno!

Мой путь к директ-подаче